Приказ Министерства социального развития Пермского края
от 29 ноября 2011 г. N СЭД-33-01-02-320
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста"
21 марта, 2, 17 апреля, 14, 24 мая, 11 июля, 6 августа, 19 сентября, 12 декабря 2012 г.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 9 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-530 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, во исполнение пункта 26 Плана утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пермского края на 2011 год, утвержденного распоряжением председателя Правительства Пермского края от 18 марта 2011 г. N 40-рпп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства Полевой О.В. обеспечить предоставление государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста в соответствии с Административным регламентом.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:
3.1. ознакомить с настоящим приказом начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В.;
3.2. направить копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства", территориальные управления Министерства согласно приложению 1 к Административному регламенту;
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 6 августа 2012 г. N СЭД-33-01-02-252 пункт 3.3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3.3. обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации, на сайте Министерства www.minsoc.permkrai.ru, официальном сайте Правительства Пермского края www.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В.
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 6 августа 2012 г. N СЭД-33-01-02-252 в настоящий Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 29 ноября 2011 г. N СЭД-33-01-02-320)
21 марта, 2, 17 апреля, 14, 24 мая, 11 июля, 6 августа, 19 сентября, 12 декабря 2012 г.
I. Общие положения предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста (далее - Административный регламент, государственная услуга, надомное обслуживание) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования Административного регламента является государственная услуга по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста.
1.2. В качестве заявителей могут выступать граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды и иные граждане, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - заявитель).
От имени заявителей при взаимодействии с территориальными управлениями Министерства могут выступать лица, уполномоченные заявителем или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты).
Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51, каб. 332, 333.
График работы Министерства с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48)".
Справочные телефоны Министерства: 8 (342) 217-77-84; 217-77-03.
1.4. Адрес и контактные телефоны Министерства указаны в приложении 1 к настоящему регламенту.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги - http://minsoc.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - msr@social.permkrai.ru.
1.5. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.
Адреса и контактные телефоны территориальных управлений Министерства указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Личный прием граждан осуществляется по месту их жительства территориальными управлениями Министерства с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.00. до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48).
1.6. Информация о местонахождении Министерства, графике работы Министерства, телефонах, порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на официальном сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru; публикации в средствах массовой информации).
1.6.1. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: http://www.gosuslugi.permkrai.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на официальном сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru.
На сайте Министерства и информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на официальном сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru.
- блок-схема порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образец оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема заявителей специалистами;
- почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты и адрес официального сайта территориального управления Министерства, Министерства;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- информация о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги (юридический адрес, справочные телефоны, телефон/факс, номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы, адрес официального сайта и электронной почты);
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- информация о безвозмездности предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- иные информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается лично или направляется заявителю письмом, и дублируется по телефону, электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.6.2. В любое время с момента приема документов заявитель вправе получать сведения о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Министерства, территориального управления Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление и пакет документов.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону, по электронной почте или на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на официальном сайте Министерства - http://minsoc.permkrai.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Соединение с сотрудником производится не позже пятого телефонного зуммера. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Допускается не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина.
В случае если сотрудник не может сразу ответить на вопрос гражданина, он выясняет детали запроса, и перезванивает гражданину в течение двух дней.
1.6.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
- в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке и месте предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно услугу предоставляют территориальные управления Министерства.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с социальной службой, осуществляющей надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста на основании заключенного государственного контракта (далее - социальная служба).
2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) либо отказ в выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста в форме уведомления об отказе в выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги с момента подачи заявления и до выдачи направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста, либо отказа в выдаче направления составляет 21 рабочий день.
Срок предоставления социального обслуживания на дому определяется руководителем социальной службы на основании направления органа социальной защиты населения. Социальное обслуживание на дому осуществляется на постоянной и временной основе.
Территориальное управление Министерства в течение 7 рабочих дней с момента оформления акта комиссионного обследования условий проживания заявителя (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) принимает решение о выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста либо об отказе в выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста с указанием причин отказа.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 г.; "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 г., N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29 января 2009 г.);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18 ноября 2002 г., N 46, ст. 4532, "Парламентская газета", N 220-221, 20 ноября 2002 г., "Российская газета", N 220, 20 ноября 2002 г.);
Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ("Российская газета", N 150, 4 августа 1995 г.; "Собрание законодательства РФ" 7 августа 1995 г., N 32, ст. 3198);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" 11 декабря 1995 г., N 50, ст. 4872; "Российская газета", N 243, 19 декабря 1995 г.);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11 мая 2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 г.; "Собрание законодательства РФ", 31 июля 2006 г., N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 3 августа 2006 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 г., "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 г. N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Парламентская газета", N 17, 08-14 апреля 2011 г.; "Российская газета", N 75, 08 апреля 2011 г.; "Собрание законодательства РФ", 11 апреля 2011 г., N 15, ст. 2036);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18 июля 2011 г., N 29, ст. 4479);
Указом губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 г. N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края" (вместе с "Положением о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермского края в социальных службах", "Положением об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в государственной системе социальных служб") ("Досье 02", N 40, 7 октября 2005 г.);
Постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2007 г. N 99-п "Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему" ("Досье 02", N 20, 25 мая 2007 г.).
2.6. Перечень документов, представляемых заявителями или их уполномоченными лицами.
2.6.1. Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, представляет в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя следующие документы:
а) заявление о направлении на надомное обслуживание (приложение 6 к настоящему Административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность (паспорт; документы, удостоверяющие личность иностранного заявителя (лица без гражданства) в Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", - для иностранных граждан и лиц без гражданства; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность);
в) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки (льготы) в соответствии с законодательством;
г) информация о размере получаемой пенсии, подготовленная органом социальной защиты населения с использованием Единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС), и (или) иного дохода;
д) документы из организации здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
2.6.2. Заявитель, проживающий в семье или имеющий родственников и (или) иных членов семьи, проживающих отдельно от заявителя и обязанных в соответствии с законодательством его содержать (далее - лица, обязанные содержать), или лицо, уполномоченное заявителем, представляет:
а) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи;
б) информацию о доходах лиц, обязанных содержать гражданина и проживающих совместно с ним, а также о доходах совместно проживающих членов их семей.
В случае подачи заявления уполномоченным лицом к пакету документов прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя.
2.6.3. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Территориальное управление Министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие документы:
информация о размере получаемой пенсии и (или) иного дохода;
информацию о доходах лиц, обязанных содержать гражданина и проживающих совместно с ним, а также о доходах совместно проживающих членов их семей;
документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи;
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем в территориальное управление заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного Регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос территориального управления не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
2.6.4. Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, обладает правом представить документы, указанные в пункте 2.6.3 Административного регламента, в территориальное управление Министерства по собственной инициативе.
2.6.5. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента подаются в территориальное управление Министерства по месту жительства в форме:
а) документа на бумажном носителе лично либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у Министерства заключены соглашения о взаимодействии;
б) электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке, в том числе в форме электронного документа.
Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Все копии документов заверяются специалистами соответствующего территориального управления при наличии подлинников документов.
Во время проверки соответствия копий подлиннику документа специалист территориального управления Министерства проставляет надпись "копия верна", должность, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату заверения.
2.6.6. Заявление пишется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. На заявителя или лицо, уполномоченное заявителем, возлагается ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Заявление заверяется личной подписью заявителя или лица, уполномоченного заявителем.
2.6.7. Сведения о личности заявителя или лица, уполномоченного заявителем, относятся в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
2.6.8. Специалисты Министерства, территориального управления Министерства вправе проверять подлинность представленных заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения Федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
2.6.9. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя или лица, уполномоченного заявителем:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа заявителю или лицу, уполномоченному заявителем в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
неправильное заполнение документов;
если документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
наличие медицинских и иных противопоказаний, установленных законодательством;
отказ заявителя от заключения договора о предоставлении государственной услуги, если обязательность его заключения установлена действующим законодательством;
отказ заявителя в представлении документов, которые в соответствии с законодательством представляются для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.9. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги:
выявление медицинских противопоказаний;
истечение сроков обслуживания;
личное заявление заявителя;
нарушение установленных норм и правил получения услуги;
в случае смерти заявителя.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно и за плату.
Государственная услуга предоставляется бесплатно гражданам, имеющим право на бесплатное социальное обслуживание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется за плату гражданам в том случае, если они не имеют права на бесплатное социальное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стоимость социальных услуг в объеме Перечня гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 18 мая 2007 N 99-п (далее - Перечень), в соответствии с Положением об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в государственной системе социальных служб, утвержденного указом губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 г. N 155 "О социальном обслуживании населения Пермского края", определяется методикой расчета тарифов на социальные услуги, оказываемые социальными службами. Тарифы на социальные услуги утверждаются Правительством Пермского края.
Стоимость социальных услуг, не входящих в Перечень определяется социальной службой, оказывающей услуги по социальному обслуживанию, на основании заключенного с заявителем договора.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом территориального управления Министерства в течение 40 минут с момента обращения заявителя или лица, уполномоченного заявителем.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя или лица, уполномоченного заявителем, в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не более одного места) выделяются для транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей или лиц, уполномоченных заявителем, к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом для заявителей или лиц, уполномоченных заявителем, в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание территориального управления Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование;
- юридический адрес;
- место нахождения;
- режим работы;
- номера телефонов.
На входе в здание оборудуется пандус. Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального управления Министерства должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей или лиц, уполномоченных заявителем; оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление Министерства.
Прием заявителей или лиц, уполномоченных заявителем, осуществляется в кабинетах. Кабинеты для приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа.
Планируемое количество потребителей государственной услуги в расчете на один месяц составляет 120 человек.
Туалеты в местах ожидания имеются в свободном доступе.
Количество мест для сидения в местах ожидания составляет не менее 5.
Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. При предоставлении государственной услуги специалисты территориального управления Министерства имеют бейджи с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды должны быть освещены, содержать актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация должна быть структурирована, легко читаема, соответствовать требованиям пункта 1.6 настоящего регламента.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о порядке предоставления государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.6 Административного регламента;
- обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
- предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с Краевым многофункциональным центром.
Соответствие исполнения настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 19 сентября 2012 г. N СЭД-33-01-02-325 пункт 2.16 главы II настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.16. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена:
на региональном портале государственных и муниципальных услуг Пермского края - www.gosuslugi.permkrai.ru;
на едином портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru.
Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, вправе направить заявление и пакет документов в электронной форме.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих, - Microsoft Office Word, PDF, а также форматы носителей (USB, жесткий диск).
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме, обеспечивается возможность:
- представления документов в электронном виде;
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги в электронном виде;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае некомплектности документов заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, в течение 3 рабочих дней направляется ответ с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru с указанием недостающих и (или) оформленных не должным образом документов.
При комплектности и надлежащем оформлении документов регистрация заявления и комплекта документов осуществляется специалистом территориального управления Министерства в течение 3 рабочих дней.
2.17. Исключен.
См. текст пункта 2.17 главы II
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов специалистом территориального управления Министерства;
3.1.2. оценка пакета документов на предмет комплектности;
3.1.3. комиссионное обследование условий проживания заявителя и составление акта;
3.1.4. рассмотрение документов и принятие решения о выдаче территориальным управлением Министерства направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста либо уведомления об отказе в выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста с указанием причин отказа.
3.2. Описание последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация документов специалистом территориального управления Министерства.
Основанием для начала административного действия является представление заявления и пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя.
Специалист территориального управления Министерства, ответственный за реализацию государственной услуги по надомному обслуживанию инвалидов и граждан пожилого возраста, в день обращения заявителя или лица, уполномоченного заявителем:
а) осуществляет прием документов, проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам; регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан по вопросам направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста (приложение 7 к настоящему Административному регламенту).
б) рассматривает документы, проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам, заверяет их в соответствии с п. 2.6.3. настоящего Административного регламента. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или недостатков в их оформлении специалист территориального управления Министерства уведомляет заявителя или лицо, уполномоченное заявителем, о наличии препятствий для принятия документов, объясняет заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно;
в) выдает заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, расписку в получении документов (приложение 8 к настоящему Административному регламенту);
г) определяет дату проведения комиссионного обследования условий проживания заявителя.
Результатом административного действия является прием и регистрация документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в день обращения заявителя или лица, уполномоченного заявителем, в территориальное управление Министерства по месту жительства.
3.2.1.1. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, по желанию заявителя направляются в электронном виде в территориальное управление Министерства по месту жительства. В данном случае на заявителя или лицо, уполномоченное заявителем, возлагается обязанность в течение 3 рабочих дней после направления документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, в электронном виде, представить оригиналы указанных документов.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность представления документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Порядок получения заявителем государственной услуги в электронной форме определен пунктом 2.16 Административного регламента.
Порядок работы в рамках межведомственного информационного взаимодействия определен подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента, в день обращения заявителя или лица, уполномоченного заявителем, в территориальное управление Министерства по месту жительства, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.2. Оценка пакета документов на предмет комплектности.
Основанием для начала административного действия является регистрация документов заявителя.
В течение 3 рабочих дней с даты приема и регистрации документов специалист территориального управления Министерства проводит оценку представленного пакета документов на предмет их комплектности в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента и надлежащего оформления.
В случае выявления некомплектности представленных документов, специалист территориального управления Министерства в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителя или лицо, уполномоченное заявителем.
Уведомление заявителя или лица, уполномоченного заявителем, производится способами, обеспечивающими оперативность получения указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Специалист обязан удостовериться в получении заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, информации о некомплектности представленных документов в день ее отправки.
Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, устраняет некомплектность документов в течение 15 рабочих дней с момента получения информации от специалиста территориального управления Министерства. В случае если заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, в установленные сроки не устранит выявленную некомплектность, специалист территориального управления Министерства не позже 1 рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, необходимых документов, готовит проект ответа заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, о возврате документов с указанием причин возврата. Ответ о возврате документов направляется заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, на фирменном бланке территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления Министерства с приложением документов.
Результатом административного действия является оценка пакета документов на предмет комплектности в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 12 декабря 2012 г. N СЭД-33-01-02-514 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 главы III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.2.3. Комиссионное обследование условий проживания заявителя и составление акта.
Комиссионное обследование условий проживания заявителя (далее - обследование) производится территориальным управлением Министерства в течение 7 рабочих дней со дня установления комплектности документов, представленных заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
При обследовании оцениваются жилищно-бытовые условия, степень самообслуживания заявителя (согласно Методики определения степени самообслуживания заявителя, утвержденной приказом Министерства от 04.12.2012 N СЭД-33-01-02-487), фиксируются услуги, в которых нуждается заявитель. В ходе беседы с заявителем обеспечивается конфиденциальность его персональных данных.
При обследовании оцениваются жилищно-бытовые условия, степень самообслуживания заявителя, фиксируются услуги, в которых нуждается заявитель. В ходе беседы с заявителем, обеспечивается конфиденциальность его персональных данных.
Результаты обследования указываются в акте комиссионного обследовании условий проживания (далее - акт обследования). Акт обследования подписывается проводившими проверку уполномоченными специалистами территориального управления Министерства, представителями социальной службы, заявителем или лицом, уполномоченным заявителем, руководителем территориального управления Министерства.
Акт обследования хранится в территориальном управлении Министерства в личном деле заявителя.
Результатом административного действия является составление акта комиссионного обследования условий проживания заявителя.
3.2.4. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче территориальным управлением Министерства направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста либо уведомления об отказе в выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста с указанием причин отказа.
В течение 7 рабочих дней с момента оформления акта обследования территориальное управление Министерства принимает решение о выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста, либо о выдаче уведомления об отказе в направлении на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста, с указанием причин отказа.
Решение территориального управления Министерства о направлении на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста оформляется в виде направления, которое формируется в ЕАИС, и вручается специалистом территориального управления Министерства заявителю или лицу, уполномоченному заявителем, под роспись в журнале выдачи направлений на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста (приложение 9 к настоящему Административному регламенту) либо направляется по почте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания с уведомлением о доставке адресату. Уведомление о доставке приобщается в личное дело, а в журнале выдачи направлений делается отметка об отправке уведомления почтой.
Решение территориального управления Министерства об отказе в направлении на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста оформляется в виде уведомления об отказе и вручается под роспись в журнале выдаче уведомлений об отказе заявителю или лицу, уполномоченному заявителем (приложение 10 к настоящему Административному регламенту), либо направляется по почте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания с уведомлением о доставке адресату. Заявителю разъясняется порядок обжалования данного решения. Копии представленных документов хранятся в территориальном управлении Министерства. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в п. 2.8. настоящего Административного регламента.
Заявитель или лицо, уполномоченное заявителем, обращается с направлением на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста в социальную службу и оформляет договор на социальное обслуживание.
Результатом административного действия является выдача направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста либо уведомления об отказе с указанием причин отказа, в течение 3 рабочих дней со дня подписания направления (уведомления).
Данный раздел содержит блок-схему предоставления государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста (приложение 2 к Административному регламенту).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется:
- в отношении должностных лиц территориальных управлений Министерства - руководителем территориального управления Министерства;
- в отношении должностных лиц Министерства - министром.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность проверки документов;
- правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте Департамента развития человеческого потенциала, на сайте Правительства Пермского края и сети Интернет или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
- проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
- принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, территориального управления Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
- поступление обоснованных жалоб от получателей государственной услуги;
- поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится и по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и 3 члена комиссии, с участием представителя социальной службы, оказывающей услуги по социальному обслуживанию.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае, выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения заявителя в течение 7 рабочих дней с момента подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на фирменном бланке территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления Министерства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, должностных лиц Министерства, территориальных управлений Министерства в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, территориальных управлений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
отказ должностного лица Министерства, территориального управления Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы лично в приемную территориального управления Министерства, в Правительство Пермского края.
Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, в электронной форме с использованием официального сайта Министерства, Правительства Пермского края и Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг Пермского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
руководителю территориального управления Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориального управления Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального управления Министерства;
Министру - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Министерства;
председателю Правительства Пермского края или в соответствующие органы надзора и контроля по соблюдению норм законодательства - при обжаловании действий (бездействия) и решения Министра.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, территориального управления Министерства, должностного либо государственного служащего Министерства, территориального управления Министерства решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего Министерства, территориального управления Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего Министерства, территориального управления Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, территориального управления Министерства, действия (бездействие), решение которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Министерстве, территориальном управлении Министерства, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Министерстве, территориальном управлении Министерства, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих приведена в приложении 11 к настоящему Административному регламенту.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Министерство, территориальное управление Министерства или должностному лицу.
В случае обжалования отказа должностного лица Министерства, территориального управления Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, территориальное управление Министерства принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных должностным лицом Министерства, территориального управления Министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без рассмотрения, без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Действие (бездействие) должностных лиц Министерства, территориального управления Министерства и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обжаловать в суд общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.4.1. В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействия) признаются незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
5.4.2. Заявление (жалоба) заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
5.4.3. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (жалобой) в сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
по выдаче направления на надомное
обслуживание инвалидов и граждан
пожилого возраста
Министерство социального развития Пермского края
Официальный сайт Министерства - www.human.permkrai.ru
Адрес Министерства: ул. Ленина, д. 51, г. Пермь, каб. 332-333.
Абдуллина Татьяна Юрьевна |
министр |
Усольцева Елена Викторовна |
начальник управления социальной помощи и поддержки тел. 217 77 45 |
Полева Ольга Васильевна |
начальник отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки тел. 217 77 84 |
Мартьянова Екатерина Анатольевна |
главный специалист отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки тел. 217 77 03 |
Список
межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края
N п/п |
Наименование межрайонного территориального управления, территориального управления Министерства социального развития Пермского края |
Перечень муниципальных образований (районов), входящих в структуру межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края |
Ф.И.О. руководителя |
Адрес |
Телефон для справок |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Межрайонное территориальное управление N 1 Министерства социального развития Пермского края |
Оханский, Большесосновский, Очерский, Частинский муниципальные районы |
Ростовщикова Татьяна Александровна |
ул. Советская, д. 16, г. Оханск, 618100 |
8-34-279-3-29-44 |
oh-soc@mail.ru |
2. |
Межрайонное территориальное управление N 2 Министерства социального развития Пермского края |
Верещагинский, Ильинский, Карагайский, Сивинский муниципальные районы |
И.о. Рештого Елена Евгеньевна |
ул. Октябрьская, д. 90, г. Верещагино, 617120 |
8-34-254-3-65-35 |
socraz-ver@mail.ru |
3. |
Межрайонное территориальное управление N 3 Министерства социального развития Пермского края |
Кишертский, Березовский, Ординский, Суксунский муниципальные районы |
Кудинов Сергей Михайлович |
ул. Советская, д. 31, с. Усть-Кишерть, 617600 |
8-34-2-40-07 |
tumsrk-kish@mail.ru |
4. |
Межрайонное территориальное управление N 4 Министерства социального развития Пермского края |
Чернушинский, Куединский, Октябрьский, Уинский муниципальные районы |
Зудова Ирина Ивановна |
ул. Нефтяников, д. 1, г. Чернушка, 617830 |
8-34-261-4-20-09 |
dsr-chern@mail.ru |
5. |
Межрайонное территориальное управление N 5 Министерства социального развития Пермского края |
Осинский, Еловский, Бардымский муниципальные районы |
Мошев Сергей Григорьевич |
ул. Ленина, д. 31, г. Оса, 618122 |
8-34-291-4-31-09 |
tumsrk-osa@mail.ru |
6. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам |
Александровский, Кизеловский муниципальные районы |
Арбузова Ирина Васильевна |
ул. Машиностроителей, д. 1, г. Александровск, 618320 |
8-34-274-3-59-47 |
social-alex1@yandex.ru |
7. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району |
Березниковский городской округ, Усольский муниципальный район |
Романенкова Людмила Ивановна |
ул. Пятилетки, д. 46, г. Березники, 618419 |
8-34-242-3-56-06 |
tumsrk-berezniki@yandex.ru |
8. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам |
Губахинский, Гремячинский муниципальные районы |
Сухова Людмила Ефимовна |
пр. Ленина, д. 36, г. Губаха, 618250 |
8-34-248-4-79-27 |
gubahasoc@mail.ru |
9. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу |
г. Кудымкар, Кудымкарский, Гайнский, Косинский, Кочевский, Юрлинский, Юсьвинский районы |
Мехоношина Галина Семеновна |
ул. 50 лет Октября, д. 30, г. Кудымкар, 619000 |
8-34-260-4-32-73 |
msrkpo@mail.ru |
10. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Красновишерскому муниципальному району |
Красновишерский муниципальный район |
Пехова Светлана Анатольевна |
ул. Дзержинского, д. 6а, г. Красновишерск, 618590 |
8-34-243-3-01-13 |
tumsrk-vishera@yandex.ru |
11. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам |
Краснокамский, Нытвенский муниципальные районы |
Чирва Ольга Владимировна |
пр. Мира, д. 8, г. Краснокамск, 617060 |
8-34-273-4-56-56 |
kra.tumsr@mail.ru |
12. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району |
Кунгурский городской округ, Кунгурский муниципальный район |
Устюгова Людмила Александровна |
ул. Свердлова, д. 72, г. Кунгур, 617471 |
8-34-271-2-01-01 |
sockungur@yandex.ru |
13. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району |
Лысьвенский муниципальный район |
И.о. Головкова Наталья Евгеньевна |
ул. Мира, д. 26, г. Лысьва, 618900 |
8-34-249-2-56-21 |
dsro-lsv@yandex.ru |
14. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам |
Пермский, Добрянский муниципальные районы |
Попов Александр Михайлович |
ул. Верхнемуллинская, д. 74а, г. Пермь, 614500 |
8-342-2-96-23-58 |
tuprm@yandex.ru |
15. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми |
Мотовилихинский, Свердловский, Кировский, Орджоникидзевский, Индустриальный, Дзержинский и Ленинский районы |
Субботина Наталья Александровна |
б-р Гагарина, д. 10, г. Пермь, 614077 |
8-342-2-12-80-61 |
tumsr@permregion.ru |
16. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району |
Соликамский городской округ, Соликамский муниципальный район |
Тимонина Наталья Владимировна |
ул. Лесная, д. 38а, г. Соликамск, 618500 |
8-34-253-4-30-95 |
tumsro.sol@mail.ru |
17. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району |
Чайковский муниципальный район |
Куляпина Нина Васильевна |
ул. Мира, д. 2/2, г. Чайковский, 617760 |
8-34-241-3-30-39 |
chaikuszn@yandex.ru |
18. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чердынскому муниципальному району |
Чердынский муниципальный район |
Суслова Галина Ивановна |
ул. Соборная, д. 21, г. Чердынь, 618601 |
8-34-240-2-82-45 |
chrdsocial@mail.ru |
19. |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам |
Чусовской, Горнозаводский муниципальный район |
Куликова Татьяна Михайловна |
ул. Ленина, д. 33а, г. Чусовой, 618200 |
8-34-256-5-64-30 |
tumsrchus@mail.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
по выдаче направления на надомное
обслуживание инвалидов и граждан
пожилого возраста
Блок-схема
процедуры предоставления государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста
/-----------------------------------------------------------------------\
|ГРАЖДАНИН, ВЫРАЗИВШИЙ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧАТЬ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ |
|1. представляет в территориальное управление Министерства социального |
| развития Пермского края следующий пакет документов: |\
| 1.1. заявление по форме согласно приложению 6 к настоящему | |
| Административному регламенту; | |
| 1.2. пакет документов, указанный в пункте 2.6 настоящего | |
| Административного регламента | |
\-----------------------------------------------------------------------/ |
|
/-----------------------------------------------------------------------\ |
| ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО ПЕРМСКОГО КРАЯ | |
| (ДАЛЕЕ - ТУ): | |
|1. осуществляет прием и регистрацию представленных документов в журнале| |
| учета в день обращения заявителя | |
|2. проводит оценку пакета документов в течение 3 рабочих дней с даты их| |
|регистрации на предмет комплектности в соответствии с п. 2.6 настоящего| |
| Административного регламента | |
\-----------------------------------------------------------------------/ |
|
/-------------------------------\ /--------------------------------\ |
| при комплектности документов:| |при некомплектности документов -| |
| 3. проводит комиссионное | | отправка представленных |-/
|обследование условий проживания| | заявителем документов на |
| заявителя в течение 7 рабочих | |доработку (на срок до 15 дней), |
| дней с момента установления | | представление после доработки |
| комплектности документов | | в ТУ для проведения экспертизы |
| 4. принимает решение | | на предмет комплектности |
| 4.1. о выдаче направления на | \--------------------------------/
|надомное обслуживание инвалидов|
| и граждан пожилого возраста по|
| форме согласно приложению 3 к|
| настоящему Административному |
| регламенту; |
| 4.2. о выдаче гражданину |
|уведомления об отказе в выдаче |
| направления на надомное |
| обслуживание инвалидов и |
| граждан пожилого |
| возраста по форме согласно |
| приложению 4 к настоящему |
| Административному регламенту.|
|5. оформляет и выдает заявителю|
| решение в течение 14 дней с |
| момента установления |
| комплектности документов |
\-------------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
по выдаче направления на надомное
обслуживание инвалидов и граждан
пожилого возраста
Направление
на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста
N _____ от ____ _____ 20___
Межрайонным территориальным (территориальным) управлением
Министерства социального развития Пермского края по ___ принято решение о
предоставлении социального обслуживания на дому ________________________,
(ФИО гражданина)
проживающего по адресу: _________________________________________________
Просим с ___.____.20__ принять _____________________________________
(ФИО гражданина)
на социальное обслуживание на дому и заключить договор на предоставление
и оплату социальных услуг.
Оплата социальных услуг клиентом (лицами, обязанными содержать)
производится в пределах их стоимости согласно п. 3.1, 3.7 Положения об
оплате социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в
государственной системе социальных служб, утвержденного указом
губернатора Пермской области от 29.09.2005 N 155 "О социальном
обслуживании населения Пермского края", в соответствии с постановлением
Правительства Пермского края от 05.07.2010 N 380-п "Об утверждении
тарифов на платные социальные услуги, оказываемые в рамках размещения
государственного заказа на оказание социальных услуг в системе
социальных служб Пермского края гражданам пожилого возраста и инвалидам
на дому в объеме Государственного стандарта социального обслуживания
населения Пермского края".
Среднедушевой доход:
клиента - _______________ рублей _____ копеек;
семьи клиента - _____________ рублей _____ копеек;
родственников трудоспособного возраста, обязанных содержать клиента
- ___________ рублей _____ копеек.
Прожиточный минимум на _____ квартал 20__ г. составляет ____________
рублей _____ копеек.
Решение комиссии от __________ N _______
Руководитель территориального управления
М.П.
Приложение 4
к Административному регламенту
по выдаче направления на надомное
обслуживание инвалидов и граждан
пожилого возраста
Уведомление
об отказе в выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов
и граждан пожилого возраста
Уважаемый(ая) ______________________________________________________
(ФИО гражданина)
комиссией территориального управления Министерства социального
развития Пермского края по __________________________ от _____._____.20__
принято решение N _____ об отказе в выдаче Вам направления на надомное
обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста по причине
________________________________________________________________________.
Вы имеете право на обжалование действий (бездействия) и решений
должностных лиц территориальных управлений в Министерстве социального
развития Пермского края, в досудебном (внесудебном) порядке, а также в
суде.
Руководитель
территориального управления
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту
по выдаче направления на надомное
обслуживание инвалидов и граждан
пожилого возраста
21 марта 2012 г.
АКТ
комиссионного обследования условий проживания
_______________________________ "___" ________ 20__ г.
наименование населенного пункта
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Дата рождения ______________________ телефон ______________________,
Адрес проживания __________________________________________________,
Социальная категория ______________________________________________,
В ходе обследования установлено следующее:
1. Состояние здоровья:
группа инвалидности _____________________________________________,
ограничение способности к: самообслуживанию ___, самостоятельному
передвижению ___, контролю своего поведения ___.
2. Жилое помещение:
жилое помещение: квартира, комната, часть квартиры, жилой дом, часть
жилого дома (нужное подчеркнуть)
по адресу: _________________________________________________________
Ф.И.О. граждан, проживающих совместно с гражданином по указанному
адресу (указать) ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика жилого помещения:
кирпичное, панельное, деревянное (нужное подчеркнуть)
размер жилой площади: общая _____________, жилая __________________,
количество комнат _______________________, этаж ____________________
Уровень благоустроенности жилого помещения:
Теплоснабжение: печное центральное, газовое (нужное подчеркнуть)
Водоснабжение: холодное и горячее, холодное, колодец, колонка
(нужное подчеркнуть)
Стационарный телефон _______________________________ (указать номер)
Лифт (при наличии подчеркнуть)
Санитарное состояние жилого помещения ______________________________
_______________________________________________________________ (указать)
Хозяйственные постройки: баня, сарай, гараж, конюшня (нужное
подчеркнуть)
Огород _____________________________________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Социальное окружение:
Близкие родственники: дети, супруг(а) (указать Ф.И.О., дату
рождения, место жительства, контактный телефон) _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обследование провели:
________________________ _________________ ______________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия.)
________________________ _________________ ______________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия.)
________________________ _________________ ______________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия.)
Обследование проведено в присутствии (указать Ф.И.О. граждан,
проживающих в указанном жилом помещении и присутствующих в ходе
проверки):
_______________________ _________________ ____________
_______________________ _________________ ____________
_______________________ _________________ ____________
Заключение: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель территориального управления
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту
по выдаче направления на надомное
обслуживание инвалидов и граждан
пожилого возраста
Начальнику территориального управления Министерства социального
развития Пермского края по ______________________________________________
_________________________________________________________________________
от ______________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________
Паспорт: серия _____________ N ______________
выдан _________________ Адрес регистрации __________________________
_________________________________________________________________________
Адрес проживания ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон: дом. _______________ раб. _______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать направление на надомное обслуживание
Я, _________________________________________________________________
полностью ознакомлен(а) с перечнем и содержанием предоставляемых
социальных услуг, условиями и порядком их предоставления и оплаты, а
также с правилами поведения при социальном обслуживании на дому.
Семейное положение (Ф.И.О. супруга, супруги) _______________________
_________________________________________________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Достоверность предоставленных сведений и документов подтверждаю.
______________________ _________ (__________________)
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 7
к Административному регламенту
по выдаче направления на надомное
обслуживание инвалидов и граждан
пожилого возраста
ЖУРНАЛ
регистрации заявлений граждан по вопросам направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста
N п/п |
Дата подачи заявления |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес места жительства, контактный телефон |
Суть обращения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
к Административному регламенту
по выдаче направления на надомное
обслуживание инвалидов и граждан
пожилого возраста
Расписка
в получении документов, представленных заявителем
N п/п |
Наименование документа |
Вид документа (оригинал, нотариальная копия, судебная копия, ксерокопия) |
Количество листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы от ____________________________________ принял, в журнале
регистрации заявлений граждан по вопросам направления на надомное
обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста, территориального
управления Министерства ______________ "___" ____________________ 20__ г.
под N _______ зарегистрировал
_________________________________________________________________________
(должность)
________________ (______________________________________________________)
(подпись) (расшифровка подписи специалиста, принявшего документы)
С Порядком и условиями социального обслуживания на дому (включая
социально-медицинское обслуживание) (утв. Указом губернатора Пермской
области от 29 сентября 2005 N 155) ознакомлен(а).
Расписку получил(а) "___" _______ 20_ г. _________ (____________________)
(подпись) (расшифровка подписи
заявителя)
Приложение 9
к Административному регламенту
по выдаче направления на надомное
обслуживание инвалидов и граждан
пожилого возраста
ЖУРНАЛ
выдачи направлений на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста
Дата направления |
N направления |
Ф.И.О. заявителя |
Содержание |
Отметка о вручении |
|
Дата |
Подпись; N исходящего документа (при отправке почтой) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 10
к Административному регламенту
по выдаче направления на надомное
обслуживание инвалидов и граждан
пожилого возраста
ЖУРНАЛ
выдачи уведомлений об отказе в направлении на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста
Дата уведомления |
N уведомления |
Ф.И.О. заявителя |
Содержание |
Отметка о вручении |
|
Дата |
Подпись; N исходящего документа (при отправке почтой) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 24 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-140 настоящий Административный регламент дополнен приложением 11
Приложение 11
к Административному регламенту по выдаче
направления на надомное обслуживание
инвалидов и граждан пожилого возраста
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных служащих
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
(наименование органа, предоставляющего
государственную услугу либо должностного
лица, государственного служащего)
От ____________________________________
_______________________________________
(полное наименование юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О. гражданина)
_______________________________________
_______________________________________
(местонахождение юридического лица,
индивидуального предпринимателя,
гражданина (фактический адрес))
_______________________________________
_______________________________________
(адрес электронной почты, телефон
(при необходимости))
Жалоба
Прошу принять жалобу на неправомерные действия __________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
состоящую в следующем: __________________________________________________
(указать суть жалобы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В подтверждение вышеизложенного прилагаю следующие документы:
1. _____________________________________________
2. ____________________________________________
3. ____________________________________________
4. ____________________________________________
_____________________________ _______________ ______________
(фамилия, инициалы) (дата) (подпись)
Жалобу принял:
_____________________________ _______________ ____________________
(должность) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 29 ноября 2011 г. N СЭД-33-01-02-320 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче направления на надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 5 декабря 2011 г. N 48 (176)
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 9 сентября 2016 г. N СЭД-33-01-03-530 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 12 декабря 2012 г. N СЭД-33-01-02-514
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 19 сентября 2012 г. N СЭД-33-01-02-325
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 6 августа 2012 г. N СЭД-33-01-02-252
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 11 июля 2012 г. N СЭД-33-01-02-199
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 24 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-140
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 14 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-115
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 17 апреля 2012 г. N СЭД-33-01-02-92
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 2 апреля 2012 г. N СЭД-33-01-02-78
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 21 марта 2012 г. N СЭД-33-01-02-65