Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Законодательная (представительная) государственная
власть области
Статья 3. Субъекты законодательной (представительной) власти области
Законодательная (представительная) государственная власть области осуществляется:
населением непосредственно путем референдума;
законодательным (представительным) органом области - Законодательным Собранием Тверской области.
Статья 4. Законодательное Собрание - законодательный (представительный) орган власти области
Законодательное Собрание Тверской области (далее - Законодательное Собрание) - постоянно действующий законодательный (представительный) орган государственной власти Тверской области.
Законодательное Собрание реализует свои полномочия путем принятия законов, постановлений и иных правовых актов, а также через осуществление контроля за использованием и соблюдением принятых им законов и иных правовых актов.
Правовые акты Законодательного Собрания, изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории области.
Законодательное Собрание состоит из 33 депутатов, избираемых сроком на четыре года населением области на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок организации и проведения выборов в Законодательное Собрание устанавливается законом области.
Статья 5. Депутат Законодательного Собрания
Депутатом Законодательного Собрания может быть избран проживающий в Тверской области гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший 21 года.
Гражданин, отвечающий требованиям, указанным в части первой настоящей статьи, может избираться депутатом Законодательного Собрания неоднократно.
Законом Тверской области от 5.11.96 г. N 43 часть 3 статьи 5 (два следующих абзаца) изложены в новой редакции
Депутат Законодательного Собрания, работающий на профессиональной постоянной основе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и выборным представителем органов местного самоуправления, находиться на государственной или муниципальной службе, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Депутат Законодательного Собрания, не работающий на профессиональной постоянной основе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти, а также не может находиться на государственной службе Российской Федерации и Тверской области, занимать государственные должности Российской Федерации или государственные должности Тверской области в органах исполнительной государственной власти области.
Число депутатов Законодательного Собрания, работающих на постоянной штатной оплачиваемой основе, определяется Законодательным Собранием.
Статус депутата Законодательного Собрания регулируется законом области.
Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания
Законом Тверской области от 21.03.96 N 21 статья 6 дополнена пунктом 1 (прежние пункты 1, 2, 3, 4 статьи 6 соответственно стали иметь номера 2, 3, 4, 5)
1. Полномочия Законодательного Собрания начинаются со дня проведения его первого заседания и заканчиваются в день проведения первого заседания вновь избранного Законодательного Собрания.
2. Законодательное Собрание обладает следующими полномочиями по вопросам организации и осуществления государственной власти в области:
а) принятие Устава области и внесение в него изменений;
б) установление административно-территориального устройства области, решение вопроса об изменении границ области в соответствии с п.3 ст. 67 Конституции Российской Федерации;
в) утверждение структуры Законодательного Собрания, принятие Регламента, определяющего порядок его деятельности;
утверждение сметы расходов на содержание Законодательного Собрания, структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата Законодательного Собрания;
г) утверждение по представлению Губернатора схемы управления областью;
д) назначение выборов в Законодательное Собрание;
е) назначение выборов Губернатора;
ж) назначение выборов в органы местного самоуправления;
з) формирование состава областной избирательной комиссии;
и) досрочное прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания;
к) избрание из числа депутатов и освобождение от должности председателя Законодательного Собрания, его заместителей, образование из числа депутатов комиссий и комитетов и избрание их руководителей (председателей); избрание других должностных лиц и органов Законодательного Собрания в соответствии с законами области;
л) принятие постановлений по запросам и обращениям депутатов Законодательного Собрания;
м) заслушивание ежегодных посланий Губернатора о положении дел в области;
н) выражение недоверия Губернатору и назначение голосования по его отзыву; принятие отставки Губернатора по его личному заявлению и назначение новых выборов;
Законом Тверской области от 27 июня 1996 г. N 32 абзац "о" пункта 2 статьи 6 после слов "согласование назначения и освобождения от должности" дополнен словом "вице - губернатора" (далее по тексту)
о) согласование назначения и освобождения от должности вице-губернатора, первого заместителя Губернатора, руководителей органов социальной защиты, внутренних дел, юстиции, управления финансами и имуществом области;
п) предварительное согласование, утверждение и расторжение договоров и соглашений, заключаемых Председателем Законодательного Собрания, Губернатором по вопросам ведения области;
р) принятие решения о проведении областного референдума;
с) принятие решения об осуществлении права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
т) согласование в соответствии с п. "л" ч. I ст. 72 Конституции Российской Федерации и федеральным законом назначения кадров судебных органов власти;
ф) согласование кандидатуры прокурора области, представленной Генеральным прокурором Российской Федерации (ч. 3 ст. 129 Конституции Российской Федерации);
х) принятие решения об обращении к Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, иные суды для разрешения споров в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
ц) назначение и освобождение полномочных представителей Законодательного Собрания;
ч) принятие решений по обращениям Губернатора;
ш) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами и законами области.
3. Законодательное Собрание осуществляет следующие полномочия по организации и обеспечению местного самоуправления в области:
а) принятие и изменения законов области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;
б) обеспечение соответствия законов области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;
в) регулирование порядка передачи объектов государственной собственности области в муниципальную собственность;
г) регулирование отношений между областным бюджетом Тверской области и местными бюджетами;
д) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
е) наделение органов местного самоуправления законом отдельными полномочия области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий,
контроль за их реализацией;
ж) принятие региональных программ развития местного самоуправления;
з) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
и) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления;
к) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;
л) установление и изменения порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;
м) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области;
н) регулирование законами области в соответствии с федеральными законами особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;
о) разработка и принятие правовых актов о муниципальной службе;
п) принятие и изменение законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;
р) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований;
с) принятие решений о прекращении полномочий органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в случаях несоответствия их деятельности Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральным законам, законам области;
т) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления;
у) решение других вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами и законами области.
4. Законодательное Собрание осуществляет следующие полномочия по вопросам обеспечения экономического и социального развития области:
а) утверждение областного бюджета, поправок к нему, отчета о его исполнении;
б) утверждение программ государственного, экономического, социального, культурного и национального развития области, изменений и дополнений, вносимых в них, отчетов об их исполнении;
в) установление налогов, сборов, пошлин, иных видов платежей в пределах компетенции Законодательного Собрания, а также порядка их взимания;
г) установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
Законом Тверской области от 24.02.98 N 1-ОЗ в подпункт "д" перед словом "выпуска" добавлено слово "порядка".
д) законодательное регулирование порядка выпуска и условий размещения займов, облигаций и лотерей;
е) законодательное регулирование порядка образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов области, заслушивание отчетов об использовании этих фондов;
ж) законодательное регулирование передачи областной собственности в собственность местного самоуправления;
з) законодательное регулирование порядка приватизации, владения, пользования, распоряжения и управления объектами областной собственности, утверждение областной программы приватизации объектов областной собственности;
и) законодательное регулирование порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и областного значения, использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы;
к) законодательное регулирование в соответствии с федеральным законом охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры, расположенных на территории области;
л) принятие решений о предоставлении дотаций, субвенций, займов из средств областного бюджета территориям местного самоуправления;
м) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами и законами области.
5. Законодательное Собрание осуществляет следующие полномочия по вопросам обеспечения прав и свобод человека и гражданина:
а) принятие решений, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение законов и иных правовых актов Тверской области, принимаемых Законодательным Собранием по вопросам, предусмотренным федеральными законами;
б) принятие решения о вынесении на обсуждение населением области важных вопросов жизни области и проектов актов Законодательного Собрания, утверждение результатов обсуждения;
в) принятие решения по коллективному обращению (гражданской инициативе) населения в Законодательное Собрание;
г) учреждение средств массовой информации Законодательного Собрания и установление порядка управления ими;
д) установление порядка деятельности политических партий и общественных объединений, их отделений на территории области в соответствии с федеральным законом;
е) учреждение наград, премий, званий почетного гражданина области, установление условий и порядка их присвоения и награждения;
ж) решение иных вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законами и законами области.
Статья 7. Законодательное Собрание - юридическое лицо
Законодательное Собрание является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из областного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую и иные печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные и другие банковские счета.
Статья 8. Организация работы Законодательного Собрания
Законодательное Собрание является постоянно действующим органом.
Законодательное Собрание собирается на первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после избрания.
Организация работы Законодательного Собрания регулируется Регламентом.
Статья 9. Председатель Законодательного Собрания и его заместители
Законодательное Собрание избирает из числа депутатов председателя Законодательного Собрания и его заместителей.
Порядок избрания, отставки и освобождения от должности председателя Законодательного Собрания и его заместителей определяется Регламентом.
Статья 10. Полномочия председателя Законодательного Собрания и его заместителей
1. Председатель Законодательного Собрания:
а) возглавляет работу Законодательного Собрания, представляет его внутри области и за ее пределами;
б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Законодательного Собрания, созывает и ведет его заседания;
в) подписывает принимаемые Законодательным Собранием законы, постановления и иные акты;
г) руководит работой аппарата Законодательного Собрания, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и служащих;
д) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания и является распорядителем по этим счетам;
е) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в Конституционный Суд и иные суды Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами и законами области;
ж) выполняет другие полномочия в соответствии с законами области и Регламентом Законодательного Собрания.
2. Председатель Законодательного Собрания в пределах своей компетенции издает распоряжения.
3. Заместители председателя Законодательного Собрания осуществляют полномочия председателя в его отсутствие, выполняют его поручения в соответствии с распределением обязанностей между ними.
4. Материальные, социальные и иные гарантии деятельности председателя Законодательного Собрания и его заместителей устанавливаются законом области.
Статья 11. Аппарат Законодательного Собрания
Для организационного, правового, информационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности Законодательного Собрания Законодательное Собрание создает свой аппарат.
Структура, штаты и фонд оплаты труда работников аппарата Законодательного Собрания утверждаются на заседании Законодательного Собрания.
Статья 12. Акты Законодательного Собрания
Законодательное Собрание принимает законы области и постановления.
Законодательное Собрание вправе принимать декларации, заявления и обращения, которые оформляются постановлением Законодательного Собрания.
Законы области и постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание, если иное не предусмотрено Уставом области и Регламентом Законодательного Собрания.
Законы и постановления не могут быть приняты, если их проекты не были рассмотрены соответствующим постоянным комитетом Законодательного Собрания.
Статья 13. Право законодательной инициативы
Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутату и постоянному комитету Законодательного Собрания, Губернатору, представительным органам местного самоуправления области, областным ассоциациям органов местного самоуправления. Право законодательной инициативы по вопросам их ведения принадлежит также областному суду, арбитражному суду области и прокурору области.
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменениях финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, рассматриваются при наличии положительного заключения Губернатора.
Статья 14. Порядок подписания, опубликования и вступления в силу актов Законодательного Собрания
Законы, постановления и другие акты Законодательного Собрания в пятидневный срок с момента принятия подписываются председателем Законодательного Собрания области либо лицом, его замещающим, и направляются Губернатору не позднее чем в трехдневный срок со дня их подписания.
Губернатор вправе выразить несогласие с законами и постановлениями Законодательного Собрания, их отдельными положениями, если они противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, либо недостаточно обеспечены финансовыми и материальными ресурсами.
Обращение Губернатора о несогласии с принятым актом с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в Законодательное Собрание не позднее двенадцати дней со дня принятия акта Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание отклоняет обращение Губернатора, если за оспариваемый закон или постановление проголосует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. В этом случае акт Законодательного Собрания вступает в силу в указанный им срок. Если закон или постановление Законодательного Собрания оспариваются по мотивам их противоречия Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Губернатор, после отклонения его обращения Законодательным Собранием, вправе обжаловать решение в суде, Конституционном Суде Российской Федерации.
Законы области и постановления Законодательного Собрания области подлежат официальному опубликованию в порядке, устанавливаемом законом области. Неопубликованные законы применению не подлежат.
Законы области и постановления Законодательного Собрания вступают в силу со дня их официального опубликования либо в указанный в самом акте срок.
Оспариваемые Губернатором законы или постановления Законодательного Собрания не публикуются.
Статья 15. Прекращение полномочий Законодательного Собрания
Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае принятия им решения о самороспуске до истечения срока полномочий.
Постановление о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Такое постановление не может быть принято Законодательным Собранием менее чем за шесть месяцев до окончания срока полномочий депутатов Законодательного Собрания.
Выборы в Законодательное Собрание области в случае досрочного прекращения полномочий проводятся не позднее чем в двухмесячный срок со дня принятия решения о прекращении полномочий Законодательного Собрания в соответствии с законом области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.