Постановление Главы администрации Тверской области
от 16 ноября 1995 г. N 271
"О закупках и поставках продукции
для государственных нужд Тверской области
и подготовке материалов по федеральным целевым программам"
16 июля 1999 г., 13 июля 2001 г.
Постановлением Губернатора Тверской области от 30 апреля 2004 г. N 35-пг настоящее постановление утратило силу
На основании Федерального закона от 13.12.94 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также в целях создания условий для обеспечения закупок продукции для областных государственных нужд постановляю:
1. Установить, что поставки продукции для областных государственных нужд осуществляются в целях:
- решения задач жизнеобеспечения области в части устойчивого функционирования систем социального обеспечения, образования, здравоохранения, коммунального хозяйства и органов государственного обеспечения;
- создания и поддержания материальных резервов Тверской области;
- обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных обязательств Тверской области;
- поддержания необходимого уровня безопасности Тверской области;
- реализация областных, межрегиональных и федеральных целевых программ.
Областные государственные нужды обеспечиваются посредством закупки и поставки товаров, работ, услуг (далее именуются - продукция), осуществляемых на договорной основе, за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
Определение направлений и состава поставок продукции для областных государственных нужд осуществляется с учетом порядка проведения бюджетного процесса.
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 года N 605 в пункте 2 после слова "утвердить" добавлено слово "прилагаемый"
2. Утвердить прилагаемый "Порядок закупки и поставки продукции для областных государственных нужд".
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 года N 605 пункт 3 признан утратившим силу
3. Утвердить прилагаемый "Порядок разработки и реализации областных целевых программ, межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область, и подготовки материалов по федеральным целевым программам".
Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации целевых областных и межрегиональных программ на комитет по экономике и прогнозированию администрации области (Сергиенко).
4. Финансовому управлению администрации области (Райдур) совместно с комитетом по экономике и прогнозированию администрации области (Сергиенко) при необходимости предусматривать ежегодно в проекте областного бюджета средства на закупку продукции для областных государственных нужд.
5. Для обеспечения непрерывности финансирования долгосрочных областных целевых программ и в случае отсутствия в начале года утвержденного областного бюджета финансовому управлению администрации области предусматривать авансовое выделение ассигнований на реализацию этих программ из расчета объемов, предусмотренных по данному направлению в проекте бюджета. После утверждения областного бюджета при необходимости вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных к выделению средств.
6. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для областных государственных нужд одновременно с проектами бюджетных заявок представляются предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических льгот. Порядок предоставления экономических льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
7. Комитету по экономике и прогнозированию администрации области совместно с финансовым управлением администрации области ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития и проекта областного бюджета осуществлять анализ и балансовую увязку бюджетных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представлять Главе администрации области обобщенный проект бюджетной заявки на финансирование областных государственных нужд на соответствующий финансовый год.
8. Установить, что для решения задач жизнеобеспечения заинтересованные органы исполнитель ной власти области определяют перечни и объемы важнейших видов материально-технических ресурсов и осуществляют их региональное бронирование.
Рекомендовать органам исполнительной власти городов и районов области осуществлять необходимые мероприятия по местному бронированию важнейших видов материально-технических ресурсов для поддержания необходимого уровня жизнеобеспечения подведомственных территорий.
9. Утвердить прилагаемый "Порядок подготовки и заключения контрактов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд".
10. Контракт, подписанный областным заказчиком, является государственной гарантией финансирования поставок продукции для региональных нужд в пределах средств, выделяемых из областного бюджета.
11. Установить, что формирование цен на продукцию, поставляемую по государственным контрактам, осуществляется на договорной основе, за исключением продукции, для которой сохранено государственное регулирование цен.
Виды контрактных цен при заключении контрактов определяются в соответствии с методическими рекомендациями по формированию цен государственных контрактов, разрабатываемыми Министерством экономики Российской Федерации.
12. Часть своих функций областные заказчики по решению Главы Администрации области могут на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям, в том числе по финансовому обслуживанию контрактов.
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 г. N 605 пункт 13 изложен в новой редакции
13. Государственным заказчикам при проведении открытых и (или) закрытых торгов (конкурсов) на закупку продукции для областных государственных нужд предусматривать в требованиях к поставщикам одним из условий, получения заказа привлечение ими к выполнению государственного контракта субъектов малого предпринимательства, предприятий исправительных учреждений и других организаций, нуждающихся в государственной поддержке.
14. Комитету по экономике и прогнозированию администрации области по представлению областных заказчиков рассматривать и вносить в Министерство экономики Российской Федерации предложения о введении в случаях, определенных действующим законодательством, для предприятий-поставщиков режима обязательного заключения контрактов на поставку продукции для областных государственных нужд.
15. Финансовому управлению администрации области обеспечить контроль за использованием областными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции для областных государственных нужд.
16. Признать утратившим силу:
- постановление Главы администрации Тверской области от 25.01.93 г. N 7 "О поставках продукции и товаров для государственных нужд Тверской области и подготовке материалов по федеральным программам структурной перестройки экономики";
- постановление Главы администрации Тверской области от 8.09.94 г. N 205 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ и подготовки материалов в федеральные целевые программы".
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области, председателя комитета по экономике и прогнозированию Сергиенко В.Я.
Первый заместитель
Главы администрации
Тверской области |
В.К. Бобков |
Порядок
закупки и поставки продукции для областных государственных нужд
(утв. постановлением Главы администрации Тверской области
от 16 ноября 1995 г. N 271)
16 июля 1999 г.
II. Бюджетные заявки на выделение ассигнований
для оплаты закупки и поставки продукции
для областных государственных нужд
III. Особенности формирования и реализации закупки и поставки
продукции для областных государственных нужд
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию взаимодействия областных заказчиков с предприятиями, организациями, учреждениями в части закупки и поставки продукции для областных государственных нужд, в том числе особенности формирования и реализации поставок продукции для поддержания необходимого уровня жизнеобеспечения и безопасности области, других областных государственных нужд, а также осуществления регионального бронирования важнейших видов материально-технических ресурсов.
2. Объемы поставок продукции определяются контрактами, заключаемыми областными заказчиками с организациями-поставщиками.
3. Заказы на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд размещаются в организациях-поставщиках на основе конкурсного отбора, путем проведения открытых и (или) закрытых торгов, конкурсов, аукционов, посредством заключения контрактов.
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 года N 605 второй абзац пункта 3 признан утратившим силу
Перечень специальных видов продукции, заказы на закупку и поставку которых размешаются областными заказчиками самостоятельно, без проведения конкурсного отбора, утверждается комитетом по экономике и прогнозированию администрации области на основе предложений областных заказчиков и организаций-поставщиков.
Областные заказчики обеспечивают поставщиков необходимыми финансовыми ресурсами в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.
При этом необходимо учитывать производственные возможности малых предприятий, пенитенциарных учреждений и других категорий поставщиков, нуждающихся в специальной государственной поддержке.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для выполнения контрактов. Включение в контракт требований о материально-техническом обеспечении производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием. машинами и механизмами. а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг и оплате поставок продукции в иностранной валюте не допускается.
II. Бюджетные заявки на выделение ассигнований
для оплаты закупки и поставки продукции
для областных государственных нужд
4. Областные заказчики исходя из соответствующих прогнозов, в пределах своей компетенции, определяют приоритеты, осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования, производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году областных государственных нужд, в том числе реализации областных и межрегиональных целевых программ, в которых они участвуют, подготавливают и представляют проекты бюджетных заявок.
5. Бюджетные заявки являются основой разработки расходной части областного бюджета и представляются в комитет по экономике и прогнозированию администрации области и в финансовое управление администрации области согласно приложению 1.
Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд.
6. Проекты бюджетных заявок готовятся с участием комитета по экономике и прогнозированию администрации области и других заинтересованных органов исполнительной власти области, которые оказывают помощь в рассмотрении и корректировке (при необходимости) целей и основных направлений использования бюджетных ассигнований, уточняются проектировки по объемам закупки и поставки продукции для областных государственных нужд, состав программ и проекты бюджетных заявок, обеспечивая при этом согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач; при необходимости проводится согласование с органами исполнительной власти городов и районов области.
Предложения по объемам закупок и поставок продукции для областных государственных нужд представляются в комитет по экономике и прогнозированию администрации области в составе проектов бюджетных заявок на соответствующий финансовый год.
7. Комитет по экономике и прогнозированию администрации области совместно с финансовым управлением администрации области на основании представленных проектов бюджетных заявок и исходя из прогноза социально-экономического развития и областного бюджета осуществляет анализ указанных заявок и их балансовую увязку с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представляет Главе администрации области обобщенный проект сводной бюджетной заявки на реализацию областных государственных нужд.
III. Особенности формирования и реализации закупки и поставки
продукции для областных государственных нужд
8. Организация закупки и поставки продукции для поддержания необходимого уровня жизнеобеспечения и безопасности Тверской области осуществляется песредством формирования, размещения и исполнения на контрактной основе государственного заказа.
9. Государственное бронирование важнейших видов материально-технических ресурсов осуществляется посредством установления поставщикам (изготовителям) этих ресурсов специальных квот их обязательной продажи.
Квоты обязательной продажи доводятся комитетом по экономике и прогнозированию администрации области непосредственно по каждому поставщику (изготовители) ресурсов по форме, согласно приложению 2.
Поставщики ресурсов независимо от форм собственности не вправе отказываться от устанавливаемых им квот обязательной продажи изготавливаемых. ресурсов, если это не влечет за собой экономического ущерба.
Поставщики (изготовители) бронируемых ресурсов не имеют права выдвигать требования о материально-техническом обеспечении их производства и встречных поставках продукции.
10. Заказы на поставку продукции и выполнение работ, необходимых для реализации областных целевых программ формируются областными вылазчиками с учетом предложений комитета по экономике и прогнозированию администрации области и финансового управления администрации области.
Заказы на выполнение работ, осуществляемых в рамках областной инвестиционной программы. Формируются комитетом по экономике и прогнозированию администрации области на основе предложений областных заказчиков по следующим основным направлениям:
- реализация областных и межрегиональных целевых программ;
- развитие и создание производственного потенциала а соответствии с целями структурной политики администрации области;
- развитие областной сети транспорта, связи и экологического мониторинга;
- строительство отдельных наиболее крупных и важных объектов социальной и экологической сферы областного значения;
- развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;
- поддержание необходимого уровня жизнеобеспечения области.
Для формирования указанных заказов областные заказчики с участием организаций-застройщиков на основе заключенных контрактов (договоров) по переходящим стройкам и объектам и предконтрактной проработки вопросов со всеми участниками инвестиционного процесса определяют необходимые объемы работ и капитальных вложений на соответствующий период и представляют в комитет по экономике и прогнозированию администрации области заявки на инвестиционные ресурсы за счет средств областного бюджета на безвозвратной или возвратной основе с соответствующими обоснованиями.
Комитет по экономике и прогнозированию администрации области на основе указанных заявок, целей и задач структурной перестройки экономики, анализа экономического состояния области. Прогнозных оценок инвестиционных и ресурсных возможностей области, основных направлений инвестиционной политики формирует с участием областных заказчиков перечень важнейших строек и объектов для выполнения работ и услуг для областных государственных нужд с указанием срока ввода их в эксплуатацию и объемов государственной поддержки (объемов капитальных вложений). Капитальные вложения в стройки и объекты, предназначенные для использования организациями с частным или смешанным капиталом. осуществляются только в форме приобретения в государственную собственность эквивалентного затратам пакета акций.
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 года N 605 последний абзац пункт 10 изложен в следующей редакции
Заказы на вновь начинаемое строительство для областных государственных нужд размещаются на конкурсной основе с обязательным проведением подрядных торгов, осуществляемых в порядке, устанавливаемом соответствующими нормативными актами Губернатора области.
11. Закупки и поставки продукции в материальный резерв Тверской области осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "О государственном материальном резерве"
12. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками сельскохозяйственной продукции и продовольствия для областных государственных нужд регулируются Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 2.12.94 г. N 53-ФЗ.
Приложение 1
к Порядку
закупки и поставки продукции
для областных государственных нужд
Рекомендации по составлению бюджетных заявок
Бюджетные заявки предоставляются областными заказчиками.
В формах бюджетных заявок должны быть предусмотрены проектируемые объемы бюджетных ассигнований из областного бюджета, необходимые для реализации областных и межрегиональных целевых программ, а также иных областных государственных нужд с подробным обоснованием бюджетных ассигнований.
Бюджетные заявки предоставляются по следующим формам:
1-1бз - Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования областных государственных нужд на 199_ год.
1-2бз - Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной (межрегиональной) целевой программы на 199_ год.
Форма 1-1бз
В I разделе заявки областные заказчики указывают потребности в объемах ассигнований из областного бюджета на закупку и поставку продукции и выполнение работ, услуг на основании расчетов возможностей по реализации намеченных задач, результатов согласования с заинтересованными областными органами исполнительной власти и потенциальными исполнителями заказов, а также с учетом областных интересов (приоритетов).
Во II разделе заявки областные заказчики обязаны обосновать объемы запрашиваемых ассигнований из областного бюджета:
- сформулировать задачи, предлагаемых к реализации в соответствующем финансовом году;
- дать количественную и стоимостную оценку намечаемых объемов закупки и поставки продукции (в соответствующих единицах измерения);
- обосновать объемы необходимых капитальных вложений с указанием прироста производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых объектов;
- представить анализ результативности закупки и поставки продукции для реализации областных государственных нужд.
Форма 1-2бэ
Форма заполняется государственным заказчиком областной (межрегиональной) целевой программы, утвержденным Главой администрации области.
Раздел I содержит: - потребности в объемах ассигнований из областного бюджета, необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на соответствующий финансовый год. В случае включения в бюджетную заявку вновь разработанной программы представляется календарный план выполнения ее этапов с разбивкой по годам; - распределение объемов ассигнований на программные мероприятия. -
Раздел II содержит обоснование объемов запрашиваемых ассигнований на реализацию мероприятий программы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и прочие текущие расходы.
Обоснования объемов капитальных вложений включают:
- прирост производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых предприятий, объектов и сооружений;
- ввод а действие объектов и сооружений охраны природы:
- ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культура, здравоохранения.
Объемы капитального строительства приводятся в стоимостном (млн. рублей) и натуральном выражении (ввод мощностей).
По научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам предусматриваются их перечень и стоимость работ (млн. рублей).
В прочие текущие расходы включаются суммы, не учтенные в затратах на капитальное строительство, и на НИОГСР, предусмотренные на реализацию принятой областной целевой программы (млн. рублей).
Согласование перечня строек, объектов капитального строительства, объемов капитальных вложений, перечня НИОКР и их стоимости проводится государственным заказчиком областной целевой программы с комитетом по экономике и прогнозированию администрации области, а также с заместителями Главы администрации области, курирующими соответствующие отрасли экономики.
Направления и объемы расходов по капитальному строительству, НИОКР и прочим расходам бюджетной заявки должны основываться на мероприятиях принятой областной (межрегиональной) целевой программы.
К бюджетной заявке по форме 1-2бэ прилагается пояснительная записка с социально-экономическими и технико-экономическим обоснованиями и ожидаемыми результатами по направлениям расходов на предстоящий год.
В пояснительной записке также должны быть отражены цели и задачи программы, перечень и содержание мероприятий на предстоящий год и их ожидаемые результаты.
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета
для финансирования областных государственных нужд на 19__ год
_______________________________________________________________________
(областной заказчик)
N П/П |
Показатели | Единица измерения |
199_ год отчет |
199_ год оценка |
199_ год |
I. Объем ассигнований из областного млн. рублей
бюджета для финансирования
областных государственных нужд
- всего
в том числе:
II. Обоснование ассигнований на млн. рублей
закупку и поставку продукции для в соответ-
областных государственных нужд ствующих
(номенклатура закупок, поставок, единицах
выполнения работ) измерения
продукции
Примечание: Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 199_ года.
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета
для финансирования областной (межрегиональной) целевой программы
_______________________________________________________________________
на 199_ год
_______________________________________________________________________
(государственный заказчик областной программы)
N П/П |
Показатели | Единица измерения |
199_ год отчет |
199_ год оценка |
199_ год |
I. Объем ассигнований из областного млн. рублей
бюджета для финансирования _____
(этап
_________________________________
программы на соответствующий год)
в том числе:
II. Обоснование объемов ассигнований, млн. рублей
запрашиваемых на реализацию в соответ-
программы ствующих
единицах
измерения
продукции
Примечание: Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 199_ года.
Приложение 2
к Порядку
закупки и поставки продукции
для областных государственных нужд
Форма
(оформляется на бланке
комитета по экономике
и прогнозированию ад-
министрации области)
Региональное бронирование
_________________________________
Постановление Главы администрации
области от N
"О закупках и поставках продукции
для государственных нужд Тверской
области и подготовке материалов
по Федеральным целевым програм-
мам"
Квота
обязательной продажи материально-технических ресурсов
Основание: областной заказ на _____ год
(Постановление Главы администрации Тверской области
от 199_ г. N )
Предприятие-изготовитель ______________________________________________
(полное наименование предприятия)
Наименование материально- технических ресурсов |
Единица измерения | Объем продажи |
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 г. N 605 настоящий порядок изложен в новой редакции
Порядок
разработки и реализации областных целевых программ,
межрегиональных целевых программ, в осуществлении
которых участвует Тверская область, и подготовки
материалов по федеральным целевым программам
(утв. постановлением Главы администрации Тверской области
от 16 ноября 1995 г. N 271)
16 июля 1999 г., 13 июля 2001 г.,
23 декабря 2003 г.
II. Отбор проблем для программной разработки
IV. Структура областной целевой программы
V. Порядок формирования и утверждения целевой программы
VI. Финансирование реализации целевых программ
VII. Управление реализацией областной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
VIII. Подготовка материалов по федеральным
целевым программам
1. Общие положения
1. Областные целевые программы и межрегиональные целевые программы, в осуществлении которых участвует Тверская область (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем региона программными методами.
2. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы и ее формирование; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на областном уровне могут выступать органы законодательной, исполнительной власти области, органы местного самоуправления, другие юридические и физические лица.
Инициаторами разработки межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область, могут выступать как отдельные регионы, так и межрегиональные структуры группы регионов.
4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на региональном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на региональном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Тверской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния области, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также межрегиональные договоренности.
5. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются инициаторами постановки проблем в Комитет по экономике и прогнозированию администрации области.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- наименования государственных заказчиков и разработчиков областной целевой программы, срок и стоимость подготовки целевой программы.
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 г. N 605 (в редакции постановления Администрации Тверской области от 13 июля 2001 г. N 208) пункт 6 раздела II изложен в новой редакции
6. Комитет экономики Администрации области по согласованию с департаментом финансов Администрации области с учетом предложений других заинтересованных областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, на основе прогнозов социально-экономического развития области, приоритетов структурной и научно-технической политики, анализа представленных материалов подготавливает предложения о целесообразности решения данной проблемы программными методами и вносит этот вопрос на заседание Инвестиционно-экспертного Совета Администрации области.
Инвестиционно-экспертный Совет Администрации области на основании представленных материалов принимает решение о целесообразности или о нецелесообразности разработки предлагаемой областной целевой программы, которое оформляется протоколом.
Одобренные Инвестиционно-экспертным Советом Администрации области предложения по решению данной проблемы программными методами вместе с проектом распоряжения о разработке соответствующей областной целевой программы направляются государственным заказчиком Губернатору Тверской области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 г. N 605 (в редакции постановления Администрации Тверской области от 23 декабря 2003 г. N 424-па) в пункт 7 раздела II настоящего порядка внесены изменения
7. Губернатор Тверской области на основе представленных предложений принимает решение в форме распоряжения о подготовке соответствующей программы, сроках ее разработки и определяет государственного заказчика областной целевой программы.
В случае утверждения по одной программе нескольких государственных заказчиков взаимодействие их осуществляет заказчик-координатор, определяемый Губернатором Тверской области.
По крупномасштабным и особо значимым целевым проблемам по решению Губернатора Тверской области или на основе межрегионального соглашения могут разрабатываться концепции решения программных проблем.
Решение о разработке межрегиональной программы принимается Губернатором Тверской области после заключения соответствующего межрегионального соглашения.
III. Государственный заказчик
8. Государственный заказчик областной целевой программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы.
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 г. N 605 (в редакции постановления Администрации Тверской области от 13 июля 2001 г. N 208) пункт 8 раздела III дополнен двумя абзацами
Государственными заказчиками областных целевых программ выступают департаменты, комитеты, управления Администрации области и территориальные структуры федеральных органов власти и управления, расположенные на территории области.
На комитет экономики Администрации области возлагается методическое руководство и координация работ государственных заказчиков по разработке и реализации областных целевых программ, межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область.
9. Государственный заказчик областной целевой программы может на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций.
10. В функции государственного заказчика областной целевой программы входит:
- подготовка исходного задания на формирования программы,
- управление действиями разработчиков,
- управление исполнителями программы после ее утверждения,
- обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию программы,
- предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию,
- согласование с основными заинтересованными участниками программы:
возможных сроков выполнения мероприятий,
объемов и источников финансирования,
- организация специализированной экспертизы проекта целевой программы и доработка ее по результатам экспертизы,
- составление и заключение соглашения (договора) о намерениях между государственным заказчиком программы, организациями, органами местного самоуправления городов и районов области, подтверждающего финансирование программы из внебюджетных источников, а также бюджетов муниципальных образований области,
- проведение совместно с разработчиками доработки проекта областной целевой программы с учетом замечаний и предложений,
- внесение соответствующих предложений по вопросам формирования специальных Фондов на реализацию программы, требующих решений Губернатора Тверской области или Законодательного Собрания Тверской области,
- уточнение объема средств, необходимых для финансирования программ в очередном году на основе анализа хода реализации программы в текущем году, с учетом проведенной с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для региональных нужд,
- представление бюджетных заявок с их обоснованиями в Комитет экономики администрации области,
- заключение контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований области,
- разработка дополнительных мер по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований области для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки, при сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе, по сравнению с предусмотренными утвержденной программой,
- определение форм и методов управления реализацией целевой программы (на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий),
- ежегодное уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям с учетом выделяемых на их реализацию финансовых средств,
- внесение соответствующих корректив в механизм реализации программ, состав исполнителей,
- внесение предложений о продлении программ, сроки реализации которых истекают в текущем году,
- ежеквартальная отчетность о ходе реализации утвержденных областных и межрегиональных целевых программ по перечню установленных им показателей,
- ежегодно, до 20 марта представление Губернатору Тверской области доклада о ходе реализации в истекшем году областной целевой программы и межрегиональной целевой программы, в осуществлении которых участвует Тверская область,
- организация экспертной проверки хода реализации целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований области, конечные результаты программ,
- внесение на рассмотрение Губернатора Тверской области предложения о защищенности расходов целевых программ в областном бюджете.
IV. Структура областной целевой программы
11. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализация программы;
- система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест на региональном и отраслевом уровнях (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации программы и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству; переподготовке и социальной защите работников, высвобождаемых в результате реализации программы, по обустройству мигрантов; нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой;
- ресурсное обеспечение программы (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Тверской области с распределением расходов по муниципальным образованиям;
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы;
- паспорт целевой программы согласно приложению N 1.
Титульный лист целевой программы оформляется в соответствии с приложением N 2.
К проекту целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка,
- технике - экономическое обоснование целевой программы,
- бизнес-планы инвестиционных проектов целевой программы,
- бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной год (приложение N 3, форма 1-2бз),
- в случае долевого финансирования, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами местного самоуправления городов и районов области, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований области.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие 1-2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-планы.
12. Концепция реализации проблемы программным методом должна содержать варианты ее решения, основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обоснование этапов и наиболее эффективные направления ее выполнения и необходимые для этого объемы финансовых ресурсов.
V. Порядок формирования и утверждения целевой программы
13. Проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом, технико-экономическими обоснованием, бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком областной программы и муниципальными органами власти городов и районов области, предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств местных бюджетов, представляется заместителям Губернатора области, в Комитет экономики администрации области и Департамент финансов администрации области. Представленные материалы должны содержать исчерпывающие данные, необходимые для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на вторые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности.
14. Формирование межрегиональной целевой программы, в осуществлении которой участвует Тверская область, производится со стороны Тверской области государственным заказчиком программы в соответствии с заключенным соглашением и решением Губернатора Тверской области.
15. Комитет экономики администрации области, Департамент финансов администрации области, заместители Губернатора области, курирующие соответствующие отрасли, оценивают представленный проект областной целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения прежде всего внебюджетного средств, средств бюджетов муниципальных образований области для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Тверской области.
16. Комитет экономики администрации области с участием Департамента финансов администрации области, и с учетом предложений заинтересованных органов государственной власти Тверской области подготавливает заключение по проекту целевой программы и бюджетной заявки. При необходимости организуется независимая экспертиза проекта целевой программы. Порядок проведения независимой экспертизы проекта целевой программы устанавливается Администрацией Тверской области.
Работы по проведению независимой экспертизы финансируются за счет средств областного бюджета.
17. С учетом замечаний и предложений Комитета экономики администрации области государственный заказчик областной целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработка проекта межрегиональной целевой программы, в осуществлении которой участвует Тверская область, производится совместно с заказчиками и разработчиками других регионов.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Комитет экономики администрации области.
18. В случае положительной оценки Комитет экономики администрации области по согласованию с Департаментом финансов администрации области представляет проект целевой программы на утверждение Губернатору Тверской области.
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 г. N 605 (в редакции постановления Администрации Тверской области от 13 июля 2001 г. N 208) пункт 20 раздела V изложен в новой редакции
20. Областные целевые программы утверждаются постановлением Законодательного Собрания Тверской области.
VI. Финансирование реализации целевых программ
21. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств областного бюджета, с привлечением средств бюджетов муниципальных образований области и других внебюджетных источников.
22. К внебюджетным источникам относятся: взносы участников реализации программ, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
23. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средства местных бюджетов муниципальных образований области, средства внебюджетных фондов областных органов исполнительной власти и другие.
По вопросам формирования специальных Фондов, требующих решений Губернатора Тверской области или Законодательного Собрания Тверской области, государственными заказчиками областных целевых программ вносятся соответствующие предложения.
24. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
25. Источником финансирования целевых программ могут являться целевые кредиты банков под гарантии областного бюджета. Оформление и предоставление гарантий администрации области на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет Департамент финансов администрации области. Гарантии за счет средств областного бюджета выдаются коммерческим банкам под конкретные программные мероприятия или проекты.
27. Для целевого финансирования программ из областного бюджета Комитет экономики администрации области совместно с Департаментом финансов администрации области с привлечением государственных заказчиков областных целевых программ в сроки, устанавливаемые Губернатором Тверской области для формирования областного бюджета на очередной финансовой год, представляет Губернатору Тверской области предложения по перечню федеральных, областных и межрегиональных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и объемам их финансирования.
В этих целях государственные заказчики областных целевых программ на основе анализа хода их реализации в текущем году, с учетом проведенной с исполнителями предконтрактной проработки размещения заказов для региональных нужд уточняют объемы средств, необходимых для финансирования программ в очередном году, и представляют проекты соответствующих бюджетных заявок с их обоснованиями в Комитет экономики администрации области.
При подготовке перечня областных и межрегиональных целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год, Комитет экономики администрации области совместно с Департаментом финансов администрации области на основе бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками областных целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств бюджетов муниципальных образований области, возможностей областного бюджета определяет региональную поддержку целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, расходам на научные исследования и опытно-конструкторские работы, прочим текущим расходам.
27. Перечень федеральных, областных и межрегиональных целевых программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета, в составе проекта закона о бюджете области на очередной финансовый год представляется Губернатором Тверской области Законодательному собранию Тверской области.
Выделение государственным заказчикам областных целевых программ средств на капитальные вложения, а также финансирование НИКОР и прочих текущих затрат предусматривается из областного бюджета целевым назначением.
При утверждении объемов финансирования целевых программ Губернатор Тверской области может вносить в Законодательное Собрание предложения о защищенности расходов целевых программ в областном бюджете.
28. По утвержденным Губернатором Тверской области областным и межрегиональным целевым программам государственным заказчикам программ открывается финансирование из областного бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, местных бюджетов городов и районов области.
29. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик областной целевой программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований области для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
30. После утверждения целевой программы государственный заказчик программы на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы контракты на финансирование целевой программы из бюджетов муниципальных образований области и внебюджетных источников.
VII. Управление реализацией областной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
31. Формы и методы управления реализацией целевой программы определяются государственным заказчиком областной целевой программы.
Реализация целевой программы осуществляется на основе контрактов (договоров) по установленной законодательством форме на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению областных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении контракта, в том числе предусматривает контроль государственного заказчика программы за ходом работ по выполнению контракта. Отбор исполнителей программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с установленным порядком.
Государственные заказчики областных целевых программ информируют Департамент финансов администрации области и Комитет экономики администрации области о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований области, в том числе на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд.
32. Государственные заказчики областных целевых программ с учетом выделяемых на их реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносят соответствующие коррективы в механизм реализации программ, состав исполнителей.
33. При необходимости государственные заказчики областных целевых программ вносят предложения в Комитет экономики администрации области и в Департамент финансов администрации области о продлении программ, сроки реализации которых истекают в текущем году. Комитет экономики администрации области по согласованию с Департаментом финансов администрации области подготавливает заключение о продлении целевых программ или нецелесообразности их дальнейшей региональной поддержки и направляет его Губернатору области для принятия решения.
Подготовка продленной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ.
Корректировка обязательств со стороны Тверской области по межрегиональным целевым программам, в осуществлении которых участвует Тверская область, производится совместно с заказчиками других регионов.
34. Государственные заказчики областных целевых программ готовят ежеквартальный отчет о ходе реализации утвержденных областных и межрегиональных целевых программ по перечню установленных им показателей и направляют его а Комитет экономики администрации области.
Кроме того, ежегодно, до 20 марта представляют Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации в истекшем году областных целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область.
Копия доклада направляется в Комитет экономики администрации области.
35. Комитет экономики администрации области с участием Департамента финансов администрации области, государственных заказчиков областных целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Тверской области и муниципальных органов власти организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований области, конечные результаты программ.
По результатам экспертных проверок Губернатору Тверской области вносятся предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
VIII. Подготовка материалов по федеральным
целевым программам
36. Комитет экономики администрации области после получения от Минэкономики РФ перечня разрабатываемых федеральных целевых программ доводит его до заместителей Губернатора области для принятия решения об участии в предлагаемых программах.
37. При необходимости участия в федеральных целевых программах, заемстители Губернатора области при участии Комитета экономики администрации области организуют, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 594, подготовку необходимых материалов, их согласование с государственными заказчиками федеральных целевых программ, после чего направляют копии этих материалов в Комитет экономики прогнозированию администрации области для разработки прогнозов социально-экономического развития территории.
38. В материалах по федеральных целевым программам необходимо:
- описать содержание проблемы, решаемой предлагаемым мероприятием на основе анализа современного состояния отрасли, производства;
- указать основные цели и задачи, сроки и этапы реализации мероприятия;
- разработыть систему программных мероприятий, в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программного мероприятия;
- согласовать ресурсное обеспечение мероприятия (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников);
- указать механизм реализации мероприятия;
- представить оценку эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации меролприятия;
- составить предварительную бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования программы на очередной год (форма 1-2бз).
39. Для осуществления долевого финансирования мероприятий федеральной целевой программы из областного бюджета, участники мероприятий направляют в Комитет экономики администрации области, в сроки, устанавливаемые Губернатором Тверской области для формирования областного бюджета на очередной финансовый год, бюджетные заявки в соответствии с приложением N 3 (форма 1-2бз), в пределах средств, установленных для данного мероприятия федеральной целевой программой.
40. Участники программы мероприятий федеральных целевых программ, которые реализуются на территории Тверской области, ежеквартально, нарастающим итогом, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Комитет экономики администрации области информацию о ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы по перечню установленных им показателей.
Приложение 1
к Порядку
разработки и реализации областных целевых программ
и межрегиональных целевых программ,
в осуществлении которых участвует
Тверская область, и подготовки материалов
по федеральным целевым программам
Паспорт
областной (межрегиональной) целевой программы
Наименование программы _______________________________________
_______________________________________
Дата принятия решения о
разработке программы, дата
ее утверждения (наименование
и номер соответствующего
нормативного акта) _______________________________________
Государственный заказчик
директор программы _______________________________________
Основные разработчики
программы _______________________________________
Цели и задачи программы,
важнейшие целевые показатели _______________________________________
Сроки и этапы реализации
программы (подпрограмм) _______________________________________
Перечень подпрограмм и
основных мероприятий _______________________________________
Исполнители подпрограмм
и основных мероприятий _______________________________________
Объемы и источники
финансирования _______________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы _______________________________________
Система реализации контроля
за исполнением программы _______________________________________
Приложение 2
к Порядку
разработки и реализации областных целевых программ
и межрегиональных целевых программ,
в осуществлении которых участвует
Тверская область, и подготовки материалов
по федеральным целевым программам
Форма титульного листа
региональной программы
Администрация Тверской области
_____________________________________________
(полное название областной целевой программы)
_________________
(период действия)
__________________
(город)
_________________
(дата)
Приложение 3
к Порядку
разработки и реализации областных целевых программ
и межрегиональных целевых программ,
в осуществлении которых участвует
Тверская область, и подготовки материалов
по федеральным целевым программам
Рекомендации по составлению форм бюджетных заявок
Бюджетные заявки представляются государственными заказчиками.
В формах бюджетных заявок должны быть предусмотрены проектируемые объемы бюджетных ассигнований из областного бюджета, необходимые для реализации областных и межрегиональных целевых программ с подробным обоснованием бюджетных ассигнований.
Бюджетные заявки представляются по следующим форме:
1-2бз - Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования областной (межрегиональной) целевой программы на 199__ год.
Форма 1-2бз
Форма заполняется государственным заказчиком областной (межрегиональной) целевой программы, утвержденным Губернатором области.
Раздел I содержит:
- потребности в объемах ассигнований из областного бюджета, необходимых для реализации этапа действующей программы, намеченного на соответствующий финансовый год. В случае включения в бюджетную заявку вновь разработанной программы представляется календарный план выполнения ее этапов с разбивкой по годам;
- распределение объемов ассигнований на программные мероприятия.
Раздел II содержит обоснование объемов запрашиваемых ассигнований на реализацию мероприятий программы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и прочие текущие расходы.
Обоснования объемов капитальных вложений включают:
- прирост производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых предприятий, объектов и сооружений;
- ввод в действие объектов и сооружений охраны природы;
- ввод в действие жилых домов, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения.
Объемы капитального строительства приводятся в стоимостном (млн. руб.) и натуральном выражении (ввод мощностей).
По научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам предусматривается их перечень и стоимость работ (млн. руб.).
В прочие текущие расходы включаются суммы, не учтенные в затратах на капитальное строительство и на НИОКР, предусмотренные на реализацию принятой областной целевой программы (млн.руб).
Согласование перечня строек, объектов капитального строительства, объемов капитальных вложений, перечня НИОКР и их стоимости проводится госзаказчиком областной целевой программы с Комитетом экономики администрации области, а также с заместителями Губернатора области, курирующими соответствующие отрасли экономики.
Направления и объемы расходов по капитальному строительству, НИОКР и прочим расходам бюджетной заявки должны основываться на мероприятиях принятой областной (межрегиональной) целевой программы.
К бюджетной заявке по форме N 1-2бз прилагается пояснительная записка с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями и ожидаемыми результатами по направлениям расходов на предстоящий год.
В пояснительной записке также должны быть отражены цели и задачи программы, перечень и содержание мероприятий на предстоящий год и их ожидаемые результаты.
Форма 1-2бз
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета
для финансирования областной (межрегиональной) целевой программы
на 19__ год
_______________________________________________________________________
(Государственны заказчик областной программы)
N П/П |
Показатели | Единица измерения |
199_ год отчет |
199_ год оценка |
199_ год |
I. Объем ассигнований из областного млн. рублей
бюджета для финансирования
_______________________________________
(этап программы на соответствующий год)
в том числе
II. Обоснование ассигнований, запрашиваемых млн. рублей
на реализацию программы -----------
в соответ-
ствующих
единицах
измерения
продукции
Примечание: Объемы ассигнований обозначаются дробью, числитель которой указывает их в действующих ценах соответствующего года с учетом индексов-дефляторов оптовых цен; знаменатель - в сопоставимых ценах 199_ года.
Порядок
подготовки и заключения контрактов на закупку
и поставку продукции для областных государственных нужд
(утв. постановлением Главы администрации Тверской области
от 16 ноября 1995 г. N 271)
16 июля 1999 г.
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 г. N 605 из пункта 1 исключены слова "критерии и процедуры конкурсного отбора"
1. Настоящий порядок разработан в целях организации деятельности областных заказчиков в процессе подготовки и заключения контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд (далее именуется - контракт) и определяет место и роль контрактов, порядок их заключения, критерии и процедуры конкурсного отбора, структуру примерную рекомендуемую форму контракта (прилагается).
2. Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции для областных государственных нужд. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения областных заказчиков и поставщиков.
3. Контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.
Изменение, расторжение или продление контракта должно осуществляться по соглашению сторон и оформляться дополнительным соглашением, подписываемым сторонами.
В случае если областной заказчик по решению Главы администрации Тверской области вносит изменения в контракт или прекращает его действие, он обязан возместить поставщику убытки в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 года N 605 раздел II признан утратившим силу
II. Порядок проведения конкурсного отбора
4. Целью конкурсного отбора является выбор поставщиков продукции для областных государственных нужд. предложивших оптимальные условия выполнения контрактов по закупке и поставке продукции.
Основными принципами организации и проведения конкурсного отбора являются создание равных условий для всех участников и гласность проведения.
Областные заказчики, исходя из объема и структуры (целевого назначения) утвержденных для них на очередной финансовый год бюджетных ассигнований, уточняют перечень продукции. подлежащей закупке и поставке для областных государственных нужд. В перечне указываются основные требования, предъявляемые к заказываемой продукции. Областные заказчики разрабатывают условия конкурсного отбора, определяют порядок его проведения.
5. Условия конкурсного отбора доводятся областными заказчиками до потенциальных исполнителей заказа, в том числе посредством публикации (если это допустимо) в открытой печати. Условия конкурсного отбора содержат:
- цель и предмет конкурсного отбора, технические, экономические и иные необходимые характеристики заказываемой продукции;
- перечень, форму и содержание заявок, представляемых потенциальными исполнителями заказа;
- начальную стоимость заказа и срок его исполнения;
- срок проведения конкурсного отбора и порядок оповещения о его результатах.
6. Областные заказчики в процессе переговоров с участниками конкурсного отбора, поставляющими аналогичные виды продукции, содействуют проведению конкурсного отбора, развитию рыночных отношений и конкуренции.
7. Участники конкурсного отборы сообщают сведения о возможных объемах поставок продукции, ее технико-экономических параметрах (показателях технического уровня продукции, ценах и т.д.), сроках выполнения заказа, а также о своем финансовом положении.
8. После оговоренного условиями конкурсного отбора срока экспертные комиссии, создаваемые областным заказчиком, рассматривают зарегистрированные заявки. Контракт заключается с теми участниками конкурсного отбора, которые способны осуществить поставки продукции на наиболее выгодных условиях. При необходимости конкурсный отбор может производиться в несколько этапов. В случае если областной заказчик не располагает собственными специалистами для создания экспертной комиссии по оценке заявок, он вправе привлекать специалистов других организаций.
9. Исходя из интересов области, областные заказчики вправе осуществлять отбор поставщиков продукции посредством закрытых переговоров с участниками конкурса.
Процедура закрытых переговоров включает следующие этапы:
- подготовка областным заказчиком предложений, которые рассылаются всем потенциальным участникам конкурсного отбора. Предложения могут содержать общую идею, концепцию создания заказываемой продукции или ее производства на начальном этапе, предварительные требования областного заказчика к основным параметрам заказываемой продукции (технические и экологические требования, цена, сроки поставки и т.д. );
- публикация областным заказчиком в открытой печати условий конкурсного отбора (открытая часть заказа) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд:
- представление развернутых заявок участниками конкурсного отбора на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд в закрытой форме;
- сопоставление и анализ экспертными комиссиями областного заказчика представляемых заявок и оценка результатов конкурсного отбора;
- прямые переговоры с участниками конкурсного отбора, предложения которых наиболее полно отвечают условиям конкурсного отбора.
10. По окончании конкурсного отбора областной заказчик заключает с победителем контракт на поставку продукции для областных государственных нужд.
11. Условия конкурсного отбора могут содержать право областного заказчика выкупать при необходимости проекты потенциальных поставщиков-конкурентов, соответствующие требованиям конкурсного отбора, но отклоненные по каким-либо причинам. Эти проекты могут передаваться победителю конкурсного отбора для использования при выполнении областного контракта.
III. Структура показатели контракта
12. Контракт считается заключенным, когда сторонами достигнуты соглашения по следующим его основным условиям:
предмет контракта (параметры конечной продукции, наименование, номенклатура (ассортимент), количество, качество (экономические, экологические и прочие характеристики) и другое);
приемлемая для обеих сторон цена государственного контракта;
сроки исполнения государственного контракта;
права, обязанности и ответственность сторон.
В контракте могут определяться отдельные этапы производства продукции и содержаться финансовые, организационно-технические другие условия его исполнения.
13. Финансовые условия исполнения контракта содержат смету, регламентирующую состав и объем прямых и косвенных расходов, общие издержки производства, связанные с реализацией контракта, согласованные цены.
Механизм финансирования заказа может включать:
- порядок использования собственных средств поставщиков;
- порядок использования заемных средств банков, предоставляемых поставщику под гарантию области;
- порядок предоставления прямых займов областным заказчиком поставщикам;
- размеры и сроки поэтапного покрытия областным заказчиком расходов поставщика по мере выполнения контракта;
- порядок предоставления авансовых платежей (полного или частичного авансирования поставщиков под контракт);
- виды экономических льгот, предоставляемые поставщикам в соответствии с действующим законодательством.
Указанные формы финансирования заказа на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд применяются лишь во взаимоотношениях областного заказчика с поставщиком.
В особых случаях в контракте могут содержаться условия разделения издержек, связанных с его реализацией, между областным заказчиком и поставщиком.
Финансовые условия должны предусматривать порядок рассмотрения взаимных претензий и санкции при нарушении требований, установленных контрактом. Эти условия долины также предусматривать право областного заказчика либо уполномоченного им предприятия, организации или учреждения осуществлять в ходе реализации контракта контроль за расходованием поставщиком финансовых средств, а также оказание ему консультативной помощи без вмешательства в его оперативную деятельность.
14. Организационно-экономические условия исполнения контракта должны регламентировать:
- порядок ведения работ по заказу и порядок их прекращения по требованию областного заказчика или по просьбе поставщика;
- сроки и этапы проведения работ и порядок взаимоотношений между их участниками;
- условия продления срока выполнения заказа;
- порядок и сроки пересмотра спецификаций и других отдельных условий контракта;
- условия патентования изобретений, открытий, сделанных при выполнении контракта.
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 года N 605 последний абзац пункта 14 после слов "для выполнения заказа" дополнен словами: "Такие затраты должны осуществляться, как правило, в целях обеспечения качества продукции."
В контрактах в составе общих издержек могут предусматриваться затраты на переподготовку кадров инженерно-технического и производственного персонала, необходимую для выполнения заказа. Такие затраты должны осуществляться, как правило, в целях обеспечения качества продукции.
15. В контракте могут содержаться критерии оценки выполнения его условий и эффективности работы поставщика, принципы пересмотра цены и переоценки конечной прибыли по контракту, условия и формы организации приемки и технического контроля, порядок представления поставщиком конечных и промежуточных результатов областному заказчику и т.д.
Постановлением Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 года N 605 пункт 16 дополнен абзацем следующего содержания: "сведения о наличии сертификата системы качества и (или) лицензии на маркирование продукции знаком соответствия государственным стандартам"
16. Инженерно-технические условия контракта должны содержать характеристики конечной продукции и инженерно-технические параметры его производства:
- наименование продукции (работ, услуг), ее номенклатура (ассортимент), количественные и качественные характеристики;
- научно-технические и технологические требования, предъявляемые областным заказчиком к условиям производства продукции в рамках заказа;
- требования о соблюдении соответствующих государственных стандартов;
- сведения о наличии сертификата системы качества и (или) лицензии на маркирование продукции знаком соответствия государственным стандартам.
Приложение
к Порядку
подготовки и заключения контрактов
на закупкуи поставку продукции
для областных государственных нужд
(Примерная форма)
Контракт
на выполнение заказа на закупку и поставку продукции
для областных государственных нужд
на ____________________________________________________________________
(краткая формулировка заказа)
гор. _____________ "___"________________ 199 г.
______________________________________________________________________,
(полное наименование организации-поставщика)
именуемый в дальнейшем Поставщиком, в лице ____________________________
_______________________________________________________________________
(должность)
______________________________________________________________________,
(Ф.И.О)
действующего на основании ____________________________________________,
с одной стороны и
______________________________________________________________________,
(полное наименование областного заказчика)
именуемый в дальнейшем Заказчиком, в лице _____________________________
_______________________________________________________________________
(должность)
______________________________________________________________________,
(Ф.И.О)
действующего на основании ____________________________________________,
с другой стороны заключили настоящий контракт о следующем.
I. Предмет контракта
1. Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя проведение следующих работ (поставок продукции):
_______________________________________________________________________
(описание заказа)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Работы выполняются в соответствии с согласованными Сторонами техническим заданием (приложение 1) и календарным планом (сетевым графиком) (приложение 2), являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта.
3. Работы, не предусмотренные настоящим контрактом, оформляются дополнительным соглашением.
4. Если в процессе выполнения заказа выявляется неизбежность получения отрицательных результатов или нецелесообразность дальнейшего проведения работ, каждая из Сторон вправе внести предложение о их приостановке. После соответствующего уведомления об этом другой стороны Заказчик и Поставщик обязаны в ___дневный срок принять совместное решение о дальнейшем продолжении работ, изменении условий или расторжении контракта.
II. Порядок сдачи и приемки работ
5. При завершении работы (этапа) Поставщик представляет Заказчику акт сдачи-приемки работы с приложением к нему документов (материалов), предусмотренных техническим заданием.
6. Заказчик в течение ___дней со дня получения отчетных документов (материалов) обязан направить Поставщику надлежаще оформленный акт сдачи-приемки работ или мотивированный отказ.
7. В случае несоответствия результатов работы техническому заданию Сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок. Претензии о проведении доработок должны быть предъявлены Заказчиком в течение ___дней после получения акта сдачи-приемки работ. Поставщик обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты сверх установленной контрактом стоимости заказа.
8. Осуществление доработок не предусмотренных техническим заданием, а также изменение технических условий оформляются дополнительным соглашением с указанием срока выполнения доработок и их дополнительной стоимости.
9. В случае досрочного выполнения Поставщиком работы (этапа) заказчик обязуется принять и оплатить ее в порядке, установленном настоящим контрактом.
III. Стоимость работ и порядок расчетов
10. Стоимость выполненных согласно настоящему контракту работ этапов) устанавливается в соответствии с утвержденным Сторонами протоколом соглашения о контрактной цене (смете) (приложение 3), являющимся неотъемлемой частью контракта, в размере
______________(_______________________________________________) рублей.
(прописью)
11. Оплата работы (этапа) производится после сдачи Поставщиком и приемки Заказчиком выполненной работы (этапа), оформленной актом сдачи-приемки. Счета Поставщика с приложенными к ним актами оплачиваются Заказчиком в установленном порядке.
Продукция поставляется предприятиями и организациями-изготовителями (грузоотправителями) непосредственно в адреса получателей (потребителей). указанных Заказчиком в заказах-спецификациях, прилагаемых к настоящему контракту.
Выполненная работа оплачивается Заказчиком в одной из следующих форм:
- инкассо с последующим акцептом при представлении Поставщиком (грузоотправителем) специфицированных счетов, упаковочных листов, транспортной накладной или коносамента, сертификата качества .и комплектности продукции, ее экологической безопасности и других необходимых документов;
- предварительной оплаты Поставщику (грузоотправителю) подготовленной к поставке готовой продукции или продукции, подлежащей изготовлению и поставке в согласованные сроки.
По согласованию сторон расчеты за поставляемую продукцию могут производиться между:
- Поставщиком и Заказчиком (плательщиком) в соответствии с условиями контракта;
- получателями - потребителями (плательщиками), указанными Заказчиком, и Поставщиком;
- предприятиями и организациями-изготовителями (грузоотправителями) и получателями-потребителями (плательщиками), указанными Заказчиком;
- Поставщиком и предприятиями. организациями-изготовителями (грузоотправителями) за поставляемую в адреса получателей (потребителей) продукцию.
Датой поставки продукции считается дата, указанная на штемпеле транспортной накладной грузоотправителем (Поставщиком) в пункте отгрузки.
12. Оплата производится поэтапно по ценам, указанным в протоколе соглашения о контрактной цене (смете).
13. Заказчик в ___дневный срок с даты подписания настоящего договора производит выплату поставщику аванса в размере __________% от стоимости выполнения работ по контракту, т.е.
______________(_______________________________________________) рублей.
(прописью)
14. В случае прекращения работ по контракту по соглашению Сторон или по вине Заказчика последний обязан возместить Поставщику фактически произведенные затраты с учетом уровня рентабельности, предусмотренного в контрактной цене.
15. Распределение сэкономленных средств и убытков, возникших при выполнении заказа на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд, осуществляется в соответствии с утвержденным Сторонами протоколом соглашения о распределении сэкономленных средств и возникших убытков (приложение 4), являющимся неотъемлемой частью контракта.
IV. Ответственность Сторон
16. Поставщик по требованию Заказчика своими средствами и за счет в срок, согласованный с Заказчиком, устраняет дефекты продукции, допущенные при выполнении работ по его вине.
В случае неустранения указанных дефектов в согласованный сторонами срок Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере ____% стоимости продукции, подлежащий исправлению.
17. В случае полного или частичного невыполнения контракта одной из сторон последняя обязана возместить другой стороне причиненные в результате этого убытки.
18. За несвоевременную приемку работ по договору Заказчик уплачивает Поставщику штраф в размере ____% контрактной цены за каждый просроченный день и дополнительно ____% при просрочке более ____ дней.
19. За просрочку оплаты платежного требования Заказчик уплачивает Поставщику пени в размере ____% суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
20. Применение штрафных санкций не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств.
V. Срок действия контракта и юридические адреса сторон
21. Срок действия настоящего контракта устанавливается с________________199_ года по __________________199_ года.
22. Адреса и расчетные счета сторон:
Поставщик
Адрес _____________________________________________________________
Расчетный счет ____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Заказчик
Адрес _____________________________________________________________
Расчетный счет ____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
23. Контракт составлен в соответствии с ___________________________
___________________________________________________________________
(основание заключения контракта)
24. К настоящему контракту прилагаются: техническое задание, календарный план выполнения работ, протокол соглашения о контрактной цене (смете), протокол соглашения о распределении сэкономленных средств и возникших убытков.
Поставщик Заказчик
М.П. М.П.
Приложение 1
от "___"_____________ 19__ г.
Согласовано: Утверждаю
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
(должность Поставщика) (должность Заказчика)
_________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
"___"____________ 19__ г. "___"____________ 19__ г.
Техническое задание
к государственному контракту от "___" _______________ 199_ г.
на выполнение заказа __________________________________________________
(наименование заказа)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приложение 2
от "___"_____________ 19__ г.
Согласовано: Утверждаю
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
(должность Поставщика) (должность Заказчика)
_________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
"___"____________ 19__ г. "___"____________ 19__ г.
Календарный план
выполения работ по государственному контракту
от "___"________________ 199_ г.
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование видов работ | Срок | Поставщик | Получатель, |
| п/п | и этапы их выполнения | выполнения | | адрес |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 3
от "___"_____________ 19__ г.
Протокол
соглашения о контрактной цене (смете)
"___"_________________ 19__ г.
/----------------------------------------------------------------------\
| Номер | Подробное содержание работ в соответствии | Контрактная цена |
| этапа | с пунктами календарного плана | (тыс. рублей) |
\----------------------------------------------------------------------/
Итого: контрактная цена тыс. рублей
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
(должность Поставщика) (должность Заказчика)
_________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
Приложение 4
от "___"_____________ 19__ г.
Протокол
соглашения о распределении сэкономленных средств
и возникших убытков
"___"______________ 19__ г.
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
_________________________ _________________________
(должность Поставщика) (должность Заказчика)
_________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Тверской области от 16 ноября 1995 г. N 271 "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Тверской области и подготовке материалов по федеральным целевым программам"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тверской области от 30 апреля 2004 г. N 35-пг настоящее постановление утратило силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Тверской области от 16 июля 1999 г. N 605 (в редакции постановлений от 13 июля 2001 г. N 208 и от 23 декабря 2003 г. N 424-па)