Законом Тверской области от 6 мая 2003 г. N 34-ЗО в текст настоящего закона внесены изменения
Закон Тверской области от 27 июня 1996 г. N 31
"О государственной службе Тверской области"
26 сентября, 26 декабря 1996 г.,
30 января, 28 марта, 27 ноября 1997 г., 26 марта 1998 г.,
27 апреля 2000 г., 28 июня, 26 июля 2001 г., 14 марта, 6 мая,
5 декабря 2003 г.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24 июня 1999 г. N 331-П-2 утверждено официальное толкование статьи 19 и пункта 6 приложения 3 настоящего закона
Настоящий закон устанавливает на основе законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Тверской области порядок организации и прохождения государственной службы Тверской области, правовое положение государственных служащих органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Государственная должность
1. Государственной должностью Тверской области является должность в органах государственной власти области, в избирательной комиссии Тверской области, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Уставом и законами области, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Государственные должности подразделяются на следующие категории:
а) должности, устанавливаемые Уставом и законами Тверской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов власти, - государственные должности категории "А";
б) должности, устанавливаемые для непосредственного обеспечения полномочий лиц, замещающих должности категории "А" государственные должности категории "Б";
в) должности, устанавливаемые для исполнения и обеспечения полномочий органов государственной власти области, государственные должности категории "В".
2. Перечень государственных должностей категорий "А", "Б" и "В" включается в Реестр государственных должностей и государственных должностей государственной службы Тверской области, который устанавливается законом области.
Государственная должность категорий "Б" или "В", внесенная в Реестр, является государственной должностью государственной службы Тверской области.
3. В целях технического обеспечения деятельности органов государственной власти Тверской области в их штатное расписание могут включаться должности служащих, не относящиеся к государственным должностям.
Наименование должностей, условия оплаты труда и социальные гарантии служащих органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области определяются законом Тверской области.
Статья 2. Государственная служба
Государственной службой Тверской области является профессиональная деятельность по обеспечению реализации полномочий органов законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти области, избирательной комиссии Тверской области, иных государственных органов, образуемых в соответствии с Уставом и законами области.
К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, занимающими государственные должности категорий "Б" и "В" в органах законодательной (представительной) и исполнительной государственной власти области, в избирательной комиссии Тверской области, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Уставом и законами области.
Правовой статус и денежное содержание лиц, занимающих государственные должности категории "А", устанавливаются специальными федеральными и областными законами.
Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком полномочий лиц, деятельность которых ими обеспечивается.
Государственный служащий, замещающий государственную должность государственной службы категории "Б", в месячный срок слагает свои полномочия перед лицом, вновь избранным или назначенным на должность категории "А".
Государственная служба в структурах федеральных органов власти, образованных в Тверской области, регулируется законодательством Российской Федерации.
Государственная служба Тверской области является составной частью государственной службы Российской Федерации.
Статья 3. Государственный служащий
Государственным служащим Тверской области является гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном федеральными и областными законами порядке обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение из средств областного бюджета.
Государственные служащие Тверской области в соответствии с федеральным законом признаются государственными служащими Российской Федерации.
Размеры расходов на содержание государственных служащих Тверской области устанавливаются законом области об областном бюджете.
На государственных служащих Тверской области распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом о государственной службе.
Статья 4. Принципы государственной службы
Принципами государственной службы являются:
верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
единство системы государственной власти в Российской Федерации и разграничение предметов ведения между Российской Федерации и Тверской областью - субъектом Российской Федерации;
разделению законодательной, исполнительной и судебной власти;
равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области;
единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;
гласность в осуществлении государственной службы;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
ответственность государственных служащих за подготавливаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
внепартийность государственной службы;
отделение религиозных объединений от государства;
стабильность кадров государственных служащих в органах законодательной и исполнительной власти, государственных органах области.
Статья 5. Классификация государственных должностей государственной службы
Государственные должности государственной службы подразделяются по группам:
высшие государственные должности государственной службы;
главные государственные должности государственной службы;
ведущие государственные должности государственной службы;
старшие государственные должности государственной службы;
младшие государственные должности государственной службы.
Специализация по государственным должностям государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственной должности и предметов ведения соответствующих органов государственной власти. Специализация предусматривает наличие у государственного служащего одной специальности по профессиональному образованию, необходимому для исполнения государственным служащим обязанностей по государственной должности государственной службы.
Статья 6. Квалификационные требования к государственным служащим по замещению государственных должностей
1. В отношении государственных служащих, замещающих государственные должности государственной службы, устанавливаются квалификационные требования к:
а) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
б) стажу и опыту по специальности;
в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Тверской области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:
а) для высших и главных государственных должностей - высшее профессиональное образование по специальности государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей;
б) для ведущих и старших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" или по специализации государственных должностей, либо образование, считающееся равноценным;
в) для младших государственных должностей - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным.
3. По государственным должностям государственной службы области устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:
а) высшие государственные должности - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
б) главные государственные должности - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
в) ведущие государственные должности - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
г) старшие государственные должности - стаж работы по специальности не менее трех лет;
д) младшие государственные должности - без предъявления требований к стажу.
4. Федеральным и областным законами, а также нормативными актами органов законодательной (представительной) и исполнительной власти области могут устанавливаться и другие квалификационные требования по государственным должностям соответствующих государственных органов.
Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих
См. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих"
По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.
До принятия соответствующего федерального закона присвоение государственны служащим области квалификационных разрядов и сохранение их при переводе на иные государственные должности государственной службы, а также установление надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд производится в порядке, определяемом в Приложении N 1 к настоящему закону.
Глава III. Правовое положение государственных служащих
Статья 8. Основные обязанности государственного служащего
Государственный служащий обязан:
а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдать Конституцию Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов Тверской области, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
б) добросовестно исполнять должностные обязанности;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
г) исполнять приказы, распоряжения, указания и иные акты управления вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращение граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами области;
е) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;
ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
з) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Конкретные обязанности по государственной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности и предмета ведения соответствующего государственного органа должны содержаться в должностных инструкциях (должностных обязанностях) государственного служащего государственной службы области. Должностные инструкции (должностные обязанности) утверждаются руководителями государственных органов либо руководителями структурных подразделений этих органов, имеющих право назначения и увольнения государственного служащего.
Статья 9. Права государственного служащего
Государственный служащий области имеет право на:
а) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;
б) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
в) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности;
г) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
д) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы;
е) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
ж) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
з) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств бюджета;
и) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
к) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
л) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
м) внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;
н) обращение в вышестоящие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую государственную должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы.
Статья 10. Ограничения, связанные с государственной службой
1. Государственный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть одновременно депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации и области, органов местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
и) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
к) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти или органов государственной власти области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
л) принимать участие в забастовках;
м) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
г) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности, на которую претендует гражданин, связана с использованием таких сведений;
д) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба не связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
е) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
ж) отказа от представлений сведений, предусмотренных статьей 11 настоящего закона.
Статья 11. Сведения о доходах государственного служащего и об их имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну.
См. постановление Администрации Тверской области от 18 ноября 2003 г. N 389-па "О представлении лицами, замещающими государственные должности Тверской области, государственные должности государственной службы Тверской области в исполнительных органах государственной власти Тверской области, сведений о доходах и имуществе"
Статья 12. Поощрения государственного служащего
За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие поощрения:
а) объявление благодарности;
б) единовременное денежное поощрение;
в) объявление благодарности с денежным поощрением;
г) награждение ценным подарком;
д) награждение Почетными грамотами;
е) представление к присвоению почетного звания, награждению государственными наградами Российской Федерации.
Законами области могут устанавливаться и другие виды поощрений государственных служащих. Виды поощрений государственных служащих нематериального характера могут быть предусмотрены также правилами внутреннего трудового распорядка органов государственной власти области, государственных органов Тверской области.
Статья 13. Ответственность государственного служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) строгий выговор;
г) предупреждение о неполном служебном соответствии;
д) увольнение с государственной службы.
2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
3. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральным законом.
4. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
5. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 14. Гарантии для государственного служащего
1. Государственному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание, другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Тверской области;
в) ежегодный оплачиваемый основной и дополнительный отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
е) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы;
к) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом;
л) предоставление в случаях и порядке, установленных федеральными и областными законами, жилой площади, служебного транспорта или денежной компенсации транспортных расходов.
2. Государственному служащему при увольнении в связи с выходом на пенсию выплачивается единовременное вознаграждение в размере месячного должностного оклада за каждый год государственной службы, но не более, чем за 10 лет службы.
Государственным служащим, вышедшим на пенсию и впоследствии принятым на государственную должность государственной службы Тверской области, при последующем прекращении государственной службы единовременное вознаграждение не выплачивается. При прекращении государственной службы государственными служащими, получающими пенсии не по Законам "О государственных пенсиях в РСФСР" или "О занятости населения в Российской Федерации", закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а в соответствии с другими законодательными актами Российской Федерации, единовременное вознаграждение выплачивается, исходя из выслуги лет на государственной службе после предшествующего ей увольнения на пенсию (в запас, в отставку).
3. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств областного бюджета.
5. Государственному служащему, замещающему государственную должность категории "Б", при увольнении с государственной службы в связи с истечением срока трудового договора (контракта) выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка и средний заработок по ранее занимаемой должности на период трудоустройства, но не более чем в течение трех месяцев, без учета выходного пособия.
Статья 15. Правовое положение государственного служащего при ликвидации государственного органа или сокращении штата
При ликвидации государственного органа или при сокращении штата - в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе государственному служащему при наличии вакансии должна быть предложена государственная должность (в том числе нижестоящая) в другом государственном органе области с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства государственный служащий, заключивший трудовой договор на неопределенный срок, вправе пройти переподготовку (переквалификацию). Переподготовка государственных служащих является самостоятельным видом дополнительного образования, реализуемого по соответствующим образовательным программам с целью получения новой профессии или квалификации.
При переподготовке (переквалификации) государственному служащему гарантируются сохранение на период переподготовки (переквалификации) среднего заработка по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы, непрерывного трудового стажа, а также предоставление по окончании переподготовки (переквалификации) при наличии вакансии и соответствии его предъявляемым квалификационным требованиям возможности замещения иной государственной должности. Условия предоставления гарантий по переподготовке (переквалификации), порядок направления и прохождения ее определяются Положением согласно приложению N 6 к настоящему закону.
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением его штата государственному служащему выплачивается денежное содержание по последней занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия) независимо от трудоустройства. В случае непредоставления государственному служащему государственной службы в соответствии с его профессией и квалификацией государственный служащий остается в Реестре государственных служащих Тверской области (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года со дня увольнения непрерывного стажа государственной службы.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств, выделенных на содержание государственного органа, с которым государственный служащий состоял в трудовых правоотношениях.
Законом Тверской области от 5 декабря 2003 г. N 88-ЗО в статью 16 настоящего закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2004 г.
Статья 16. Денежное содержание государственного служащего
Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны органов государственной власти Тверской области, а также премий по результатам работы.
Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются законами Российской Федерации и области.
Статья 17. Отпуск государственного служащего
Распоряжением Губернатора Тверской области от 5 июня 2002 г. N 448-рг утвержден "Порядок предоставления и оформления ежегодных (основного и дополнительных) оплачиваемых отпусков в Администрации Тверской области"
Государственному служащему области устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральным и областным законодательством может устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже государственной службы:
от 1 до 5 лет - 4 календарных дня;
от 5 до 10 лет - 6 календарных дней;
от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;
свыше 15 лет - 15 календарных дней.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность хотя бы одной из частей предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 18. Стаж государственной службы
Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.
Порядок установления стажа государственной службы государственного служащего области, включения в него иных периодов трудовой деятельности определяется положением согласно приложению N 2.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24 июня 1999 г. N 331-П-2 утверждено официальное толкование статьи 19 настоящего закона
Статья 19. Пенсионное обеспечение государственного служащего и членов его семьи
Государственные служащие области имеют право на получение пенсии за выслугу лет. Условия, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет государственным служащим области определяются законом области.
До принятия и вступления в силу вышеуказанного закона действует Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Тверской области (приложение N 3 к закону Тверской области "О государственной службе Тверской области")
В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Условия, порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются федеральным законом.
Глава IV. Прохождение государственной службы
Статья 20. Право поступления на государственную службу
Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим законом для государственных служащих области.
При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличие или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
Статья 21. Поступление на государственную службу
При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
а) личное заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) трудовую книжку;
г) документ, подтверждающий профессиональное образование;
д) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении;
е) медицинское заключение о состоянии здоровья;
ж) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
2. Сведения, представленные согласно настоящему закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке.
В отдельных государственных органах федеральным законом могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, сообщаемых гражданином при поступлении на государственную службу и назначении его на высшие государственные должности государственной службы.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы.
3. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов в интересах граждан Российской Федерации и области.
Поступление гражданина на государственную службу оформляется постановлением, распоряжением или приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.
4. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется:
на государственные должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области. При этом назначение руководителей органов социальной защиты, управления финансами и имуществом области производится с согласия Законодательного Собрания;
на младшие государственные должности государственной службы категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
на старшие, ведущие, главные и высшие государственные должности категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной службы.
На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.
В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.
5. Порядок перехода на государственную службу с муниципальной службы устанавливается законом области.
Статья 22. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы
Конкурс на замещение вакантной государственной должности обеспечивает равный доступ граждан к государственной службе и повышение профессионального уровня государственных служащих. До принятия соответствующего федерального закона конкурс на замещение вакантной должности государственной службы области проводится на основании положения согласно приложению N 4.
Статья 23. Испытание при замещении государственной должности государственной службы
Для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по конкурсу документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
На государственного служащего в период испытания распространяется действие федерального законодательства.
Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается.
При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность, а при отказе от перевода уволен.
Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание, а последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Статья 24. Аттестация государственного служащего
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
До принятия соответствующего федерального закона порядок и условия проведения аттестации государственного служащего Тверской области устанавливаются положением согласно приложению N 5 к настоящему закону.
Статья 25. Основания для прекращения государственной службы
1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случая:
а) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
б) прекращение гражданства Российской Федерации;
в) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего федеральным законом;
г) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
д) возникновение других обстоятельств, предусмотренных п. 3 статьи 10 настоящего закона.
Законом от 28 мая 1998 г. N 89-П-2 утверждено официальное толкование пункта 3 статьи 25 настоящего закона
3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год и до достижения им возраста 65 лет. После достижения государственным служащим указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.
4. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификацией разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".
Статья 26. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих
Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по месту новой государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы, вносятся в реестр государственных служащих области.
Порядок ведения личных дел и реестра государственных служащих области осуществляется в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
Сбор и внесение в личные дела и реестры государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.
Перемещения и передвижения государственного служащего по службе и изменения квалификационного разряда записываются в трудовой книжке.
Глава V. Управление государственной службой
Тверской области
Статья 27. Орган по вопросам государственной службы Тверской области
1. Координацию деятельности государственных органов области по реализации федерального и областного законов о государственной службе, обеспечению ее эффективности осуществляет совет по вопросам государственной и муниципальной службы Тверской области. Совет формируется Законодательным Собранием и администрацией области с участием представителей муниципальных образований. Состав совета утверждается Законодательным Собранием по согласованию с администрацией области.
Задачи, полномочия, права и порядок деятельности Совета по вопросам государственной и муниципальной службы устанавливаются законом области.
См. закон Тверской области от 24 апреля 1997 г. N 64 "О совете по вопросам государственной и муниципальной службы Тверской области"
Статья 28. Кадровая служба государственного органа
Кадровая служба государственного органа:
а) анализирует состояние государственной службы и разрабатывает предложения руководителю государственного органа по приведению организации государственной службы в соответствии с федеральным и областным законами;
б) обеспечивает организацию проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы;
в) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;
г) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой;
д) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.
Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
С момента вступления в силу ст. 6 настоящего закона руководители органов государственной власти могут в отношении государственных органов, не соответствующих квалификационным требованиям по замещаемой ими государственной должности, в индивидуальном порядке с учетом стажа и опыта работы принимать решение о продолжении замещения ими занимаемой должности до их переподготовки и повышения квалификации.
Пункт 2 статьи 14, часть 1 статьи 19 вводятся в действие с 1 января 1997 года и распространяются на государственных служащих, замещавших государственные должности государственной службы Тверской области на момент вступления в силу настоящего закона (включая лиц, получающих государственную пенсию по Закону РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", по Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", по Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и не прекративших государственную службу, и лиц, возвратившихся на государственную службу после выхода на пенсию)".
Пункт 10 приложения N 1 к настоящему закону, определяющий порядок установления и выплаты надбавок к должностному окладу государственного служащего за квалификационный разряд, вводится в действие с 1 января 1997 года.
Председатель Законодательного Собрания
Тверской области |
В.Н.Курбатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 27 июня 1996 г. N 31 "О государственной службе Тверской области"
Текст Закона опубликован в газете "Тверские ведомости" от 12 - 18 июля 1996 г. N 57
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Законом Тверской области от 21 июня 2005 г. N 89-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу с 1 сентября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 17 мая 2004 г. N 26-ЗО
Закон Тверской области от 5 декабря 2003 г. N 88-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.
Закон Тверской области от 6 мая 2003 г. N 34-ЗО
Закон Тверской области от 14 марта 2003 г. N 14-ЗО
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24 апреля 2002 г. N 164-П-3 утверждено официальное толкование части 2 пункта 6 Приложения N 3
Закон Тверской области от 26 июля 2001 г. N 163-03-2
Закон Тверской области от 28 июня 2001 г. N 158-03-2
Закон Тверской области от 27 апреля 2000 г. N 100-ОЗ-2
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 24 июня 1999 г. N 331-П-2 утверждено официальное толкование статьи 19 и пункта 6 приложения 3 настоящего закона
Постановлением от 28 мая 1998 г. N 89-П-2 утверждено официальное толкование пункта 3 статьи 25 настоящего закона
Закон Тверской области от 26 марта 1998 г. N 8-ОЗ-2
Закон Тверской области от 27 ноября 1997 г. N 86
Закон Тверской области от 28 марта 1997 г. N 59
Постановление Тверской области от 30 января 1997 г. N 479
приостанавливает введение в действие статьи 7 закона
Закон Тверской области от 26 декабря 1996 г. N 48
Закон Тверской области от 26 сентября 1996 г. N 39