В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Город Березники", Березниковская городская Дума решает:
1. Утвердить Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Березники" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Березниковской городской Думы от 12.05.2004 N 263 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества в городе Березники".
3. Опубликовать данное решение в официальном печатном издании.
4. Настоящее решение вступает в силу через 5 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономической политике (Кисличенко А.В.).
И.о. главы города |
А.Ю. Лебедев |
Положение
о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Березники"
(утв. решением Березниковской городской Думы от 28 апреля 2009 г. N 604)
Введение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон об особенностях отчуждения арендуемого государственного и муниципального имущества), Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Пермского края от 19 декабря 2008 года N 375-ПК "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Пермского края или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", Уставом муниципального образования "Город Березники" и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом в муниципальном образовании "Город Березники" Пермского края.
Раздел 1. Общие положения
1. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении объектов, указанных в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также в отношении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность города Березники акций открытых акционерных обществ, в уставной капитал которых вносится муниципальное имущество) отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Березники" (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Березники".
4. Муниципальные правовые акты города о приватизации муниципального имущества состоят из настоящего положения и принимаемых в соответствии с ним иных муниципальных правовых актов города.
5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых есть доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышающая 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Раздел 2. Компетенция органов местного самоуправления и уполномоченного органа муниципального образования в сфере приватизации
1. Компетенция Березниковской городской Думы:
1.1. утверждает Положение о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Березники;
1.2. утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества на трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих года, изменения и дополнения к нему;
1.3. утверждает порядок управления находящимися в собственности муниципального образования акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
1.4. утверждает порядок осуществления полномочий высшего органа управления общества - общего собрания акционеров от имени муниципального образования, в случае, если в собственности муниципального образования "Город Березники" находится 100 процентов акций открытого акционерного общества;
1.5. утверждает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план приватизации);
1.6. определяет условия и порядок приватизации муниципальных унитарных предприятий;
1.7. осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения;
2. Компетенция администрации города Березники:
2.1. представляет Березниковской городской Думе для утверждения проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих года, предложения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план приватизации;
2.2. утверждает порядок разработки условий конкурса и порядок контроля за исполнением условий конкурса при продаже муниципального имущества на конкурсе;
2.3. утверждает порядок голосования находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, являющихся объектами продажи на конкурсе до перехода права собственности на них;
2.4. утверждает порядок согласования сделок и иных действий унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан, с победителем конкурса и собственником до перехода права собственности на него;
2.5. утверждает порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
2.6. утверждает порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества;
2.7. утверждает состав комиссии по приватизации муниципального имущества;
2.8. осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества в соответствии с показателями социально-экономического развития города Березники;
3. Компетенция уполномоченного органа муниципального образования "Город Березники" по вопросам приватизации муниципального имущества (далее - уполномоченный орган)
3.1. уполномоченным органом является управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации города Березники;
3.2. уполномоченный орган:
а) разрабатывает проект прогнозного плана приватизации на трехлетний период, включающий очередной финансовый год и два последующих года;
б) разрабатывает проекты решений городской Думы о внесении изменений и дополнений в прогнозный план приватизации;
в) разрабатывает порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества;
г) принимает решение о предоставлении рассрочки:
- до года со дня подписания договора купли-продажи в случае продажи муниципального имущества без объявления цены;
- до трех лет со дня подписания договора купли-продажи в случае продажи муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого муниципального имущества.
д) готовит и представляет Березниковской городской Думе отчет о приватизации муниципального имущества;
е) осуществляет реализацию муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации;
ж) осуществляет контроль за своевременным поступлением денежных средств от продажи муниципального имущества в бюджет города;
з) осуществляет контроль за выполнением покупателями условий договора купли-продажи муниципального имущества;
и) разрабатывает условия конкурса при продаже муниципального имущества;
к) обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования "Город Березники" в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования "Город Березники";
л) ежегодно представляет в уполномоченный орган Пермского края информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год в сроки установленные Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
4. Компетенция комитета регулирования земельных отношений администрации города Березники:
4.1. предоставляет в управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации города Березники информацию о цене выкупа земельных участков под приватизируемыми объектами;
4.2. заключает договор купли-продажи земельного участка под приватизируемым объектом;
4.3. контролирует выполнение условий договоров купли-продажи земельных участков.
5. Компетенция комиссии по приватизации муниципального имущества:
5.1. согласовывает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
5.2. согласовывает начальную цену и шаг аукциона;
5.3. является рабочей комиссией при продаже муниципального имущества на конкурсе, аукционе;
5.4. согласовывает решение о предоставлении рассрочки;
5.5. Состав комиссии по приватизации муниципального имущества утверждается постановлением главы города.
В состав комиссии, в том числе входят не менее двух депутатов городской Думы.
Раздел 3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
1. Прогнозный план приватизации формируется на трехлетний период и содержит перечень муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Березники", акций открытых акционерных обществ, находящихся в собственности муниципального образования, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и ориентировочную цену продажи, которая определяется в соответствии с прогнозируемой оценкой рыночной стоимости планируемого к приватизации имущества, выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, по каждому включенному в прогнозный план приватизации объекту и в целом.
2. В прогнозном плане приватизации также указывается:
1) для унитарных предприятий:
- наименование и местонахождение;
2) для открытых акционерных обществ:
- наименование и местонахождение;
- количество находящихся в муниципальной собственности акций;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества;
3) для иного имущества:
- наименование и местонахождение;
- площадь объекта, год постройки;
- иные данные, позволяющие идентифицировать имущество.
3. Одновременно с прогнозным планом приватизации представляется:
1) информация о финансовом положении указанных в нем унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции, доли (вклады) которых находятся в собственности муниципального образования (выручка, чистые активы, балансовая стоимость основных средств, чистая прибыль или убыток по итогам года, количество работников);
2) обоснование приватизации муниципального имущества;
3) размер предполагаемых затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества.
4. Перечень муниципального имущества, планируемого к приватизации, формируется уполномоченным органом с учетом предложений органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, а также открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, иных юридических лиц и граждан. Предложения направляются в уполномоченный орган ежегодно до 15 мая;
5. Разработка проекта прогнозного плана приватизации на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с программой социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу и на очередной финансовый год и муниципальными правовыми актами города.
6. Проект прогнозного плана приватизации на очередной год представляется в Березниковскую городскую Думу для его утверждения до 15 июля текущего года.
7. В утвержденный Березниковской городской Думой прогнозный план приватизации могут быть внесены изменения и дополнения в период его исполнения.
7.1. предложения о внесении изменений и дополнений в прогнозный план приватизации направляются в уполномоченный орган управлениями (комитетами), осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях;
7.2. внесение изменений и дополнений в прогнозный план приватизации может быть инициировано уполномоченным органом в период его исполнения;
8. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации за прошедший финансовый год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий муниципального образования, акций открытых акционерных обществ, иного муниципального имущества, с указанием способа, даты и цены сделки приватизации, планового и фактического поступления средств от приватизации муниципального имущества.
Раздел 4. Способы, порядок и особенности приватизации муниципального имущества
1. В соответствии с федеральным законодательством используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) реализация преимущественного права на приобретение арендованного имущества субъектами малого и среднего предпринимательства;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
2. В соответствии с прогнозным планом приватизации, уполномоченный орган, при согласовании с комиссией по приватизации муниципального имущества принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) нормативная цена;
4) начальная цена (цена первоначального предложения);
5) в случае продажи муниципального имущества на аукционе - форма подачи заявок о цене (закрытая или открытая);
6) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
7) иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.
3. В случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
3.1. размер уставного капитала, количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции;
3.2. Устав открытого акционерного общества.
4. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
4.1. состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
4.2. перечень объектов (в том числе - имеющих исключительные права), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия муниципального образования;
4.3. перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
4.4. балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
4.5. условия конкурса, формы, сроки и объем их выполнения (в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия на конкурсе).
5. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа:
5.1. сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
5.2. совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанных с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
5.3. осуществлять выпуск (эмиссию) ценных бумаг;
5.4. получать кредиты;
5.5. выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
6. В случае, если продажа муниципального имущества не состоялась уполномоченный орган по согласованию с комиссией по приватизации муниципального имущества может принять решение об изменении условий приватизации муниципального имущества в части способа приватизации, либо принятие решения о выходе с инициативой о внесении изменений в прогнозный план приватизации в части исключения из него объекта продажи.
7. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации оно может быть обременено ограничениями, в том числе публичным сервитутом, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения уполномоченного органа, принявшего решение об условиях приватизации либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
8. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества определяется в соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Раздел 5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Прогнозный план приватизации и отчет о его выполнении за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
3.1. наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
3.2. наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
3.3. способ приватизации;
3.4. начальная цена;
3.5. форма подачи предложений о цене,
3.6. условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
3.7. порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
3.8. исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
3.9. срок заключения договора купли-продажи;
3.10. порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи;
3.11. ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
3.12. сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута;
3.13. иные сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается уполномоченный орган.
4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
4.1. порядок определения победителей;
4.2. размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
4.3. место и срок подведения итогов;
4.4. условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
4.5. форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации:
5.1. полное наименование, почтовый адрес и местонахождение открытого акционерного общества;
5.2. размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
5.3. площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
5.4. обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
5.5. балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
5.6. перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
5.7. численность работников открытого акционерного общества;
5.8. сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более, чем 35 процентов.
6. С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном сообщении.
7. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество, далее претендент, имеет право предварительно ознакомиться с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
8. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
9. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
9.1. наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
9.2. цена сделки приватизации;
9.3. имя (наименование) покупателя.
Раздел 6. Документы, предоставляемые покупателями муниципального имущества
1. Претенденты желающие приобрести муниципальное имущество представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1.1. заявку;
1.2. платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств, в случаях установленных Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
1.3. документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
3. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
3.1. нотариально заверенные копии учредительных документов;
3.2. решение, в письменной форме, соответствующего органа управления о намерении приобрести имущество (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
3.3. сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном капитале юридического лица;
3.4. иные документы, требование к представлению которых может быть установлено законодательством Российской Федерации;
3.5. опись представленных документов.
4. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
5. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
6. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
Раздел 7. Особенности приватизации объектов культурного наследия
1. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, установленными Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения определяются уполномоченным органом при принятии решения об условиях приватизации муниципального имущества по согласованию с комиссий по сохранению исторического облика города Березники.
3. Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и его условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) или имущественного комплекса унитарного предприятия, в составе которого приватизируется объект культурного наследия (памятник истории и культуры).
Раздел 8. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
1.1. объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
1.2. объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей города;
1.3. детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
1.4. жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
1.5. объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей города.
2. Изменение назначения указанных в части 1 объектов осуществляется по согласованию с Березниковской городской Думой.
3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
До момента передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность, обязанность по их содержанию возлагается на покупателя имущественного комплекса унитарного предприятия или открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, в соответствии с договором, заключаемым с управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации города Березники.
4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более, чем пять лет с момента приватизации.
6. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления города Березники вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Раздел 9. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования "Город Березники"
1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования "Город Березники", от имени муниципального образования осуществляются управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации города Березники.
2. Представителями интересов муниципального образования в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие должности муниципальной службы муниципального образования "Город Березники", и иные лица.
3. Порядок управления находящимися в собственности муниципального образования акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, утверждается решением Березниковской городской Думой.
4. В случае, если в собственности муниципального образования "Город Березники" находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени муниципального образования в порядке, утвержденным решением Березниковской городской Думы.
При этом предусмотренная Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.1995 N 208 "Об акционерных обществах" процедура подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 208-ФЗ"
5. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 10. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества
1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
2. Подготовка муниципального имущества к приватизации осуществляется за счет средств бюджета города.
3. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества подлежат перечислению в бюджет города.
4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления в бюджет города полученных от продажи муниципального имущества денежных средств осуществляет уполномоченный орган, администрация города.
5. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
6. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований муниципального образования, а также обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7. При единовременной оплате покупателем приобретаемого муниципального имущества оплата производится в течение 10 дней с момента подписания договора купли-продажи.
8. При приватизации муниципального имущества путем его продажи без объявления цены оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
Необходимость предоставления рассрочки рассматривается комиссией по приватизации муниципального имущества г. Березники при согласовании решения об условиях приватизации. Срок рассрочки платежа не может быть более чем один год.
9. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
10. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
11. Начисленные проценты уплачиваются в бюджет города.
12. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
13. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества из бюджета города.
В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 апреля 2009 г. N 604 "Об утверждении Положения о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Березники" Пермского края"
Настоящее решение вступает в силу через 5 дней со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 29 февраля 2024 г. N 549
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 30 мая 2023 г. N 446
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 29 сентября 2021 г. N 156
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 11 декабря 2019 г. N 689
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 26 июня 2019 г. N 604
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 декабря 2015 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 26 февраля 2013 г. N 477
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 28 февраля 2012 г. N 310
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 22 февраля 2011 г. N 144