Решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Пермского края
от 27 июня 2008 г. N 99
"О внесении изменений и дополнений в Решение Думы городского округа от 27.01.2006 года N 1 "О Регламенте Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" 4 созыва на 2005-2010 г.г."
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 29 апреля 2011 г. N 4 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", Дума муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" решила:
1. Внести в Решение Думы городского округа от 27.01.2006 года N 1 "О Регламенте Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" 4 созыва на 2005-2010 г.г." следующие изменения и дополнения:
1) в пункте 3 статьи 1 и по всему тексту Регламента исключить слова "законами Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края" в соответствующем падеже;
2) по всему тексту Регламента слова "Председатель Думы" в соответствующем падеже заменить словами "глава муниципального образования" в соответствующем падеже;
3) по всему тексту Регламента слово "постановление" в соответствующем падеже заменить словом "решение" в соответствующем падеже, в случаях присутствия в тексте обоих слов, слово "постановление" в соответствующем падеже исключить;
4) по всему тексту Регламента слова "городская Дума" и "Кудымкарская городская Дума" в соответствующем падеже заменить словами "Дума городского округа" в соответствующем падеже;
5) в пункте 1 статьи 3 слова "мэра городского округа" заменить на слова "главы муниципального образования";
6) пункт 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"С целью правового, организационного, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы городского округа и главы муниципального образования формируется аппарат Думы городского округа.
Структура аппарата утверждается Думой городского округа по представлению главы муниципального образования";
7) из статьи 4 пункт 9 исключить, пункт 10 считать пунктом 9.
8) пункт 3 статьи 5 дополнить словами "Протокол по результатам работы рабочей группы направляется в профильную комиссию Думы городского округа";
9) в пункте 4 статьи 5 слова "или постановление" исключить;
10) пункт 4 статьи 5 дополнить словами "Думы городского округа";
11) в пункте 1 статьи 6 после слова "организаций," дополнить словами "в порядке, установленном Положением о депутатском расследовании,";
12) пункт 2 статьи 6 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Основаниями для назначения депутатского расследования являются:
- сообщения о нарушениях должностными лицами, депутатами, комиссиями, образуемыми Думой, Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава города Кудымкара, решений Думы и иных нормативных актов;
- сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в городе, осложняют политическую ситуацию;
- сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам города";
13) в статье 7 слова "рабочие группы" в соответствующем падеже исключить;
14) пункт 3 статьи 9 после слова "информации" дополнить словами "председатель контрольно-ревизионной комиссии, председатель территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а также руководители структурных подразделений администрации города, аппарат Думы, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, разработчики муниципальных правовых актов, граждане с правом совещательного голоса".
15) в пункте 3 статьи 11 слова "и постановлений" исключить;
16) пункт 1 статьи 10 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Проекты решений Думы городского округа и иные предложения вносятся в письменном виде на имя главы муниципального образования не позднее 15 дней до очередного заседания Думы городского округа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи 11 настоящего Регламента".
17) статью 11 дополнить пунктами 5 и 6 в следующей редакции:
"5. Глава муниципального образования, председатель комиссии могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов с обязательным заключением профильной депутатской комиссии и юридической службы. Отсутствие заключения профильной депутатской комиссии и юридической службы является основанием для отказа от внесения дополнительного вопроса в повестку дня очередного заседания Думы городского округа.
6. В исключительных случаях при необходимости решением главы муниципального образования проекты Решений Думы о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа, поступившие не позднее 2 дней до дня заседания Думы, могут быть включены в повестку заседания Думы городского округа без заключения профильной депутатской комиссии. Поступившие проекты в обязательном порядке направляются для заключения в контрольно-ревизионную комиссию городского округа и рассматриваются непосредственно на заседании Думы городского округа";
18) статью 12 изложить в следующей редакции:
"1. В начале каждого заседания Думы после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по проекту повестки дня излагаются депутатами, главой администрации городского округа (его представителем) в выступлениях и передаются председательствующему в письменной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса. При этом инициатор внесения вопроса обязан выполнить требования, установленные настоящим Регламентом.
При обсуждении порядка работы, обсуждения проекта повестки дня прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" и трех "против".
3. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки дня в целом решается открытым голосованием по каждому предложению отдельно (или списком) большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.
4. Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. Если вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Дума принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки дня следующего заседания".
19) пункт 2 статьи 14 дополнить абзацами в следующей редакции:
"Данный порядок может быть изменен решением Думы, принимаемым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
При необходимости решением Думы применительно к конкретному вопросу, внесенному в повестку дня, может быть определен иной порядок и иное время его рассмотрения.
В конце заседания отводится время до 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются".
20) статью 14 дополнить пунктами в следующей редакции:
"3. Дума вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний депутатских, согласительных и редакционных комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопроса.
4. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
5. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
5.1. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение регламента;
для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
5.2. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:
для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов;
для краткого изложения мотивов "за" или "против" поставленного на голосование вопроса.
6. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения - лишить выступающего слова до конца заседания.
7. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания.
8. Прекращение прений (обсуждения) производится по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если требование депутата о предоставлении слова поддержано не менее, чем пятью депутатами, председательствующий предоставляет ему слово для выступления.
9. Дата и время проведения внеочередного заседания Думы городского округа назначаются главой муниципального образования".
21) в пункте 1 статьи 13 после слова "депутатов" дополнить словами "или депутат, из числа присутствующих";
22) статью 13 дополнить пунктом 2 в следующей редакции:
"2. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседания;
- ведет заседание, следит за соблюдением регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание, в порядке поступления их заявок;
- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов; предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания; ставит на голосование проекты решений, предложений депутатов; любое предложение депутата или его поправка к проекту ставится на голосование в обязательном порядке, если они внесены в письменном виде с соблюдением норм, установленных настоящим Регламентом; объявляет результаты голосования; обеспечивает порядок в зале заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания; подписывает протокол заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует в ходе заседания работу согласительных комиссий; способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- не вправе комментировать и прерывать выступление депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;
- выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом".
23) статью 14 дополнить пунктами в следующей редакции:
"3. Дума вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний депутатских, согласительных и редакционных комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопроса.
4. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
5. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
5.1. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение регламента;
для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
5.2. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:
для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов;
для краткого изложения мотивов "за" или "против" поставленного на голосование вопроса.
6. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения - лишить выступающего слова до конца заседания.
7. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания.
8. Прекращение прений (обсуждения) производится по решению Думы, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании;
При постановке на голосование вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если требование депутата о предоставлении слова поддержано не менее, чем пятью депутатами, председательствующий предоставляет ему слово для выступления.
9. Дата и время проведения внеочередного заседания Думы городского округа назначаются главой муниципального образования";
24) пункт 3 статьи 18 дополнить абзацем в следующей редакции:
"Бюллетени для голосования выдаются членами счетной комиссии. Голосование проводится в зале заседаний Думы городского округа в специальном оборудованном месте для голосования".
25) пункт 4 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому Думой вопросу. Каждый депутат голосует лично, голосование является обязательным, отказ от голосования не допускается".
26) статью 19 дополнить пунктом 2 в следующей редакции:
"На заседании Думы могут вестись запись стенограммы, аудио и видео-записи";
27) в абзаце 3 статьи 20 слово "постановление" заменить словами "Решение Думы городского округа";
28) пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. Подготовка и рассмотрение проектов решений Думы городского округа устанавливается Положением о порядке рассмотрения, принятия и введения в действие правовых актов Думы городского округа, утвержденным Думой городского округа", пункт 1 считать пунктом 2, далее нумерация по порядку;
29) в пункте 2 статьи 22 после слова "чтении" дополнить словами "утвердить проект во втором чтении";
30) в пункте 2 статьи 23 после слова "Регламентом" дополнить словами "и Положением о порядке рассмотрения, принятия и введения в действие правовых актов Думы городского округа";
31) пункт 2.3. статьи 23 изложить в следующей редакции:
"2.3. После принятия проекта бюджета в первом чтении на основании Решения Думы городского округа администрацией города Кудымкара проводятся публичные слушания в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке проведения публичных слушаний, утвержденным Думой городского округа", пункт 2.3 считать пунктом 2.4, далее нумерация по порядку.
32) в пункте 2.4 статьи 23 абзац 1 изложить в следующей редакции:
"2.4. Во втором чтении проекта бюджета с учетом замечаний и предложений, поступивших от участников публичных слушаний, проект бюджета должен быть вынесен на постатейное рассмотрение";
33) пункты 2.5 и 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.5. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета проводится не позднее 30 дней со дня его представления в порядке, установленном Положением о порядке рассмотрения, принятия и введения в действие правовых актов Думы городского округа и Положением о бюджетном процессе, утвержденными Думой городского округа.
2.6. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета принимается решение об его утверждении или отклонении. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета должно быть принято решение, устанавливающее последствия";
34) дополнить статью 24 пунктом 4 в следующей редакции:
"4. Статус депутата Думы городского округа регламентируется Положением о статусе депутата Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар", утвержденным Решением Думы городского округа в соответствии с законодательством РФ и Пермского края".
35) в абзаце 1 статьи 25 после слова "Думы" дополнить словами "может осуществлять";
36) в наименовании статьи 31 исключить слова "председателем Думы, его заместителем и";
37) в пункте 1 статьи 31 слова "председателю Думы и заместителю" заменить словом "Депутатам";
38) в пункте 2 статьи 31 второе предложение и второй абзац исключить;
39) в пункте 3 слова "с Трудовым кодексом Российской Федерации" заменить словами "с действующим законодательством";
40) в пункте 3 статьи 31 слова "по решению Думы городского округа" исключить.
41) абзац 2 пункта 6 и пункт 7 статьи 33 исключить;
42) в пункте 1 статьи 35 слово "мандатную" заменить словом "депутатскую";
43) в пункте 8.3 статьи 35 слова "материальной компенсации расходов" заменить словами "компенсационных выплат";
44) во втором предложении пункта 1 статьи 36 слова "числом голосов не менее 2/3" заменить словами "большинством голосов".
2. Решение вступает в силу с момента его принятия.
3. Опубликовать настоящее Решение в официальном печатном издании "Вестник органов местного самоуправления города Кудымкара".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по Регламенту, законности и депутатской этике (Ковалев Л.Н.).
Мэр муниципального образования |
А.А. Климович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Пермского края от 27 июня 2008 г. N 99 "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы городского округа от 27.01.2006 года N 1 "О Регламенте Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" 4 созыва на 2005-2010 г.г."
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был
Решением Кудымкарской городской Думы Пермского края от 29 апреля 2011 г. N 4 настоящее решение признано утратившим силу