Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Финансирование выборов
Статья 35. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Законодательного Собрания, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий производятся за счет средств областного бюджета. Соответствующие расходы предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
Средства на проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, предусмотренные областным бюджетом, поступают в распоряжение областной избирательной комиссии в семидневный срок со дня назначения выборов и распределяются ею между избирательными комиссиями.
Порядок перечисления денежных средств избирательным комиссиям устанавливается областной избирательной комиссией совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тверской области.
Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам. Неизрасходованные бюджетные средства после окончания выборов остаются на счете областной избирательной комиссии для использования на цели, предусмотренные частью первой настоящей статьи.
Статья 36. Избирательный фонд кандидата в депутаты
Кандидат в депутаты Законодательного Собрания создает собственный избирательный фонд для финансирования предвыборной агитации. Средства избирательного фонда должны содержаться на специальном временном счете в отделении Сберегательного банка Российской Федерации. Право распоряжения средствами избирательного фонда для указанных целей принадлежит исключительно создавшему этот фонд кандидату.
Отделения Сберегательного банка Российской Федерации открывают зарегистрированным кандидатам на основе сообщения в письменной форме окружной избирательной комиссии специальные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются.
Избирательные фонды могут формироваться за счет следующих денежных средств:
а) средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию окружной избирательной комиссией;
б) собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 150 раз;
в) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, группой избирателей и которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 200 раз;
г) добровольных пожертвований физических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 15 раз;
д) добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 300 раз.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1500 раз.
Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны: иностранных государств, организаций и граждан; лиц без гражданства; российских юридических лиц с иностранным участием,если доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30 процентов;
международных организаций и международных общественных движений; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций; воинских частей,
военных учреждений, благотворительных организаций и религиозных объединений.
Регулярно , не реже одного раза в неделю , банки предоставляют окружной избирательной комиссии в письменной форме сведения о поступлении средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов.
Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих предусмотренных настоящей статьей размерах, кандидаты обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход областного бюджета.
Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
По запросу окружной избирательной комиссии банки предоставляют в письменной форме сведения о расходовании средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов.
Если кандидат для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в его избирательный фонд, использовал иные денежные средства, окружная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата.
Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Областная избирательная комиссия может на основании ходатайства окружной избирательной комиссии и кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.
Статья 37. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность
Порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания, и средств избирательных фондов кандидатов определяется областной избирательной комиссией в соответствии с законодательством.
Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и финансового отчета кандидатов устанавливаются областной избирательной комиссией в соответствии с законодательством.
Кандидаты представляют в окружную избирательную комиссию финансовый отчет не позднее чем через 15 дней после опубликования результатов выборов. Копии указанных финансовых отчетов передаются окружной избирательной комиссией средствам массовой информации.
Участковые избирательные комиссии представляют территориальным избирательным комиссиям финансовые отчеты не позднее чем через три дня со дня опубликования результатов выборов.
Территориальные и окружные избирательные комиссии предоставляют финансовый отчет областной избирательной комиссии не позднее 30 дней со дня опубликования результатов выборов.
Областная избирательная комиссия представляет финансовый отчет о расходовании средств областного бюджета Законодательному Собранию не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов. Указанный финансовый отчет должен быть опубликован областной избирательной комиссией в средствах массовой информации не позднее чем через месяц со дня его представления Законодательному Собранию.
Статья 38. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов.
Кандидат в депутаты Законодательного Собрания не позднее чем через 14 дней после дня выборов возвращает окружной избирательной комиссии неизрасходованные денежные средства избирательного фонда в размере, пропорциональном размеру денежных средств, выделенных ему окружной избирательной комиссией. По истечении этого срока неизрасходованные бюджетные средства по указанию окружной избирательной комиссии перечисляются отделениями Сберегательного банка Российской Федерации на счет окружной избирательной комиссии в бесспорном порядке.
Остатки денежных средств на счетах кандидатов после окончания выборов перечисляются кандидатами пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования в избирательные фонды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.