Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Исполнительная государственная власть области
Статья 16. Губернатор - высшее должностное лицо исполнительной власти области
Исполнительную государственную власть области осуществляют Губернатор, возглавляемые им администрация и государственные органы исполнительной власти в городах, районах, иных территориях области.
Губернатор является высшим должностным лицом исполнительной власти области, возглавляет исполнительную власть области на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление полномочий и исполнение федеральных законов, законов области, а также адресованных ему постановлений Законодательного Собрания.
Статья 17. Администрация области
Законом Тверской области от 27 июня 1996 г. N 32 в абзац 1 статьи 17 после слов "В состав администрации области, кроме губернатора, входят" записаны слова "вице-губернатор, заместители губернатора", слова "его заместителей" исключены.
В состав администрации области, кроме Губернатора, входят вице - губернатор, заместители губернатора, руководители структурных подразделений администрации, определяемых Губернатором в схеме управления областью.
Наименование должности заместителей Губернатора, порядок деятельности администрации определяются Губернатором.
В структуре администрации в соответствии со схемой управления областью и на основании постановлений Губернатора для осуществления исполнительной и распорядительной деятельности в отдельных или нескольких отраслях создаются комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, непосредственно подчиненные Губернатору.
Порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации регулируются в положениях об этих органах, которые утверждаются Губернатором.
Структурные подразделения администрации могут наделяться Губернатором правами юридического лица, финансируются из областного бюджета, имеют имущество, которое закрепляется за ними на правах оперативного управления.
Статья 18. Аппарат Губернатора
Законом Тверской области от 27.06.96 г. N 32 в текст абзаца 1 статьи 18 после слова "губернатора" внесено "вице-губернатора".
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности губернатора, вице-губернатора и заместителей губернатора создается аппарат губернатора.
Структура, полномочия отдельных подразделений и организация работы регулируются положением об аппарате, утвержденным Губернатором.
Статья 19. Выборы Губернатора
Губернатор избирается на основе всеобщего, равного, прямого избирательного избирательного права при тайном голосовании на четыре года.
Законом Тверской области от 29 декабря 1998 г. N 42-ОЗ-2 в настоящем законе часть 2 статьи 19 изложена в новой редакции
Губернатором может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший 30-летнего возраста.
Порядок организации и проведения выборов Губернатора определяется законом области.
Статья 20. Присяга Губернатора
Губернатор вступает в должность с момента принесения присяги: "(Я, (Ф. И. О.), вступая в должность Губернатора области, клянусь: верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности Губернатора области, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав и законы области".
Присяга приносится в торжественной обстановке на заседании Законодательного Собрания, проводимом в течение 20 дней после избрания Губернатора.
Статья 21. Статус Губернатора
Законом Тверской области от 22.02.96 г. N 17 статья 21 изложена в следующей редакции
Губернатор, являясь по должности членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, обладает статусом неприкосновенности в соответствии с Федеральным законодательством.
Полномочия Губернатора могут быть прекращены только по основаниям, предусмотренный настоящим законом, и в соответствии с процедурой, предусмотренной законами области и Регламентом Законодательного Собрания.
Губернатор не может одновременно быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления (за исключением членства в Совете Федерации), находиться на иной государственной службе, заниматься другой деятельностью, приносящей личный доход, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 22. Прекращение полномочий Губернатора
Полномочия Губернатора прекращаются в следующих случаях:
а) истечение срока полномочий;
б) отставки;
в) отрешения от должности;
г) отзыва;
д) стойкой неспособности по состоянию здоровья исполнять свои полномочия;
е) выезда на постоянное место жительства за пределы области.
Статья 23. Отставка Губернатора
Законом Тверской области от 27 февраля 1997 г. N 56 в статье 23 исключены слова, заключавшие статью
Губернатор вправе подать в отставку.
Вопрос о принятии отставки решается Законодательным Собранием. большинством не менее двух третей голосов от числа избранных в Собрание депутатов.
Статья 24. Лишение Губернатора статуса неприкосновенности и отрешение его от должности
Законом Тверской области от 22.02.96 г. N 17 часть 1 статьи 24 изложена в новой редакции
Вопрос о лишении Губернатора статуса неприкосновенности решается в порядке, предусмотренном Федеральным законодательством.
Законом Тверской области от 21.03.96 г. N 21 из части 2 статьи 24 на месте значка (*) исключены слова: "или в случае прекращения уголовного дела в установленном законом порядке по нереабилитирующим обстоятельствам"
Губернатор может быть отрешен от должности Законодательным Собранием только на основании приговора суда () большинством не менее двух третей голосов от числа избранных в Собрание депутатов.
Статья 25. Выражение недоверия и отзыв Губернатора
Группа депутатов Законодательного Собрания, численностью не менее одной трети от числа избранных депутатов, вправе внести предложение о выражении недоверия Губернатору в связи с допущенными им нарушениями либо неисполнением Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов области, а также по иным мотивам, связанным с ненадлежащим исполнением Губернатором установленных обязанностей.
Постановление Законодательного Собрания о недоверии Губернатору принимается большинством не менее двух третей голосов от числа избранных в Собрание депутатов.
В случае принятия постановления о недоверии Губернатору, Законодательное Собрание в течение одного месяца назначает дату голосования населением об отзыве Губернатора. Порядок отзыва устанавливается законом области.
В случае, если по итогам голосования Губернатор не будет отозван, Законодательное Собрание объявляет о самороспуске.
Инициирование вопроса об отзыве Губернатора избирательными объединениями и непосредственно избирателями регулируется законом области.
Статья 26. Назначение выборов при досрочном прекращении полномочий Губернатора
При решении вопроса о прекращении полномочий Губернатора выборы нового Губернатора должны быть проведены в течение трех месяцев с момента принятия данного решения. В указанный период обязанности Губернатора выполняет его первый заместитель.
Статья 27. Полномочия Губернатора
Губернатор осуществляет следующие полномочия:
а) организует управление областью, разработку бюджета и программ развития области, общий контроль за их выполнением и обеспечивает поддержку их со стороны федеральных органов власти;
б) возглавляет систему исполнительной власти области, представляет исполнительную власть области внутри области и за ее пределами;
в) обеспечивает взаимодействие исполнительной власти области с Законодательным Собранием;
Законом Тверской области от 27 июня 1996 г. N 32 абзац "д" статьи 27 после слов "назначает и увольняет" дополнен словом "вице-губернатора" (далее по тексту)
д) назначает и увольняет вице-губернатора, заместителей Губернатора, руководителей управлений, отделов, других органов и структурных подразделений администрации, а также должностных лиц исполнительной власти области, принимает их отставку;
е) организует в соответствии с планом законопроектных работ Законодательного Собрания, а также в порядке законодательной инициативы подготовку проектов законодательных актов области и постановлений Законодательного Собрания, вносит предложения в Законодательное Собрание по реализации им права законодательной инициативы в Федеральном Собрании - парламенте Российской Федерации;
ж) вносит на рассмотрение федеральных органов исполнительной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции;
з) координирует и согласовывает в пределах его компетенции деятельность территориальных органов, подразделений и должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области;
и) вносит предложения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти об освобождении от должности руководителей их территориальных органов, подразделений и должностных лиц;
к) присутствует на заседаниях Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;
л) ежегодно представляет Законодательному Собранию послание о положении дел в области, проекты бюджета области и программ развития области и отчеты об их исполнении, регулярно информирует Законодательное Собрание и население о ходе исполнения бюджета и программ развития области;
Законом Тверской области от 24.02.98 N 1-ОЗ пункт "л" дополнен словами
принимает решение о привлечении Администрацией области кредитных и заемных ресурсов на сумму, не превышающую долю бюджета, размер которой устанавливается законом Тверской области об областном бюджете; о предоставлении Администрацией области займов и ссуд за счет средств областного бюджета на суммы, не превышающие долей бюджета, размер которых установлен законом Тверской области об областном бюджете; о предоставлении Администрацией области поручительств, в размере не превышающем верхнего предела общей суммы поручительств, установленной законом Тверской области об областном бюджете;
м) осуществляет меры по обеспечению законности, защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью в пределах компетенции, установленной федеральными законами и законами области;
н) руководит администрацией области, которая:
разрабатывает текущие (перспективные) программы социально - экономического развития области, проекты областного и консолидированного бюджетов области, определяет источники доходов и направления расходования валютных и внебюджетных фондов области; обеспечивает выполнение принятых программ и бюджета; представляет отчеты Законодательному Собранию области об исполнении бюджета;
разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику в области, осуществляет меры по ограничению монополистической деятельности и развитию предпринимательства, в соответствии с законодательством управляет и распоряжается областной собственностью, содействует укреплению банковской, денежной и кредитной систем;
осуществляет государственную политику ценообразования и оплаты труда, содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики;
разрабатывает и реализует меры по развитию социальной сферы области, росту благосостояния населения, охране труда и здоровья народа; организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование;
осуществляет мероприятия по воспитанию, образованию, охране семьи, материнства и детства, разрабатывает и реализует меры по развитию науки, культуры и спорта, разрабатывает и реализует государственную молодежную политику;
осуществляет мероприятия по развитию объектов жилищно - коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи; создает условия для развития и организует лицензирование деятельности предприятий торговли, бытового обслуживания населения, осуществляет мероприятия по защите прав потребителей;
организует строительство объектов за счет областного бюджета, утверждает градостроительные нормативы, градостроительную документацию, организует лицензирование строительного производства;
разрабатывает и обеспечивает выполнение программ по охране природы, рациональному природопользованию, сельскохозяйственному производству, выдает лицензии на недропользование, организует контроль за соблюдением природоохранительного законодательства;
обеспечивает рациональное размещение производительных сил, содействует комплексному экономическому и социальному развитию городов и населенных пунктов области;
разрабатывает и реализует меры по защите интересов области, охране всех форм собственности и общественного порядка, по обеспечению и защите прав и свобод граждан;
осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению государственной безопасности;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и законами области;
решает другие вопросы обеспечения социально-экономического развития и управления областью, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания и органов местного самоуправления;
Законом Тверской области от 24.07.97 N 74 статья 27 дополнена абзацем "о"
о) согласовывает назначение на должность прокурора области.
Статья 28. Акты Губернатора области
На основании и во исполнение федеральных законов, законов области и адресованных Губернатору постановлений Законодательного Собрания Губернатор издает постановления и распоряжения.
Нормативные правовые акты Губернатора, за исключением актов, затрагивающих вопросы внутренней деятельности администрации области, издаются в форме постановлений Губернатора.
По иным вопросам Губернатор издает распоряжения.
Руководители органов и структурных подразделений администрации области издают приказы.
Постановления и распоряжения Губернатора направляются в Законодательное Собрание не позднее чем в семидневный срок со дня их принятия.
Приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации области направляются в Законодательное Собрание по запросу председателя Законодательного Собрания.
Статья 29. Администрация области - юридическое лицо
Администрация области является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из областного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь гербовую и иные печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетный и другие банковские счета.
Статья 30. Схема управления областью
1. Схема управления областью - утверждаемый Законодательным Собранием по представлению Губернатора правовой акт, закрепляющий систему всех федеральных, областных и местных органов государственной власти, структурных подразделений и должностных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории области, с описанием их основных функций и полномочий.
2. В схеме управления областью определяются основы взаимоотношений исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области: а) с территориальными органами, структурными подразделениями и должностными лицами федеральных органов исполнительной власти; б) межтерриториальными органами, осуществляющими свою деятельность на территории области.
Статья 31. Взаимодействие Законодательного Собрания с Губернатором и администрацией области
1. Взаимоотношения Законодательного Собрания с Губернатором и администрацией области строятся, исходя из интересов населения области, признания прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности; основываясь на принципах разделения властей, невмешательства в компетенцию друг друга, взаимного уважения и согласования деятельности.
2. Председатель Законодательного Собрания и Губернатор обеспечивают согласование подготовки проектов:
а) программ законотворческой деятельности области и планов подготовки законопроектов области;
б) бюджета области;
в) программ государственного, экономического, социального, национального, духовного развития области;
г) законов области;
д) договоров области с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, иностранными государствами;
е) законов, направляемых в порядке законодательной инициативы в Федеральное Собрание Российской Федерации.
3. Комитеты, комиссии Законодательного Собрания и соответствующие органы и структурные подразделения администрации взаимодействуют в процессе подготовки проектов актов, перечисленных в части 2 настоящей статьи в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
4. Формами согласования являются:
а) создание совместных комиссий по подготовке проектов актов либо участие представителей администрации области в работе по подготовке проектов актов;
б) представление проектов на заключение Губернатору;
в) участие представителей администрации области в обсуждении проектов на заседаниях комитетов, ответственных за подготовку проектов актов;
г) иные формы согласования, установленные Уставом, законами области, Регламентом Законодательного Собрания.
5. Акты Законодательного Собрания направляются Губернатору в порядке и в сроки, установленные настоящим законом.
6. Председатель Законодательного Собрания, его заместители, председатели постоянных комитетов, комиссий, депутаты Законодательного Собрания вправе участвовать в заседаниях администрации, коллегий органов исполнительной власти области в порядке, установленном Регламентом администрации области. Председатель Законодательного Собрания предварительно информируется о вопросах, выносимых на рассмотрение администрации.
7. Губернатор вправе:
а) участвовать в заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий, в депутатских слушаниях;
б) предлагать вопросы к повестке дня заседаний Законодательного Собрания;
в) вносить предложения о созыве внеочередных заседаний;
г) своевременно получать информацию о вопросах, включенных в проект повестки дня заседаний Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания;
д) назначать своего постоянного представителя в Законодательном Собрании, а также делегировать своих представителей для участия в работе Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий.
Представители Губернатора вправе участвовать в работе заседаний Законодательного Собрания, постоянных комитетов и комиссий, в депутатских слушаниях в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания.
8. Председатель Законодательного Собрания обязан созвать внеочередное заседание, если предложение Губернатора о его созыве поддержано Советом Законодательного Собрания.
В случае необходимости рассмотрения законопроектов в качестве срочных, а также отказа Совета Законодательного Собрания включить предлагаемые ранее в установленном порядке Губернатором вопросы в повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания, Губернатор вправе внести их на обсуждение депутатов в день заседания Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания.
Законом Тверской области от 27 июня 1996 г. N 32 в пункт 9 статьи 31 в прежнюю редакцию ("Губернатор, а по его поручению заместители") добавлено слово "вице-губернатор"
9. Губернатор, а по его поручению вице-губернатор, заместители губернатора или другие должностные лица исполнительной власти, обязаны являться на заседания Законодательного Собрания для ответов на запросы и обращения депутатов, представления информации по вопросам, относящимся к ведению Законодательного Собрания.
При этом Губернатор извещается о вопросах, рассматриваемых Законодательным Собранием, за три дня до момента рассмотрения.
10. Губернатор вносит председателю Законодательного Собрания предложения к повестке дня заседания, законопроекты, направляемые в порядке законодательной инициативы, другие материалы к заседанию не позднее чем за 15 дней до начала заседания.
Проекты законов области, выносимых иными субъектами законодательной инициативы, направляются председателем Законодательного Собрания Губернатору в порядке, предусмотренном Регламентом Законодательного Собрания.
Губернатор представляет Законодательному Собранию заключения на законопроекты в течение 15 дней. В случае непредставления заключения в указанный срок законопроект вносится на рассмотрение Законодательного Собрания в порядке, предусмотренном Регламентом.
11. Депутаты Законодательного Собрания пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов исполнительной власти области.
12. Руководители аппарата Законодательного Собрания и Губернатора обеспечивают своевременное устранение противоречий между Регламентами Законодательного Собрания и администрации области, другими актами в сфере внутриорганизационной деятельности, обеспечивающими взаимодействие между Законодательным Собранием и исполнительной властью области.
Статья 32. Разрешение споров между Законодательным Собранием и органами исполнительной власти
Споры между Законодательным Собранием и органами исполнительной власти области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия правовых (законодательных) актов и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев и в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.