Решение Березниковской городской Думы Пермского края
от 24 июня 2008 г. N 478
"Об утверждении Положения о целевых программах г. Березники"
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 24 сентября 2013 г. N 559 настоящее решение признано утратившим силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2014 г.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", п. 1 ст. 58 Устава муниципального образования "Город Березники", Березниковская городская Дума решает:
1. Утвердить Положение о целевых программах города Березники (прилагается).
2. Опубликовать данное решение в официальном печатном издании.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономической политике (Кисличенко А.В.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава города |
А.В. Мотовилов |
Положение
о целевых программах города Березники
(утв. решением Березниковской городской Думы от 24 июня 2008 г. N 478)
Статья 1. Общие положения и основные понятия
1.1. Настоящее Положение о целевых программах (далее - Положение) разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава города Березники, Положения о бюджетном процессе в городе Березники, Положения о Контрольно-счетной палате города Березники.
1.2. Положение определяет компетенцию органов местного самоуправления; основные подходы к разработке, оценке, рассмотрению, утверждению, финансированию, внесению изменений, управлению и контролю за ходом реализации целевых программ на территории города Березники Пермского края.
1.3. Целевая программа - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых стратегическим планом развития города Березники.
Целевые программы сосредоточены на реализации приоритетных крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие города Березники.
Целевая программа может быть разработана в виде:
долгосрочной целевой программы,
ведомственной целевой программы.
Срок реализации ведомственных целевых программ - до 3 лет.
1.4. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации выполнения планируемого комплекса программных мероприятий.
1.5. В процессе разработки и реализации целевой программы принимают участие:
Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - глава города, заместители главы администрации города, Березниковская городская Дума, структурные подразделения администрации города, юридические и физические лица, инициирующие постановку проблемы и предложения для их решения программно-целевым методом на городском уровне.
Заказчик целевой программы (далее - Заказчик) - администрация города (в лице главы города или, по его поручению, курирующего заместителя главы города, не являющегося руководителем структурного подразделения администрации города) или Березниковская городская Дума (в лице председателя).
Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структурное подразделение администрации города в соответствии с возложенными на него полномочиями, муниципальное учреждение, юридическое или физическое лицо, определяемое на конкурсной основе и выполняющее работы по разработке программы по контракту с Заказчиком.
Руководитель целевой программы (далее - Руководитель) - должностное лицо администрации города или ее структурных подразделений (ведомств), наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией целевой программы.
Функции Заказчика, руководителя целевой программы определены в приложении 1.
Исполнители целевой программы - структурные подразделения администрации г. Березники, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и организации, являющиеся получателями средств бюджета города.
Участники процесса разработки и реализации целевых программ могут исполнять несколько функций.
1.6. По целевым программам, утвержденным до 01.01.2009, при внесении в них изменений, а также при подготовке отчетов о выполнении данных программ необходимо руководствоваться положениями, действовавшими до утверждения настоящего Положения.
1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
Статья 2. Основные этапы разработки и реализации целевых программ
Процесс разработки и реализации целевых программ включает следующие этапы:
- разработка концепции целевой программы;
- утверждение концепции целевой программы;
- разработка проекта целевой программы;
- рассмотрение и согласование проекта целевой программы;
- утверждение целевой программы;
- реализация целевой программы;
- внесение изменений и дополнений в целевую программу;
- мониторинг и оценка результатов выполнения целевой программы;
- утверждение отчета об исполнении целевой программы за отчетный период и после окончания сроков ее реализации.
Статья 3. Разработка концепции целевой программы
3.1. Концепция целевой программы является формой инициативного предложения.
3.2. Концепция целевой программы разрабатывается Инициатором.
3.3. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы.
3.3.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития города Березники.
3.3.2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
3.3.3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.
3.3.4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
3.3.5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.
3.3.6. Предложения по целям и задачам целевой программы, целевым показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам.
3.3.7. Предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы.
3.3.8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы.
3.3.9. Предложения по Заказчикам и Разработчикам целевой программы.
3.3.10. Предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы.
3.3.11. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
3.4. Проект концепции целевой программы направляется главе города для принятия решения о целесообразности разработки целевой программы.
В случае принятия решения о целесообразности разработки целевой программы концепция целевой программы утверждается главой города.
При утверждении концепции целевой программы определяются заказчик целевой программы и срок ее разработки.
Утверждение концепции целевой программы означает принятие решения о разработке целевой программы.
В случае принятия решения о нецелесообразности разработки целевой программы глава города направляет мотивированное заключение инициатору целевой программы с указанием причин отказа.
Статья 4. Разработка и утверждение целевой программы
4.1. Порядок принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации устанавливается постановлением главы города.
4.2. Целевая программа должна содержать:
1) паспорт целевой программы (приложение 2);
2) характеристику проблемы, обоснование (в том числе экономическое) ее актуальности и необходимости ее решения программным методом;
3) основные цели и задачи целевой программы (обоснование выбора программных мероприятий, прогноз ожидаемых результатов, сроки и этапы реализации целевой программы);
4) систему программных мероприятий (перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов, набор конечных программных показателей и определение их сроков достижения, а также источников финансирования). Финансовые затраты должны быть указаны с отнесением их к текущим расходам и (или) расходам за счет бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. Не допускается финансирование целевой программы за счет расходов, предусмотренных сметой на содержание муниципальных учреждений и организаций;
5) ресурсное обеспечение целевой программы;
6) механизм управления реализацией целевой программы, формы контроля за реализацией целевой программы;
7) прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
4.6. При необходимости Заказчик организует проведение независимой экспертизы проекта целевой программы. Экспертное заключение прилагается к проекту целевой программы.
4.7. Проект целевой программы оформляется в виде нормативного правового акта главы города.
4.8. Проект целевой программы до ее утверждения проходит согласование в установленном порядке в структурных подразделениях администрации.
После согласования структурными подразделениями администрации проект целевой программы направляется для рассмотрения комиссиями Березниковской городской Думы.
По результатам рассмотрения проекта целевой программы Березниковская городская Дума принимает решение о согласовании (несогласовании) проекта целевой программы.
В случае несогласования проекта целевой программы она возвращается на доработку с указанием срока ее повторного рассмотрения.
4.9. После согласования проекта целевой программы структурными подразделениями администрации и Березниковской городской Думой она направляется главе города для последующего утверждения.
4.10. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Березниковскую городскую Думу.
Статья 5. Финансирование целевых программ
5.1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете г. Березники в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой целевой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города, утвердившим программу.
Для выполнения целевых программ в установленном законодательством порядке могут быть привлечены внебюджетные источники, а также средства краевого бюджета и (или) федерального бюджета.
5.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся:
взносы участников реализации целевых программ, включая организации независимо от формы собственности, заинтересованных в осуществлении целевых программ (или ее отдельных мероприятий);
другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.3. По результатам оценки эффективности реализации целевой программы может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5.4. Перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета города Березники на очередной финансовых год и плановый период, представляется в Березниковскую городскую Думу в составе документов, прилагаемых к проекту бюджета города Березники на очередной финансовый год.
5.5. Выделение дополнительных финансовых средств для реализации целевой программы возможно в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений или при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Статья 6. Реализация, мониторинг реализации и контроль выполнения целевых программ
6.1. Реализация целевой программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений конечных результатов целевой программы.
6.2. Закупка и поставка продукции (услуг) в целях реализации мероприятий целевой программы осуществляется на основании норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.3. Руководитель целевой программы несет полную ответственность за достижение в процессе реализации целей и задач целевой программы.
6.4. Руководитель целевой программы проводит мониторинг реализации целевой программы.
6.5. Порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочной целевой программы устанавливаются нормативным правовым актом главы города.
Ежегодный мониторинг реализации ведомственной целевой программы осуществляется в соответствии с порядком проведения и оценки эффективности целевой программы.
6.6. Отчет о проведении ежегодного мониторинга реализации целевой программы представляется для рассмотрения главе города.
6.7. По результатам ежегодного мониторинга в целевую программу могут быть внесены изменения.
6.8. Контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляют Березниковская городская Дума и Контрольно-счетная палата города Березники.
Статья 7. Порядок внесения изменений и дополнений в целевую программу
7.1. Нормативным правовым актом главы города в целевую программу могут быть внесены изменения. Изменения вносятся по итогам ежегодного мониторинга реализации целевой программы.
Ответственным за внесение изменений в целевую программу или досрочное ее прекращение является руководитель целевой программы.
7.2. При внесении изменений в целевую программу не допускается изменение следующих основных характеристик программы:
подходов и принципов целевой программы концептуального характера;
целей и задач, для комплексного решения которых принята целевая программа;
результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения целевой программы (за исключением случаев, обусловленных снижением финансирования целевой программы).
7.3. По предложению руководителя целевой программы реализация ее может быть досрочно прекращена либо в нее должны быть внесены обязательные изменения при условии:
досрочного выполнения целей целевой программы;
по результатам оценки эффективности реализации целевой программы;
обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет города;
в случае нерационального и нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию целевой программы, по результатам проверки рабочей группы Березниковской городской Думы или Контрольно-счетной палаты города Березники;
исключения полномочий, в рамках которых реализуется целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции руководителя целевой программы;
ликвидации либо реорганизации исполнителя;
установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего или внутреннего, риски наступления которых в целевой программе не описаны.
Статья 8. Отчет об исполнении целевой программы после окончания сроков ее реализации
8.1. Отчеты об исполнении целевых программ, сроки реализации которых окончены, оформляются в виде проектов нормативных правовых актов главы города.
8.2. Отчет об исполнении целевой программы составляется на основе показателей утвержденной целевой программы, соответствует данным программно-аналитического комплекса и содержит следующие разделы:
сравнительный анализ ситуации до принятия целевой программы и после ее завершения;
оценка степени достижения целей и задач целевой программы;
оценка уровня выполнения программных мероприятий в целом, по исполнителям и участникам целевой программы;
оценка уровня достижения показателей эффективности целевой программы;
сравнительный анализ финансовых и иных затрат на реализацию целевой программы в целом, по источникам финансирования, в разрезе мероприятий, исполнителей;
выводы о целесообразности разработки очередной целевой программы.
В случае отклонения результатов реализации целевой программы от утвержденных по каждому из разделов отчета прилагается анализ причин отклонения.
8.3. Отчет о реализации целевой программы утверждается нормативным правовым актом главы города.
Приложение 1
о целевых программах города
Березники, утвержденному решением
Березниковской городской Думы
от 24 июня 2008 г. N 478
Функции заказчика, руководителя целевой программы
1. Функции Заказчика целевой программы:
- утверждает исходное задание на разработку проекта целевой программы;
- заказывает и обеспечивает финансирование разработки и реализации целевой программы;
- контролирует своевременную и качественную организацию процедуры разработки и реализации целевой программы;
- определяет формы и методы организации управления реализацией целевой программы.
2. Функции руководителя целевой программы:
- в своих действиях по обеспечению реализации целевой программы подотчетен Заказчику;
- с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям (в порядке, установленном решением Березниковской городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период), механизм реализации программы, состав ответственных исполнителей;
- разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников;
- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации целевой программы, за целевым использованием бюджетных средств;
- несет персональную ответственность за полное и целевое использование полученных кредитов в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий программы;
- обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными порядком и сроками, предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения целевой программы по запрашиваемым формам;
- при необходимости, в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации целевой программы;
- отвечает за ход реализации целевой программы.
Приложение 2
о целевых программах города
Березники, утвержденному решением
Березниковской городской Думы
от 24 июня 2008 г. N 478
Паспорт целевой программы
Наименование программы |
|
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Заказчик |
|
Координатор целевой программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Исполнители программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Важнейшие целевые показатели программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Перечень подпрограмм |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Сроки представления отчетов об исполнении программы |
|
Приложение 3
о целевых программах города
Березники, утвержденному решением
Березниковской городской Думы
от 24 июня 2008 г. N 478
Отчет
о ходе реализации целевой программы
__________________________________
(название программы)
1. Основание для реализации программы (ссылка на нормативно-правовые документы главы города об утверждении программы, внесении изменений в программу в течение всего периода действия, утверждении мероприятий на очередной финансовый год).
2. Отчет об освоении выделенных из бюджета города и привлечении финансовых средств из других источников.
Тыс.руб.
Годы |
Бюджет города |
Другие источники |
Привлечено из других источников на 1 рубль бюджетных средств (5 + 6 + 7) / 4 |
||||
Уточненный план |
Кассовые расходы |
Фактические расходы |
Краевой бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего за весь период действия программы |
|
|
|
|
|
|
|
200__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
200__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
200__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
200__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
200__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
200__ г. |
|
|
|
|
|
|
|
3. Аналитическая записка о выполнении программных мероприятий и достижении целей и задач целевой программы.
4. Результаты выполнения.
Указывается доля выполненных мероприятий от запланированных, подводится итог их выполнения, представляется конкретная информация о реализации наиболее значимых мероприятий, причины невыполнения утвержденных мероприятий (при наличии), причины возникновения дебиторской (кредиторской) задолженности (при наличии).
5. Эффект от реализации программы (социальный, экономический и (или) иной).
Раскрывается социальный, экономический и (или) иной эффект от реализации программы за весь период ее действия. Приводятся показатели конечного результата.
N п/п |
Наименование показателя конечного результата |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Значение показателей по годам реализации Программы |
Целевое назначение показателя на момент окончания действия Программы |
||
200_ г. |
200_ г. |
200_ г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Выводы.
Указывается степень выполнения социального заказа, причины отклонения показателей конечного результата от запланированных при неполном их выполнении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 24 июня 2008 г. N 478 "Об утверждении Положения о целевых программах г. Березники"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 24 сентября 2013 г. N 559 настоящее решение признано утратившим силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного решения, но не ранее 1 января 2014 г.