Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Голосование и определение результатов выборов
Постановлением Законодательного Собрания от 23 октября 1997 г. N 626 ст. 39 утратила силу
Статья 39. Помещение для голосования
Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой соответствующей местной администрации.
В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины для тайного голосования либо должны быть пригодные для тайного голосования комнаты. Кабины, специально оборудованные места либо комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается.
В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая комиссия оборудует стенд, на котором помещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней и информационные материалы обо всех баллотирующихся в данном избирательном округе кандидатах. В информационных материалах о кандидате не должно содержаться агитационных призывов. Образцы заполненных избирательных бюллетеней, помещенных на стенде, не должны содержать фамилии кандидатов, баллотирующихся в данном избирательном округе.
Постановлением Законодательного Собрания от 23 октября 1997 г. N 626 ст. 40 утратила силу
Статья 40. Избирательный бюллетень
Для голосования каждый избиратель получает избирательный бюллетень. Форму избирательного бюллетеня утверждает областная избирательная комиссия. Текст избирательного бюллетеня утверждает окружная избирательная комиссия не позднее чем за 25 дней до дня выборов. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня.
Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по округу кандидатов в депутаты Законодательного Собрания, даты их рождения, места работы, занимаемые должности (род занятий), места жительства кандидатов. В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указываются наименования избирательного объединения, избирательного блока, а также принадлежность кандидата к политической партии или иному общественному объединению, входящему в состав избирательного объединения, избирательного блока, если такая принадлежность имеет место. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом.
Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению окружной избирательной комиссии не позднее чем за 20 дней до дня выборов. Территориальные избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за 17 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за четыре дня до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по избирательному участку, более чем на 0,5 процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Не заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.
В случае выбытия кандидатов территориальные и участковые избирательные комиссии по указанию окружных избирательных комиссий вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах.
В случае изменения места работы, занимаемой должности, партийной принадлежности, иных сведений о кандидате менее чем за 20 дней до дня выборов, в избирательном бюллетене сохраняются данные, по которым кандидат был зарегистрирован.
Постановлением Законодательного Собрания от 23 октября 1997 г. N 626 ст. 41 утратила силу (кроме части I)
Статья 41. Порядок голосования
В день выборов голосование проводится с восьми до двадцати двух часов по местному времени.
О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом.
На избирательных участках, образованных в воинских частях, лечебных учреждениях, участковая избирательная комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного частью первой настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей.
Избиратель, который в день выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении территориальной (за 15-4 дня до выборов) или участковой (не ранее чем за три дня до выборов) избирательной комиссии, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении территориальной или участковой избирательной комиссии, то в правом верхнем углу выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов территориальной или участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью территориальной или участковой избирательной комиссии. Заполненный избирательный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной или участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью соответствующей избирательной комиссии. Территориальная избирательная комиссия передает список проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до выборов.
В случае досрочного голосования в помещении территориальной избирательной комиссии секретарь участковой избирательной комиссии, на территории которой проживает данный избиратель, делает в соответствующей строке списка избирателей запись: "досрочное" (после поступления в участковую избирательную комиссию запечатанного конверта с избирательным бюллетенем из территориальной избирательной комиссии) и расписывается.
В восемь часов в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются, затем председатель участковой избирательной комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями. При этом проверяются целостность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печатей, а также соответствие количества конвертов числу отметок в списке избирателей. Затем конверты вскрываются и извлеченные из них избирательные бюллетени опускаются в избирательный ящик. В случае, если из конверта извлечено более одного избирательного бюллетеня, все извлеченные из конверта избирательные бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию.
При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается.
В случае, если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением доверенных лиц кандидатов, наблюдателей и членов участковой избирательной комиссии. Лицо, оказавшее избирателю помощь, расписывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя о получении избирательного бюллетеня" с указанием своей фамилии.
Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие кого бы то ни было, за исключением этого избирателя.
Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину, специально оборудованное место или комнату для тайного голосования любое лицо, за исключением члена избирательной комиссии, наблюдателя, доверенных лиц кандидатов. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательного бюллетеня.
В избирательном бюллетене для выборов по одномандатному избирательному округу избиратель ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует. В избирательном бюллетене для выборов по многомандатному избирательному округу избиратель ставит любой знак в пустых квадратах напротив тех фамилий кандидатов, за которых он голосует, при этом число знаков может быть меньше числа мандатов и не должно превышать число мандатов по данному округу.
Если избиратель голосует против всех кандидатов, указанных в бюллетене, то он ставит любой знак в квадрате напротив строки "Против всех кандидатов".
Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательный комиссии и наблюдателей.
Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность всем избирателям участвовать в голосовании, в том числе избирателям, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования, в этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением окружной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. После получения избирательного бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. По возвращении членов участковой избирательной комиссии в помещение для голосования переносной избирательный ящик не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Организация и проведение голосования вне помещения для голосования должны исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно возможность нарушения тайны голосования или искажения волеизъявления избирателя.
Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя участковой избирательной комиссии его заменяет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею.
В случае, если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей напротив фамилии соответствующего избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается и учитывается в сумме с неиспользованными погашенными бюллетенями. По испорченным бюллетеням составляется акт.
При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями на избирательных участках вправе находиться наблюдатели, направленные кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, доверенные лица кандидатов, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации.
Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя. Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.
Постановлением Законодательного Собрания от 23 октября 1997 г. N 626 ст. 42 утратила силу
Статья 42. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке
1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования.
2. Подсчет голосов избирателей организует председатель участковой избирательной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею.
3. Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, избирательные объединения, избирательные блоки, и иностранных (международных) наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках, дает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам и вскрывает избирательные ящики. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно - вначале переносных избирательных ящиков, затем стационарных избирательных ящиков.
4. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать числа заявлений в письменной форме избирателей о проведении голосования вне помещения для голосования.
5. В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находившиеся в переносном избирательном ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии.
6. Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
7. При подсчете голосов избирателей прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией, и недействительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых знаки проставлены в квадратах, по числу, превышающему количество мандатов в избирательном округе либо не проставлены ни в одном из квадратов. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосованием. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней.
Количество и причины недействительности избирательных бюллетеней отражаются в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования.
8. Подсчет голосов избирателей должен проводиться непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе и иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, которые вправе присутствовать при подсчете.
9. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования.
10. В протокол об итогах голосования вносятся следующие данные:
а) число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно;
б) число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией;
в) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день выборов;
г) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавших досрочно: в территориальной избирательной комиссии; в участковой избирательной комиссии;
д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования;
е) число погашенных избирательных бюллетеней;
ж) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
з) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
и) число действительных избирательных бюллетеней;
к) число избирательных бюллетеней, признанных недействительными (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций);
л) фамилии , имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах;
м) число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата;
н) число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
11. Протокол составляется в двух экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов и подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии. Член участковой избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
12. Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии, а также при сомнении в правильности составления протокола вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующей участковой избирательной комиссией. Повторный подсчет голосов избирателей проводится участковой избирательной комиссией в присутствии члена (членов) вышестоящей избирательной комиссии.
13. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию.
14. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками избирателей, списками членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов избирателей, передается в территориальную избирательную комиссию для последующей сдачи в архивный отдел администрации муниципального образования в течение недели после дня голосования.
15. Заверенные копии экземпляра протокола предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
Постановлением Законодательного Собрания от 23 октября 1997 г. N 626 ст. 43 утратила силу
Статья 4З. Установление итогов голосования территориальной избирательной комиссией
На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия в течение дня после выборов устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории и числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий, установленные пунктом десятым статьи 42 настоящего закона.
Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии. К протоколу в обязательном порядке прилагается сводная таблица, которая включает данные протоколов всех участковых избирательных комиссий на соответствующей территории. Член территориальной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после его подписания, протоколы участковых избирательных комиссий и сводная таблица незамедлительно направляются в окружную избирательную комиссию.
Второй экземпляр протокола и сводная таблица вместе с протоколами участковых избирательных комиссий, со списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, передается в архивный отдел администрации муниципального образования в течение недели после дня голосования.
Заверенные копии экземпляра протокола и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
Постановлением Законодательного Собрания от 23 октября 1997 г. N 626 ст. 44 утратила силу (кроме п.п. 2, 3, 6)
Статья 44. Определение результатов выборов в избирательном округе
1. На основании протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных окружная избирательная комиссия в течение двух дней со дня выборов определяет результаты выборов в избирательном округе. Суммирование содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Избранным по избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании при условии, что это число голосов превышает число голосов, поданных против всех кандидатов. В случае, если наибольшее число голосов, полученных кандидатом, равно числу голосов, поданных против всех кандидатов, кандидат считается избранным. При равном количестве полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
3. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках.
4. Окружная избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей или если выборы признаны ею недействительными более чем на трети избирательных участков.
5. Окружная избирательная комиссия признает, что ни один из кандидатов не избран депутатом, если число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, больше числа голосов, поданных за кандидата, получившего наибольшее число голосов.
6. Окружная избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее 25 процентов избирателей, внесенных в списки избирателей.
7 . Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу подписей избирателей в списках избирателей при получении избирательных бюллетеней.
8. Окружная избирательная комиссия на основании протоколов соответствующих территориальных избирательных комиссий составляет протокол о результатах выборов в избирательном округе, в который вносятся следующие данные:
а) число территориальных избирательных комиссий в округе;
б) число протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
в) число избирателей по избирательному округу, внесенных в списки избирателей;
г) число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям;
д) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов;
е) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно: в территориальных избирательных комиссиях; в участковых избирательных комиссиях;
ж)число избирательных бюллетеней, выданных избирателям,
проголосовавшим вне помещений для голосования;
з) число погашенных избирательных бюллетеней;
и) число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
к) число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
л) общее число действительных избирательных бюллетеней;
м) общее число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число избирательных бюллетеней , не содержащих отметок ни по одной из позиций);
н) фамилии, имена и отчества внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число голосов, поданных за каждого из них;
о) число голосов, поданных против всех кандидатов;
п) фамилие (фамилии), имя (имена) и отчество (отчества) избранного (избранных) кандидата (кандидатов).
9. Протоколы окружной избирательной комиссии составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами избирательной комиссии. Член окружной избирательной комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в областную избирательную комиссию, второй экземпляр указанного протокола передается в архивный отдел администрации муниципального образования.
10. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона, поступившие в окружную избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) с решениями избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.
11. Заверенные копии протокола предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатам, членам участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации.
12. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковых, территориальных, окружных комиссий и иных нарушений вышестоящая комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов или бюллетеней. Повторный подсчет голосов или бюллетеней проводится в присутствии члена (членов) вышестоящей комиссии.
13 . Избирательные бюллетени хранятся не менее года, протоколы об итогах голосования и о результатах выборов - не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов, иные документы избирательных комиссий - не менее шести месяцев.
Статья 45. Установление общих итогов выборов
На основании протоколов окружных избирательных комиссий по выборам депутатов областная избирательная комиссия в течение пяти дней после дня выборов устанавливает общие итоги выборов.
В одномандатных избирательных округах, в которых ни один из кандидатов не избран депутатом, и в многомандатных округах, если избранных депутатов меньше чем число мандатов, а также в избирательных округах, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, областная избирательная комиссия назначает повторные выборы. При этом в многомандатных округах избираются депутаты с учетом избранных ранее. Сроки избирательных действий, установленные настоящим законом, могут быть сокращены областной избирательной комиссией. Областная избирательная комиссия может распорядиться о формировании в этих случаях окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий в новом составе.
В случае, если и повторные выборы были признаны недействительными или несостоявшимися, решение о целесообразности проведения выборов в соответствующих округах принимает Законодательное Собрание.
Статья 46. Регистрация избранных депутатов
Окружная избирательная комиссия после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного депутатом Законодательного Собрания. В соответствии с требованиями настоящего закона кандидат, избранный депутатом Законодательного Собрания, в двухдневный срок в письменной форме обязан сообщить в областную избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата Законодательного Собрания.
В случае, если избранный кандидат не выполнит в двухдневный срок требование о сложении с себя обязанностей, не совместимых со статусом депутата Законодательного Собрания, областная избирательная комиссия назначает по данному округу повторные выборы.
Областная избирательная комиссия после официального опубликования общих итогов выборов проводит регистрацию избранных депутатов Законодательного Собрания и выдачу им удостоверений об избрании.
В случае признания выборов недействительными по вине кандидата, либо отказа избранного кандидата в депутаты выполнить требования ч.1 настоящей статьи без вынуждающих к тому обстоятельств, либо непринятия кандидатом депутатских полномочий по другим основаниям, областная избирательная комиссия может отнести на счет кандидата соответствующую часть понесенных расходов по проведению выборов, включая средства, выделенные на предвыборную агитацию.
Постановлением Законодательного Собрания от 23 октября 1997 г. N 626 ст. 47 утратила силу
Статья 47. Опубликование итогов голосования и результатов выборов депутатов Законодательного Собрания
Итоги голосования по каждому избирательному участку, муниципальному образованию, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю, а также представителю средств массовой информации.
Окружная избирательная комиссия публикует в местной печати данные протоколов всех территориальных и участковых избирательных комиссий соответствующего избирательного округа не позднее чем через две недели со дня проведения выборов.
Областная избирательная комиссия публикует в средствах массовой информации общие итоги выборов, в том числе данные протоколов всех окружных избирательных комиссий, не позднее чем через две недели со дня проведения выборов.
Статья 48. Замещение мандата депутата
В случае досрочного прекращения полномочий депутата областная избирательная комиссия в течение шести месяцев назначает по соответствующему избирательному округу выборы вместо выбывшего депутата. Если до окончания срока полномочий Законодательного Собрания остается год либо менее года, выборы вместо выбывшего депутата не назначаются.
Выдвижение кандидатов по избирательному округу, их регистрация и иные избирательные действия осуществляются в соответствии с настоящим законом.
Статья 49. Использование автоматизированной информационной системы
В случае использования в ходе выборов государственной автоматизированной системы "Выборы" избирательная комиссия образует группу из числа членов избирательной комиссии с правом решающего и членов комиссии с правом совещательного голоса для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены избирательной комиссии вправе знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную информационную систему, и выводом из нее.
С момента начала голосования и до момента подписания протокола окружной избирательной комиссией автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и результатами голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий в областную избирательную комиссию.
Данные о ходе и результатах голосования, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией, не имеющей юридического значения.
Решение об использовании автоматизированной информационной системы и порядок ее применения принимает областная избирательная комиссия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.