Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Функции контрольно-счетной палаты
Статья 10. Основные функции контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего закона контрольно-счетная палата осуществляет контрольно - ревизионную , экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и использованием территориальных внебюджетных фондов, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением областного бюджета в текущем году;
проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета и внебюджетных фондов;
экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Тверской области, программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансовых ресурсов Тверской области;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание и губернатору области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание и губернатору области по исполнению областного бюджета и использованию территориальных внебюджетных фондов в отчетном году; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Тверской области.
Статья 11. Контроль за исполнением областного бюджета
В процессе исполнения областного бюджета и после завершения очередного финансового года контрольно-счетная палата:
контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть областного бюджета;
осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям областного бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Тверской области;
выявляет отклонения в сравнении с утвержденными законом области показателями областного бюджета, проводит их анализ и при необходимости вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Законодательному Собранию и губернатору Тверской области отчет о ходе исполнения областного бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается Законодательным Собранием по согласованию с губернатором области.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
Статья 12. Контроль за внебюджетными фондами
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и эффективностью использования средств отраслевых и территориальных внебюджетных фондов, образованных структурными и административными подразделениями администрации области, а также валютных средств, находящихся в их ведении.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств федеральных внебюджетных фондов социальной направленности, выделяемых Тверской области.
Статья 13. Контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Тверской области
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за правильным и полным перечислением в областной бюджет средств, полученных: от распоряжения государственным имуществом области (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
от управления объектами государственной собственности области (включая принадлежащие области паи и пакеты акций организаций различного профиля).
Статья 14. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
использования кредитов и займов, получаемых администрацией Тверской области;
использования заемных средств, получаемых администрацией Тверской области путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
предоставления администрацией области финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 15. Контроль за обращением финансовых ресурсов областного бюджета в кредитно-финансовых организациях
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, внебюджетных фондов, а также в связи с размещением ценных бумаг и использованием иных заемных средств администрацией области в банках, кредитно-финансовых организациях.
Статья 16. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту областного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита областного бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Тверской области;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Тверской области по бюджетно-финансовым вопросам;
проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета и внебюджетных фондов.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольносчетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
запросов губернатора области;
поручений Законодательного Собрания, оформленных соответствующими постановлениями;
запросов комиссий, рабочих групп и депутатов Законодательного Собрания.
Решение о подготовке заключений по запросу или об отказе в этом рассматривается на коллегии контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты. В случае отказа председатель контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти по вопросам их ведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.