Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Финансирование выборов
Статья 32. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
Расходы избирательных комиссии по подготовке и проведению выборов, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий производятся за счет средств бюджета муниципального образования. Соответствующие расходы предусматривается отдельной строкой в бюджете муниципального образования.
Средства на проведение выборов, предусмотренные муниципальным бюджетом, поступают в распоряжение территориальной избирательной комиссии в десятидневный срок со дня назначения выборов и распределяются ею между участковыми избирательными комиссиями.
Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросом. Неизрасходованные бюджетные средства после окончания выборов перечисляются в бюджет муниципального образования.
Статья 33. Избирательный фонд кандидата
Кандидат создает собственный избирательный фонд для финансирования предвыборной агитации. Средства избирательного фонда должны содержаться на специальном временном счете в отделении Сберегательного банка Российской Федерации. Право распоряжения средствами избирательного фонда для указанных целей принадлежит исключительно создавшему этот фонд кандидату.
Отделения Сберегательного банка Российской Федерации открывают зарегистрированным кандидатам на основе сообщения в письменной форме территориальной избирательной комиссии специальные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются.
Избирательные фонды могут формироваться за счет следующих денежных средств:
средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию территориальной избирательной комиссией;
собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 20 раз;
средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком и которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 50 раз;
добровольных пожертвований физических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 раз;
добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 50 раз.
Предельная сумма расходов за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 500 раз для кандидата на должность главы муниципального образования и более чем в 200 раз для кандидата в депутаты.
Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны: иностранных государств, организаций и граждан; лиц без гражданства; российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30 процентов; международных организаций и международных общественных движений; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций; воинских частей, военных учреждений, благотворительных организаций и религиозных объединений.
Отделения Сберегательного банка Российской Федерации предоставляют территориальной избирательной комиссии сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов в трехдневный срок со дня их поступления.
Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов от физических или юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в превышающих предусмотренных настоящей статьей размерах, кандидаты обязаны вернуть эти пожертвования соответственно полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход муниципального бюджета.
Кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для ведения предвыборной агитации, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
Регулярно, не реже одного раза в неделю, отделения Сберегательного банка Российской Федерации предоставляют территориальной избирательной комиссии в письменной форме сведения о расходовании средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов.
Если кандидат для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в его избирательный фонд, использовал иные денежные средства, территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата.
Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Территориальная избирательная комиссия может на основании ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов.
Статья 34. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность
Порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и средств избирательных фондов кандидатов определяется территориальной избирательной комиссией в соответствии с законодательством.
Формы финансового отчета избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и финансового отчета кандидатов устанавливаются территориальной комиссией в соответствии с законодательством.
Кандидаты представляют в территориальную избирательную комиссию финансовый отчет не позднее чем через 20 дней после опубликования результатов выборов. Копии указанных финансовых отчетов территориальная избирательная комиссия направляет средствам массовой информации.
Участковые избирательные комиссии представляют территориальной избирательной комиссии финансовые отчеты не позднее чем через три дня со дня проведения выборов.
Территориальная избирательная комиссия представляет финансовый отчет о расходовании средств муниципального бюджета представительному органу местного самоуправления не позднее чем через месяц со дня официального опубликования результатов выборов. Указанный финансовый отчет должен быть опубликован территориальной избирательной комиссией в средствах массовой информации не позднее чем через 15 дней со дня его представления представительному органу местного самоуправления.
Статья 35. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов
Кандидат не позднее чем через 20 дней после дня выборов возвращает территориальной избирательной комиссии неизрасходованные денежные средства избирательного фонда в размере, пропорциональном размеру денежных средств, выделенных ему территориальной избирательной комиссией. По истечении этого срока неизрасходованные бюджетные средства по указанию территориальной избирательной комиссии перечисляются отделениями Сберегательного банка Российской Федерации на счет территориальной избирательной комиссии в бесспорном порядке.
Остатки денежных средств на счетах кандидатов после окончания выборов перечисляются кандидатами пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования в избирательные фонды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.