Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 28 октября 2004 г. N 1018-П-3 принят закон Тверской области от 12 ноября 2004 г. N 61-ЗО "О фонде стабилизации местных финансов Тверской области"
Законодательное Собрание Тверской области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Тверской области "О фонде стабилизации местных финансов Тверской области", внесенный Губернатором Тверской области.
2. Направить указанный законопроект Губернатору Тверской области, в прокуратуру Тверской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области, главам муниципальных образований.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательного Собрания Тверской области по бюджету и налогам до 15 октября 2004 года.
3. Постоянному комитету Законодательного Собрания Тверской области по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Тверской области во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного
Собрания Тверской области |
М.Ж. Хасаинов |
Принят в 1 чтении
Проект
Закон Тверской области
"О фонде стабилизации местных финансов Тверской области"
См. комментарий Владимира Петрова от 8 октября 2004 г. к законопроектам по реформированию межбюджетных отношений
См. пояснительную записку
финансово-экономическое обоснование
Статья 1. Назначение Фонда
Фонд стабилизации местных финансов Тверской области (далее - Фонд) предназначен для обеспечения сбалансированности доходов и расходов муниципальных образований Тверской области в ходе реформирования межбюджетных отношений в Тверской области.
Статья 2. Форма предоставления средств из Фонда
Финансовая помощь из Фонда предоставляется бюджетам муниципальных образований Тверской области в форме дотаций.
Статья 3. Порядок формирования Фонда
Фонд образуется в составе расходов областного бюджета Тверской области сроком до 2010 года.
Объем Фонда устанавливается и утверждается законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год.
Фонд формируется за счет:
собственных доходов областного бюджета Тверской области;
финансовой помощи из федерального бюджета Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Статья 4. Порядок распределения Фонда
Средства Фонда выделяются бюджетам муниципальных образований Тверской области в суммах, устанавливаемых и утверждаемых законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год.
Статья 5. Порядок предоставления дотаций из Фонда
Предоставление средств из Фонда осуществляется ежемесячно, в соответствии с бюджетной росписью доходов и расходов областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год.
Статья 6. Заключительные положения
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области |
Д.В. Зеленин |
Тверь
Пояснительная записка
к проекту закона Тверской области
"О фонде стабилизации местных финансов Тверской области"
Проект закона разработан в соответствии с п. 6 комплексного плана мероприятий Администрации Тверской области и областных исполнительных органов государственной власти Тверской области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О положении в стране и основных направлениях внешней и внутренней политики государства" (26 мая 2004 года), утвержденный постановлением Администрации Тверской области от 09.08.2004 N 160-па.
Назначение фонда
Переход к новой системе межбюджетных отношений, основанной на подушевом выравнивании бюджетной обеспеченности, неизбежно выявил существующие перекосы в распределении финансового ресурса между местными бюджетами области. Инерционное развитие бюджетной сети, планирование от факта прошлых лет и сложившихся контингентов обусловили возникновение потерь для большой группы местных бюджетов.
С целью частичной компенсации данных потерь, обеспечения постепенного перехода к новым принципам организации межбюджетных отношений, заданных Российской Федерацией, в 2005 году, сроком на 5 лет создается Фонд стабилизации местных финансов. Этот срок должен быть достаточным для того, чтобы органы местного самоуправления смогли перестроить свою бюджетно-налоговую политику, оптимизировать и повысить эффективность расходов местных бюджетов. В 2010 году фонд должен прекратить свое существование <1>.
Объем фонда и распределение фонда в 2006-2010 годах
С 2005 года, вступят в силу поправки, связанные с реформированием местного самоуправления и межбюджетных отношений. Федеральным законодательством с 2006 года наложены существенные ограничения на объем фондов, которые образуются субъектом Российской Федерации помимо фонда финансовой поддержки, фонда софинансирования социальных расходов и фонда муниципального развития. В федеральном законе этот размер установлен на уровне 10% от общего объема субсидий и дотаций, передаваемого местным бюджетам из бюджета области. В результате, можно прогнозировать максимальный объем Фонда стабилизации на 2006 год в размере 200-220 млн. рублей.
Резкое сокращение объема фонда в 2006 году, очевидно, потребует передислокации ресурсов фонда на бюджеты муниципальных образований, более других пострадавших от перехода к новой системе межбюджетных отношений. По этой причине в проекте закона "О фонде стабилизации местных финансов" не фиксируются абсолютные объемы фонда и доли бюджетов муниципальных образований в фонде. Тем самым, органам законодательной и исполнительной власти Тверской области предоставляется маневр в области частичной компенсации потерь муниципальных образований.
Суммы которые будут аккумулироваться в областном бюджете в связи со снижением объема фонда стабилизации местных финансов, пойдут на увеличение размера фонда софинансирования социальных расходов и фонда муниципального развития. Тем самым, это позволит сохранить в реальном выражении общий объем средств, передаваемый из областного в местные бюджеты (с учетом индексации на темпы инфляции). "Проигравшие" местные бюджеты получат возможность получить данные средства, но на несколько других условиях и на иные цели.
_____________________
Установление более длительного адаптационного периода по сути может поставить под сомнение саму временную природу указанноого фонда
Начальник департамента
финансов Тверской области |
В.Б. Толоко |
Финансово-экономическое обоснование проекта
закона Тверской области
"О фонде стабилизации местных финансов Тверской области"
Объем фонда и распределение фонда в 2005 году
Объем фонда стабилизации местных финансов на 2005 год, заложенный в проект закона "Об областном бюджете Тверской области на 2005 год", запланирован исходя из необходимости сохранить в 2005 году для каждого местного бюджета уровень расходов в размере, не меньшем, чем 90% плановый уровень расходов в 2004 году.
Последовательность расчета объема фонда стабилизации на 2005 год была следующей:
1. Для каждого местного бюджета определялся объем расходов на выполнение полномочий, которые в 2005 году должны исполняться за счет средств областного бюджета и полномочий, которые должны быть приняты на местный бюджет <1> (см. Приложение 1);
2. Полученные объемы расходов корректировались на долю дефицитного финансирования 2004 года, определенную для каждого местного бюджета, т.е. ту долю расходов, которую в соответствии с бюджетным планом на 2004 год местные бюджеты должны были финансировать за счет дефицита (см. Приложение 2);
3. Из суммы прогнозируемых на 2004 год доходов <2> бюджетов муниципальных образований вычиталась сумма доходов, соответствующая передаваемым на областной уровень полномочиям. Тем самым, определялась сумма доходов, которая должна была бы остаться в местных бюджетах в 2004 году с учетом передачи полномочий;
4. На основании прогнозируемых на 2005 год доходов бюджетов муниципальных образований области и нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных законопроектом области "Об областном бюджете на 2005 год", была определена сумма налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты муниципальных образований в 2005 году.
5. На основании методики распределения дотаций в 2005 году были определены суммы дотаций для каждого местного бюджета из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
6. На основании пп. 4-5 были определены прогнозные доходы бюджетов муниципальных образований области на 2005 год, как сумма налоговых, неналоговых доходов и дотаций фонда финансовой поддержки.
7. Определяются прогнозные доходы муниципальных образований на 2004 год, сокращенные на 10%. Отрицательные разницы между получившимися суммами и объемами доходов на 2005 год представляют собой как раз те суммы, которые должны быть выделены муниципальным образованиям в 2005 году из Фонда стабилизации местных финансов.
Таким образом, дотации из фонда стабилизации будут повышать доходы проигравших местных бюджетов до уровня, который на 10% ниже уровня 2004 года. Остальные 10% проигравшие местные бюджеты получают возможность компенсировать за счет субсидий из фонда софинансирования социальных расходов. Объем последнего на 2005 год был определен таким образом, чтобы общая сумма доходов местных бюджетов увеличилась по сравнению с 2004 годом на 10% (т.е. чуть выше инфляции). Плюс к этой сумме прибавлялись суммы, которые в 2004 году передавались местным бюджетам посредством областных целевых программ, переводимых в 2005 году в ФМР.
Объем фонда, определенный в связи с вышеизложенным алгоритмом, был зафиксирован в абсолютной сумме. Также на 2005 год были определены и зафиксированы суммы дотаций из Фонда стабилизации местных финансов для каждого муниципального образования.
расчетный объем Фонда в случае принятия решения о закреплении 25% НДФЛ за муниципальными образованиями на постоянной основе и 15% НДФЛ в качестве дополнительных нормативов составит 443 229 млн. руб.
_______________________________
1. В соответствии с Методикой прогнозирования доходов и расходов муниципальных образований области на 2004 год.
2. Определенной в соответствии с Методикой прогнозирования доходов и расходов муниципальных образований области на 2004 год.
Приложение N 1
Передаваемые муниципальными образованиями Тверской области
полномочия в 2005 г.
Содержание детских домов |
Содержание домов ребенка |
Школы- интернаты |
СПТУ | Дотирование ЖКХ |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В. Волочек Кимры Ржев Тверь Торжок Андреапольский Бежецкий Бельский Бологовский Весьегонский Вышневолоцкий Жарковский Западнодвинский Зубцовский Калининский Калязинский Кашинский Кесовогорский Кимрский Конаковский Краснохолмский Кувшиновский Лесной Лихославльский Максатихинский Молоковский Нелидовский Оленинский Осташков Пеновский Рамешковский Ржевский Сандовский Селижаровский Сонковский Спировский Старицкий Торжокский Торопецкий Удомельский Фировский |
3 877,0 6 363,0 2 975,0 |
6 618,0 |
3 803,0 3 632,0 2 655,0 647,0 3 778,5 2 043,0 1 620,0 |
599,0 494,0 807,0 1 284,0 164,0 |
21 813,9 38 352,6 34 282,6 164 827,0 18 318,1 7 302,8 13 116,7 2 081,3 14 146,0 3 901,0 7 758,0 2 855,0 11 016,9 4 938,7 14 921,7 11 398,4 9 776,9 776,3 5 094,3 47 819,7 3 584,7 2 878,9 233,1 9 901,6 6 828,1 1 885,4 21 004,1 12 991,1 26 206,4 2 262,7 1 549,3 2 044,0 1 913,6 4 705,4 2 491,6 2 871,0 4 745,1 2 889,5 5 848,9 13 780,3 3 455,2 |
Итого: | 13 215,0 | 6 618,0 | 18 178,5 | 3 348,0 | 568 567,9 |
Приложение N 1
(Продолжение)
Передаваемые муниципальными образованиями Тверской области
полномочия в 2005 г.
Льготы по ЖКУ |
Тубдиспан- серы |
Нарко- диспан- серы |
Нотариат | Амбулатории, участковые больницы |
|
1 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
В. Волочек Кимры Ржев Тверь Торжок Андреапольский Бежецкий Бельский Бологовский Весьегонский Вышневолоцкий Жарковский Западнодвинский Зубцовский Калининский Калязинский Кашинский Кесовогорский Кимрский Конаковский Краснохолмский Кувшиновский Лесной Лихославльский Максатихинский Молоковский Нелидовский Оленинский Осташков Пеновский Рамешковский Ржевский Сандовский Селижаровский Сонковский Спировский Старицкий Торжокский Торопецкий Удомельский Фировский |
2,5 116,0 539,5 69,0 856,5 498,0 756,0 369,5 308,0 616,0 1 459,0 394,5 494,0 388,5 685,5 2 496,0 255,5 357,0 231,5 420,5 861,5 416,0 203,5 959,5 303,0 416,0 948,0 286,5 368,5 611,0 344,5 526,5 485,0 979,0 480,0 287,0 579,5 |
6 139,0 0,0 9 613,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 439,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
5 768,0 714,0 |
103,0 63,0 112,0 803,0 113,0 19,0 37,0 7,0 35,0 34,0 24,0 22,0 43,0 60,0 95,0 64,0 38,0 18,0 34,0 211,0 17,0 41,0 0,0 0,0 38,0 14,0 103,0 9,0 47,0 0,0 31,0 7,0 7,0 33,0 3,0 20,0 56,0 20,0 46,0 243,0 15,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1 237,0 5 222,0 0,0 3 870,0 1 912,0 782,0 1 891,0 2 838,0 3 100,0 23 835,0 0,0 1 931,0 0,0 4 299,0 20 921,0 0,0 2 072,0 0,0 7 654,0 320,0 0,0 821,0 1 416,0 1 768,0 1 043,0 1 120,0 6 036,0 0,0 508,0 0,0 1 834,0 4 569,0 7 703,0 5 690,0 4 988,0 3 132,0 |
Итого: | 20 368,0 | 16 191,0 | 6 482,0 | 2 685,0 | 122 512,0 |
Приложение N 1
(Продолжение)
Передаваемые муниципальными образованиями Тверской области
полномочия в 2005 г.
Учреждения соцполитики |
Социальная помощь |
Военный комиссариат |
Итого | |
1 | 12 | 13 | 14 | 15 |
В. Волочек Кимры Ржев Тверь Торжок Андреапольский Бежецкий Бельский Бологовский Весьегонский Вышневолоцкий Жарковский Западнодвинский Зубцовский Калининский Калязинский Кашинский Кесовогорский Кимрский Конаковский Краснохолмский Кувшиновский Лесной Лихославльский Максатихинский Молоковский Нелидовский Оленинский Осташков Пеновский Рамешковский Ржевский Сандовский Селижаровский Сонковский Спировский Старицкий Торжокский Торопецкий Удомельский Фировский |
7 881,0 7 556,0 7 328,0 25 890,0 7 670,0 5 178,0 8 567,0 5 007,0 10 243,0 6 044,0 5 737,0 4 756,0 7 435,0 6 546,0 1 085,0 524,0 6 159,0 4 342,0 1 232,0 8 988,0 3 197,0 2 213,0 3 482,0 3 615,0 3 266,0 169,0 6 219,0 5 451,0 5 453,0 3 541,0 4 515,0 2 404,0 2 954,0 5 319,0 1 832,0 4 826,0 5 107,0 4 319,0 7 357,0 4 795,0 4 387,0 |
1 361,0 370,0 1 382,0 1 651,0 3 171,0 431,0 1 314,0 114,0 1 827,0 91,0 705,0 176,0 340,0 395,0 1 319,0 599,0 1 191,0 53,0 156,0 2 672,0 1 213,0 597,0 158,0 304,0 661,0 174,0 686,0 354,0 628,0 284,0 279,0 187,0 236,0 247,0 78,0 246,0 486,0 1 950,0 344,0 913,0 657,0 |
64,0 143,0 83,0 288,0 77,0 42,0 80,0 15,0 79,0 38,0 113,0 50,0 60,0 43,0 46,0 24,0 170,0 13,0 29,0 40,0 17,0 110,0 52,0 193,0 61,0 30,0 100,0 31,0 103,0 30,0 50,0 24,0 34,0 20,0 35,0 17,0 104,0 33,0 55,0 254,0 15,0 |
41 164,9 46 484,6 58 568,6 194 058,0 29 351,6 18 451,8 32 338,2 7 293,3 34 933,5 12 518,0 16 522,0 10 119,5 22 040,9 22 061,7 44 044,7 15 978,9 26 377,9 5 590,8 11 529,8 83 147,7 8 284,2 12 047,4 4 156,6 22 088,1 12 035,6 2 688,4 30 453,6 21 211,6 34 508,4 7 576,7 8 492,3 10 988,5 5 513,1 11 443,4 4 784,1 10 340,5 15 552,1 17 893,5 21 863,9 26 880,3 12 240,7 |
Итого: | 222 589,0 | 30 000,0 | 2 865,0 | 1 033 619,4 |
Приложение N 1
(Продолжение)
Баланс полномочий муниципальных образований
Тверской области в 2005 г.
Итого передаваемые |
Принимаемые полномочия (детсады) |
Баланс полномочий гр.2 - гр.3 |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
В. Волочек Кимры Ржев Тверь Торжок Андреапольский Бежецкий Бельский Бологовский Весьегонский Вышневолоцкий Жарковский Западнодвинский Зубцовский Калининский Калязинский Кашинский Кесовогорский Кимрский Конаковский Краснохолмский Кувшиновский Лесной Лихославльский Максатихинский Молоковский Нелидовский Оленинский Осташков Пеновский Рамешковский Ржевский Сандовский Селижаровский Сонковский Спировский Старицкий Торжокский Торопецкий Удомельский Фировский |
41 164,9 46 484,6 58 568,6 194 058,0 29 351,6 18 451,8 32 338,2 7 293,3 34 933,5 12 518,0 16 522,0 10 119,5 22 040,9 22 061,7 44 044,7 15 978,9 26 377,9 5 590,8 11 529,8 83 147,7 8 284,2 12 047,4 4 156,6 22 088,1 12 035,6 2 688,4 30 453,6 21 211,6 34 508,4 7 576,7 8 492,3 10 988,5 5 513,1 11 443,4 4 784,1 10 340,5 15 552,1 17 893,5 21 863,9 26 880,3 12 240,7 |
5 800,0 776,0 |
41 164,9 46 484,6 58 568,6 188 258,0 29 351,6 18 451,8 32 338,2 7 293,3 34 933,5 12 518,0 15 746,0 10 119,5 22 040,9 22 061,7 44 044,7 15 978,9 26 377,9 5 590,8 11 529,8 83 147,7 8 284,2 12 047,4 4 156,6 22 088,1 12 035,6 2 688,4 30 453,6 21 211,6 34 508,4 7 576,7 8 492,3 10 988,5 5 513,1 11 443,4 4 784,1 10 340,5 15 552,1 17 893,5 21 863,9 26 880,3 12 240,7 |
Итого: | 1 033 619,4 | 6 576,0 | 1 027 043,4 |
Приложение N 2
Корректировка объема передаваемых полномочий на размер дефицита
Всего полномочий, тыс. руб. |
Доходы в 2004 году тыс. руб. |
Расходы в 2004 году тыс. руб. |
Дефицит, % от расходов |
Итого на полномочия, тыс. руб. |
|
1 | 2 | 18 | 19 | 5=3/4 -100% |
6=2*(100% -5) |
В. Волочек Кимры Ржев Тверь Торжок Андреапольский Бежецкий Бельский Бологовский Весьегонский Вышневолоцкий Жарковский Западнодвинский Зубцовский Калининский Калязинский Кашинский Кесовогорский Кимрский Конаковский Краснохолмский Кувшиновский Лесной Лихославльский Максатихинский Молоковский Нелидовский Оленинский Осташковский Пеновский Рамешковский Ржевский Сандовский Селижаровский Сонковский Спировский Старицкий Торжокский Торопецкий Удомельский Фировский |
41 164,9 46 484,6 58 568,6 188 258,0 29 351,6 18 451,8 32 338,2 7 293,3 34 933,5 12 518,0 15 746,0 10 119,5 22 040,9 22 061,7 44 044,7 15 978,9 26 377,9 5 590,8 11 529,8 83 147,7 8 284,2 12 047,4 4 156,6 22 088,1 12 035,6 2 688,4 30 453,6 21 211,6 34 508,4 7 576,7 8 492,3 10 988,5 5 513,1 11 443,4 4 784,1 10 340,5 15 552,1 17 893,5 21 863,9 26 880,3 12 240,7 |
196 538,3 172 470,2 193 175,9 1 183 260,4 141 239,9 78 819,1 140 992,3 44 433,0 144 829,2 72 572,6 93 094,3 39 249,0 99 040,6 88 700,0 175 331,0 84 956,9 133 151,7 38 737,8 67 087,8 275 861,9 54 441,8 77 774,9 31 718,6 106 933,7 85 850,4 37 155,9 122 035,7 98 850,0 133 005,7 43 837,0 69 543,0 65 055,0 42 535,6 62 298,0 47 190,2 52 154,5 92 905,9 90 478,6 101 001,5 149 803,6 61 409,0 |
212 553,0 185 933,0 208 989,0 1 271 433,0 151 370,0 82 767,0 152 273,0 45 575,0 155 806,0 74 506,0 97 246,0 40 340,0 102 378,0 92 097,0 185 974,0 88 791,0 141 758,0 41 383,0 69 810,0 298 122,0 56 651,0 81 382,0 32 816,0 111 966,0 90 005,0 37 938,0 127 896,0 100 885,0 138 278,0 45 319,0 71 728,0 68 106,0 43 755,0 65 191,0 48 796,0 55 469,0 97 164,0 95 688,0 106 582,0 159 320,0 63 758,0 |
8,1% 7,8% 8,2% 7,5% 7,2% 5,0% 8,0% 2,6% 7,6% 2,7% 4,5% 2,8% 3,4% 3,8% 6,1% 4,5% 6,5% 6,8% 4,1% 8,1% 4,1% 4,6% 3,5% 4,7% 4,8% 2,1% 4,8% 2,1% 4,0% 3,4% 3,1% 4,7% 2,9% 4,6% 3,4% 6,4% 4,6% 5,8% 5,5% 6,4% 3,8% |
37 810,6 42 856,0 53 774,3 174 229,6 27 246,4 17 527,6 29 750,9 7 105,9 32 285,9 12 184,5 15 043,8 9 838,3 21 298,2 21 216,8 41 371,1 15 257,8 24 673,0 5 209,0 11 062,0 76 438,3 7 948,0 11 488,6 4 012,8 21 048,6 11 453,1 2 631,8 28 991,2 20 774,9 33 140,5 7 320,5 8 225,5 10 473,2 5 355,1 10 912,0 4 621,3 9 683,4 14 839,3 16 863,3 20 655,9 25 172,8 11 772,4 |
Итого | 1 027 043,4 | 5 089 520,9 | 5 397 797,0 | 6,1% | 963 563,9 |
Начальник департамента
финансов Тверской области |
В.Б. Толоко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 7 октября 2004 г. N 1007-П-3 "О проекте закона Тверской области "О фонде стабилизации местных финансов Тверской области"
Текст документа официально опубликован не был