Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Тверской области
от 15 октября 1996 г. N 479
Положение
о применении финансовых санкций государственной
жилищной инспекции Тверской области
Постановлением Губернатора Тверской области от 24 сентября 2001 г. N 396 пункт 1 Положения изложен в новой редакции
1. Настоящее Положение определяет порядок и размер финансовых санкций, взыскиваемых по решению начальника Госжилинспекции Тверской области по выданным государственными жилищными инспекторами предписаниям и актам с юридических лиц за несоблюдение действующих нормативно-технических требований по сохранности, эксплуатации и использованию жилищного фонда, придомовых территорий и нарушения Правил предоставления коммунальных услуг.
2. Основанием для применения финансовых санкций является:
2.1. Выданное государственной жилищной инспекцией предписание об установлении фактов нарушения установленных нормативных требований к содержанию и использованию жилищного фонда и придомовых территорий, а также акты проверки исполнения выданного предписания.
2.2. Предписание является основным документом, завершающим оформление инспекционных обследований подконтрольного объекта и отражает всю итоговую информацию:
адрес объекта инспектирования с указанием собственника данного объекта и обслуживающего предписания;
обязательная характеристика объекта инспектирования (материал стен, вид кровли, этажность и проч.);
причина проведения обследования (по графику, по жалобе), с указанием, по какому элементу (отдельная квартира, подвал, чердачное помещение и проч.) или объекту в целом проводится обследование;
характеристика нарушения с указанием категории и кода пункта; здесь же указывается перечень и объемы работ, которые необходимо произвести для устранения допущенных нарушений, предписываются сроки их выполнения и выставляются значения коэффициентов по отношению к минимальной заработной плате, соответствующие допущенным нарушениям;
сумма финансовых санкций, применяемых к нарушителю;
подпись инспектора и привлеченных к обследованию участников с указанием их должности и представляемой организации;
фамилия, имя, отчество, должность лица, ознакомившегося и получившего на руки экземпляр предписания;
особые отметки о несогласии представителя инспектируемой организации с выводами, изложенными в предписании или информация инспектора об отказе данного представителя получить на руки экземпляр предписания (форма предписания прилагается).
Предписание составляется в 3-х экземплярах:
первый экземпляр - передается в государственную жилищную инспекцию; второй - вручается представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил; третий - остается у инспектора.
В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения, принять предписание во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
При выдаче предписания представитель организации, допустившей нарушения, предупреждается, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в государственную жилищную инспекцию не позднее 3-х дней после истечения крайнего срока, обозначенного в предписании.
Постановлением Вице-Губернатора Тверской области от 12 июля 1999 г. N 573 в пункт 2.3 настоящего положения внесены изменения
2.3. Результаты проверки выполнения работ по выданным предписаниям отражаются в актах проверки и устанавливаются финансовые санкции за невыполнение в назначенные сроки необходимых работ.
В акте должно быть указано:
адрес объекта инспектирования, адреса и банковские реквизиты собственника объекта и обслуживающего предприятия;
фамилия, имя, отчество, занимаемая должность участников проверки, включая инспектора государственной жилищной инспекции;
перечень выполненных работ, предписанных по результатам предшествующего обследования;
перечень невыполненных работ, категории, значения коэффициентов минимальной заработной платы, числа дней превышения обозначенного ранее срока и установленный новый срок выполнения;
итого проведенной проверки:
(А) - применяемые финансовые санкции;
(В) - направление документов на рассмотрение в административную комиссию города, района для принятия мер административного воздействия;
возражения (если таковые имеются) представителя инспектируемой организации против действий инспектора или выводов по итогам проверки;
подписи участников инспекционной проверки (образец акта прилагается).
Акт составляется в 3-х экземплярах:
первый экземпляр передается в государственную жилищную инспекцию; второй вручается представителю организации, допустившей нарушения требуемых норм и правил; третий - остается у инспектора.
В случае отказа представителя организации, допустившей нарушения, принять акт, во всех экземплярах акта делается соответствующая отметка и акт направляется в адрес этой организации по почте с уведомлением о вручении.
Должностные лица, виновные в совершении административного правонарушения, привлекаются к административной ответственности в установленном в Кодексе об административных правонарушениях РСФСР порядке. При наличии состава административного правонарушения инспектором составляется протокол в соответствии со ст. 234-236 Кодекса об административных правонарушениях, который направляется для исполнения.
Все перечисленные документы - предписания, акты и протоколы являются после заполнения и регистрации, документами строгой отчетности, заносятся в журнал учета выданных предписаний и актов.
Основанием для взыскания финансовых санкций являются составленные в установленном порядке предписания, акты, которые предъявляются виновной стороне для оплаты.
2.4. Журнал учета выданных предписаний и актов ведется в государственной жилищной инспекции с указанием:
дата выдачи документа;
наименование организации, которой выдан документ;
перечень и сроки выполнения работ, предписанных данными документами:
сумма применяемых финансовых санкций;
фамилия, имя, отчество и подпись выдавшего документы инспектора (Образец заполнения журнала учета прилагается).
Постановлением Вице-Губернатора Тверской области от 12 июля 1999 г. N 573 в пункт 3 настоящего положения внесены изменения
3. Финансовые санкции за несоблюдением установленных минимальных нормативно-технических требований по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий и связанных с ними объектов коммунального назначения применяются к юридическим лицам - собственникам, арендаторам жилых и нежилых помещений, расположенных в жилищном фонде или на придомовых участках, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также к предприятиям и организациям, занятым содержанием и техническим обслуживанием жилищ, обслуживанием жилищного фонда в установленном порядке или на основании заключенных договоров.
Финансовые санкции вносятся плательщиком в 7-ми дневный срок со дня получения официальных документов Государственной жилищной инспекции в Тверской области. По истечении указанного срока финансовые санкции взыскиваются в установленном порядке.
4. Финансовые санкции устанавливаются в виде коэффициентов к размеру минимальной заработной платы (МЗП), действующему на момент их применения.
5. Размеры коэффициентов финансовых санкций устанавливаются дифференцированно по видам нарушений обследуемых помещений, конструктивных элементов и инженерных систем и в зависимости от возможных последствий таких нарушений (Приложение N 2 и N 3).
Категория I - нарушения, которые влияют на безопасность проживания жителей и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан или могут причинить значительный ущерб их имуществу. Срок устранения таких нарушений от 1 до 7 суток.
Категория II - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания жителей, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу здоровью и жизни граждан, не причиняющие значительного ущерба их имуществу.
Категория III - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования.
Нарушения категории "I" требуют незамедлительного проведения аварийно-восстановительных работ. Для категорий "II" и "III" ликвидация нарушений может быть сопряжена с проведением тех или иных ремонтных работ по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.
6. Исчисление финансовых санкций производится в предписаниях и актах.
В предписаниях размер финансовых санкций определяется значениями коэффициентов по установленным нарушениям и действующего размера минимальной заработной платы:
актом проверки исполнения предписания устанавливаются финансовые санкции за невыполнение в назначенные сроки необходимых работ.
Сроки исполнения работ устанавливаются государственной жилищной инспекцией в соответствии с минимальными нормативно-техническими требованиями к содержанию и использованию килищного фонда и придомовых территорий.
Постановлением Вице-Губернатора Тверской области от 12 июля 1999 г. N 573 в пункт 7 настоящего положения внесены изменения
7. Срок ликвидации выявленных нарушений может определяться по соглашению между инспектором государственной жилищной инспекции и собственником жилищного фонда или предприятием, организацией, осуществляющим содержание и использование жилищного фонда. В случае невозможности исполнения необходимых работ в срок нарушитель заблаговременно (до истечения предписанного срока) должен согласовать данное изменение с государственной жилищной инспекцией.
Постановлением Вице-Губернатора Тверской области от 12 июля 1999 г. N 573 в пункт 8 настоящего положения внесены изменения
8. Претензии организаций, должностных и физических лиц на действия и решения жилищной инспекции рассматриваются администрацией области, Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации, Жилищно-Конфликтной комиссией и судом.
Начальник жилищной инспекции имеет право вносить в административные и правоохранительные органы Тверской области представления в отношении организации, должностных и физических лиц, ответственных за несоблюдение установленных требований, а также неуплату финансовых санкций.
9. Финансовые санкции не применяются, если инспекцией установлено, что состояние и эксплуатация инспектируемых объектов соответствует установленным требованиям.
Постановлением Вице-Губернатора Тверской области от 12 июля 1999 г. N 573 пункт 10 изложен в новой редакции
10. Сумма платежей, возникающих вследствие применения финансовых санкций, зачисляются на отдельный расчетный счет Государственной жилищной инспекции в Тверской области, определенный Департаментом финансов Администрации Тверской области. Средства, поступающие от применения финансовых санкций, направляются:
- в размере 30 процентов в бюджет соответствующего муниципального образования,
- в размере 40 процентов в областной бюджет,
- в размере 30 процентов на специальный расчетный счет Государственной жилищной инспекции в Тверской области.
Основанием для определения сумм, подлежащих перечислению, является квартальный отчет о фактически поступивших средствах от применения финансовых санкций, представляемый в налоговую инспекцию не позднее 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным.
Перечисление средств в муниципальный и областной бюджеты осуществляется ежеквартально в пятидневный срок со дня представления указанного отчета.
Государственной жилищной инспекцией в Тверской области средства от финансовых санкций расходуются на развитие материально-технической базы, обеспечение деятельности, обучение кадров.
11. Жилищной инспекции предоставляется право привлекать к участию в инспекционных обследованиях полномочных представителей собственников, владельцев, нанимателей и арендаторов жилых/нежилых помещений в жилых домах, подрядных организаций по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального и иного назначения, а также представителей других организаций, содействие которых необходимо при проверках фактов переоборудования жилых/нежилых помещений в жилых домах.
12. Юридические лица - собственники и владельцы жилых / нежилых помещений в жилых домах, подрядные организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, связанных с ним объектов коммунального и иного назначения обязаны:
представить возможность жилищной инспекции осуществлять проверки жилых/нежилых помещений в жилых домах;
обеспечить доступ в обследуемые помещения и создать безопасные условия инспектирования;
представлять необходимую для обеспечения подконтрольных объектов техническую документацию и информацию.
13. Требования должностных лиц жилищной инспекции, связанные с исполнением ими служебных обязанностей и не выходящие за рамки их полномочий, обязательны для органов государственной власти, предприятий и организаций, имеющих жилой фонд и должностных лиц, независимо от их подчиненности и форм собственности.
Управляющий делами аппарата
Губернатора Тверской области |
А.И. Капитонов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тверской области от 15 октября 1996 г. N 479 "О финансовых санкциях, применяемых государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.