В соответствии со статьями 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. программу подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах "Школа опекунов" (далее - Программа);
1.2. Порядок предоставления образовательной услуги гражданам, желающим принять детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (далее - Порядок).
2. Агентству по управлению социальными службами Пермского края организовать работу по предоставлению услуги по подготовке кандидатов в замещающие родители в соответствии с Программой и Порядком.
3. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Кель Т.Г. обеспечить контроль за предоставлением услуги по подготовке кандидатов в замещающие родители.
4. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:
4.1. ознакомить с настоящим приказом заместителя министра Фокина П.С., и.о. заместителя министра, начальника управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Жакову О.В., начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Кель Т.Г.;
4.2. направить копии настоящего приказа в Агентство по управлению социальными службами Пермского края, территориальные управления и в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
4.3. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя министра, начальника управления по вопросам семейной и детской политики Министерства Жакову О.В.
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Программа
подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах "ШКОЛА ОПЕКУНОВ"
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 17 июля 2012 г. N СЭД-33-01-02-212)
Цель программы: формирование личностной, педагогической и социальной компетенции кандидатов в замещающие родители.
Задачи программы:
1. Сформировать знания, умения и навыки социально-правовой и психолого-педагогической помощи ребенку-сироте и ребенку, оставшемуся без попечения родителей.
2. Создать условия и мотивацию личностного развития замещающих родителей.
3. Познакомить замещающих родителей с основами сбережения физического и психического здоровья.
Объем программы: 80,5 часов, в том числе аудиторных - 52,5 часа, индивидуальная работа и консультирование - 28 часов.
Режим занятий: 2 - 3 раза в неделю.
Продолжительность одного занятия: 4-6 часов.
Формы организации занятий.
Основная форма реализации данной программы - социально-психологический тренинг. Мини-лекции.
Методы обучения. Лекции. Группы краткого обсуждения. Изучение конкретных ситуаций. Игры и имитации. Анализ видеозаписей игр, имитационных ситуаций. Визуализации. Арт-терапевтические упражнения. Просмотр и обсуждение видеосюжетов, имеющих отношение к теме занятий.
Приемы организации обучающего процесса. Разминки. Использование материалов для самостоятельного чтения. Демонстрации техник и приемов, которые предстоит изучить. Индивидуальные письменные занятия. Дискуссии. Индивидуальные записи. Работа в парах. Анкетирование. Анализ конкретной ситуации. Работа с карточками. Разыгрывание конкретных ситуаций. Решение реальных задач. Специальные приемы и процедуры завершения занятия.
Индивидуальная работа. Консультирование.
После изучения каждого раздела программы участникам задается индивидуальная работа, которую необходимо выполнить совместно с членами семьи. Формы и виды индивидуальной работа: заполнение рабочей тетради, домашние задания, заполнение анкет, таблиц, составление социограммы семьи, обсуждение с членами семьи различных правил, составление электронных презентаций, написание сочинений, рефератов, изучение литературы и интернетовских материалов на заданную тему и др.
Способы определения результативности.
1. Опросник педагогической компетентности. В начале и в конце реализации программы. Цель: определение уровня просвещенности опекунов в вопросах социально-правовой защиты детей-сирот, психологических и возрастных особенностей детей-сирот.
2. Метод моделирования ситуаций. На занятии "Навыки решения конфликтных ситуаций". Цель: определение степени овладения опекунами навыками конструктивного общения.
3. Методика Дембо-Рубинштейн. Цель: исследование самооценки. В начале и в конце реализации программы.
4. Социограмма. Цель: относится к рисуночным проективным методикам. Она позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и характер коммуникаций в семье - прямой или опосредствованный. В начале и в конце реализации программы.
5. Опросник для родителей "Анализ семейных взаимоотношений" Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. В начале и в конце реализации программы. Цель: определение различных нарушений процесса воспитания, выявление типов негармоничного патологизирующего воспитания и установление некоторых психологических причин этих нарушений.
Формы подведения итогов реализации программы.
Сочинение опекунов на тему: "Я и мой подопечный через 10 лет". В сочинении делается акцент на сегодняшние действия опекуна, направленные на защиту прав и интересов ребенка, компенсацию деривационных нарушений, здоровьесбережение и их влияние на будущее ребенка и опекуна.
Учебный план программы "ШКОЛА ОПЕКУНОВ"
N п/п |
Наименование разделов и темы |
Всего часов |
В том числе: |
Форма контроля |
||
|
Лекции |
Семинары-тренинги |
Индивидуальная работа/консультирование |
|
||
1. |
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
1.1. |
Первичное консультирование и диагностика |
2 |
- |
- |
2 |
Тестирование, анкетирование |
1.2. |
Содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители |
2 |
2 |
- |
- |
|
1.3. |
Проблема подбора семьи и ребенка. Мотивация приемных родителей. |
2 |
|
2 |
|
|
2. |
Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
2.1. |
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан |
4 |
1 |
1 |
2 |
|
2.2. |
Защита имущественных прав несовершеннолетнего |
1 |
- |
1 |
|
|
2.3. |
Дополнительные гарантии ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей |
1 |
1 |
- |
|
|
3. |
Психология семьи |
14 |
4 |
4 |
6 |
|
3.1. |
Семейная система. Представление о семье как о развивающейся системе |
4 |
1 |
1 |
2 |
|
3.2. |
Семейные правила и роли. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка |
4 |
- |
2 |
2 |
|
3.3. |
Семейная история. Генограмма семьи. |
6 |
1 |
3 |
2 |
|
4. |
Воспитание ребенка, лишенного родительской заботы |
46 |
6 |
26 |
14 |
|
4.1. |
Психологические проблемы ребенка, лишенного родительской заботы. Последствия травматизации ребенка |
4 |
1 |
1 |
2 |
|
4.2. |
Адаптация приемного ребенка и семьи |
4 |
1 |
1 |
2 |
|
4.3. |
Особенности развития детей. Возрастные кризисы. Особенности полового воспитания ребенка. |
6 |
1 |
4 |
1 |
|
4.4. |
Детско-родительские отношения. "Трудное" поведение приемного ребенка. Навыки управления "трудным" поведением ребенка. |
12 |
1 |
8 |
3 |
|
4.5. |
Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития ребенка. |
2 |
2 |
- |
- |
|
4.6. |
Основы позитивного воспитания детей. Стили воспитания. Поощрения и наказания. Профилактика жестокого обращения с ребенком. |
12 |
- |
8 |
4 |
|
4.7. |
Решение конфликтных ситуаций. Навыкам бесконфликтного поведения. |
6 |
- |
4 |
2 |
|
5. |
Обеспечение безопасной среды для ребенка. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
5.1. |
Создание безопасных условий в доме и вне семейной среды. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в семье. |
3 |
1 |
2 |
- |
|
5.2. |
Здоровьесбережение в условиях приемной семьи |
3 |
1 |
- |
2 |
|
6. |
Подведение итогов освоения курса подготовки и итоговые рекомендации по приему ребенка в семью |
2 |
- |
2 |
|
|
|
Итоговая аттестация |
0,5 |
|
|
0,5 |
собеседование |
|
Итого |
80,5 |
16 |
38 |
26,5 |
|
Программа тем
Тема 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
Диагностическое обследование с использованием методик, направленных на изучение особенностей личности кандидатов в приемные родители, семейной ситуации, родительских установок.
Общая характеристика установленных семейным законодательством Российской Федерации семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Их отличия и особенности. Контингент детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Процесс и этапы подготовки кандидатов в приемные родители. Социальные гарантии и льготы для детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители. Понятие обучающе-психологического тренинга. Приемы, используемые в процессе проведения тренинга. Особенности и порядок прохождения тренинговой подготовки и обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки приемных родителей, и членов их семьи. Содержание тренинга. Правила работы участников тренинга в группе. Знакомство участников тренинга. Ожидания и опасения участников тренинга.
Проблема подбора семьи и ребенка. Оценка кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи и особенностей семейной системы. Компетенции кандидатов в приемные родители по воспитанию ребенка. Необходимость оценки кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций. Поиски путей формирования и компенсации недостающих компетенций.
Тема 2. Защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей. Правовые основания для устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью. Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различия между формами семейного устройства.
Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка. Обязанности и права граждан, органов опеки и попечительства в процессе взаимодействия при наблюдении, осуществления помощи и контроля за воспитанием ребенка, переданного в приемную семью. Правовые последствия усыновления, опеки (попечительства) - имущественные и личные неимущественные права и обязанности усыновителей, опекунов (попечителей). Изменение прав и обязанностей родителей, детей, других родственников при усыновлении ребенка, передаче его под опеку (попечительство), в том числе на возмездные ее формы.
Дополнительные гарантии ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей. Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства. Ответственность приемных родителей. Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семьей - ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку. Информирование приемной семьи о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи.
Тема 3. Психология семьи
Особенности общения и взаимодействия в семье: семейные границы, эмоциональная близость, семейная иерархия и семейные роли, семейные правила. Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характера ребенка. Паттерны семейного взаимодействия. Стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители и возможность их развития.
Семейный уклад: образ жизни семьи, семейные традиции. Семейные и индивидуальные способы принятия решения. Опыт воспитания родных и приемных детей в семье кандидата в приемные родители. Понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, своих возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон. Семейные роли. Правила, традиции семьи.
Семейная история и ее обсуждение. Построение семейной генограммы. Обсуждение с кандидатами в приемные родители распределения ролей в семье. Стрессогенные факторы и семейные способы реагирования на стрессовые ситуации. Социальные связи семьи кандидата в приемные родители. "Система поддержки" и ресурсы семьи. Личная и семейная ситуация кандидатов в приемные родители в настоящее время и ее потенциальное влияние на помещение ребенка в их семью.
Тема 4. Воспитание ребенка, лишенного родительской заботы
Причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Последствия депривации потребностей в привязанности и идентичности у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Типы "нарушенной привязанности", понятие "горя и потери" в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи.
Общая характеристика личностных проблем и кризисов, которые испытывают приемные родители в связи с появлением в семье приемного ребенка. Особенности ожиданий приемных семей. Страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации. Подготовка родственников к появлению приемного ребенка. Типичные ошибки воспитания в приемной семье. Проблемы различия в восприятии поступков родного и приемного ребенка. Различия в управлении поведением ребенка, выросшего в семье, и ребенка, помещенного в приемную семью. Проблема различий интерпретирования указаний родителя приемными и родными детьми. Приемы, помогающие преодолевать возникающие трудности, облегчающие состояния напряжения и снятие тревоги. Разрешение конфликтов и преодоление трудного поведения детей. Техники эмоциональной саморегуляции. Этапы адаптационного периода. Особенности адаптационного процесса для ребенка в первый год его проживания в приемной семье. Чувства и переживания ребенка, приходящего в семью. Способы преодоления трудностей адаптации. Задачи приемной семьи в процессе адаптации семьи и ребенка (перераспределение ролей, учет индивидуальных особенностей ребенка, знакомство ребенка с правилами и традициями приемной семьи, организация быта, учебы, отдыха, охраны здоровья, контакта с родными и сверстниками). Необходимость сохранения тайны усыновления. Ее реальные и мнимые преимущества и сложности. Возможные последствия сохранения (несохранения) тайны усыновления. Как сказать ребенку, что он приемный. Изменение семейной системы после помещения ребенка в семью и прохождения ребенком возрастных этапов развития. Прогнозирование таких изменений. Психическое развитие ребенка в соответствии с возрастной периодизацией развития детей.
Понятие социальной ситуации развития ребенка, ведущего вида деятельности, возрастных новообразований, кризисных периодов развития ребенка. Основные сферы развития ребенка (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное, сексуальное развитие), их взаимосвязь. Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество). Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, понимание разницы в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения. Психосексуальное развитие как один из аспектов онтогенетического развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности. Методы и приемы полового воспитания в семье. Половое воспитание в приемной семье. Роль сверстников, родителей, педагогов, средств массовой информации в формировании полового самосознания ребенка. Мотивация и нравственная сторона сексуальной активности в подростковом и юношеском возрасте. Защита ребенка от сексуального насилия.
Формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ). Их причины и способы работы с ними. Методы воспитания ребенка. Эффективность и приемлемость наказаний ребенка. Критерии оценки методов воспитания ребенка. Формирование моральных норм у ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание приемными родителями, каким образом у ребенка формируется способность к этической оценке своего поведения и какими могут быть сдерживающие факторы. Понимание приемными родителями, как их собственный опыт влияет на их отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты.
Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка. Понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличие. Понятие синдрома посттравматических стрессовых нарушений. Семья как основной источник психологического благополучия ребенка с особыми потребностями развития. Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.
Детско-родительские отношения. Стили воспитания. Принцип "золотой середины" в воспитании. Поощрения и наказания.
Понятие конфликта. Причины возникновения конфликтов. Проявления конфликтных ситуаций. Формирование навыков бесконфликтного поведения.
Тема 5. Обеспечение безопасной среды для ребенка
Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и вне семейной среды в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни (воспитание в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорность в семье родителей, бродяжничество). Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним. Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье.
Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни. Понятие о дифференцированном подходе к оздоровлению в зависимости от состояния здоровья ребенка. Понятие о медицинской группе. Основные компоненты оздоровления. Понятие о режиме детей. Правила и принципы проведения закаливающих процедур детям. Задачи физического воспитания. Методы традиционной медицины. Методы нетрадиционной медицины. Физиотерапия. Фитотерапия. Аромотерапия. Музыкотерапия. Массаж. Психопрофилактика.
Тема 6. Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, итоговые рекомендации по приему ребенка в семью
Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий, анкет, материалов для чтения, выдаваемых в ходе освоения курса. Оценка степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители. Составление итогового заключения о готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание.
Требования к уровню подготовки кандидатов в приемные родители, успешно освоивших программу
1. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие программу, по завершении курса должны иметь четкое представление:
о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке приемных семей, сопровождающей организации и приемной семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи приемным семьям;
об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в приемные родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;
о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;
о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;
о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) необходимых приемному родителю;
о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.
2. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие программу, должны знать:
свои права и обязанности как приемных родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды;
важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;
этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;
особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к "трудному" поведению детей;
санитарно-гигиенические правила и нормы воспитания детей в семье;
способы формирования социально-бытовых умений ребенка в зависимости от его возраста, жизненного опыта и особенностей развития;
возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье.
3. Кандидаты в приемные родители, успешно освоившие программу, должны уметь:
использовать полученные знания для анализа имеющихся у них собственных воспитательских компетенций, осознания и оценки своей готовности, ресурсов и ограничений, как личных, так и семейных, для приема в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его воспитания;
видеть возможности компенсации, формирования и совершенствования своих воспитательских компетенций по воспитанию приемного ребенка;
рассматривать "трудное" поведение ребенка в контексте окружающих условий и его прошлого травматического опыта;
выбирать способы реагирования на "трудное" поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации;
осознать природу своих чувств по поводу "трудного" поведения ребенка;
быть готовыми оказать поддержку ребенку, переживающему горе и потерю;
предотвращать риск жестокого обращения с ребенком в своей семье;
оценивать возможный риск для жизни, здоровья и психологического благополучия ребенка и создавать безопасную среду обитания, исключающую домашний травматизм;
преодолевать стереотипы мышления, связанные с восприятием места родителей и кровных родственников в жизни ребенка;
прогнозировать изменение собственной семейной системы после прихода в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;
понимать связи между потребностями развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, и возможностями своей семьи;
оценивать воспитательский ресурс своей семьи;
быть готовыми к сотрудничеству с другими членами семьи в процессе воспитания ребенка;
ориентироваться в системе профессиональной помощи и поддержки детям, оставшимся без попечения родителей и приемным родителям;
заботиться о здоровье ребенка;
соблюдать конфиденциальность в отношении ребенка;
понимать разницу в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения.
Итоговая аттестация по программе
Итоговая аттестация кандидатов в приемные родители проводится в форме собеседования в конце всего курса подготовки кандидатов в приемные родители и завершается выдачей документа о прохождении программы подготовки.
Порядок
предоставления государственной услуги по подготовке кандидатов в замещающие родители (усыновители, опекуны (попечители), приемные родители)
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 17 июля 2012 г. N СЭД-33-01-02-212)
1.1. Настоящий Порядок предоставления государственной услуги по обучению кандидатов в замещающие родители (усыновители, опекуны (попечители), приемные родители) (далее - Порядок) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при ее предоставлении.
1.2. Заявителями государственной услуги являются граждане, желающие взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью (далее - заявители).
1.3. Государственная услуга предоставляется Агентством по управлению социальными службами Пермского края (далее - Агентство) в рамках планового задания, выдаваемого Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство). Плановое задание утверждается министром социального развития Пермского края ежегодно и определяет требования к составу, качеству и объему государственной услуги, порядок контроля за исполнением планового задания.
Непосредственно государственную услугу предоставляют краевые государственные автономные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центры психолого-медико-социального сопровождения (далее - Центры), подведомственные Агентству.
1.4. Порядок разработан в соответствии с действующим Соглашением о взаимодействии между территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края - уполномоченным органом по опеке и попечительству (далее - ТУ МСР ПК) и Центрами.
1.5. Информация о местонахождении Центров, графике работы, телефонах представлена в Приложении 1 к Порядку.
1.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами ТУ МСР ПК, Центров лично, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещается в сети Интернет.
1.7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем свидетельства о прохождении подготовки, предоставление Центрами в ТУ МСР ПК рекомендаций о возможности гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Заявитель обращается в ТУ МСР ПК по своему месту жительства для получения заключения о возможности быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
2.2. ТУ МСР ПК:
2.2.1. направляет заявителя в Центр для проведения психологического обследования и получения свидетельства о прохождении гражданином, выразившим желание стать усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем в отношении несовершеннолетних лиц, курса подготовки кандидатов в замещающие родители.
2.2.2. Принимает решение о необходимости курсовой переподготовки действующих замещающих родителей (опекунов (попечителей), приемных родителей). Направляет действующих замещающих родителей на обучение по программе для замещающих родителей "Семейная мастерская" не реже 1 раза в 3 года с целью профилактики семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, повышения уровня родительской компетентности по вопросам возрастной психологии и коррекции детско-родительских отношений.
2.3. Центр:
2.3.1. Проводит работу по психологическому обследованию заявителя.
2.3.2. Организует и проводит обучение заявителей:
2.3.2.1. с выдачей свидетельства по образовательной программе подготовки кандидатов в замещающие родители "Школа опекунов" в объеме не менее 80,5 часов на основании приказа учреждения;
2.3.2.2. свидетельство по образовательной программе для замещающих родителей "Семейная мастерская".
2.3.3. Составляет и предоставляет в ТУ МСР ПК рекомендации о возможности гражданина принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в течение 3-х рабочих дней после окончания обучения заявителя.
2.3.4. Предоставляет в ТУ МСР ПК информацию о гражданах, прошедших обучение в Центре, ежемесячно.
3. ТУ МСР ПК:
3.1. Принимает решение о возможности заявителя быть кандидатом в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, вносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации.
3.2. Ведет учет действующих замещающих родителей (граждан, взявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи) и кандидатов в замещающие родители.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 17 июля 2012 г. N СЭД-33-01-02-212 "Об утверждении программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 30 июля 2012 г. N 30 (209)
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 29 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-692 настоящий приказ признан утратившим силу с 10 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 16 января 2019 г. N СЭД-33-01-03-8
Изменения вступают в силу с 28 января 2019 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 5 августа 2013 г. N СЭД-33-01-03-369
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 17 сентября 2012 г. N СЭД-33-01-02-322
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 г.