Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Определения основных понятий
1. Понятия, используемые в настоящем правовом акте, но не содержащиеся в данной главе, соответствуют определениям, установленным федеральными законами. Для целей настоящего правового акта используются также не противоречащие федеральным законам следующие основные понятия и их определения:
1) долгосрочное территориальное планирование - планирование, определяемое в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и осуществляемое исходя из положения о том, что в перспективе достигаются значения показателей и характеристик Генерального плана;
2) перспектива - период, завершение которого не определяется конкретной датой; период, в течение которого посредством реализации мероприятий Генерального плана достигаются цели краткосрочного и среднесрочного планирования, планомерно, не реже одного раза в год, осуществляется контроль и оценка поступательности и последовательности достижения показателей и характеристик, определенных Стратегией социально-экономического развития города Перми, а также показателей Генерального плана, определенных в таблицах 1, 2, 7, 9, 15;
3) среднесрочное территориальное планирование - планирование, определяемое в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и осуществляемое на период первого и второго этапов реализации Генерального плана, определенный пунктом 8 главы 1, при достижении целевых показателей, установленных для второго этапа реализации Генерального плана;
4) краткосрочное территориальное планирование - планирование, определяемое в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и осуществляемое на период первого этапа реализации Генерального плана (определенный пунктом 8 главы 1) при достижении целевых показателей, установленных для первого этапа реализации Генерального плана, представленных в настоящем правовом акте, и при выполнении мероприятий, определенных в главе 5;
5) показатели Генерального плана - определенные в соответствии с целями и задачами территориального планирования (глава 3) показатели, утвержденные в составе Генерального плана (глава 4), включающие: прогнозные показатели, целевые показатели, прогнозно-целевые показатели, расчетные показатели, показатели планирования бюджетных средств;
6) прогнозный показатель численности населения города Перми - показатель, определенный на первый и второй этапы реализации Генерального плана на уровне 980 тысяч человек;
7) целевые показатели - показатели, определяемые как цели и обязательства, по достижению и выполнению которых с утверждением Генерального плана принимают на себя органы местного самоуправления Перми к соответствующему временному рубежу (к концу первого этапа, к концу второго этапа, на перспективу) в части использования территории, развития социальной инфраструктуры, инженерно-технической инфраструктуры, развития улично-дорожной сети (таблицы 1-7);
8) прогнозно-целевые показатели - показатели, имеющие прогнозный характер в части изменения суммарных объемов застройки по городу Перми и целевой характер в части распределения указанных объемов по функциональным зонам, показатели, определенные таблицей 16;
9) расчетные показатели - показатели, соблюдение которых обеспечивает достижение целевых показателей и которые учитываются при подготовке документов, связанных с реализацией Генерального плана, в том числе плана реализации Генерального плана, местных нормативов градостроительного проектирования, документации по планировке территории, предложений по внесению изменений в ПЗЗ в части градостроительных регламентов, других документов (таблицы 8-12);
10) показатели планирования бюджетных средств - показатели в отношении бюджетных средств, выделение которых предлагается запланировать для достижения целевых показателей на первом этапе реализации Генерального плана (таблица 13). Показатели планирования бюджетных средств являются исходной базой для формирования проекта бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период, где данные показатели уточняются с учетом показателей прогноза социально-экономического развития и текущих цен;
11) параметрическая модель города Перми - модельный комплекс данных, построенный на вычислительных связях показателей Генерального плана, показателей статистики, иных показателей. Параметрическая модель включается в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Перми и может быть использована для целей моделирования сценариев развития при подготовке документов территориального планирования и иных видов планирования для отслеживания (мониторинга) процесса и результатов реализации документов планирования, а также в иных целях управления развитием города Перми;
12) автомобильная дорога (дорога) - часть территории города Перми, определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", абзацем восьмым статьи 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; территория, находящаяся в границах полос отвода - красных линий, которые в соответствии с пунктом 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы земельных участков расположения дороги, предназначенной для движения в соответствующих случаях автомобилей, всех видов городского общественного транспорта, пешеходов. При соблюдении технических регламентов безопасности указанная территория в пределах красных линий может быть использована для размещения других элементов транспортной инфраструктуры, а также для устройства инженерных коммуникаций, включая устройство линий электропередачи, линий связи (подземных и надземных);
13) улица - дорога, расположенная в пределах застроенных территорий города Перми, в пределах функциональных зон, определенных пунктами 1.1-1.8, 2.1-2.4, 2.7 таблицы 1, границы которых в виде красных линий являются одновременно границами элементов планировочной структуры - кварталов;
14) пешеходная улица - часть улично-дорожной сети, предназначенная для движения пешеходов, велосипедистов, трамваев и автомобилей экстренных служб. Движение индивидуального и общественного автомобильного транспорта по такой улице запрещено. В ночное время возможен проезд коммунальной техники и автомобилей, обслуживающих объекты жилого и нежилого назначения (при условии отсутствия альтернативных проездов);
15) пешеходная улица выходного дня - часть улично-дорожной сети, предназначенная для передвижения пешеходов, в отношении которой установлены ограничения для движения транспортных средств в выходные и праздничные дни;
16) улично-дорожная сеть - совокупность улиц и дорог;
17) подъезды - не включаемые в состав улиц, оборудованные в соответствии с требованиями технических регламентов наземные сооружения в виде дорожного покрытия и подобных элементов, предназначенные для движения автомобилей с улиц к объектам, расположенным в пределах кварталов (для въезда и выезда); границы подъездов могут устанавливаться в виде границ зон действия публичных сервитутов;
18) проезды - подъезды со сквозным движением (когда место выезда не совпадает с местом въезда) через квартал, создание которых допускается в исключительных случаях только для автомобилей специального назначения, когда в сложившейся застройке невозможно создать, оборудовать улицы;
19) перечень улиц и дорог местного значения - утверждаемый список в текстовом и (или) табличном виде, а также в виде схем (при необходимости), содержащий характеристики и показатели в отношении различных видов улиц и дорог (их участков), составленный в соответствии с законодательством о дорожной деятельности, законодательством о техническом регулировании, законодательством о градостроительной деятельности;
20) городские парки - озелененные территории общего пользования (части таких территорий), границами которых являются красные линии (либо иные границы в пределах территорий общего пользования), - территории, соответствующие стандартам благоустройства, определяемым местными нормативами градостроительного проектирования с учетом возможностей бюджета обеспечивать соблюдение указанных стандартов;
21) функциональные зоны - части территории города Перми различных видов, для которых установлены границы (схема 1) и функциональное назначение, определяемое соответствующими характеристиками и параметрами, указанными в таблицах 1, 2, 3, 9, 10, 15. Функциональные зоны, определенные настоящим Генеральным планом, являются также зонами планируемого размещения тех объектов капитального строительства местного значения, для размещения которых Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрено изъятие земельных участков для муниципальных нужд. Характеристики и параметры функциональных зон подлежат учету при:
а) определении градостроительных регламентов, подготавливаемых как предложения по внесению изменений в ПЗЗ;
б) подготовке местных нормативов градостроительного проектирования, подготовке проекта плана реализации Генерального плана, в том числе в отношении развития муниципальной инфраструктуры;
в) подготовке иных актов и документов, регулирующих развитие города Перми;
22) границы функциональных зон - определенные схемой 1 Генерального плана границы между различными видами территорий города Перми, однородными по назначению, параметрам и характеристикам, определенным в таблицах 1, 2, 3, 9, 10, 15. В соответствующих случаях границы функциональных зон являются также границами:
а) зон планируемого размещения объектов капитального строительства - улиц местного значения, создание которых планируется для выполнения требований технических регламентов в области пожарной безопасности и для соблюдения параметров функциональных зон, определенных пунктом 5 таблицы 2;
б) зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, размещение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без изъятия недвижимости для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с определениями федеральных законов о функциональном зонировании и градостроительном (территориальном) зонировании в отношении границ функциональных зон не применяется требование пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, определенной ПЗЗ;
23) виды функциональных зон - объединенные по признакам однородности в соответствующие группы функциональные зоны, в отношении которых определены назначение и параметры планируемого развития, указанные в таблицах 1, 2, 3, 9, 10, 15 Генерального плана. Виды функциональных зон определены применительно ко всей территории городского округа в его административных границах (за исключением территорий водных объектов) и представлены в виде стандартных территорий нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения (СТН) и территорий ситуативного проектирования (ТСП);
24) стандартные территории нормирования благоприятных условий жизнедеятельности населения (далее - стандартные территории нормирования, СТН) - указанные на схеме 1 Генерального плана функциональные зоны селитебного назначения, в пределах которых расположены, могут быть расположены дома, предназначенные для постоянного проживания. Генеральным планом определены 82 СТН, объединенных в восемь видов СТН:
СТН-А - зона ядра городского центра,
СТН-Б - зона городского центра,
СТН-В - зона многофункциональной застройки срединной части города,
СТН-Г - зона многофункциональной жилой застройки,
СТН-Д - зона жилой застройки,
СТН-Е - зона удаленных городских центров,
СТН-Ж - зона средне- и малоэтажной застройки,
СТН-И - зона малоэтажной застройки.
В отношении каждого вида СТН посредством показателей Генерального плана (представленных в таблицах 1, 2, 3, 9, 10, 15) и местных нормативов градостроительного проектирования (подготавливаемых на основании показателей Генерального плана) устанавливаются стандартные параметры планируемого развития: соотношение элементов территории как доля площади озелененных территорий общего пользования (парков, скверов, бульваров, городских лесов в границах СТН), доля площади земельных участков общеобразовательных школ и детских садов, доля площади кварталов, предназначенных под застройку, плотность застройки, плотность населения, обеспеченность населения местами в общеобразовательных школах и детских садах, иные параметры;
25) СТН комплексного преобразования - функциональные зоны СТН-А, все СТН-Б, а также СТН-В1, В2, В3, Г1, Г2, Г8, в отношении которых запланировано осуществить проекты преобразований для создания комплексной застройки жилого и иного назначения, а также определены задачи по обеспечению подготовки и внесению изменений в ПЗЗ в части установления минимальных размеров земельных участков, равных размерам существующих кварталов, в отношении которых запланированы преобразования;
26) центральный планировочный район (ЦПР) - территория центральной части города, в состав которой входят следующие СТН: А, Б1, Б2, Б3, Б4, Б5, В1, В2;
27) территории ситуативного проектирования (ТСП) - функциональные зоны, указанные на схеме 1 Генерального плана, расположенные вне границ стандартных территорий нормирования, описание назначения и параметров планируемого развития которых представлено в таблицах 1, 2, 15 Генерального плана. ТСП подразделяются на следующие виды:
ТСП-П - производственно-коммунальная зона,
ТСП-ПТ - промышленно-торговая зона,
ТСП-ОД - общественно-деловая, специализированная зона,
ТСП-Р - зона рекреационных и специальных объектов,
ТСП-ЭП - зона экологического природного ландшафта,
ТСП-СХ - зона сельскохозяйственного использования,
ТСП-Ж - зона стабилизации жилой застройки;
28) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения - границы, обозначенные на схемах 2, 2.1, 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, описанные в главе 10 Генерального плана, установленные применительно к объектам капитального строительства местного значения, для размещения которых в соответствии со статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации допускается принятие решений об изъятии недвижимости для муниципальных нужд. Размещение иных объектов капитального строительства местного значения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без изъятия недвижимости для муниципальных нужд в границах функциональных зон с учетом схемы 1, показателей Генерального плана и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, ПЗЗ, плана реализации Генерального плана, муниципальных программ развития соответствующих сфер обслуживания населения, документации по планировке территории. Границы, обозначенные на схемах 2, 2.1, 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.6, одновременно обозначают мероприятия Генерального плана, описанные в главах 8 и 9, в том числе при отсутствии необходимости формирования зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
29) плотность застройки - суммарная поэтажная площадь наземной части зданий и сооружений, измеряемой по внешнему периметру наружных стен, в квадратных метрах, приходящаяся на один гектар площади территории (кв.м/га);
30) интенсивность использования территории - комплексная характеристика использования территории, определяемая показателями плотности застройки, процентом застройки территории, плотностью улично-дорожной сети, долей использования подземного пространства, количеством, разнообразием видов использования недвижимости, другими параметрами;
31) жилая единица - квартира либо иное жилое помещение, имеющее выход в места общего пользования здания или на земельный участок, предназначенное для проживания и использования одним домохозяйством;
32) межмуниципальное сотрудничество - основанное на добровольных началах взаимодействие города Перми с другими муниципальными образованиями, осуществляемое в конкретных формах для достижения конкретных целей, среди которых содействие развитию местного самоуправления, организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, выражение и защита общих интересов муниципальных образований, объединение финансовых средств, материальных и иных ресурсов муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения, формирование условий для стабильного развития экономики в интересах повышения жизненного уровня населения;
33) зона доступности общественного транспорта - измеряемая в метрах дальность пешеходных подходов от мест проживания и (или) приложения труда до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта;
34) открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения - расположенные на территориях общего пользования спортивные, физкультурные, досуговые площадки и поля, на которых соревнования и учебно-тренировочные занятия физкультурой и спортом проводятся под открытым небом без специально оборудованных мест для зрителей. В состав таких сооружений могут входить вспомогательные сооружения, предназначенные для обслуживания посетителей, в том числе помещения и сооружения инженерно-технического, хозяйственного, подсобного, административного назначения;
35) территории неблагоустроенной малоэтажной застройки - территории, застроенные индивидуальными жилыми домами, не обеспеченными централизованными системами водоснабжения и водоотведения, элементами благоустройства (отсутствует уличное освещение, твердое покрытие улично-дорожной сети). В указанные территории входят следующие СТН (схема 1): Д1, Д3, Д6, Д7, Ж1, Ж4, Ж5, Ж6, Ж7, Ж8, Ж9, Ж11, Ж13, И2, И3, И4, И6, И7, И9, И10, И11, И12, И13, И14, И15, И16, И17, И19, И20, И21, И22, И23, И24, И25, И26, ТСП-Ж;
36) транспортная инфраструктура местного значения - включает в себя объекты и элементы, обеспечивающие функционирование транспортной системы: улично-дорожную сеть, внеуличную транспортную сеть (наземную, надземную и подземную), проложенные в городской планировочной структуре, сооружения по обслуживанию транспортного хозяйства (парки и депо для стоянки, ремонта и обслуживания подвижного состава городского общественного транспорта, грузовые терминалы или станции, энергетическое хозяйство, вокзалы, остановочные пункты городского общественного транспорта), стоянки общего пользования для индивидуального транспорта и другие;
37) объекты недвижимости специализированного жилого назначения - гостиницы, общежития, иные здания и (или) помещения в них, предназначенные для временного проживания граждан в период работы, службы или обучения, а также для предоставления гостиничных услуг гражданам при продолжительности их проживания в указанных зданиях, помещениях продолжительностью от 24 часов до шести месяцев подряд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.