Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 26 мая 2009 г. N 112 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2009 г. и распространяющейся на правоотношения, возникшие после вступления в силу названного решения
Приложение 1
к решению Пермской городской Думы
от 28 мая 2002 г. N 61
Положение
об аренде муниципального имущества
24 декабря 2002 г., от 18 февраля, 18 ноября 2003 г., 17 февраля, 22 июня, 28 декабря 2004 г., 28 июня 2005 г., 24 мая 2006 г., 29 июня 2006 г., 28 ноября 2006 г., 26 июня, 25 сентября 2007 г., 25 марта, 27 мая, 23 декабря 2008 г., 26 мая 2009 г., 26 января 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об аренде муниципального имущества города Перми (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом города Перми.
Положение определяет основные принципы, устанавливает порядок и единые на территории города Перми правила передачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Пермь, за исключением жилых зданий, жилых помещений и земельных участков.
1.2. Арендодателями муниципального имущества могут выступать департамент имущественных отношений администрации города Перми (далее - Департамент), муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города Перми (далее - Арендодатель).
1.3. Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в том числе адвокаты, нотариусы (далее - Арендатор).
1.4. В аренду может быть передано имущество, находящееся в муниципальной собственности, включенное в реестр муниципальной собственности и муниципальный арендный фонд.
1.5. Муниципальный арендный фонд - это совокупность объектов муниципального движимого и недвижимого имущества, переданных либо подлежащих передаче в аренду. Порядок формирования муниципального арендного фонда утверждается начальником Департамента.
1.6. Объекты недвижимого имущества, включаемые в муниципальный арендный фонд, должны быть зарегистрированы в муниципальной собственности.
1.7. Перечень объектов, подлежащих передаче в аренду (временно невостребованных объектов), размещается в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и других средствах массовой информации.
1.8. Фактическим пользованием считается использование объекта муниципального арендного фонда без действующего договора аренды. При выявлении фактического пользования применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
Порядок выявления фактического пользования устанавливается регламентом оформления арендных отношений, утверждаемым начальником Департамента (далее - Регламент).
1.9. Муниципальное имущество передается Арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование.
1.10. Департамент принимает решение о передаче имущества в аренду и осуществляет оформление договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных разделом 6 Положения. Порядок оформления арендных отношений устанавливается Регламентом.
1.11.Муниципальное имущество может быть сдано в аренду:
1.11.1 целевым назначением в случаях, предусмотренных статьёй 17.1 и пунктом 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также субъектам, не являющимся хозяйствующими согласно указанному Федеральному закону.
Данный способ не может быть применен, если на момент подачи заявки имущество определено для передачи в аренду способами, указанными в подпунктах 1.11.2, 1.11.3 Положения, путём издания приказа начальником Департамента;
1.11.2 по результатам аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Аукцион - способ определения Арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, предложивший на торгах наибольший размер арендной платы;
1.11.3 по результатам конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества.
Конкурс - способ определения Арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, предложивший лучшие условия.
1.12. Передача арендных прав в залог, внесение в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается.
1.13. Арендатор вправе сдать муниципальное имущество или его часть в субаренду с письменного согласия Арендодателя. Порядок согласования сдачи муниципального имущества в субаренду утверждается постановлением администрации города Перми.
2. Передача в аренду муниципального имущества целевым назначением
2.1. Целевым назначением муниципальное имущество может быть передано в аренду только Арендаторам, указанным в подпункте 1.11.1 Положения.
2.2. Заявка на заключение договора аренды целевым назначением (далее - заявка) оформляется по форме, утвержденной Регламентом. К заявке прилагаются следующие документы:
2.2.1 копии учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации, документы, подтверждающие должностные полномочия руководителя (для юридических лиц);
2.2.2 копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц);
2.2.3 копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
2.2.4 справка инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет;
2.2.5 финансовая отчетность на последнюю отчетную дату: формы по ОКУД N 1, N 2, N 6 (для субъектов, не являющихся хозяйствующими согласно Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", испрашивающих муниципальное имущество в аренду целевым назначением);
2.2.6 справка департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства администрации города Перми о соответствии статусу субъекта малого и среднего предпринимательства (для субъектов, испрашивающих муниципальное имущество в аренду в соответствии с пунктом 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
2.3. Заявка, не соответствующая установленной форме или содержащая неполный комплект документов, предусмотренных пунктом 2.2 Положения, рассмотрению не подлежит, о чем заявитель извещается письменно.
2.4. Общий срок рассмотрения заявки 30 календарных дней с даты регистрации заявки Арендодателем. Порядок рассмотрения и согласования заявок устанавливается Регламентом.
2.5. О результатах рассмотрения заявки заявитель извещается письменно.
2.6. При удовлетворении заявки с заявителем заключается договор аренды.
3. Договор аренды. Передача имущества
3.1. Договоры аренды оформляются по видам имущества:
договор аренды недвижимого имущества,
Об утверждении двусторонней формы договора аренды объекта(ов) муниципального недвижимого и движимого имущества см. постановление Администрации города Перми от 20 июня 2012 г. N 310
договор аренды движимого имущества,
Об утверждении формы двустороннего договора аренды объекта(-ов) муниципального движимого имущества см. постановление Администрации города Перми от 9 июня 2010 г. N 304
договор аренды движимого и недвижимого имущества.
Формы договоров аренды утверждаются постановлением администрации города Перми.
Проект договора аренды подписывается в следующей последовательности:
заявителем (Арендатором),
балансодержателем (при его наличии),
Арендодателем.
Арендодатель заносит сведения о договоре аренды в реестр муниципальной собственности и реестр муниципального арендного фонда, за исключением случаев, предусмотренных разделом 6 Положения.
Решением Пермской городской Думы от 26 января 2010 г. N 2 настоящее приложение дополнено пунктом 3.1.1
3.1.1. Заключение договоров аренды с инвестиционными условиями в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов, образующих систему коммунальной инфраструктуры, допускается при условии заключения соглашения, регулирующего отношения, связанные с распределением прав на отделимые и неотделимые улучшения передаваемого в аренду имущества, а также отношения по оформлению в муниципальную собственность имущества, созданного (приобретенного) арендатором за счет средств, получаемых арендатором от потребителей в соответствии с действующим законодательством в связи с нахождением в эксплуатации арендатора указанных объектов (далее - Соглашение).
При передаче в аренду имущества, находящегося в составе муниципальной казны, Соглашение заключается между арендатором и департаментом. При передаче в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальным предприятием (муниципальным учреждением), Соглашение заключается между арендатором, арендодателем и департаментом.
Соглашение заключается в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми постановлением администрации города Перми. Типовые формы соглашений должны содержать следующие основные условия:
3.1.1.1. о возникновении права муниципальной собственности как на отделимые, так и на неотделимые улучшения имущества с момента осуществления соответствующих улучшений,
о порядке учета улучшений, осуществляемых арендатором в период действия договора,
об обязанности арендатора осуществить передачу имущества по актам со всеми отделимыми и неотделимыми улучшениями во всех случаях прекращения действия договора аренды;
3.1.1.2. об обязанности арендатора принимать участие в безвозмездном оформлении права муниципальной собственности на вновь построенные объекты недвижимости посредством передачи департаменту документов, необходимых для проведения государственной регистрации права муниципальной собственности; об обязанности арендатора ежегодно (а в отношении имущества, приобретенного в соответствии с инвестиционными программами - по завершении очередного периода действия инвестиционной программы) безвозмездно передавать в муниципальную собственность приобретенное арендатором движимое имущество;
3.1.1.3. об ограничении случаев возмещения арендатору затрат на осуществление отделимых и неотделимых улучшений, создание (приобретение) указанного в подпункте 3.1.1.2 настоящего пункта имущества случаем прекращения действия договора аренды до истечения периода действия производственной и (или) инвестиционной программы,
об ограничении размера такого возмещения суммой средств, составляющей разницу между определенной на момент прекращения действия договора остаточной стоимостью осуществленных в рамках выполнения соответствующей производственной и (или) инвестиционной программы отделимых и неотделимых улучшений, а также созданного (приобретенного) в рамках их выполнения имущества и суммой средств, заложенных органом тарифного регулирования на осуществление отделимых и неотделимых улучшений, создание (приобретение) нового имущества (на период с момента начала действия соответствующей производственной и (или) инвестиционной программы до момента прекращения действия договора аренды).
3.2. В случае если заявитель (Арендатор) в течение 5-ти рабочих дней с момента получения проекта договора аренды не подписал его и не представил протокол разногласий, заявитель (Арендатор) считается утратившим право на заключение договора аренды, о чем извещается письменно.
В случае возникновения разногласий при подписании проекта договора аренды они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. В соответствии с заключенным договором аренды Арендодатель передает муниципальное имущество Арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование по передаточному акту.
3.4. Акт приема-передачи движимого имущества должен содержать перечень имущества, передаваемого в аренду, с указанием характеристик, позволяющих однозначно идентифицировать передаваемое в аренду имущество.
3.5. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.6. Договор аренды может быть досрочно расторгнут в порядке, установленном действующим законодательством и договором аренды.
При прекращении договора аренды имущество передается Арендодателю либо балансодержателю (при его наличии).
4. Порядок определения размера арендной платы
4.1. Арендная плата устанавливается в денежной форме, не включает плату за коммунальные услуги, а также налог на добавленную стоимость, за исключением случаев, предусмотренных разделом 6 Положения.
4.2. Первоначальный размер арендной платы, а в случае передачи муниципального имущества в аренду целевым назначением размер арендной платы, определяется на основании оценочного отчета независимого оценщика рыночной стоимости арендной платы, подтвержденного экспертным заключением на оценочный отчет в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности.
4.3. Арендодатель имеет право заказать оценку рыночной стоимости арендной платы. По заявлению Арендатора Арендодатель вправе заказать оценку рыночной стоимости арендной платы за счет Арендатора.
4.4. Арендодатель публикует перечень временно невостребованных объектов с указанием размера арендной платы, определенного в соответствии с пунктом 4.2 Положения.
4.5. Арендодатель в течение срока действия оценочного отчета вправе снизить размер арендной платы на 30% от первоначального размера в случае, если торги были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок, и на 50% от первоначального размера в случае, если по указанной причине признаны несостоявшимися повторные торги.
4.6. Налог на добавленную стоимость Арендатор, являясь налоговым агентом, самостоятельно перечисляет на расчетный счет отделения федерального казначейства по месту налогового учета.
4.7. Обязанность Арендатора по оплате коммунальных услуг устанавливается договором аренды.
4.8. Размер, порядок и сроки внесения арендной платы устанавливаются договором аренды.
4.9. Арендная плата является доходом бюджета города, за исключением доходов, полученных от использования имущества муниципальными предприятиями и автономными учреждениями.
5. Контроль за использованием имущества, сданного в аренду
5.1. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества осуществляют Арендодатель и балансодержатель (при его наличии).
5.2. Характеристики арендуемого муниципального имущества и изменение этих характеристик учитываются в реестре муниципальной собственности и реестре муниципального арендного фонда, которые ведет Департамент на основании данных, представляемых балансодержателями, Арендаторами и органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию в городе Перми.
5.3. В случае несоблюдения Арендаторами условий договоров аренды Арендодатель предпринимает меры, предусмотренные действующим законодательством.
6. Особенности передачи в аренду муниципального имущества муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями города Перми
6.1. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города Перми осуществляют передачу временно не используемого муниципального имущества в аренду:
по результатам конкурсов, аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества, проводимых муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно либо Департаментом,
целевым назначением в случаях, предусмотренных статьёй 17.1 и пунктом 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также субъектам, не являющимся хозяйствующими согласно указанному федеральному закону.
6.2. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города Перми вправе передать временно не используемое муниципальное имущество в аренду при соблюдении следующих условий:
6.2.1 наличии письменного согласия собственника имущества;
6.2.2 наличии расчета арендной платы, осуществленного в соответствии с разделом 4 Положения;
6.2.3 наличии договора аренды, заключенного по формам, утвержденным постановлением администрации города Перми, за исключением условий о порядке расчетов;
6.2.4 наличии положительного заключения отраслевого функционального органа администрации города Перми по результатам экспертной оценки последствий сдачи имущества в аренду.
6.3. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям науки, образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, отражаются в составе доходов от предпринимательской деятельности и направляются на содержание учреждений и их материально-технической базы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.