Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
решения Совета депутатов
Сретенского сельского поселения
от 8 октября 2008 г. N 188
Положение
о порядке исчисления и уплаты земельного налога на территории муниципального образования "Сретенское сельское поселение"
23 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации, определяет порядок исчисления и уплаты земельного налога (далее - налог), ставки и сроки уплаты налога, устанавливает налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы на территории муниципального образования "Сретенское сельское поселение".
1.2. Земельный налог устанавливается, вводится и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и данным решением Совета депутатов Сретенского сельского поселения и обязателен к уплате на территории муниципального образования "Сретенское сельское поселение".
2. Налогоплательщики
2.1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
3. Объект налогообложения
3.1. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования "Сретенское сельское поселение".
3.2. Не признаются объектами налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
4. Налоговая база
4.1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с п. 3 настоящего Положения.
4.2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
5. Порядок определения налоговой базы
5.1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Администрация поселения ежегодно до 1 декабря опубликовывает информацию о кадастровой стоимости земельных участков.
5.2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Решением Совета депутатов Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края от 23 августа 2010 г. N 131 в пункт 5.3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
5.3. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
5.4. Налоговая база для налогоплательщиков - физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами местного самоуправления.
5.5. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
5.6. Если размер необлагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5.5 настоящего Положения, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
5.7. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
5.8. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
5.9. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
6. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
6.1. Заявления и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, а также права на налоговые льготы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Положением представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:
1) налогоплательщиками - юридическими и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - одновременно с представленными налоговым расчетом по авансовому платежу и налоговой декларацией;
2) налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, - в срок до 1 октября года текущего налогового периода.
В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы (после 1 октября) налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 15 дней со дня его возникновения (утраты).
6.2. При наличии в налоговых органах данных, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, на последующие годы дополнительно представлять соответствующие документы не требуется.
6.3. Допускается уменьшение налоговой базы за истекшие налоговые периоды, но не более чем за три года, предшествующие году, в котором представлены документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы.
7. Налоговый период. Отчетный период
7.1. Налоговым периодом признается календарный год.
7.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
8. Налоговая ставка
8.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
- предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных физическим лицам или приобретенных физическими лицами для индивидуального жилищного строительства;
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- предоставленных или приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3) 0 процентов в отношении земельных участков:
- находящихся в использовании органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями.
9. Предоставление льгот по уплате земельного налога
9.1. Налоговые льготы, установленные ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края от 23 августа 2010 г. N 131 пункт 10 изложен в новой редакции
10. Порядок и сроки уплаты налога
10.1 Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
10.2. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
10.3. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи по налогу.
10.4. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 15 ноября года, следующего за годом, за который начислен налог.
10.5. Налогоплательщики - физические лица, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три года, предшествующих календарному году направления соответствующего налогового уведомления.
Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается также не более чем за три предшествующих года.
10.6. За несвоевременную уплату сумм авансовых платежей и сумм налога, исчисленных по итогам налогового периода, начисляется и уплачивается пеня в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
10.7. Вопросы, не урегулированные данным Положением, разрешаются в порядке, установленном главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Сретенского сельского поселения Ильинского муниципального района Пермского края от 8 октября 2008... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.