Закон Тверской области от 20 октября 1994 г. N 3
"О нормативных правовых актах Тверской области"
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 20 октября 1994 года
Глава I. Основы правотворчества Тверской области (ст. 1-5)
Глава II. Виды нормативных правовых актов Тверской области (ст. 6-9)
Глава III. Подготовка правовых актов Тверской области (ст. 10-13)
Глава IV. Принятие нормативных правовых актов Тверской (ст. 14-18)
области, их опубликование и вступление в силу
Глава I
Основы правотворчества Тверской области
Статья 1
Настоящий закон устанавливает систему нормативных правовых актов Тверской области, порядок их подготовки, принятия, издания и действия.
Статья 2
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Тверская область как субъект Российской Федерации осуществляет вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
2. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Тверской области, принятым вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действует нормативный правовой акт области.
Статья 3
1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты Тверской области должны соответствовать федеральным законам.
2. В случае противоречия между федеральным законом, принятым в пределах компетенции Российской Федерации, и нормативным правовым актом Тверской области действует федеральный закон.
Статья 4
Нормативный правовой акт - это документ установленной формы, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции, направленный на установление, изменение либо отмену правовых норм и обладающий обязательной юридической силой на территории области.
Статья 5
1. Правотворческими органами Тверской области являются Законодательное Собрание, администрация области, ее комитеты, управления и отделы.
2. Основания, порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов правотворческими органами определяются конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и другими законами Тверской области, Регламентом Законодательного Собрания Тверской области, а также актами администрации Тверской области.
Глава II
Виды нормативных правовых актов Тверской области
Статья 6
1. Законодательное Собрание Тверской области принимает Устав области, законы, постановления, регламент, положения.
2. Закон - правовой акт общенормативного характера, принятый в соответствии с установленной процедурой и обладающий высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов области.
3. Устав области - закон, определяющий статус области как субъекта Российской Федерации.
4. Постановление - акт конкретно-регулирующего характера.
5. Регламент - акт, определяющий порядок деятельности Законодательного Собрания и его органов.
6. Положение - нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус, организацию и порядок деятельности государственных органов и учреждений области.
Статья 7
Председатель Законодательного Собрания области в пределах его полномочий издает распоряжения и другие правовые акты.
Статья 8
1. Глава администрации Тверской области принимает постановления и распоряжения.
2. Постановление - правовой акт, содержащий решения основных вопросов, входящих в компетенцию администрации области, и принимаемый главой администрации единолично.
3. Глава администрации Тверской области утверждает "Порядок подготовки, принятия и выполнения собственных решений органами исполнительной власти области".
Статья 9
1. Комитеты, управления и отделы администрации Тверской области издают приказы, постановления, инструкции и дают указания.
2. Приказ - правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органов исполнительной власти области, издаваемый их руководителем.
3. Постановление - нормативный правовой акт, принимаемый коллегиально на заседании комитета.
4. Инструкция - правовой акт, определяющий порядок деятельности в какой-либо сфере.
5. Указание - правовой акт оперативного характера.
Глава III
Подготовка правовых актов Тверской области
Статья 10
Нормативные правовые акты Тверской области готовятся с целью:
- нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни области;
- реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти;
- устранения противоречий и недостатков в деятельности организаций, учреждений и предприятий;
- содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;
- определения статуса государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений.
Статья 11
1. Разработка проектов нормативных правовых актов Тверской области осуществляется на принципах координации, согласования и планирования действий субъектов законодательной инициативы.
2. Подготовка и принятие нормативных правовых актов предусматривается в планах работы и программах законодательной деятельности Законодательного Собрания области, в планах работы администрации области, ее комитетов, управлений, отделов.
3. Программы и планы законодательной деятельности Законодательного Собрания области формируются на основании предложений депутатов Законодательного Собрания, его комитетов, администрации области, ее комитетов, управлений, отделов, других заинтересованных органов и учреждений области.
4. Планы работы администрации области формируются на основании предложений ее комитетов, учреждений и отделов, других заинтересованных органов и учреждений области.
5. Программы и планы работы правотворческих органов Тверской области формируются с учетом программ и планов работы федеральных органов законодательной и исполнительной власти.
6. В рамках целевых комплексных программ выделяются разделы о подготовке и принятии соответствующих нормативных правовых актов.
Статья 12
1. Разработка проектов нормативных правовых актов организуется на основе сбора информации, проведения расчетов, социологических исследований, оценки вариантов решений и выбора наилучшего.
Законодательное Собрание и глава администрации области могут создавать совместные комиссии по разработке и предварительному рассмотрению проектов нормативных правовых актов с привлечением на добровольных началах специалистов, представителей местного самоуправления, партийных и общественных организаций.
3. Проекты нормативных правовых актов об утверждении областного бюджета, введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются Законодательным Собранием по представлению или наличии положительного заключения администрации области.
4. В случае необходимости правотворческие органы Тверской области координируют подготовку нормативных правовых актов с соответствующими федеральными органами государственной власти и их подразделениями на территории области.
Статья 13
1. Проекты нормативных правовых актов комплексного межотраслевого характера и других важнейших актов могут подвергаться правовой, финансово-экономической, экологической и иной специализированной экспертизе.
2. Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих интересы населения области, публикуются для общественного обсуждения в средствах массовой информации области. Поступившие предложения и замечания учитываются при доработке проектов.
Глава IV
Принятие нормативных правовых актов Тверской области,
их опубликование и вступление в силу
Статья 14
1. Порядок принятия нормативных правовых актов Тверской области предусматривается Регламентом Законодательного Собрания Тверской области, Правилами подготовки, принятия и выполнения собственных решений органами исполнительной власти области, Положениями о комитетах, управлениях, отделах администрации области.
2. Принятый нормативный правовой акт должен соответствовать объему и характеру компетенции правотворческого органа, Конституции и законодательству Российской Федерации, актам федеральных органов исполнительной власти; отвечать правилам законодательной техники:
а) правильный выбор формы акта;
б) логичная его структура;
в) строгое использование юридических понятий, терминов;
г) наличие обязательных реквизитов акта.
3. Нормативный правовой акт подписывается руководителем органа, принявшего акт, за исключением нормативных правовых актов Законодательного Собрания области.
Порядок подписания нормативных правовых актов Законодательного Собрания области устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 15
Нормативный правовой акт считается вступившим в силу с даты, указанной в его тексте, а если такая дата не указана, то с момента его опубликования в газете "Тверские ведомости".
Статья 16
1. Тексты вступивших в законную силу нормативных правовых актов Тверской области для их учета и систематизации вводятся в "Банк данных правовых актов области", функционирующий на автоматизированной основе.
2. Правотворческие органы области в срок не позднее семи дней после принятия нормативного правового акта направляют его в "Банк данных правовых актов области"
3. Режим ведения и пользования "Банком данных правовых актов области" определяется Положением, утверждаемым Законодательным Собранием Тверской области.
Статья 17
1. Нормативные правовые акты Тверской области публикуются в газете "Тверские ведомости", которая является органом печати Законодательного Собрания Тверской области.
Кроме того, нормативные правовые акты области доводятся до сведения населения путем опубликования в других областных печатных изданиях, а также по каналам местного телевидения и радио.
2. Каждый гражданин, проживающий на территории Тверской области, имеет право знакомиться с нормативными правовыми актами области в установленном порядке. Государственные органы и должностные лица не должны препятствовать осуществлению права граждан на получение информации о нормативных правовых актах области.
Статья 18
1. Нормативный правовой акт Тверской области действует в течение указанного в нем срока, а если таковой срок не указан, то неопределенное время.
2. В случае необходимости в нормативный правовой акт вносятся изменения и дополнения.
3. Нормативный правовой акт прекращает свое действие в следующих случаях:
1) истечение срока, на который был рассчитан временный акт;
2) принятие нового акта, который противоречит положениям ранее изданного акта или поглощает его;
3) признание акта утратившим силу органом, принявшим этот акт, либо иным управомоченным на то органом.
Глава администрации области |
В.А. Суслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 20 октября 1994 г. N 3 "О нормативных правовых актах Тверской области"
Текст Закона опубликован в газете "Тверские ведомости" от 11 - 17 ноября 1994 г. N 85
Законом Тверской области от 16 марта 2004 г. N 13-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 24 января 2002 г. N 5-ОЗ-3
Закон Тверской области от 20 сентября 2001 г. N 175-ОЗ-2