Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14 марта 2014 г. N СЭД-25-01.1-02-35 в наименование внесены изменения
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края
от 6 декабря 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-233
"Об утверждении экономически значимой программы "Развитие отрасли картофелеводства и овощей открытого грунта на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
14 марта 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", постановлением Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 г. N 55-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п приказываю:
1. Утвердить прилагаемую региональную экономически значимую программу "Развитие отрасли картофелеводства и овощей открытого грунта на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п.
3. Управлению ресурсного обеспечения АПК и развития агропродовольственного рынка А.Я. Рудаковой обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.agro.permkrai.ru".
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления развития отраслей АПК Созыкину А.И.
Министр |
И.П.Огородов |
Региональная экономически значимая программа
"Развитие отрасли картофелеводства и овощей открытого грунта на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 6 декабря 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-233)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Региональная экономически значимая программа "Развитие отрасли картофелеводства и овощеводства открытого грунта на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" |
|||||||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"; Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2011 N 628, от 22.02.2012 N 138, от 27.12.2012 N 1433); Постановление Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы"; Постановление Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 г. N 55-п "О перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п (в редакции постановления Правительства Пермского края от 19.08.2013 N 1121-п) |
|||||||||||||||||||||||
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
|||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
|||||||||||||||||||||||
Цели Программы |
Создание условий для ускоренного развития приоритетных для Пермского края отраслей картофелеводства и овощеводства открытого грунта, роста их эффективности и доходности. Повышение конкурентоспособности овощной продукции и картофеля, сокращение доли импорта, поступающей на продовольственный рынок края. |
|||||||||||||||||||||||
Основные задачи Программы |
1. Увеличение производительности труда за счет модернизации материально-технической базы овощеводческих и картофелеводческих хозяйств. 2. Увеличение объемов реализации картофеля и овощей открытого грунта за счет совершенствования системы хранения, переработки и сбыта овощных культур и картофеля. 3. Ускоренное развитие эффективного производства картофеля и овощей открытого грунта за счет обновления парка сельскохозяйственной техники и оборудования. 4. Увеличение количества базовых сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства картофеля и овощных культур. |
|||||||||||||||||||||||
Участники Программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители; перерабатывающие предприятия; иные хозяйствующие субъекты, сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
|||||||||||||||||||||||
Основные программные мероприятия |
Повышение инвестиционной привлекательности отраслей картофелеводства и овощеводства открытого грунта и увеличение производительности труда (государственная поддержка производства картофеля и овощей открытого грунта, строительства, реконструкции и модернизации картофелехранилищ и овощехранилищ) |
|||||||||||||||||||||||
Сроки реализации Программы |
2013-2015 годы. Программа не имеет разбивки на этапы. Мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации. |
|||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы* |
Общий объем финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 110 млн. рублей, в том числе из бюджета Пермского края составит 55,0 млн. рублей
|
|||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Увеличение производства картофеля во всех категориях хозяйств с 670,8 тыс. тонн в 2012 году до 733 тыс. тонн в 2015 году; увеличение производства овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств с 225,1 тыс. тонн в 2012 году до 262 тыс. тонн в 2015 году. 2. Увеличение производства картофеля в сельскохозяйственных организациях с 78,6 тыс. тонн в 2012 году до 90 тыс. тонн в 2015 году; увеличение производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях с 17,8 тыс. тонн в 2012 году до 25 тыс. тонн в 2015 году. 3. Увеличение посевных площадей во всех категориях хозяйств под картофелем с 43,1 тыс. га в 2012 году до 44 тыс. га в 2015 году и овощами открытого грунта с 7,9 тыс. га в 2012 году до 9 тыс. га в 2015 году 4. Увеличение посевных площадей в сельскохозяйственных организациях под картофелем с 4,3 тыс. га в 2012 году до 4,5 тыс. га в 2015 году и овощами открытого грунта с 0,7 тыс. га в 2012 году до 0,9 тыс. га в 2015 году; 5. Повышение урожайности во всех категориях хозяйств картофеля с 142,0 ц/га в 2012 году до 166,5 ц/га в 2015 году; овощей открытого грунта с 287,3 ц/га в 2012 году до 291 ц/га в 2015 году 6. Повышение урожайности в сельскохозяйственных организациях картофеля с 186,9 ц/га в 2012 году до 200 ц/га в 2015 году; овощей открытого грунта с 267,0 ц/га в 2012 году до 270 ц/га в 2015 году |
|||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение производства картофеля и овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств и в сельскохозяйственных организациях; 2. Расширение посевных площадей под картофелем и овощами открытого грунта во всех категориях хозяйств и в сельскохозяйственных организациях; 3. Рост урожайности картофеля и овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств и в сельскохозяйственных организациях. |
|||||||||||||||||||||||
Контроль реализации Программы |
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с законодательством Пермского края |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Целесообразность позиционирования и развития картофелеводства и овощеводства открытого грунта, как одних из экономически значимых отраслей сельского хозяйства Пермского края, основывается на следующих конкурентных преимуществах:
в Пермском крае производству картофеля и овощей способствуют почвенно-климатические условия, так как в регионе преобладают дерново-подзолистые супесчаные почвы;
сельскохозяйственные товаропроизводители Пермского края полностью обеспечивают население Пермского края картофелем, излишек реализуется за пределами Пермского края;
в настоящее время производство картофеля и овощей открытого грунта является одной из важных составляющих системы продовольственного обеспечения населения Пермского края и социальной сферы в целом.
Рост объемов реализации данной продукции объясняется привлечением инвестиций, внедрением новых технологий и развитием аграрного бизнеса.
Таблица 1
Динамика коэффициентов самообеспечения Пермского края овощами и картофелем, %
Виды продовольствия |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Овощи |
52,3 |
57,5 |
57,0 |
59,1 |
75,2 |
74,7 |
Картофель |
96,5 |
118 |
125,3 |
77,6 |
128,7 |
106,5 |
Источник: Пермьстат
Картофелеводство и овощеводство открытого грунта являются ресурсоемкими отраслями, и при их ускоренном и сбалансированном развитии можно добиться серьезного наращивания численности занятых.
Значительный объем производства картофеля и овощей открытого грунта в личных подсобных хозяйствах населения при выстраивании эффективной схемы их реализации обеспечивает высокую занятость населения.
Программа направлена на обеспечение ускоренного развития картофелеводства и овощеводства открытого грунта за счет инновационного позиционирования овощеводческого и картофелеводческого комплексов Пермского края и расширения рынка сбыта.
В связи с повышающимися требованиями переработчиков и покупателей к качеству сельскохозяйственной продукции, в том числе картофеля и овощей открытого грунта (выравненность клубней и корнеплодов), периодичности поставок на перерабатывающие предприятия и торговые сети, ставится задача увеличения доли производства картофеля и овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях с постепенным ее сокращением в личных подсобных хозяйствах.
Разработка программы необходима для создания условий эффективного развития картофелеводства и овощеводства открытого грунта Пермского края, успешного развития отрасли перерабатывающей промышленности, насыщения рынка Пермского края и других субъектов РФ высококачественной продукцией пермских сельскохозяйственных организаций, повышения уровня жизни населения за счет создания новых рабочих мест со стабильной оплатой труда.
Программа разработана во исполнение долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п, и должна стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отраслей картофелеводства и овощеводства открытого грунта в Пермском крае, и увеличения самообеспеченности населения Пермского края овощной продукцией, производимой Пермскими сельскохозяйственными товаропроизводителями, что является частью достижения приоритетных целей развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса Пермского края, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
Общая характеристика состояния картофелеводства и овощеводства открытого грунта в Пермском крае
Картофель и овощи открытого грунта из-за высокого спроса по-прежнему остаются одними из рентабельных культур в сельскохозяйственных организациях. Однако ряд факторов - рост стоимости энергоресурсов, высокая цена современной сельскохозяйственной техники и оборудования, а также то, что производство картофеля и овощей открытого грунта все еще базируются на старых технологиях, которые не обеспечивают получения высококачественного урожая с минимальными потерями, - ведет к снижению рентабельности.
Исходя из этого, программа по развитию производства и переработки картофеля и овощей открытого грунта включает в себя мероприятия по модернизации производства, в том числе предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся выращиванием, хранением, переработкой картофеля и овощей открытого грунта, на возмещение части затрат на техническую и технологическую модернизацию.
Таблица 2
Основные производственно-экономические показатели отраслей картофелеводства и овощеводства открытого грунта Пермского края за 2008-2012 годы во всех категориях хозяйств
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 год в % к 2008 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Посевные площади картофеля, тыс. га |
41,4 |
41,3 |
41,2 |
42,0 |
43,1 |
104,1 |
Посевные площади овощей открытого грунта, тыс. га |
6,7 |
6,6 |
7,2 |
7,7 |
7,9 |
117,9 |
Валовой сбор картофеля, тыс. тонн |
591,5 |
673,0 |
386,8 |
670,8 |
610,3 |
103,2 |
Валовой сбор овощей открытого грунта, тыс. тонн |
172,5 |
173,4 |
173,7 |
232,6 |
225,0 |
130,4 |
Урожайность картофеля, ц/га |
143,1 |
163,0 |
95,1 |
160,7 |
142,0 |
99,2 |
Урожайность овощей открытого грунта, ц/га |
260,7 |
266,6 |
246,1 |
308,8 |
287,3 |
110,2 |
Источник: Пермьстат
Посевные площади во всех категориях хозяйств за период с 2008 по 2011 год снизились на 121 тыс. га. При этом наблюдается увеличение площадей, занятых под картофелем и овощами. Применение инновационных технологий в картофелеводстве и овощеводстве позволило добиться высоких, а в некоторых хозяйствах и мировых уровней урожайности.
Так, производство в 2011 году по сравнению с 2008 годом увеличилось картофеля - на 79,3 тыс. тонн, овощей - на 54,5 тыс. тонн. В 2011 году отмечена высокая урожайность овощных культур, которая составила 308,8 ц/га во всех категориях хозяйств. Это самый высокий показатель за последние 10 лет. При этом основными производителями картофеля и овощей остаются личные подсобные хозяйства населения.
Таблица 3
Производство картофеля и овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях за 2008-2012 годы
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2012 год в % к 2008 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Посевные площади картофеля, тыс. га |
2,7 |
3,6 |
3,9 |
4,3 |
4,3 |
159,3 |
Посевные площади овощей открытого грунта, тыс. га |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,95 |
0,7 |
116,7 |
Валовой сбор картофеля, тыс. тонн |
43,6 |
73,1 |
39,9 |
91,2 |
78,6 |
180,3 |
Валовой сбор овощей открытого грунта, тыс. тонн |
19,9 |
13,7 |
11,9 |
28,5 |
17,8 |
89,4 |
Урожайность картофеля, ц/га |
160,0 |
201,7 |
115,8 |
226,0 |
186,9 |
116,8 |
Урожайность овощей открытого грунта, ц/га |
228,5 |
238,2 |
172,4 |
330,4 |
267,0 |
116,8 |
Источник: Пермьстат
В 2008-2011 годах наблюдается рост производства картофеля и овощей, прежде всего в сельскохозяйственных организациях это тем более ценно с учетом их меньших посевных площадей.
Погодные условия уборки в 2012 году не позволили сельскохозяйственным товаропроизводителям убрать выращенный урожай со всех площадей, часть картофеля и овощей открытого грунта ушли под снег, чем и объясняется снижение валового сбора при увеличении посевных площадей под этими культурами.
Таким образом, приоритетным направлением Пермского края является развитие картофелеводства и овощеводства открытого грунта именно в сельскохозяйственных организациях.
К главным проблемам картофелеводства и овощеводства открытого грунта можно отнести:
производство картофеля и овощей открытого грунта на основе устаревших затратных технологий, что приводит к невысокой урожайности, недостаточным потребительским качествам производимого картофеля и овощей открытого грунта и низкой эффективности производства в целом;
использование низкокачественного посевного и посадочного материала в условиях, когда потребитель предъявляет высокие требования к качественным характеристикам, определяемым сортом растения;
слабо выстроенная система хранения и сбыта картофеля и овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организаций;
отсутствие переработки картофеля и овощей открытого грунта, развитие которой возможно при наличии качественного недорогого сырья;
отсутствие эффективной системы закупа картофеля и овощей открытого грунта от личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств;
слабая система защитных мер от болезней, вредителей картофеля и овощей открытого грунта.
Таким образом, основой развития отрасли картофелеводства должен стать рост объемов производства качественного картофеля и овощей открытого грунта, основанного на высокоинтенсивных технологиях; увеличение объемов их переработки. При этом производство конкурентоспособных продуктов питания, выработанных из картофеля и овощей открытого грунта, насыщение ими рынка предполагает ввод в действие новых логистических мощностей.
В Пермском крае переход отраслей картофелеводства и овощеводства открытого грунта на рыночные отношения и практика функционирования рынка картофеля и овощей открытого грунта позволили повысить эффективность их производства, особенно в специализированных хозяйствах, создать более совершенный рыночный механизм в сфере распределения продукции данных отраслей.
За последние годы реализовано несколько проектов, обеспечивших высокоинтенсивное эффективное производство картофеля, а именно: ООО "Овен" Суксунского района, ООО "Труженик" Краснокамского района, ООО "Беляевка" Оханского района, то есть, в Пермском крае уже есть положительный опыт реализации проектов с высокоинтенсивным производством.
Кроме того, высокий спрос на картофель и овощи открытого грунта, предъявляемый населением, создает гарантию его дальнейшего сбыта.
И, наконец, за последние годы эти отрасли показывают хорошие результаты деятельности: увеличение объемов производства, высокая урожайность.
Для дальнейшего стабильного функционирования отраслей картофелеводства и овощеводства открытого грунта необходимо комплексное планирование мероприятий по привлечению инвестиций, увеличению объемов производства картофеля овощей открытого грунта с последующим их продвижением.
Вышеотмеченное подтверждает, что такие важные отрасли, как картофелеводство и овощеводство открытого грунта, нуждается в государственной поддержке, которая позволит им и в дальнейшем активно развиваться.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью программы является создание экономических и технических (технологических) условий для устойчивого развития высокоэффективного производства картофеля и овощей открытого грунта, насыщения рынка высокотехнологичной продукцией пермских сельскохозяйственных организаций, эффективного развития овоще- и картофелеперерабатывающих сельскохозяйственных организаций и увеличения финансовых поступлений в бюджеты всех уровней.
Эти факторы, в свою очередь, приведут к повышению уровня жизни сельского населения благодаря расширению масштабов его занятости на основе увеличения объемов реализации картофеля и овощей открытого грунта и продуктов их переработки сельскохозяйственными организациями Пермского края.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
повышение инвестиционной привлекательности отраслей картофелеводства и овощеводства открытого грунта и увеличение производительности труда;
ускоренное развитие эффективного производства картофеля и овощей открытого грунта;
организационная и информационно-методологическая поддержка картофелеводческих и овощеводческих хозяйств;
Основой экономически значимой региональной программы является стимулирование процессов производства, переработки и продвижения картофеля и овощей открытого грунта сельскохозяйственных товаропроизводителей Пермского края на внутренний и внешний рынки сбыта.
III. Целевые индикаторы, ожидаемые результаты и социально-экономическая эффективность Программы
Результатом выполнения указанных мероприятий должны стать:
увеличение производства картофеля и овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств и в сельскохозяйственных организациях;
расширение посевных площадей под картофелем и овощами открытого грунта во всех категориях хозяйств и в сельскохозяйственных организациях;
рост урожайности картофеля и овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств и в сельскохозяйственных организациях;
расширение элитных посевов и повышение объемов производства семенного картофеля.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
увеличение производства картофеля во всех категориях хозяйств с 670,8 тыс. тонн в 2012 году до 733 тыс. тонн в 2015 году;
увеличение производства овощей открытого грунта во всех категориях хозяйств с 225,1 тыс. тонн в 2012 году до 262 тыс. тонн в 2015 году;
увеличение производства картофеля в сельскохозяйственных организациях с 78,6 тыс. тонн в 2012 году до 90 тыс. тонн в 2015 году;
увеличение производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях с 17,8 тыс. тонн в 2012 году до 25 тыс. тонн в 2015 году;
увеличение посевных площадей во всех категориях хозяйств под картофелем с 43,1 тыс. га в 2012 году до 44 тыс. га в 2015 году и овощами открытого грунта с 7,9 тыс. га в 2012 году до 9 тыс. га в 2015 году;
увеличение посевных площадей в сельскохозяйственных организациях под картофелем с 4,3 тыс. га в 2012 году до 4,5 тыс. га в 2015 году и овощами открытого грунта с 0,7 тыс. га в 2012 году до 0,9 тыс. га в 2015 году;
повышение урожайности во всех категориях хозяйств картофеля с 142,0 ц/га в 2012 году до 166,5 ц/га в 2015 году; овощей открытого грунта с 287,3 ц/га в 2012 году до 291 ц/га в 2015 году;
повышение урожайности в сельскохозяйственных организациях картофеля с 186,9 ц/га в 2012 году до 200 ц/га в 2015 году; овощей открытого грунта с 267,0 ц/га в 2012 году до 270 ц/га в 2015 году.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Реализация основного мероприятия по поддержке доходов сельскохозяйственных производителей в области растениеводства (в том числе картофелеводства и овощеводства открытого грунта) направлена на стабилизацию и рост доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности, увеличение эффективности картофелеводства и овощеводства открытого грунта.
Механизм реализации:
- предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), специализирующихся на производстве и реализации картофеля и овощей открытого грунта, на возмещение части затрат на покупку техники и оборудования, строительство и реконструкцию мощностей по хранению и переработке картофеля и овощей открытого грунта - в рамках реализации экономически значимой программы по развитию отрасли картофелеводства и овощей открытого грунта.
Размер субсидии определяется по ставке за единицу используемых ресурсов (посевные площади картофеля и (или) овощей открытого грунта), рассчитанной с применением индекса, учитывающего эффективность деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя за определенный период и объем используемых производственных мощностей.
При реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) новых проектов, направленных на увеличение используемых ресурсов, рост объемов произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции, а также при осуществлении строительства и (или) жилья для своих работников могут быть предусмотрены дополнительные ставки субсидии.
Методика определения индексов и ставки субсидии утверждаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
- поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства осуществляется в целях повышения плодородия и качества почв, а также стимулирования увеличения обрабатываемых площадей путем предоставления субсидий за счет средств бюджета Пермского края и средств федерального бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на производство и реализацию продукции растениеводства (на проведение комплекса агротехнологических работ) в расчете на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур. Субсидии предоставляются по ставкам с учетом индекса эффективности использования посевных площадей.
Для определения индекса эффективности и ставок субсидии на 1 гектар применяются коэффициенты перевода в условное зерно. Для расчета объемов условного зерна используются коэффициенты перевода в зерновые единицы сельскохозяйственных культур, утвержденные Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 января 2013 г. N 6. К сельскохозяйственным культурам: овощи открытого грунта, картофель - применяется 4-кратный повышающий коэффициент.
- государственная поддержка развития семеноводства осуществляется в целях повышения эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высокорепродукционными семенами современных перспективных сортов сельскохозяйственных растений, а также развитие отечественного элитного семеноводства путем предоставления за счет средств бюджета Пермского края и средств федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур.
Субсидии на приобретение элитных семян предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям по ставкам за 1 тонну.
- в целях оказания государственной поддержки мероприятий по повышению доступности кредитов за счет средств бюджета Пермского края и (или) средств федерального бюджета, предоставляются субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, в том числе в составе лизингового платежа, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - субсидии), сельскохозяйственными товаропроизводителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (далее - заемщики).
В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п осуществляются также мероприятия по оказанию информационно-консультационной поддержки; мероприятия, направленные на продвижение продукции пермских товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки сбыта.
Кроме того, с целью ускоренного развития картофелеводства и овощеводства открытого грунта в Пермском крае реализуются следующие меры поддержки:
финансирование развития инфраструктуры (строительство дорог, подключение к электросетям, к газовым сетям и пр.);
формирование залоговой базы для кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе в рамках ОАО "Пермский центр развития предпринимательства", функционирующего как гарантийный фонд.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию настоящей Программы в рамках долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 14 февраля 2013 года N 55-п "О Перечнях экономически значимых программ, объемах и источниках их финансирования по отдельным мероприятиям долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п".
Осуществление государственной поддержки картофелеводства и овощеводства открытого грунта в Пермском крае планируется на основе софинансирования мероприятий с федеральным бюджетом на условиях и в размерах, определенных федеральными нормативными актами и в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом:
средних по региону производственных издержек на производство картофеля и овощей открытого грунта;
экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование объектов хранения и переработки картофеля и овощей.
Общий объем финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 110,0 млн. рублей, в том числе из бюджета Пермского края составит 55,0 млн. рублей.
Таблица 4
Потребность и источники финансирования Программы
Источник финансирования, млн. рублей |
Всего на 2013-2015 годы |
В том числе по годам |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Расходы всего, в том числе |
110,0 |
25,0 |
20,0 |
10,0 |
Бюджет Пермского края |
55,0 |
25,0 |
20,0 |
10,0 |
Внебюджетные источники |
55,0 |
25,0 |
20,0 |
10,0 |
VI. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, являющееся координатором и исполнителем Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края:
обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и краевого бюджетов;
составляет и, в установленном порядке, представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
готовит информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, хозяйствующие субъекты различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством (сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса, иные хозяйствующие субъекты).
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий, или путем предоставления субсидий участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии законодательством Российской Федерации.
Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края реестром получателей государственной поддержки сельскохозяйственного производства. Порядок формирования и условия включения в реестр получателей государственной поддержки определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг для села;
природно-климатические риски;
- внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий;
производственные и технологические риски (невыхода на плановые посадки в гектарах, обеспечение удобрениями, химическими средствами защиты от вредителей и болезней).
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению. Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.
------------------------------
* Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2011 г. N 1335-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 6 декабря 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-233 "Об утверждении экономически значимой программы "Развитие отрасли картофелеводства и овощей открытого грунта на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 16 декабря 2013 г. N 49 (280)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 28 марта 2014 г. N СЭД-25-01.1-02-47
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14 марта 2014 г. N СЭД-25-01.1-02-35