Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Земского Собрания
Чусовского муниципального района
от 31 октября 2007 г. N 357
Положение
о бюджетном процессе в Чусовском муниципальном районе
VII. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 28 настоящего приложения вступает в силу с момента подписания настоящего решения
Статья 28. Общие положения
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде в разрезе муниципальных образований;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- оборотная кассовая наличность бюджета района;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Земского Собрания Чусовского муниципального района.
3. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменения показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляются путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. В Программе муниципальных гарантий района, являющейся приложением к решению о бюджете, должно быть предусмотрено:
- общий объем гарантий;
- цель гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
- сумма каждой гарантии и наименование принципала по ней, величина которой превышает 100 тысяч рублей;
- наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу;
- общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантии по возможным гарантийным случаям.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 29 настоящего приложения вступает в силу с момента подписания настоящего решения
Статья 29. Порядок и условия представления проекта решения о районном бюджете в Земское Собрание Чусовского муниципального района
1. Глава муниципального района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Земского Собрания бюджетное послание, включающее проект решения о бюджете на очередной финансовый год с приложением следующих документов и материалов:
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз доходов бюджета Чусовского муниципального района по группам, подгруппам, статьям, подстатьям доходов бюджета.
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Чусовского муниципального района на текущий финансовый год;
- предложения о порядке индексации заработной платы работников районных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;
- протокола согласования с органами местного самоуправления поселений исходных данных для формирования расчетных показателей по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период по поселениям, имеющим несогласованные вопросы;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- предложенные Земским Собранием, Контрольно-счетной палатой проектов бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
- информацию о целевых программах, предусмотренных к финансированию из бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка потерь районного бюджета от предоставления налоговых льгот;
- прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативно-правовым актом Земского Собрания расходных обязательств муниципального района, глава муниципального района вносит в Земское Собрание проекты решений Земского Собрания о изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений нормативно-правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 30 настоящего приложения вступает в силу с момента подписания настоящего решения
Статья 30. Первое чтение проекта решения о бюджете Чусовского муниципального района
1. Первое чтение проекта решения о районном бюджете проводится не позднее 15 дней после его внесения в Земское Собрание главой муниципального района.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете района в первом чтении Земское Собрание заслушивает доклад главы района.
3. При рассмотрении проекта решения в первом чтении обсуждению подлежат его концепция и прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления бюджетной и налоговой политики.
4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района без учета средств, передаваемых из краевого бюджета;
- дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах, источники покрытия дефицита;
- оборотная кассовая наличность бюджета;
- общий объем расходов бюджета района без учета средств, передаваемых из краевого бюджета;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. По итогам обсуждения принимается одно из следующих решений:
а) принять проект решения в первом чтении.
При этом устанавливается предельный срок внесения письменных поправок, назначается дата рассмотрения проекта решения во втором чтении и дата публичных слушаний, а также создаются согласительные комиссии для рассмотрения протоколов разногласий, выдается поручение рабочей группе о подготовке проекта решения ко второму чтению. Поправки к проекту решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимаются рабочей группой с обязательным приложением финансово-экономического обоснования.
Для подготовки проекта решения о бюджете создается рабочая группа, порядок деятельности которой определяется регламентом Земского Собрания Чусовского муниципального района.
Рабочая группа рассматривает внесенные поправки и с учетом решений Земского Собрания, согласительных комиссий, совместно с финансовым управление администрации Чусовского муниципального района готовит проект решения к рассмотрению во втором чтении.
б) отклонить проект и возвратить его на доработку.
При этом устанавливается срок для предоставления нового варианта проекта на рассмотрение в первом чтении, а также выдаются конкретные предложения по его доработке.
В случае отклонения проекта решения при повторном рассмотрении в первом чтении, а также в случае, если ни одно из решений, указанных в пункте 4 настоящей статьи не принято решением Земского Собрания создается согласительная комиссия на паритетных началах из депутатов Земского Собрания и представителей администрации муниципального района для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и представляет на рассмотрение Земского Собрания согласованный вариант спорной нормы и мотивированное заключение по каждому пункту разногласий. Решение согласительной комиссии рассматривается Земским собранием, которое принимает окончательное решение.
5. Решение о принятии проекта решения в первом чтении либо о его отклонении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания.
6. После принятия проекта закона о районном бюджете в первом чтении Земское Собрание направляет органам местного самоуправления поселений сведения об объемах средств, передаваемых поселениям из районного бюджета.
Статья 31 настоящего приложения вступает в силу с момента подписания настоящего решения
Статья 31. Публичные слушания по проекту решения о бюджете Чусовского муниципального района
По проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания, согласно утвержденному Земским Собранием Чусовского муниципального района порядку.
Статья 32 настоящего приложения вступает в силу с момента подписания настоящего решения
Статья 32. Второе чтение проекта решения о бюджете Чусовского муниципального района
Второе чтение проекта бюджета муниципального района проводится не позднее чем через месяц после его рассмотрения и принятия Земским Собранием Чусовского муниципального района в первом чтении.
На втором чтении проект решения о бюджете Чусовского муниципального района представляется планово-бюджетной комиссией. Рассмотрение проекта во втором чтении начинается с доклада председателя планово-бюджетной комиссии, который сообщает о результатах рассмотрения поправок, заключений и о результатах деятельности комиссии и председателя Контрольно-счетной палаты Чусовского муниципального района.
После голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения в целом. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Земского Собрания Чусовского муниципального района.
Статья 33 настоящего приложения вступает в силу с момента подписания настоящего решения
Статья 33. Обеспеченность гласности бюджетного процесса
Проект бюджета района, представленный главой муниципального района, принятое решение о бюджете, а также отчет об исполнении бюджета района публикуются в информационно-коммуникационных сетях общего пользования в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.
Статья 34 настоящего приложения вступает в силу с момента подписания настоящего решения
Статья 34. Утверждение бюджета Чусовского муниципального района
Решение о бюджете принимается на финансовый год и плановый период и подлежит опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
Не позднее 17 дней со дня принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период финансовое управление администрации муниципального района направляет в Земское Собрание и Контрольно-счетную палату для сведения поквартальное распределение доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Статья 35 настоящего приложения вступает в силу с момента подписания настоящего решения
Статья 35. Порядок расходования средств в случае несвоевременного утверждения бюджета Чусовского муниципального района
1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление администрации муниципального района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление администрации муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление администрации муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава района представляет на рассмотрение и утверждение Земского Собрания проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Земским Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения (ст.ст. 1 - 5) |
|
Содержание Решение Земского Собрания Чусовского муниципального района Пермского края от 31 октября 2007 г. N 357 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.