В соответствии со ст. 15. Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по вопросам создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
1.2. Форму паспорта доступности социально значимого объекта для инвалидов и иных маломобильных групп населения (далее - паспорт доступности).
1.3. Инструкцию по заполнению паспорта доступности социально значимого объекта для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
2. Функциональным и территориальным органам администрации города Перми обеспечить заполнение паспортов доступности по помещениям, в которых располагается функциональный, территориальный орган администрации города Перми. Представить заполненные паспорта доступности в комитет социальной защиты населения администрации города Перми до 20.01.2010.
3. Департаменту образования администрации города Перми, управлению здравоохранения администрации города Перми, комитету по культуре администрации города Перми, комитету по молодежной политике администрации города Перми, комитету по физической культуре и спорту администрации города Перми обеспечить заполнение паспортов доступности по подведомственным учреждениям. Представить заполненные паспорта доступности в комитет социальной защиты населения администрации города Перми до 20.01.2010.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Кочурову Н.Г.
И.о. главы администрации города |
А.Ю. Маховиков |
Регламент
взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по вопросам создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения
(утв. постановлением администрации города от 31 декабря 2009 г. N 1075)
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по вопросам создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения (далее - Регламент) разработан в соответствии с федеральными законами от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Пермской области от 27.12.2004 N 1957-424 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермского края", Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы от 24.06.2008 N 201 "О департаменте дорог и транспорта администрации города Перми и о внесении изменений в отдельные решения Пермской городской Думы", от 12.09.2006 N 207 "О территориальных органах администрации города Перми", от 12.09.2006 N 211 "Об управлении по развитию потребительского рынка администрации города Перми", от 12.09.2006 N 212 "О департаменте планирования и развития территории города Перми", от 12.09.2006 N 216 "Об управлении внешнего благоустройства администрации города Перми", от 12.09.2006 N 221 "О комитете социальной защиты населения администрации города Перми".
1.2. Целью Регламента является обеспечение и совершенствование работы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения на территории города Перми (далее - безбарьерная среда), согласованности действий по соблюдению требований, предусмотренных действующим законодательством.
1.3. Регламент устанавливает принципы, формы, порядок взаимодействия комитета социальной защиты населения администрации города Перми (далее - КСЗН), департамента планирования и развития территории города Перми (далее - ДПиРТ), департамента дорог и транспорта администрации города Перми (далее - ДДиТ), управления внешнего благоустройства администрации города Перми (далее - УВБ), управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми (далее - УРПР), территориальных органов администрации города Перми (далее - территориальные органы) - совместно именуемые функциональные и территориальные органы по созданию безбарьерной среды.
1.4. Функции координатора деятельности функциональных и территориальных органов по созданию безбарьерной среды в соответствии с настоящим Регламентом возложены на КСЗН.
1.5. Функциональные и территориальные органы осуществляют деятельность по созданию безбарьерной среды в рамках полномочий, относящихся к деятельности функциональных и территориальных органов, закрепленных нормативными правовыми актами:
1.5.1. ДДиТ - по обеспечению транспортной доступности, в том числе по обеспечению доступности остановочных павильонов.
1.5.2. УВБ - по обеспечению доступности улично-дорожной сети (тротуаров, пешеходных переходов, перекрестков).
1.5.3. УРПР, территориальные органы - по обеспечению доступности автостоянок.
1.5.4. ДПиРТ - по обеспечению доступности объектов градостроительства (зданий, сооружений).
1.5.5. Иные функциональные и территориальные органы - по обеспечению доступности в подведомственных учреждениях при проведении реконструкций, капитальных ремонтов.
2. Основные понятия
Безбарьерная среда - среда жизнедеятельности, обеспечивающая инвалидам и иным маломобильным группам населения доступ к транспортной, социальной инфраструктурам и позволяющая этим категориям граждан вести независимый образ жизни.
Инвалиды - лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной поддержки.
Маломобильные группы населения - лица пожилого возраста, иные лица с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства или приспособления, беременные женщины, а также граждане с малолетними детьми, использующие детские коляски.
Паспорт доступности - документальная форма представления информации о доступности социально значимого объекта для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Социальная инфраструктура - система объектов образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, культуры, спорта, досуга и иных социально значимых объектов обслуживания населения.
Социально значимые объекты - объекты, с посещением которых связаны постоянные потребности инвалидов и иных маломобильных групп населения (поликлиники, магазины, аптеки, сберкассы, иные объекты).
Транспортная инфраструктура - система коммуникаций и объектов городского пассажирского транспорта, включающая улично-дорожную сеть, объекты обслуживания пассажиров, постоянного и временного хранения транспортных средств.
Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
3. Принципы и формы взаимодействия
3.1. Принципами взаимодействия между функциональными и территориальными органами по созданию безбарьерной среды являются:
законность,
согласованность и объединение усилий при соблюдении требований беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения к объектам социальной и транспортной инфраструктур,
соответствие установленных полномочий объемам выделяемого финансирования.
3.2. Взаимодействие между функциональными и территориальными органами осуществляется путем:
обмена информацией, представления информации по запросам,
представления отчетности,
работы с обращениями граждан,
проведения и участия в совещаниях, рабочих группах, совместных мероприятиях по вопросам создания безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных категорий граждан,
планирования совместной деятельности,
формирования единой политики администрации города Перми в сфере соблюдения требований законодательства по беспрепятственному доступу к объектам инфраструктуры,
в иных формах.
4. Взаимодействие по объектам социальной инфраструктуры
4.1. Взаимодействие по вопросам содержания, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов градостроительства, не являющихся муниципальной собственностью на территории города Перми.
4.1.1. В части объектов, по которым в отношении проектной документации не проводится государственная экспертиза и не осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с ч. 2. ст. 49. Градостроительного кодекса Российской Федерации:
4.1.1.1. При выдаче разрешения на строительство ДПиРТ отдельно указывает в нем необходимость выполнения мероприятий по обеспечению доступности объекта капитального строительства для инвалидов и иных маломобильных групп населения. В разделе "Особые условия" указывается: "Выполнить мероприятия по обеспечению доступности объекта для инвалидов и иных маломобильных категорий граждан согласно СНиП 35-01-2001".
4.1.1.2. При выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ДПиРТ проводит осмотр объекта капитального строительства в сроки, установленные действующим законодательством и иными нормативными актами. При проведении осмотра объекта капитального строительства ДПиРТ устанавливает соблюдение застройщиком требований СНиП 35-01-2001. В случае выявления нарушений ДПиРТ в течение 20 календарных дней с даты выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уведомляет застройщика и КСЗН о выявленных нарушениях.
4.1.1.3. КСЗН направляет запрос об исполнении уведомления, указанного в подпункте 4.1.1.2. настоящего Регламента, собственнику объекта, по которому получено разрешение на ввод в эксплуатацию, с указанием нарушений в течение 30 календарных дней с момента получения информации, указанной в подпункте 4.1.1.2. настоящего Регламента.
4.1.1.4. В случае отказа устранить нарушения требований СНиП 35-01-2001 либо непредставления собственником информации в соответствии с запросом КСЗН в течение 60 календарных дней с даты направления запроса направляет информацию о выявленных нарушениях в органы прокуратуры для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4.1.2. В части объектов, по которым в отношении проектной документации проводится государственная экспертиза и осуществляется государственный строительный надзор, при выдаче разрешения на строительство ДПиРТ отдельно указывает в нем необходимость выполнения мероприятий по обеспечению доступности объекта капитального строительства для инвалидов и иных маломобильных групп населения. В разделе "Особые условия" указывается: "Выполнить мероприятия по обеспечению доступности объекта для инвалидов и иных маломобильных групп населения согласно СНиП 35-01-2001".
4.1.3. В части объектов, не требующих строительства, реконструкции, капитального ремонта:
4.1.3.1. КСЗН по итогам заполнения паспортов доступности выявляет объекты, не соответствующие требованиям СНиП 35-01-2001, и в течение 30 календарных дней с даты получения заполненных паспортов доступности направляет уведомления собственникам объектов об устранении нарушений действующего законодательства.
4.1.3.2. В случае неоднократного отказа в устранении выявленных нарушений КСЗН совместно с общественными организациями инвалидов 1 раз в квартал определяет объекты для направления информации в органы прокуратуры для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4.2. Взаимодействие по вопросам содержания, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов градостроительства, являющихся муниципальной собственностью, на территории города Перми.
4.2.1. Функциональные, территориальные органы до 15 января текущего года формируют план мероприятий по обеспечению доступности подведомственных учреждений на текущий год (далее - план мероприятий по доступности) в пределах средств, выделенных на содержание учреждений, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту и направляют указанный план в КСЗН.
4.2.2. По итогам реализации плана мероприятий по доступности ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, функциональные, территориальные органы направляют информацию об исполнении плана в КСЗН, в случае неисполнения - с указанием причин неисполнения.
4.2.3. Форма паспорта доступности заполняется вновь по каждому подведомственному учреждению и направляется в КСЗН в случае:
4.2.3.1. Если в подведомственном учреждении проведены реконструкция, капитальный ремонт, включающие мероприятия по обеспечению доступности, в течение одного месяца с даты окончания реконструкции, капитального ремонта.
4.2.3.2. При вводе в эксплуатацию вновь построенного здания подведомственного учреждения в течение одного месяца с даты ввода в эксплуатацию.
4.2.4. При разработке проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, являющихся муниципальной собственностью, функциональный, территориальный орган, являющийся заказчиком проектных работ, обеспечивает включение мероприятий по соблюдению требований беспрепятственного доступа для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
5. Взаимодействие по объектам транспортной инфраструктуры
5.1. Взаимодействие по вопросам содержания, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов внешнего благоустройства на территории города Перми.
5.1.1. УВБ ежегодно до 01 июля текущего года направляет проект плана реализации мероприятий ведомственной целевой программы "Обустройство подходов к объектам социальной сферы" на согласование в КСЗН.
5.1.2. КСЗН согласовывает проект плана реализации мероприятий в течение 15 рабочих дней с момента его поступления, учитывая мнения общественных организаций инвалидов.
5.1.3. При разработке типовых проектов перекрестков, пешеходных переходов УВБ обеспечивает согласование проектов с КСЗН, общественными организациями инвалидов: Пермской краевой организацией общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", Пермской краевой организацией общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых", Пермским региональным отделением "Всероссийское общество глухих".
5.2. Взаимодействие по вопросам размещения автостоянок на территории города Перми.
5.2.1. В рамках полномочий, установленных законодательством по социальной защите инвалидов в части создания условий беспрепятственного доступа по вопросам выделения парковочных мест для инвалидов:
5.2.1.1. Территориальные органы ежеквартально проводят обследование территорий автостоянок с целью проверки наличия на каждой автостоянке, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, в количестве не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, а также обозначения этих мест знаком "Инвалиды".
5.2.1.2. В случае выявления нарушений требований законодательства по выделению 10% парковочных мест для инвалидов представители УРПР, территориальных органов в течение 30 календарных дней с даты выявления нарушений направляют уведомления владельцам автостоянок для устранения выявленных нарушений.
5.2.1.3. В случае отказа в устранении нарушений требований законодательства по выделению 10% парковочных мест для инвалидов УРПР, территориальные органы в течение 60 календарных дней с даты получения информации об отказе направляют информацию в органы прокуратуры для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5.2.1.4. По итогам проведенного обследования территорий автостоянок территориальные органы ежеквартально до 05 числа месяца следующего за отчетным кварталом направляют информацию в УРПР в соответствии с приложением N 2 к настоящему Регламенту. УРПР в течение 05 календарных дней обеспечивает направление информации в КСЗН.
5.3. Взаимодействие по вопросам обеспечения доступности транспортных средств, остановочных павильонов на территории города Перми.
5.3.1. ДДиТ при разработке конкурсной документации на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми включает условия:
5.3.1.1. Стимулирующие участников конкурса к обслуживанию каждого маршрута подвижным составом, 30% которого специально оборудовано для перевозки маломобильных групп населения.
5.3.1.2. По обеспечению остановок автотранспорта вплотную к бордюрам для удобства входа и выхода инвалидов и иных маломобильных групп населения.
5.3.2. ДДиТ при разработке типовых проектов остановочных павильонов и установке остановочных павильонов обеспечивает соблюдение требований по обеспечению доступности остановочных павильонов для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
5.3.3. Технические задания на разработку типовых проектов остановочных павильонов, средств информирования граждан о графиках движения направляются для согласования в КСЗН до начала проведения торгов либо запроса котировок.
5.3.4. КСЗН в течение 02 рабочих дней обеспечивает согласование технических заданий либо подготавливает замечания.
5.3.5. ДДиТ до 01.06.2010 направляет в КСЗН информацию о доступности остановочных пунктов для инвалидов и иных маломобильных групп населения в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту.
5.3.6. ДДиТ ежегодно 01 декабря текущего года направляет в КСЗН информацию о доступности остановочных пунктов для инвалидов и иных маломобильных групп населения в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту по итогам работы по обеспечению доступности остановочных пунктов, проведенной в текущем году.
Приложение N 1
к Регламенту взаимодействия
функциональных и территориальных
органов администрации города Перми
по вопросам создания безбарьерной
среды жизнедеятельности для инвалидов
и иных маломобильных групп населения
План
мероприятий по обеспечению доступности подведомственных учреждений
на ____________________ год
_____________________________________________________________
(наименование функционального органа администрации города Перми)
N |
Наименование объекта |
Адрес объекта (с указанием района) |
Мероприятия по обеспечению доступности |
Сроки реализации мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель функционального органа
администрации города Перми ______________________________
Приложение N 2
к Регламенту взаимодействия
функциональных и территориальных
органов администрации города Перми
по вопросам создания безбарьерной
среды жизнедеятельности для инвалидов
и иных маломобильных групп населения
Информация
по итогам проведения обследования территорий автостоянок
по наличию парковочных мест для инвалидов
по __________________________________________ району города Перми
за __________ квартал _________ года
N |
Адрес автостоянки |
N, дата договора о выделении земельного участка |
Ф.И.О. владельца автостоянки |
Общее количество мест |
Количество мест для инвалидов |
Отметка о направлении уведомления* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
* заполняется в случае отсутствия на автостоянке мест для
специализированных транспортных средств для инвалидов
Глава администрации
__________________________ района ______________________________
Приложение N 3
к Регламенту взаимодействия
функциональных и территориальных
органов администрации города Перми
по вопросам создания безбарьерной
среды жизнедеятельности для инвалидов
и иных маломобильных групп населения
Информация
о доступности остановочных пунктов для инвалидов и иных маломобильных групп населения
Информация об остановочном пункте |
Доступность остановочного павильона |
|||||
район |
название остановки |
улица |
адрес |
доступность площадки* |
доступность павильона** |
доступность средств информирования*** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
* указывается доступность площадки, на которой расположен павильон: по типу А - полностью доступно (для всех категорий инвалидов), Б - частично доступно (с указанием категории инвалидов, для которой недоступно), "-" - полностью недоступно.
** указывается доступность остановочного павильона: по типу А - полностью доступно (для всех категорий инвалидов), Б - частично доступно (с указанием категории инвалидов, для которой недоступно), "-" - полностью недоступно, О - павильон отсутствует.
*** указывается доступность средств информирования о передвижении транспорта: по типу А - полностью доступно (для всех категорий инвалидов), Б - частично доступно (с указанием категории инвалидов, для которой недоступно), "-" - полностью недоступно, О - информация отсутствует.
Утверждена постановлениемадминистрации города
от 31 декабря 2009 г. N 1075
Форма паспорта
доступности социально значимого объекта для инвалидов и иных маломобильных групп населения N ____ / ____
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(полное юридическое наименование объекта) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
(почтовый адрес, телефон, факс, е-mail) | ||||||||||||||||
район города Перми |
|
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
1. Форма собственности объекта |
|
|||||||||||||||
(государственная, муниципальная, частная) | ||||||||||||||||
2. Вид деятельности |
|
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
3. Пользователь объекта
|
|
|||||||||||||||
основание пользования
|
|
|||||||||||||||
| ||||||||||||||||
4. Размещение объекта | ||||||||||||||||
отдельно стоящее здание _______ этажей |
пристроенное _______ этажей |
_______ этаж в здании |
||||||||||||||
| ||||||||||||||||
5. Год постройки объекта/последнего капитального ремонта | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
6. Объем предоставляемых услуг |
|
|||||||||||||||
(количество обслуживаемых посетителей/день, проходимость) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
7. Доступность услуги для инвалидов: по типу А - полностью доступно, Б - частично доступно, В - доступно на дому, "-" - полностью недоступно) | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
|
А |
Б |
В |
- |
||||||||||||
на кресле-коляске (К) |
|
|
|
|
||||||||||||
с поражением опорно-двигательного аппарата (ОДА) |
|
|
|
|
||||||||||||
с поражением зрения (С) |
|
|
|
|
||||||||||||
с поражением слуха (Г) |
|
|
|
|
||||||||||||
8. Доступность элементов здания для различных категорий инвалидов (заполняется на основании натурного обследования) | ||||||||||||||||
наименование элементов объекта |
категории инвалидов, для которых установлен норматив |
единица измерения |
норматив по доступности, установленный для инвалидов |
фактическое состояние, наличие |
рекомендуемые мероприятия по адаптации при несоответствии нормативу (установка, создание, ремонт, замена или реконструкция) |
|||||||||||
8.1. Входная группа (для доступа в зону оказания услуги) | ||||||||||||||||
8.1.1. Крыльцо или входная площадка | ||||||||||||||||
высота площадки |
|
см |
норматив не установлен |
|
|
|||||||||||
габариты площадки: ширина Х глубина, |
К |
см |
не менее 220х220 |
|
|
|||||||||||
поручни (ограждение) при высоте площадки более 45 см |
К, ОДА, С |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
нескользкое покрытие |
К, ОДА, С |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
навес |
К, ОДА |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
лестница наружная | ||||||||||||||||
нескользкое покрытие |
ОДА, С, Г |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
рельефная (тактильная) полоса перед маршем вверху и внизу (ширина) |
С |
см |
60 |
|
|
|||||||||||
контрастная окраска первой и последней ступеней |
С |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
поручни с двух сторон |
ОДА |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
на высоте |
ОДА, С |
см |
70, 90 |
|
|
|||||||||||
горизонтальные завершения поручня вверху и внизу с нетравмирующим окончанием |
ОДА, С |
см |
не менее 30 |
|
|
|||||||||||
пандус наружный | ||||||||||||||||
ширина марша |
К |
см |
не менее 100 |
|
|
|||||||||||
уклон (угол наклона) |
К |
% |
не более 8% |
|
|
|||||||||||
высота одного подъема |
К |
см |
не более 80 |
|
|
|||||||||||
разворотные площадки: |
К |
|
|
|
|
|||||||||||
внизу |
К |
см |
не менее 150х150 |
|
|
|||||||||||
промежуточная с поворотом направления движения |
|
|
не менее 150х150 |
|
|
|||||||||||
поручни у пандуса с двух сторон: |
|
|
|
|
|
|||||||||||
на высоте |
К |
|
70 |
|
|
|||||||||||
на высоте |
ОДА |
см |
90 |
|
|
|||||||||||
горизонтальные завершения вверху и внизу с нетравмирующим окончанием |
К, ОДА |
см |
не менее 30 |
|
|
|||||||||||
нескользкое покрытие |
К, ОДА |
- |
наличие |
|
|
|||||||||||
8.1.2. Тамбур | ||||||||||||||||
габариты: глубина х ширина |
К |
см |
не менее 220х180 |
|
|
|||||||||||
двери распашные (Р), автоматические раздвижные (А) |
|
|
|
|
|
|||||||||||
ширина проема в свету |
К |
см |
не менее 90 |
|
|
|||||||||||
высота порога наружного, внутреннего |
К |
см |
не более 2,5 |
|
|
|||||||||||
8.2. Пути движения | ||||||||||||||||
8.2.1. Коридоры/холлы | ||||||||||||||||
ширина полосы движения при открытых дверях кабинетов |
К |
см |
не менее 120 |
|
|
|||||||||||
разворотные площадки |
К |
см |
не менее 150х150 |
|
|
|||||||||||
8.2.2. Лестничные марши (в зону оказания услуги) | ||||||||||||||||
рельефная (тактильная) полоса перед маршем вверху и внизу (ширина) |
С |
см |
60 |
|
|
|||||||||||
контрастная окраска крайних ступеней |
С |
- |
наличие |
|
|
|||||||||||
поручни с двух сторон: |
ОДА, С |
- |
наличие |
|
|
|||||||||||
на высоте |
ОДА, С |
см |
70 |
|
|
|||||||||||
горизонтальные завершения вверху и внизу с нетравмирующим окончанием |
ОДА, С |
см |
30 |
|
|
|||||||||||
8.2.3. Лифт пассажирский к зоне оказания услуги | ||||||||||||||||
кабина: |
|
|
|
|
|
|||||||||||
габариты (глубина х ширина) |
К |
см |
не менее 140х110 |
|
|
|||||||||||
ширина дверного проема |
К |
см |
не менее 90 |
|
|
|||||||||||
поручни |
ОДА |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
световая и звуковая информация в кабине о движении лифта |
С |
- |
наличие |
|
|
|||||||||||
8.3. Зона обслуживания | ||||||||||||||||
8.3.1. Обслуживание через окно/прилавок |
|
ед. |
|
|
|
|||||||||||
высота рабочей поверхности |
К |
см |
80-110 |
|
|
|||||||||||
габариты зоны обслуживания |
К |
см |
не менее 90х150 |
|
|
|||||||||||
8.3.2. Обслуживание в кабинетах |
|
ед. |
|
|
|
|||||||||||
ширина проема двери в свету |
К, ОДА |
см |
не менее 90 |
|
|
|||||||||||
зона для кресла-коляски |
К |
см |
не менее 150х150 |
|
|
|||||||||||
8.3.3. Обслуживание в зале |
|
|
|
|
|
|||||||||||
ширина проходов |
К |
см |
не менее 120 |
|
|
|||||||||||
высота оборудования (стеллаж, прилавок) |
К |
см |
80-110 |
|
|
|||||||||||
8.3.4. Зал (зрительный, читальный, ожидания и пр.) |
К, ОДА |
ед. |
|
|
|
|||||||||||
доля мест для колясочников |
К |
% |
не менее 2 |
|
|
|||||||||||
ширина прохода к месту для колясочника |
К |
см |
не менее 120 |
|
|
|||||||||||
доля мест для лиц,# с нарушением слуха (кресла с подключением слухового аппарата) |
Г |
шт. |
не менее 1 |
|
|
|||||||||||
8.4. Санитарно-бытовые помещения | ||||||||||||||||
8.4.1. Санузел |
|
|
|
|
|
|||||||||||
знак доступности помещения |
К, ОДА |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
ширина дверного проема |
К |
см |
не менее 90 |
|
|
|||||||||||
тактильная направляющая полоса к кабине, ощущаемая ногой или тростью (ширина) |
С |
см |
30 |
|
|
|||||||||||
8.4.2. Раковина | ||||||||||||||||
зона у раковины для кресла-коляски (минимальные глубина х ширина) |
К |
см |
не менее 130х85 |
|
|
|||||||||||
высота раковины |
К |
см |
75-85 |
|
|
|||||||||||
8.4.3. Кабины | ||||||||||||||||
количество кабин |
К, ОДА |
ед. |
не менее 1 |
|
|
|||||||||||
ширина дверного проема |
К |
см |
не менее 90 |
|
|
|||||||||||
габариты (минимальные глубина х ширина) |
К |
см |
не менее 180х165 |
|
|
|||||||||||
опорные поручни |
К, ОДА |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
зона для кресла-коляски рядом с унитазом (ширина х глубина) |
К |
см |
не менее 80х120 |
|
|
|||||||||||
8.5. Средства информации и телекоммуникации | ||||||||||||||||
8.5.1. Визуальные средства информации о предоставлении услуги |
С |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
надписи |
С, Г |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
размещение на высоте |
К, С, Г |
см |
не более 160 |
|
|
|||||||||||
высота прописных букв |
С |
см |
не менее 7,5 |
|
|
|||||||||||
освещенность |
С |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
указатели, пиктограммы: |
С |
|
|
|
|
|||||||||||
размещение на высоте |
К, С |
см |
не более 200 |
|
|
|||||||||||
высота прописных букв |
С |
см |
не менее 7,5 |
|
|
|||||||||||
освещенность |
С |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
8.5.2. Тактильные средства информации о предоставлении услуги |
С |
шт. |
наличие |
|
|
|||||||||||
высота размещения |
С |
см |
60-110 |
|
|
|||||||||||
маркировка кабинетов приема со стороны ручки |
С |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
на кнопках управления лифта |
С |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
на поручнях лестниц |
С |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
на кабинах санитарно-бытовых помещений |
|
|
наличие |
|
|
|||||||||||
8.5.3. Таксофон с автоматическим перемещением аппарата по высоте (АВ) или на высоте 80 см (В) |
К |
шт. |
наличие |
|
|
|||||||||||
8.5.4. Световые текстовые табло для вывода оперативной информации |
Г, С |
шт. |
наличие |
|
|
|||||||||||
8.5.5. Речевые информаторы и маяки |
С |
шт. |
наличие |
|
|
|||||||||||
8.5.6. Иные средства информирования |
К, ОДА, С, Г |
шт. |
наличие |
|
|
|||||||||||
8.6. Прилегающая территория объекта | ||||||||||||||||
8.6.1. Вход на территорию |
К |
см |
не менее 90 |
|
|
|||||||||||
ширина прохода, калитки, проема в ограждении |
К, ОДА, С |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
знак доступности учреждения |
К, ОДА, С, Г |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
8.6.2. Парковка для посетителей |
|
|
|
|
|
|||||||||||
расстояние до входа в здание |
К, ОДА |
м |
не более 50 |
|
|
|||||||||||
доля машино-мест для инвалидов |
К, ОДА |
% |
не менее 10%, но не менее 1 места |
|
|
|||||||||||
размер места со специальным знаком |
К |
см |
350х500 |
|
|
|||||||||||
8.6.3. Путь к главному (специализированному) входу в здание |
|
|
|
|
|
|||||||||||
ширина полосы движения |
К, ОДА |
см |
не менее 180 |
|
|
|||||||||||
указатели направления движения |
К, ОДА, Г |
|
наличие |
|
|
|||||||||||
высота бордюрного камня в местах пересечения тротуара с проезжей частью |
К, ОДА |
см |
4 |
|
|
|||||||||||
Дата составления паспорта " _____ " __________________ 20____ г. | ||||||||||||||||
Лицо, производившее заполнение паспорта (руководитель рабочей группы) _________________ ________________ (_____________________) должность подпись расшифровка подписи | ||||||||||||||||
Руководитель объекта _________________ ________________ (_____________________) должность подпись расшифровка подписи | ||||||||||||||||
9. Заключение о доступности (заполняется специалистом КСЗН) доступный элемент отметить знаком "x" | ||||||||||||||||
1 |
Входная группа |
|
|
|
|
|||||||||||
2 |
Пути движения |
|
|
|
|
|||||||||||
3 |
Зона обслуживания |
|
|
|
|
|||||||||||
4 |
Санитарно-бытовые помещения |
|
|
|
|
|||||||||||
5 |
Средства информации и телекоммуникации |
|
|
|
|
|||||||||||
6 |
Прилегающая территория объекта |
|
|
|
|
|||||||||||
| ||||||||||||||||
Степень доступности социально значимого объекта |
Фактическая доступность для инвалидов |
|||||||||||||||
К |
ОДА |
С |
Г |
|||||||||||||
Объект полностью доступен |
|
|
|
|
||||||||||||
Объект частично доступен, требуется частичная адаптация |
|
|
|
|
||||||||||||
Объект недоступен, требуется адаптация |
|
|
|
|
||||||||||||
Здание доступно для инвалидов - __, недоступно для инвалидов - К __, ОДА __, С __, Г __ (нужное отметить знаком "х") |
Примечание: Принятые сокращения категорий инвалидов: К - инвалиды-колясочники, ОДА - инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, С - инвалиды с поражениями зрения, Г - инвалиды с поражениями слуха.
Инструкция
по заполнению паспорта доступности социально значимого объекта для инвалидов и иных маломобильных групп населения
(утв. постановлением администрации города от 31 декабря 2009 г. N 1075)
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция разработана в целях обеспечения заполнения паспортов доступности социально значимых объектов для инвалидов и иных маломобильных групп населения (далее - паспорт доступности) для ведения реестра объектов и дальнейшего их обустройства средствами беспрепятственного доступа.
1.2. Заполнение паспорта доступности осуществляется на основании натурного обследования социально значимого объекта.
1.3. Для заполнения паспорта доступности может быть создана рабочая группа.
1.4. Нормативы по доступности, установленные для инвалидов и иных маломобильных групп населения, используемые в паспорте доступности, установлены в соответствии со СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", сводами правил СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" и СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям".
1.5. При наличии на объекте нескольких зданий паспорт доступности составляется на каждое здание.
2. Порядок заполнения паспорта доступности
2.1. Паспорт доступности состоит из 9 разделов:
разделы 1.-7. - общая информация об объекте,
раздел 8. - проведение обследования объекта для определения параметров доступности,
раздел 9. - заключение о доступности объекта.
2.2. Разделы с 1. по 8. заполняются специалистом объекта либо рабочей группой. Раздел 9. заполняется комитетом социальной защиты населения администрации города Перми на основании данных, представленных в разделе 8. паспорта доступности.
2.3. В разделе 7. паспорта доступности указывается доступность услуги, предоставляемой на объекте, для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
2.4. Замеры, произведенные при натурном обследовании, заносятся в колонку 5 раздела 8. паспорта доступности. Количественные показатели фактического состояния объекта (колонка 5 раздела 8.) указываются в соответствии с единицей измерения, указанной в колонке 3 раздела 8.
2.5. В случае если для элемента объекта в колонке 4 раздела 8. установлен оцифрованный норматив по доступности, в колонке 5 раздела 8. необходимо указать фактический цифровой показатель.
2.6. В случае если для элемента объекта в колонке 4 раздела 8. установлен норматив по доступности в виде "наличие", в колонке 5 раздела 8. необходимо поставить знак "+", если этот элемент присутствует на обследуемом объекте, или знак "-", если такой элемент отсутствует.
2.7. В колонке 6 раздела 8. указывается:
2.7.1. При отсутствии элемента объекта (колонка 4 раздела 8.) - "установка".
2.7.2. При несоответствии его фактических показателей показателю норматива, необходимости ремонта элемента объекта (колонка 4 раздела 8.) - "замена" или "ремонт".
2.7.3. При наличии элемента необходимого качества, удовлетворяющего нормативным требованиям - прочерк.
3. Заключительные положения
3.1. Заполненные паспорта доступности направляются в комитет социальной защиты населения администрации города Перми.
3.2. Комитет социальной защиты населения администрации города Перми на основании заполненных паспортов доступности формирует Реестр объектов социальной, транспортной инфраструктур города Перми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1075 "Об утверждении Регламента взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по вопросам создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 22 января 2010 г. N 3
Постановлением Администрации города Перми от 30 апреля 2020 г. N 406 настоящее постановление признано утратившим силу с 12 мая 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 13 января 2016 г. N 9
Постановление Администрации города Перми от 25 декабря 2014 г. N 1049
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 4 апреля 2012 г. N 147
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.