Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 25. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.
Регламент контрольно-счетной палаты принимается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 26. Планирование работы контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
Проект текущего годового плана рассматривается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания и губернатора области.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы комитетов и депутатов Законодательного Собрания.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановления Законодательного Собрания, решения губернатора области или на основании решения коллегии контрольно-счетной палаты, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 27. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
При осуществлении своих функций контрольно-счетная палата осуществляет следующие виды деятельности:
а) проверка - определение законности и эффективности использования средств областного бюджета в соответствии со статьями 2, 10 - 15 и 17 настоящего закона;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.
Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы контрольно-счетной палаты
В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности контрольно-счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.
Статья 29. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые аудиторами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения.
Статья 30. Оформление результатов проверок и обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственное должностное лицо контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследования и несогласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к отчету или справке.
О причиненном государству ущербе, а также выявленных нарушениях закона контрольно-счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
Статья 31. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета.
На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Тверской области по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания и губернатора Тверской области.
Статья 32. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с федеральными органами государственной власти и контрольными органами Российской Федерации
При проведении проверок и обследований контрольно-счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
Статья 33. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами ведомственного контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами ведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
Статья 34. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными и другими контролирующими органами
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой службами, с органами налоговой полиции на территории Тверской области и другими контролирующими органами.
Статья 35. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, ранее проведенных другими органами
При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.
Статья 36. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов
Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.
Статья 37. Ежегодный отчет
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Законодательному Собранию отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
Информация по отчету контрольно-счетной палаты направляется губернатору Тверской области для ознакомления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.