Постановление Губернатора Тверской области
от 28 июня 2000 г. N 302
"Об организации закупок товаров, работ и услуг
для государственных нужд Тверской области"
4 июля 2002 г.
В целях эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов Тверской области при организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области постановляю:
1. Размещение заказов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области осуществлять в строгом соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", если иное прямо не предусмотрено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, а также настоящим постановлением.
2. Утвердить государственными заказчиками Тверской области структурные подразделения Администрации Тверской области - держателей средств областного бюджета, а также внебюджетные фонды Тверской области.
3. Утвердить прилагаемое Положение об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области.
4. Установить, что условия организации и проведения конкретного конкурса по размещению заказа для госнужд должны содержать согласованную с Департаментом финансов Администрации области информацию о форме и порядке расчетов за поставку товаров, работ и услуг.
5. Возложить на Комитет экономики Администрации области (Клейменов А.С.):
- согласование размещения государственного заказа Тверской области у единственного источника и проведения закрытых торгов при стоимости государственного контракта менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда (в соответствии с Соглашением между Министерством экономики Российской Федерации и Администрацией Тверской области от 29.12.97 г. "О передаче Минэкономики Российской Федерации части своих полномочий по исполнению Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8.04.97 г. N 305, Администрации Тверской области");
- координацию и контроль за конкурсным размещением заказов на поставки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области.
6. Департаменту финансов Администрации области (Райдур И.П.) при проведении проверок правильности, законности и эффективности расходования бюджетных средств руководствоваться Положением об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области, утвержденным настоящим постановлением.
7. Государственным заказчиком ежеквартально представлять Комитету экономики Администрации области информацию о произведенных закупках продукции для государственных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов по установленной Комитетом экономики форме.
8. Комитету экономики Администрации области (Клейменов А.С.) представлять Губернатору области аналитический материал о размещении государственного заказа Тверской области на конкурсной основе по итогам года.
9. Постановление Губернатора области от 12.01.99 г. N 11 "Об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области в 1999 году" и от 28.06.99 г. N 541 "Об утверждении Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области в 1999 году" считать утратившими силу.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Строева А.А.
Вице-губернатор
Тверской области |
Ю.М. Краснов |
Положение
об организации закупок товаров, работ и услуг
для государственных нужд Тверской области
(утв. постановлением Губернатора Тверской области
от 28 июня 2000 года N 302)
4 июля 2002 г.
Настоящее Положение определяет порядок закупки и поставки товаров, работ и услуг (далее по тексту - продукции) для государственных нужд Тверской области, а также основные права и обязанности, возникающие между заказчиком и поставщиком (подрядчиком) в процессе закупок.
Государственный заказ размещается преимущественно на конкурсной основе. Организация и проведение конкурсов осуществляется государственными заказчиками или юридическими лмцами, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по размещению госзаказа.
Размещение заказов для государственных нужд должно способствовать обеспечению максимальной экономичности и эффективности закупок; развитию конкуренции среди поставщиков (подрядчиков) при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг.
Положение разработано на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также методических рекомендаций Министерства экономики Российской Федерации.
I. Основные понятия
В тексте настоящего Положения используются следующие понятия.
Государственные нужды Тверской области (далее-государственные нужды) - потребности Тверской области в необходимой для решения задач жизнеобеспечения области продукции, обеспечиваемые за счет областного бюджета и средств внебюджетных фондов Тверской области.
Государственный заказ Тверской области (далее-государственный заказ) - задание по удовлетворению государственных нужд, распределенное по отраслям и направлениям деятельности, видам продукции.
Государственный заказчик (далее-заказчик) - структурное подразделение администрации Тверской области - держатель средств областного бюджета, внебюджетный фонд Тверской области.
Организатор конкурса - государственный заказчик или юридическое лицо, которому государственный заказчик на условиях договора, заключенного на конкурсной основе, передал выполнение части своих функций по проведению конкурса.
Конкурсы - способ выявления поставщика продукции для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного заказа.
Поставщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие поставку продукции для государственных нужд на договорной основе.
Государственный контракт - договор, заключенный государственным заказчиком либо учреждением, получающим средства на содержание от государственного заказчика, с поставщиком продукции в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета, внебюджетных фондов Тверской области.
Обеспечение конкурсных заявок - предоставляемое заказчику поставщиком обеспечение исполнения обязательства, связанного с участием в торгах (банковская гарантия, залог, поручительство).
Конкурсная комиссия - комиссия, образованная государственным заказчиком в целях определения поставщика, предложивщего наиболее эффективный вариант размещения государственного заказа.
Рабочая группа - группа, формируемая организатором конкурса для организационно-технического обеспечения подготовки и проведения конкурса.
II. Способы закупок продукции и условия их применения
Заказчик самостоятельно формирует государственный заказ по номенклатуре и объемам закупок продукции и определяет способ его размещения:
- конкурсы;
- способ запроса котировок цен;
- закупки у единственного источника.
Государственные заказчики при проведении конкурсов поставщиков продукции для государственных нужд Тверской области предусматривают фиксированную долю средств на участие в них предприятий малого бизнеса и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке, в соответствии с действующим законодательством.
Учреждения, финансируемые из областного бюджета и получающие средства на содержание от государственного заказчика, расходуют указанные средства преимущественно на конкурсной основе.
При этом размещение заказа на закупку и поставку продукции путем проведения конкурсов осуществляется данными учреждениями через государственного заказчика, который формирует сводную заявку по подведомственным учреждениям.
Закупка продукции способом запроса ценовых котировок осуществляется учреждениями в порядке, установленном настоящим Положением, по номенклатуре, определяемой государственным заказчиком.
Государственные заказчики, а также подведомственные им учреждения ведут реестры закупок (приложение N 6) и государственных контрактов (приложение N 7), в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемой продукции;
- наименование и местонахождение поставщиков товаров, подрядчиков работ и исполнителей услуг;
- цена закупки государственного контракта;
- дата осуществления закупки, заключения государственного контракта;
- основание для закупки (дата и номер протокола конкурсной или котировочной комиссии, реквизиты письма комитета экономики по согласованию права размещения госзаказа у единственного источника).
1. Конкурсное размещение государственного заказа
1.1. Открытые конкурсы являются наиболее предпочтительным способом конкурсного размещения государственного заказа.
В зависимости от специфики государственного заказа, помимо открытых конкурсов, могут использоваться иные способы конкурсного размещения государственного заказа.
1.2. Закрытые конкурсы проводятся в случаях, когда:
- продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
- цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции. В этом случае необходимо согласование прав заказчика на размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд с комитетом экономики администрации Тверской области (см. раздел V настоящего Положения).
1.3. Двухэтапные конкурсы могут быть как открытыми, так и закрытыми, и проводятся в случаях, когда:
- заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках и ему необходимо привлечь заявки, предложения или оферты, провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
- заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы.
2. Размещение государственного заказа
с применением способа запроса котировок цен
и у единственного источника
2.1. Способ запроса котировок цен заказчик вправе применять при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика, и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Порядок размещения государственного заказа с применением способа запроса котировок цен изложен в разделе IV настоящего Положения.
По результатам работы заказчика по размещению государственного заказа способом запроса котировок цен составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был напрвлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование его выбора.
Пороговой величиной стоимости объема закупок продукции, начиная с которой оформляется отчет (протокол) о процедурах закупок с использованием способа запроса котировок цен, является 10 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
2.2. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд без проведения конкурса у единственного источника по согласованию с комитетом экономики администрации Тверской области в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
- при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые конкурсы, но заказчик определенно установил, что проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок.
Порядок получения согласования в комитете экономики администрации области на размещение заказа на закупку продукции у единственного источника изложен в разделе V настоящего Положения.
По результатам работы заказчика по размещению государственного заказа у единственного источника составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования закупок у единственного источника;
- наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.
III. Порядок размещения государственного заказа
способом проведения конкурса
1. Привлечение заявок на участие в конкурсах и
заявок на квалификационный отбор
Привлечение заявок на участие в конкурсе осуществляется рабочей группой путем размещения приглашения к участию в конкурсе (приложение N1) в периодической печати ("Конкурсные торги", "Тверская жизнь", "Тверские ведомости" и др.).
В необходимых случаях государственный заказчик вправе объявить предварительный квалификационный отбор поставщиков (приложение N2) для последующего их участия в конкурсе на размещение государственного заказа.
В случае проведения квалификационного отбора рабочая группа предоставляет комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
1.1. Квалификационная документация должна содержать:
- инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
- краткое изложение основных условий государственного контракта;
- перечень документов или иной информации, которые должны представить участники конкурса для подтверждения своей квалификации;
- порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
- другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
Претенденты, представившие ложную, неполную или неточную информацию о своей квалификации отстраняются от участия в конкурсе.
Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения она руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
О результатах квалификационного отбора рабочая группа в течение пяти дней уведомляет каждого поставщика, представившего заявку на участие в конкурсе. Не прошедшим квалификационный отбор поставщикам направляется уведомление об отклонении их конкурсной заявки с указанием оснований для отклонения.
Поставщикам, изъявившим желание участвовать в конкурсе, прошедшим при необходимости квалификационный отбор и оплатившим конкурсную документацию, рабочая группа предоставляет конкурсную документацию в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсах.
Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление (печатание) и доставку поставщикам (подрядчикам).
По решению заказчика конкурсная документация может предоставляться на бесплатной основе.
1.2. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- инструкцию по подготовке заявок на участие в конкурсе;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
- необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, все подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
- критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
- условия государственного контракта, известные заказчику, и форму государственного контракта в случае установления таковой;
- соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
- описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
- способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
- соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе;
- способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
- срок действия заявок на участие в конкурсе;
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе; - ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика; - согласованные с Департаментом финансов Администрации области сведения о форме и порядке расчетов за поставку продукции;
- любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых государственным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
- имя, должность и телефон должностного лица заказчика, уполномоченного поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
- разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
- соответствующее указание, в случае, если конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
- другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с закупками.
2. Представление конкурсных заявок
Заказчиком устанавливаются место, дата и время окончания срока представления конкурсных заявок, прием которых осуществляется до истечения 45 дней со дня публикации в периодической печати приглашения к участию в торгах.
Конкурсные заявки оформляются в письменном виде, удостоверяются печатью и подписью и представляются в запечатанных конвертах в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации.
Рабочая группа осуществляет прием и регистрацию поступающих конкурсных заявок. По запросу поставщика ему выдается извещение с указанием даты и времени регистрации конкурсной заявки.
Рабочая группа обязана ответить на любой вопрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока представления конкурсных заявок. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на участие в конкурсе. В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, без указания источника поступления запроса.
В случае, если заказчик вносит разъяснения или изменения в конкурсную документацию до истечения срока представления конкурсных заявок, он вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления конкурсных заявок незамедлительно направляется каждому поставщику, которому была представлена конкурсная документация.
Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении установленного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
3. Обеспечение конкурсных заявок
3.1. При закупках товаров или работ заказчик вправе потребовать обеспечение конкурсных заявок, которое предоставляется поставщиком одновременно с представлением конкурсной заявки. Размер обеспечения конкурсных заявок не должен превышать трех процентов предполагаемой цены государственного контракта.
До представления заявки на участие в конкурсе поставщик может потребовать от заказчика письменного подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Конкурсная комиссия вправе отклонить данное подтверждение на том основании, что лицо, готовое предоставить обеспечение заявки на участие в конкурсе, или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
При продлении срока представления конкурсной заявки поставщик (в случае его согласия) должен продлить срок действия документа об обеспечении конкурсной заявки либо предоставить новое обеспечение конкурсной заявки, продленной на новый срок.
Поставщик вправе отклонить предложение по продлению срока действия конкурсных заявок. В этом случае он не утрачивает право на обеспечение своей заявки и ее действие заканчивается в первоначально установленный срок. Поставщик, срок действия обеспечения конкурсной заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение новой заявки, рассматривается как поставщик, отклонивший предложение о продлении срока действия конкурсной заявки, что фиксируется рабочей группой в протоколе подготовки к конкурсу.
Поставщик вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока ее представления, не утрачивая права на обеспечение этой заявки, если конкурсной документацией не предусмотрено иное. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило к заказчику до истечения срока представления конкурсных заявок.
3.2. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении конкурсной заявки после наступления одного из следующих событий:
- истечения срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
- прекращения заказчиком торгов без заключения государственного контракта;
- отзыва конкурсной заявки до истечения срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
Обеспечение конкурсной заявки возвращается в течение семи дней, если поставщик проиграл конкурс.
3.3. Поставщик, предоставивший документ об обеспечении конкурсной заявки, утрачивает право на обеспечение конкурсной заявки после наступления одного из следующих событий:
- отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении срока представления конкурсных заявок или до его истечения, если на это предусмотрен запрет в конкурсной документации;
- неподписания государственного контракта, если заказчик требует такого подписания;
- невыполнения любого указанного в конкурсной документации условия до подписания государственного контракта.
4. Оценка конкурсных заявок
4.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, оценку этих заявок, принятие решения о выигравшей заявке (предложении, оферте) осуществляет конкурсная комиссия, в состав которой должны входить не менее 3 должностных лиц заказчика. В состав комиссии могут быть включены (в зависимости от специфики формируемого заказа) представители департамента финансов, комитета экономики администрации области, территориального антимонопольного управления, независимые эксперты.
Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
При принятии решения конкурсная комиссия руководствуется критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации.
Постановлением Губернатора Тверской области от 4 июля 2002 г. N 78-пг в пункт 4.2 настоящего положения внесены изменения
4.2. Для определения наиболее выгодной заявки на участие в конкурсе конкурсная комисси
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тверской области от 28 июня 2000 г. N 302 "Об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тверской области от 6 августа 2004 г. N 59-пг настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Тверской области от 5 января 2003 г. N 01-пг
Постановление Губернатора Тверской области от 26 сентября 2002 г. N 106-пг
Постановление Губернатора Тверской области от 4 июля 2002 г. N 78-пг