Текст положения в редакции от 31 марта 1997 г.
Положение
о Департаменте жилищно-коммунального
и газового хозяйства Тверской области
1. Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства является структурным подразделением администрации Тверской области.
2. Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства строительства Российской Федерации,
Департамента жилищно-коммунального хозяйства, администрации области. Законодательного Собрания области, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства области являются:
3.1. Обеспечение реализации государственной политики в области жилищно-коммунального и газового хозяйства (жилищный фонд, тепло-, газо- и электроснабжений, водообеспечение и водоотведение, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство городов и населенных пунктов, сбор и утилизация твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения, инвентаризация зданий, (научно-проектное обеспечение), подготовка и переподготовка кадров.
3.2. Координация деятельности муниципальных производственных предприятий, организаций и проектных учреждений жилищно-коммунального и газового хозяйства на территории области независимо от форм собственности;
3.3. Определение развития жилищно-коммунального и газового хозяйства на основе прогнозных оценок потребностей населения и народного хозяйства; обеспечение устойчивости функционирования объектов;
3.4. Осуществление правового и организационного обеспечения проведения экономической реформы в жилищно-коммунальном и газовом хозяйстве;
3.5. Формирование сводной областной статистической и бухгалтерской отчетности по жилищно-коммунальному хозяйству;
3.6. Определение основных направлений экологической деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3.7. Организация мероприятий, обеспечивающих надежную сохранность жилищного хозяйства и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства жилищного фонда, улучшение санитарного состояния населенных пунктов;
3.8. Осуществление научно-технической политики, участие в разработке федеральной системы нормативных документов в жилищно-коммунальном и газовом хозяйстве, организации проведения взаимозачетов.
4. Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства в соответствии с возложенными на него задачами:
4.1. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального и газового хозяйства на территории области и прогнозирует тенденции его развития;
4.2. Совместно с органами исполнительной власти на местах, комитетом экономики, отделом цен и финансовым управлением администрации области рассматривает предложения по единой финансовой и налоговой политике, себестоимости, прибыли, рентабельности, ценам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги, и оказывает методологическую помощь по данным вопросам;
4.3. Совместно с органами исполнительной власти на местах:
а) разрабатывает предложения по проведению единой экономической, научно-технической и социальной политики, совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном и газовом хозяйстве;
б) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по вопросам жилищно-коммунального и газового хозяйства, обобщает практику применения жилищного законодательства всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
в) разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения;
г) подготавливает предложения по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период, поддержке и оздоровлению несостоятельных предприятий и организаций;
д) совершенствует систему и нормативно-правовую базу инвентаризации жилых, общественных и административных зданий;
е) рассматривает письма предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам жилищно-коммунального и газового хозяйства;
ж) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий и организаций жилищно-коммунального и газового хозяйства, относящихся к областной собственности в соответствии с действующим законодательством;
з) согласовывает Уставы государственных предприятий жилищно-коммунального и газового хозяйства.
4.4. Обеспечивает разработку нормативных документов и предложений по рациональному использованию и сохранности жилых домов, приватизации жилищного фонда и осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства независимо от ведомственной принадлежности жилищного фонда;
4.5. Подготавливает предложения по вопросам охраны труда в жилищно-коммунальном и газовом хозяйстве;
4.6. Организует работу объединений диспетчерской службы для обеспечения контроля за функционированием жилищно-коммунального хозяйства области;
4.7. Осуществляет лицензирование жилищно-коммунальной деятельности на территории области в соответствии с утвержденным Положением.
5. Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства для выполнения возложенных на него задач имеет право:
в пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения, давать заключения по проектам нормативных актов по вопросам правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального и газового хозяйства;
подготавливать методические указания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства; предложения по учреждению, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством;
привлекать в пределах своей компетенции организации и специалистов для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства;
запрашивать у местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций необходимую информацию по вопросам жилищно-коммунального и газового хозяйства;
давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству;
лицензионный сбор, взимаемый за выдачу Департаментом лицензий, поступает в областной бюджет и учитывается при определении размера ассигнований на содержание Департамента. Средства от работы жилищной инспекции и прочей деятельности направляются после уплаты установленных налогов, на образование специального фонда и расходуются согласно положению, утвержденного начальником Департамента и согласованного с облфинуправлением.
6. Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства является юридическим лицом, имеет бюджетный баланс, текущий и другие счета в банке, печать и бланки со своим наименованием, фирменную символику.
7. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением Губернатора. Департамент имеет коллегию, которую возглавляет начальник, а члены коллегии утверждаются распоряжением Вице-губернатора. Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению заместителем Губернатора.
8. Для организации и осуществления контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда в части обеспечения прав и законных интересов граждан, проживающих на территории области в состав Департамента входит Государственная жилищная инспекция, которую возглавляет начальник, одновременно являющийся заместителем начальника Департамента.
9. Начальник Департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства:
руководит деятельностью Департамента;
принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;
заключает договоры, выдает доверенности, утверждает штатное расписание, издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности главного бухгалтера, начальников отделов и сотрудников Департамента;
принимает решения о моральном и материальном поощрении работников Департамента согласно утвержденным положениям о премировании, вознаграждении, материальной помощи;
распределяет обязанности между заместителями начальника Департамента, начальниками отделов;
утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Департамента.
10. Имущество Департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства, закрепленное за ним в момент его создания и приобретенное им за счет бюджетного финансирования, находится у него на правах оперативного управления и учитывается на балансе.
Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом без согласования собственника.
11. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразование в иную организационно-правовую форму) постановлением Губернатора области.
Управляющий делами аппарата
Губернатора Тверской области |
А.И. Капитонов |
Текст положения в редакции от 1 февраля 2000 г.
Постановлением Губернатора Тверской области от 1 февраля 2000 г. N 39 настоящее положение изложено в новой редакции
Положение
о Департаменте жилищно-коммунального
и газового хозяйства Администрации Тверской области
II. Цели и задачи Департамента ЖКиГХ
III. Виды деятельности Департамента ЖКиГХ
IV. Права Департамента ЖКиГХ
V. Руководство Департамента ЖКиГХ
VI. Имущество Департамента ЖКиГХ
VII. Реорганизация и ликвидация Департамента ЖКиГХ
1.1. Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Администрации Тверской области (далее именуемый - Департамент ЖКиГХ), утвержденный в соответствии с постановлением Губернатора Тверской области от 31.03.97 г. N 307, является структурным подразделением Администрации Тверской области.
1.2. Департамент ЖКиГХ является юридическим лицом, имеет текущий и другие счета в банке, имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления и находящееся у него на балансе, печать и бланки со своими наименованиями.
1.3. Департамент ЖКиГХ в соответствии с законодательством Российской Федерации может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Департамент ЖКиГХ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российский Федерации, Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, законодательством Тверской области.
Изменения в настоящее положение вносятся Постановлением Губернатора области.
1.5. Место нахождения Департамента ЖКиГХ: г. Тверь, бульвар Радищева, 30.
II. Цели и задачи Департамента ЖКиГХ.
2. Основными задачами Департамента ЖКиГХ являются:
2.1. Обеспечение реализации государственной политики в области жилищно-коммунального и газового хозяйства (жилищный фонд, тепло-, газо- и электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство городов и населенных пунктов, сбор и утилизация твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйство, ритуальное обслуживание населения, инвентаризация зданий, (научно-проектное обеспечение), в том числе реформирования жилищно-коммунального хозяйства; подготовка и переподготовка кадров.
2.2. При условии целевого финансирования обеспечение топливом и материально-техническими ресурсами объектов жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы муниципальных образований для работы в зимних условиях.
2.3. Координация деятельности Государственной жилищной инспекции Тверской области, а также организаций и проектных учреждений жилищно-коммунального и газового хозяйства на территории области независимо от форм собственности.
2.4. Определение развития жилищно-коммунального и газового хозяйства на основе прогнозных оценок потребностей населения и народного хозяйства, обеспечение устойчивости функционирования объектов.
2.5. Осуществление правового и организационного обеспечения проведения реформы в жилищно-коммунальном и газовом хозяйстве.
2.6. Формирование сводной областной статистической и бухгалтерской отчетности по жилищно-коммунальному хозяйству.
2.7. Определение основных направлений экологической деятельности в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.8. Организация мероприятий, обеспечивающих надежную сохранность жилищного хозяйства и объектов коммунального назначения, дальнейшее повышение уровня благоустройства жилищного фонда, улучшение санитарного состояния населенных пунктов.
2.9. Осуществление научно-технической политики, участие в разработке правовых актов в жилищно-коммунальном и газовом хозяйстве, организации проведения взаимозачетов в соответствии с целями деятельности.
III. Виды деятельности Департамента ЖКиГХ
3. Департамент ЖКиГХ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующую деятельность:
3.1. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности развития жилищно-коммунального и газового хозяйства на территории области и прогнозирует тенденции его развития.
3.2. Совместно с органами местного самоуправления, комитетом экономики, отделом цен и Департаментом финансов Администрации области рассматривает предложения по единой финансовой и налоговой политике, себестоимости, прибыли, рентабельности, ценам и тарифам на жилищно-коммунальные услуги, и оказывает методологическую помощь по данным вопросам.
3.3. Совместно с органами местного самоуправления:
а) разрабатывает предложения по проведению единой экономической, научно-технической и социальной политики, совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном и газовом хозяйстве;
б) разрабатывает проекты правовых актов по вопросам жилищно-коммунального и газового хозяйства, обобщает практику применения жилищного законодательства всеми организациями расположенными на территории Тверской области;
в) обеспечивает надлежащее техническое состояние объектов ЖКХ, разрабатывает предложения по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения;
г) подготавливает предложения по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период, поддержке и оздоровлению несостоятельных организаций;
д) проводит работу по энергообеспечению на муниципальных объектах, использованию местных видов топлива;
е) рассматривает письма организаций и граждан по вопросам жилищно-коммунального и газового хозяйства.
3.4. При наличии целевого финансирования:
а) исполняет функции заказчика по закупке топлива и материально-технических ресурсов для государственных нужд жилищно-коммунального и газового хозяйства и бюджетной сферы области;
б) является получателем бюджетных средств федерального и областного бюджетов.
3.5. Организует работу по проведению расчетов с федеральным и областным бюджетом по задолженности организаций путем поставки топлива и материально-технических ресурсов для жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы области.
3.6. Составляет топливный баланс области, определяет потребность в материально-технических ресурсах и топливе для отопления муниципального жилфонда и учреждений бюджетной сферы.
3.7. Осуществляет сбор, обработку и представление информации, обеспечивает контроль за Поступлением топлива и материально-технических ресурсов.
3.8. Обеспечивает разработку правовых актов, предложений по рациональному использованию и сохранности жилых домов, приватизации жилищного фонда и осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства.
3.9. Выступает заказчиком по реконструкции и замене ветхих инженерных сетей в городах и рабочих поселках области в соответствии с прогнозными программами строительства объектов администрации и социальной сферы села, финансируемыми за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.10. Оказывает содействие государственным органам в вопросах оформления государственной собственности на объекты государственного бюджетного инвестирования.
3.11. Участвует в подготовке проектов областного и консолидированного бюджетов, проводит работу в соответствующих организациях и госорганах в данном направлении.
3.12. Подготавливает информацию о ходе жилищно-коммунальной реформы в области.
3.13. Подготавливает предложения по вопросам охраны труда в жилищно-коммунальном и газовом хозяйстве.
3.14. Организует работу объединений диспетчерской службы для обеспечения контроля за функционированием жилищно-коммунального хозяйства области.
3.15. Осуществляет лицензирование жилищно-коммунальной деятельности на территории области в соответствии с действующим законодательством.
3.16. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей организаций жилищно-коммунального и газового хозяйства, в уставном капитале которых имеются акции (доля) собственности Тверской области.
3.17. Согласовывает уставы государственных унитарных предприятий жилищно-коммунального и газового хозяйства.
IV. Права Департамента ЖКиГХ
4. Департамент ЖКиГХ для выполнения возложенных на него задач имеет право:
в пределах своей компетенции издавать приказы, постановления, инструкции, давать заключения по проектам правовых актов по вопросам правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального и газового хозяйства;
подготавливает методические указания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с действующим законодательством;
привлекать в пределах своей компетенции организации и специалистов для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства;
запрашивать у местного самоуправления и организаций необходимую информацию по вопросам жилищно-коммунального и газового хозяйства;
давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов, методических документов по жилищно-коммунальному и газовому хозяйству;
лицензионный сбор, взимаемый за выдачу Департаментом ЖКиГХ лицензий и за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий, поступает в областной бюджет и учитывается при определении размера ассигнований на содержание Департамента ЖКиГХ.
V. Руководство Департамента ЖКиГХ
5.1. Департамент ЖКиГХ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности постановлением Губернатора области. Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности, по его представлению, Вице-губернатором области.
5.2. Начальник Департамента ЖКиГХ:
руководит деятельностью Департамента ЖКиГХ;
принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента ЖКиГХ, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент ЖКиГХ задач;
заключает договоры, выдает доверенности, утверждает штатное расписание, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Департамента ЖКиГХ;
назначает на должность и освобождает от должности главного бухгалтера, начальников отделов и сотрудников Департамента ЖКиГХ;
принимает решения о моральном и материальном поощрении работников Департамента ЖКиГХ согласно утвержденным положениям о премировании, вознаграждении, материальной помощи;
распределяет обязанности между заместителями начальника Департамента, начальниками отделов;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента.
VI. Имущество Департамента ЖКиГХ
6.1. Имущество и средства Департамента составляют:
имущество, находящееся в государственной собственности Тверской области, закрепленной за Департаментом на праве оперативного управления в момент его создания или приобретенное им за счет финансирования из областного бюджета;
другое имущество, доходы и поступления, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Департамент не вправе отчуждать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, или распоряжаться им иным способом.
6.3. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
VII. Реорганизация и ликвидация Департамента ЖКиГХ
7.1. Реорганизация и ликвидация Департамента ЖКиГХ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. В случае ликвидации Департамента ЖКиГХ его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется по решению собственника этого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.