31 мая 2012 г.
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п и пунктом 14 Плана утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пермского края на 2011 год, утвержденным распоряжением председателя Правительства Пермского края от 18 марта 2011 г. N 40-рпп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полевой О.В. обеспечить предоставление государственной услуги по выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:
3.1. ознакомить с настоящим приказом начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В., начальника отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полеву О.В.;
3.2. направить копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства", территориальные управления Министерства;
3.3. обеспечить размещение настоящего приказа в средствах массовой информации и на странице Министерства, официального сайта Департамента развития человеческого потенциала www.human.perm.ru, официального сайта Правительства Пермского края www.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В.
И.о. министра |
Т.Ю. Абдуллина |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение
(утв. Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 февраля 2012 г. N СЭД-33-01-02-49)
31 мая 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей выступают дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа.
Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
От имени заявителей при взаимодействии с Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство) могут выступать лица, уполномоченные заявителем или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - законные представители).
1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты).
1.4. Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51, кабинеты 204, 332.
График работы Министерства:
понедельник - четверг - 9.00-18.00;
пятница - 9.00-17.00;
перерыв на обед - 13.00-13.48.
Справочные телефоны Министерства: (342) 217-77-67, 217-77-84.
Адрес и контактные телефоны Министерства указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.5. Адрес страницы Министерства на официальном сайте Департамента развития человеческого потенциала, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги - http://www.human.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - msr@social. permkrai.ru.
1.6. Информация о местонахождении Министерства, графике работы Министерства, телефонах, порядке предоставления государственной услуги, предоставляется специалистом отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - http://www.permkrai.ru; на странице Министерства сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru.; публикации в средствах массовой информации).
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-146 в подпункт 1.6.1. пункта 1.6. раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 7 марта 2012 г.
1.6.1. Информация о государственной услуге предоставляется посредством информации на едином портале государственных и муниципальных услуг - http://www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края - www.gosuslugi.permkrai.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - http://www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru.; публикации в средствах массовой информации).
На информационных стендах в здании Министерства и на сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - http://www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru);
блок-схема порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
режим приема заявителей или их законных представителей специалистом;
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги или об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сообщается лично или направляется заявителю или его законному представителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю или его законному представителю сообщается при подаче документов.
1.6.2. В любое время с момента приема документов заявитель или его законный представитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Министерства. Заявителю или его законному представителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистом по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
места, времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель или его законный представитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю или его законному представителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом:
при личном контакте с заявителями или его законным представителем, посредством телефонной связи немедленно;
посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес) в течение 5 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители или их законные представители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистом:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
учреждениями образования;
учреждениями социального обслуживания;
учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы;
управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю;
государственным унитарным предприятием "Центр технической инвентаризации Пермского края".
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю или его законному представителю уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение либо отказ в выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги с момента подачи заявления и до выдачи уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение либо отказ в выдаче уведомления составляет 6 рабочих дней.
Решение о выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение либо отказ в выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение с указанием причин отказа принимается в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996, "Российская газета" от 22.12.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
Законом Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 2, 13.01.2005, "Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области", N 2, I часть, 28.02.2005);
Законом Пермской области от 30 ноября 2005 г. N 2694-601 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" ("Пермские новости", N 49, 09.12.2005, "Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области", N 1, II часть, 31.01.2006);
указом губернатора Пермской области от 22 июня 2000 г. N 170 "Об утверждении правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в жилом помещении" ("Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области", N 3, часть II, 22.05.2002, "Ведомости департамента образования и науки", N 2, 2000);
постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание Законодательства Пермского края ", N 10, 19.10.2006);
постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 г. N 16-п "Об утверждении Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" ("Российская газета", N 180, 17.08.2006);
постановлением Правительства Пермского края от 27 июля 2009 г. N 486-п "О пилотном проекте "Предоставление выплаты на приобретение жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 30, часть N 1, 03.08.2009).
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-146 в пункт 2.6. раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 7 марта 2012 г.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем или его законным представителем.
2.6.1. Заявитель или его законный представитель представляет в Министерство следующие документы:
заявление о выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации; свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-ти летнего возраста; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; документы, удостоверяющие личность иностранного заявителя (лица без гражданства) в Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - для иностранных граждан и лиц без гражданства, а также выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность);
документы, подтверждающие статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:
а) для детей-сирот - свидетельство о смерти обоих или единственного родителя; постановление о направлении в детский дом, школу-интернат;
б) для детей, оставшихся без попечения родителей, - решение суда о лишении единственного или обоих родителей родительских прав, решение суда о признании единственного или обоих родителей безвестно отсутствующими, недееспособными; решение суда об объявлении их умершими; заявление об отказе родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений; постановление органа опеки и попечительства о выявлении ребенка, ставшего сиротой или оставшегося без попечения родителей; иные документы, подтверждающие факт признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке;
в) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), кроме документов, указанных в п.п. а, б, представляется постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства);
военный билет, либо документ из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо документ из образовательного учреждения об окончании (прекращении) обучения в образовательном учреждении, либо документ об освобождении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
документы, подтверждающие отсутствие закрепленного жилого помещения;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии жилых помещений в собственности;
справка государственного унитарного предприятия "Центр технической инвентаризации Пермского края" об отсутствии жилых помещений, находящихся в собственности;
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания.
Министерство самостоятельно запрашивает информацию о наличии недвижимого имущества в собственности, находящуюся в распоряжении службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, если документы, содержащие данную информацию, не были представлены самостоятельно заявителем или его законным представителем.
2.6.2. Требования, предъявляемые к документам необходимым для предоставления государственной услуги.
Документы предоставляются в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке, в том числе в форме электронного документа.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно толковать содержание таких документов.
Во время проверки соответствия копий подлиннику документа специалист Министерства проставляет заверительную надпись "Верно", должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
2.6.3. Заявление заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений заявитель или его законный представитель ставит прочерк. На заявителя или его законного представителя возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Заявление заверяется личной подписью заявителя или его законного представителя.
2.6.4. Сведения о личности заявителя или его законного представителя относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.7. В приеме документов заявителю или его законному представителю на предоставление государственной услуги отказывается в случае:
установления фактов отсутствия документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего Административного регламента;
неправильного заполнения документов;
если документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.8. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отказа заявителя или его законного представителя в предоставлении документов, которые в соответствии с законодательством предоставляются для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-146 пункт 2.9 раздела II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 7 марта 2012 г.
2.9. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10 раздела II
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при подаче заявителем или его законным представителем документов, составляет 15 минут с момента обращения заявителя или законного представителя.
2.14. Требование к месту предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя или его законного представителя в Министерство.
2.14.1. Выбор здания (строения), в котором расположено Министерство, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно обеспечивать свободный доступ заявителей или их законных представителей в помещение Министерства.
2.14.4. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.14.5. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей или законных представителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями, столами и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.14.6. Прием заявителей или законных представителей осуществляется в кабинете. Кабинет приема заявителей или законных представителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
наименование структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
2.14.7. Рабочее место специалиста Министерства оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и копировальным, печатающим и сканирующим устройствами.
При организации рабочего места предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.15.1. Информированность.
Информирование о порядке предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Административного регламента.
2.15.2. Технологичность.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго подпункта 2.15.2 пункта 2.15 раздела II
В ходе предоставления государственной услуги заявитель или его законный представитель обращается в один кабинет для подачи заявления и комплекта документов.
2.15.3. Комфортность.
При предоставлении государственной услуги специалисты Министерства имеют бейджи с указанием фамилии, имя, отчества и должности.
Количество мест для сидения в местах ожидания составляет не менее 5.
2.16. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена:
на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пермского края http://www.gosuslugi.permkrai.ru;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/;
на сайте Департамента развития человеческого потенциала аппарата Правительства Пермского края http://www.human.permkrai.ru.
Заявитель или его законный представитель вправе направить заявление и отсканированный пакет документов по электронной почте. Регистрация заявления и комплекта документов осуществляется в Министерстве в течение 1 рабочего дня после направления заявления по электронной почте.
В случае некомплектности документов, заявителю или его законному представителю в тот же день направляется ответ по электронной почте с указанием недостающих и (или) оформленных не должным образом документов.
При соответствии направленных по электронной почте документов требованиям п. 2.6. настоящего Административного регламента, специалист Министерства уведомляет заявителя или его законного представителя о принятом решении.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих (Microsoft Office Word, PDF), а также форматы носителей (USB, жесткий диск).
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов специалистом Министерства;
оценка пакета документов на предмет комплектности;
рассмотрение документов и принятие решения о выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение либо об отказе в выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение с указанием причин отказа.
3.2. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация документов специалистом Министерства.
Основанием для начала административного действия является представление заявления и пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента заявителем или его законным представителем в Министерство.
Специалист Министерства, ответственный за реализацию государственной услуги, в день обращения заявителя или его законного представителя:
а) осуществляет прием документов, проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам, регистрирует заявление в Интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края;
б) рассматривает документы, проверяет соответствие копий представленных документов оригиналу, заверяет их в соответствии с п. 2.6.2. настоящего Административного регламента. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или недостатков в их оформлении специалист Министерства уведомляет заявителя или его законного представителя о наличии препятствий для принятия документов, объясняет заявителю или его законному представителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, возможно устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Результатом административного действия является прием и регистрация документов, предоставленных в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в день обращения заявителя или его законного представителя в Министерство.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-146 в пункт 3.2.2 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 7 марта 2012 г.
3.2.2. Оценка пакета документов на предмет комплектности.
В течение 1 рабочего дня с момента приема и регистрации документов специалист Министерства проводит оценку представленного пакета документов на предмет их комплектности в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента и надлежащего оформления.
При выявлении несоответствия представленных документов пункту 2.6. настоящего Административного регламента, специалист Министерства не позднее 1 рабочего дня готовит проект ответа заявителю или его законному представителю о возврате документов с указанием причин. Ответ о возврате документов направляется заявителю или его законному представителю на фирменном бланке Министерства за подписью руководителя с приложением документов.
Абзацы четвертый - пятый утратили силу.
В случае если заявитель или его законный представитель в установленные сроки не устранит выявленную некомплектность, специалист Министерства не позже 1 рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем или его законным представителем необходимых документов, готовит проект ответа заявителю или его законному представителю о возврате документов с указанием причин возврата. Ответ о возврате документов направляется заявителю или его законному представителю на фирменном бланке Министерства за подписью руководителя с приложением документов.
Результатом административного действия является оценка пакета документов на предмет комплектности в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Принятие решения о выдаче заявителю или его законному представителю уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение либо об отказе в выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение с указанием причин отказа.
В течение 5 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления руководитель Министерства принимает решение о выдаче заявителю или его законному представителю уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение либо об отказе в выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение с указанием причин отказа.
Решение руководителя Министерства о выдаче заявителю или его законному представителю уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение оформляется в виде уведомления по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и вручается специалистом Министерства заявителю или его законному представителю под роспись либо направляется по почте с уведомлением о доставке адресату в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Решение руководителя Министерства об отказе в выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение оформляется в виде уведомления об отказе и вручается под роспись заявителю или его законному представителю по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту. Вместе с уведомлением об отказе Министерство возвращает заявителю или его законному представителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования данного решения. Копии указанных документов хранятся в Министерстве. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в п. 2.8. настоящего Административного регламента.
Результатом административного действия является выдача заявителю или его законному представителю уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение либо об отказе в выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение с указанием причин отказа, в течение 5 рабочих дней с момента приема и регистрации заявления.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления государственной услуги по выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется руководителем Министерства.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственный специалист Министерства несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в месяц.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте Департамента развития человеческого потенциала, на сайте Правительства Пермского края в сети Интернет или содержащейся в письменных ответах Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей или их законных представителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и 3 члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии. По результатам проведенных проверок в случае, выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения заявителя или его законного представителя в течение 7 рабочих дней с момента подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя или его законного представителя.
Ответ направляется заявителю или его законному представителю на фирменном бланке Министерства за подписью руководителя.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем лично в приёмную Министерства жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо по почте, в электронной форме.
Заявитель вправе подать лично, направить по почте или по электронной почте соответствующую жалобу в Правительство Пермского края.
5.2.3. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
руководителю Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Министерства;
председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения руководителя Министерства.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных должностным лицом Министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
Абзац второй утратил силу.
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без рассмотрения, без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Действие (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обжаловать в суд общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.4.1. В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействия) признаются незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
5.4.2. Заявление (жалоба) заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
5.4.3. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (жалобой) в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче уведомления
о наличии права детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа на жилое помещение
Министерство социального развития Пермского края
Официальный сайт Министерства - http://www.human.permkrai.ru
Адрес Министерства: ул. Ленина, д. 51, г. Пермь, каб. 204, 332
Абдуллина Татьяна Юрьевна |
Министр социального развития |
тел. 217-77-40 |
Усольцева Елена Викторовна |
начальник управления социальной помощи и поддержки |
тел. 217 77 45 |
Полева Ольга Васильевна |
начальник отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки |
тел. 217 77 84 |
Трошина Зоя Васильевна |
консультант отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки |
тел. 217 77 67 e-mail: ZVTroshina@social.permkrai.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче уведомления
о наличии права детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа на жилое помещение
Форма
Руководителю Министерства социального развития
Пермского края
от ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя или
законного представителя(1))
Дата рождения ________________________________
Паспорт: серия _______________ N _____________
выдан ________________________________________
______________________________________________
Адрес регистрации ____________________________
______________________________________________
______________________________________________
Адрес проживания _____________________________
______________________________________________
______________________________________________
Телефон: дом. ______________ раб. ____________
сот. _______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение
Прошу выдать уведомление о наличии права _________________________
__________________________________________________________________
(ФИО ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей,
лица из их числа)
на жилое помещение.
Даю согласие Министерству социального развития Пермского края на
обработку содержащихся в настоящем заявлении персональных данных, в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных" (под обработкой персональных данных в данном
Федеральном законе понимаются действия (операции) с персональными данными
физических лиц, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том
числе передача третьим лицам на основании договоров), обезличивание,
блокирование, уничтожение).
Достоверность представленных сведений и документов подтверждаю.
К заявлению прилагаю документы в количестве _____________.
Дата Подпись
------------------------------
(1) В случае представления интересов заявителя в заявлении
указывается ФИО законного представителя и документ, дающий право
представлять заявителя
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче уведомления
о наличии права детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа на жилое помещение
Форма
Уведомление
о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из их числа на жилое помещение
Уважаемый(ая) _______________________________________________!
(ФИО заявители или его законного представителя)
Рассмотрев Ваше заявление о выдаче уведомления о наличии права
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
на жилое помещение и представленные документы, сообщаем, что ____________
_________________________________________________________________________
(ФИО ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица
из их числа)
имеет (не имеет) право на внеочередное обеспечение жилым помещением.
Министр
социального развития Пермского края
Приложение 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче уведомления
о наличии права детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа на жилое помещение
Форма
Уведомление
об отказе в выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение
Уважаемый(ая) ________________________________________________!
(ФИО заявители или его законного представителя)
Рассмотрев Ваше заявление о выдаче уведомления о наличии права
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
_________________________________________________________________________
(ФИО ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей,
лица из их числа)
на жилое помещение, сообщаем, что Вам отказано в выдаче уведомления по
причине _________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Вы имеете право на обжалование действий (бездействия) и решений
должностных лиц Министерства социального развития Пермского края, в
досудебном (внесудебном) порядке, а также в суде.
Министр
социального развития Пермского края
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче уведомления
о наличии права детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей,
лиц из их числа на жилое помещение
Блок-схема
предоставления государственной услуги по выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение
/----------------------------------------------------------------------\
| ДЕТИ-СИРОТЫ, ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦА |
| ИЗ ИХ ЧИСЛА, ВЫРАЗИВШИЕ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ О НАЛИЧИИ |
| ПРАВА НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ |
| |
| 1. представляют в Министерство социального развития Пермского края |
| следующий пакет документов: \
|1.1. заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему ||
|Административному регламенту; ||
|1.2. пакет документов, указанный в пункте 2.6 настоящего ||
|Административного регламента ||
\----------------------------------------------------------------------/|
|
/----------------------------------------------------------------------\|
| МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ||
| (ДАЛЕЕ - МИНИСТЕРСТВО): ||
|1. осуществляет прием и регистрацию представленных документов в день ||
| обращения заявителя или его законного представителя; ||
|2. проводит оценку пакета документов в течение 1 рабочего дня с даты ||
| их регистрации на предмет комплектности в соответствии с п. 2.6 ||
| настоящего Административного регламента ||
\----------------------------------------------------------------------/|
|
/-------------------------------\ /--------------------------------\|
|при комплектности документов: | |при некомплектности документов -||
|3. принимает решение | |отправляет представленные ||
|3.1. о выдаче уведомления о | |заявителем или его законным ||
|наличии права детей-сирот, | |представителем документы на |/
|детей, оставшихся без попечения| |доработку (на срок до 30 дней); |
|родителей, лиц из их числа на | |принимает документы после |
|жилое помещение. | |доработки на предмет |
|3.2. об отказе в выдаче | |комплектности. |
|уведомления о наличии права | \--------------------------------/
|детей-сирот, детей, оставшихся |
|без попечения родителей, лиц |
|из их числа на жилое помещение.|
|4. оформляет и выдает заявителю|
|уведомление в течение 5 |
|рабочих дней с момента |
|установления комплектности |
|документов. |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 21 февраля 2012 г. N СЭД-33-01-02-49 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче уведомления о наличии права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на жилое помещение"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 27 февраля 2012 г. N 8 (187)
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 12 мая 2016 г. N СЭД-33-01-03-274 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 13 ноября 2012 г. N СЭД-33-01-02-447
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 6 июля 2012 г. N СЭД-33-01-02-196
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 31 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-146
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 марта 2012 г.