Закон Тверской области от 24 апреля 1997 г. N 64
"О Совете по вопросам государственной и
муниципальной службы Тверской области"
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 24 апреля 1997 года
Законом Тверской области от 21 июня 2005 г. N 89-ЗО настоящий закон признан утратившим силу с 1 сентября 2005 г.
Статья 1. Общие положения
Совет по вопросам государственной и муниципальной службы Тверской области (далее именуется - Совет) создается для координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области по реализации федерального и областного законодательства о государственной и муниципальной службе, обеспечению ее эффективного функционирования.
Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция и законы Российской Федерации, Указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Тверской области, настоящий закон.
Статья 2. Задачи Совета
Основными задачами Совета являются анализ состояния и эффективности государственной и муниципальной службы в области, координация деятельности органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления в целях обеспечения единства требований, предъявляемых к государственной и муниципальной службе, к государственным и муниципальным служащим, осуществление контроля за соблюдением государственными и муниципальными органами, государственными и муниципальными служащими законодательства Российской Федерации и области о государственной и муниципальной службе.
Статья 3. Полномочия Совета
В целях реализации своих основных задач Совет осуществляет следующие полномочия:
а) ежегодно подготавливает и представляет на рассмотрение Законодательного Собрания и губернатора области, органов местного самоуправления доклад "О состоянии государственной и муниципальной службы в Тверской области";
б) осуществляет координацию законопроектных работ органов государственной власти и местного самоуправления по разработке нормативных и правовых актов, связанных с организацией государственной и муниципальной службы в области;
в) дает разъяснения государственным и муниципальным органам, государственным и муниципальным служащим по практике применения федерального и областного законодательства о государственной и муниципальной службе, подготавливает предложения Законодательному Собранию об официальном толковании законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам государственной и муниципальной службы;
г) подготавливает органам государственной власти и местного самоуправления методические рекомендации, связанные с организацией и прохождением государственной и муниципальной службы, практическим применением федерального и областного законодательства о государственной и муниципальной службе;
д) осуществляет проверку соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления законодательства Российской Федерации и области о государственной и муниципальной службе;
е) представляет Законодательному Собранию предложения по внесению изменений и дополнений в Реестр государственных должностей и государственных должностей государственной службы Тверской области, по установлению соотношения должностей муниципальных и государственных служащих области, а также предложения об индексации должностных окладов государственных и муниципальных служащих в связи с изменением минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
ж) осуществляет координацию работы органов государственной власти и местного самоуправления по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестации государственных и муниципальных служащих, квалификационных экзаменов и присвоению государственным и муниципальным служащим квалификационных разрядов; принимает решение о включении членов Совета в состав тех или иных конкурсных или аттестационных комиссий;
з) рассматривает обращения государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных служащих в связи с организацией и прохождением государственной службы, обеспечением правовой и социальной защиты государственных и муниципальных служащих, в том числе, по вопросам присвоения и сохранения квалификационных разрядов, установления и выплаты надбавок к должностным окладам, ежемесячной доплаты к пенсии, установления стажа государственной и муниципальной службы и включения в него иных периодов работы, не предусмотренных действующим положением;
и) осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации государственных и муниципальных служащих, а также формированием резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности;
к) координирует работу кадровых служб государственных и муниципальных органов по вопросам государственной и муниципальной службы.
Статья 4. Права Совета и гарантии их обеспечения
1. Для обеспечения своих полномочий Совет имеет право:
а) запрашивать и получать необходимые документы и материалы от руководителей государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, в том числе: штатное расписание, квалификационные требования и должностные инструкции, копии приказов (распоряжений) о назначении и увольнении государственных и муниципальных служащих, другие решения государственных и муниципальных органов, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы, ичные дела государственных и муниципальных служащих;
б) обращаться в органы государственной налоговой службы и правоохранительные органы с запросом о предоставлении сведений, связанных с проверкой соблюдения ограничений, установленных для государственных и муниципальных служащих.
2. Руководители государственных и муниципальных органов и их структурных подразделений, имеющие право приема и увольнения государственных и муниципальных служащих:
а) направляют Совету сообщения о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной и муниципальной службы и копии решений по результатам конкурсов;
б) согласовывают с Советом состав государственных конкурсных комиссий при проведении конкурсов на замещение главных и высших государственных должностей государственной службы.
3. Совет по результатам рассмотрения обращений государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных служащих или проведенных им проверок вправе направить руководителям органов государственной власти и местного самоуправления и их структурных подразделений представления. Руководители государственных и муниципальных органов обязаны не позднее, чем в месячный срок со дня получения рассмотреть содержащиеся в представлении рекомендации, предложения или замечания и о принятых решениях сообщить Совету.
Статья 5. Формирование Совета и порядок его деятельности
1. Совет формируется Законодательным Собранием и администрацией области с участием представителей муниципальных образований. Состав Совета утверждается Законодательным Собранием по согласованию с администрацией области. Руководство деятельностью Совета осуществляют сопредседатели Совета - по одному представителю от Законодательного Собрания и от областной администрации.
2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председательствуют на заседаниях поочередно сопредседатели Совета. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании сопредседателем Совета.
Члены Совета участвуют в его работе лично. В случае невозможности члена Совета лично присутствовать на заседании Совета, он может направить на заседание своего представителя, который участвует в работе заседания с правом совещательного голоса.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его состава. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
3. Работа Совета строится в соответствии с утверждаемым им планом работы.
Для подготовки вопросов к рассмотрению Советом, проведения проверок и других мероприятий Совет может создавать рабочие группы, привлекать необходимых экспертов и консультантов.
Статья 6. Обеспечение деятельности Совета
Организационно-техническое, правовое, методическое и информационно - аналитическое обеспечение деятельности Совета осуществляется при участии организационно-правовых подразделений аппаратов Законодательного Собрания и губернатора области, отдела государственной и муниципальной службы аппарата губернатора, в штате которого дополнительно предусматривается должность ответственного секретаря Совета с оплатой труда на уровне консультанта.
Ответственный секретарь Совета:
- ведет учет и обеспечивает рассмотрение поступающих на имя Совета заявлений, обращений, запросов и других документов и материалов;
- обеспечивает под руководством сопредседателей Совета подготовку планов работы Совета, составляет повестку дня его заседаний, организует подготовку необходимых материалов и документов, проектов решений;
- заблаговременно информирует членов Совета о дате проведения и повестке дня заседаний Совета, обеспечивает их необходимыми материалами к заседаниям;
- оформляет протоколы заседаний Совета и осуществляет контроль за ходом выполнения принятых решений.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.Н. Курбатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 24 апреля 1997 г. N 64 "О Совете по вопросам государственной и муниципальной службы Тверской области"
Текст опубликован в газете "Тверские ведомости" N 37, 9 - 15 мая 1997 г.
Законом Тверской области от 21 июня 2005 г. N 89-ЗО настоящий закон признан утратившим силу с 1 сентября 2005 г.