Закон Тверской области от 30 июля 1998 г. N 27-ОЗ-2
"О государственной молодежной политике в Тверской области"
20 сентября, 29 декабря 2004 г., 20 ноября 2006 г., 28 апреля 2007 г., 16 февраля 2009 г., 7 декабря 2011 г., 12 ноября 2013 г., 4 декабря 2014 г.
Законом Тверской области от 6 июля 2015 г. N 57-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 30 июля 1998 года
См. представление прокуратуры Тверской области от 29 апреля 2004 г. N 7-08-04 о приведении настоящего закона в соответствие с федеральным законодательством
Государственная молодежная политика в Тверской области является составной частью молодежной политики Российской Федерации и представляет собой деятельность органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц, направленную на обеспечение социально-экономического, политического, культурного и духовного развития молодежи, а также на соблюдение ее прав на территории области.
Правовую основу государственной молодежной политики в области составляют: Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий закон и иные нормативные правовые акты Тверской области.
I. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия
В настоящем законе используются следующие термины и понятия:
молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, а также иностранные граждане и лица без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет;
молодежные общественные объединения (далее молодежные объединения) - формирования граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
детские общественные объединения (далее детские объединения) формирования граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;
молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
молодежная политика в области - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические и физические лица в своей деятельности в отношении молодежи, а также сама деятельность органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, общественных объединений юридических и физических лиц в отношении молодежи;
система социальной поддержки молодежи - целенаправленные меры по реализации молодежной политики, обязательные к исполнению органами государственной власти;
социальное обслуживание молодых граждан - деятельность молодежных социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медицинских, психолого-педагогических и социально-правовых услуг, материальной помощи, содействия в профессиональной подготовке и переподготовке, в проведении социальной адаптации и реабилитации молодых граждан;
учреждение социального обслуживания молодежи - учреждение, оказывающее социальные услуги молодежи.
Статья 2. Цель и основные направления молодежной политики
Главная цель молодежной политики в Тверской области - создание благоприятных социально-экономических, политико-правовых и организационных условий для социального становления молодого человека и реализации творческого потенциала молодого поколения в интересах развития общества.
Основными направлениями молодежной политики в Тверской области являются:
а) содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;
б) недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
в) создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
г) расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
д) реализация творческого потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;
е) создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защита и охрана их прав;
ж) создание и развитие инфраструктуры отрасли по реализации молодежной политики в муниципальных образованиях.
Статья 3. Предмет регулирования и сфера действия настоящего закона
Настоящий закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией государственной молодежной политики на территории Тверской области.
Действие настоящего закона распространяется на молодежные и детские объединения, на отдельных молодых граждан, на некоммерческие молодежные организации, созданные на территории Тверской области в установленном законом порядке, если иное не установлено федеральными законами и настоящим законом.
Статья 4. Задачи настоящего закона
Задачами настоящего закона являются:
обеспечение конституционных прав молодых граждан, проживающих на территории области;
установление компетенции органов государственной власти Тверской области в сфере государственной молодежной политики области.
Статья 5. Принципы молодежной политики Тверской области
Молодежная политика в Тверской области осуществляется на основе:
а) сочетания государственных, общественных интересов и прав личности, социального партнерства при формировании и реализации государственной молодежной политики;
б) привлечения молодых граждан непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;
в) обеспечения правовой и социальной защищенности молодых граждан;
г) предоставления молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству;
д) равенства общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики;
е) равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего закона;
ж) приоритетности развития и поддержки духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
з) приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
и) признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их прав на участие в определении мер государственной поддержки;
к) содействия органов исполнительной власти Тверской области, физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.
II. Компетенция органов государственной власти
Тверской области в сфере молодежной политики
Статья 6. Компетенция Законодательного Собрания области
К компетенции Законодательного Собрания области в сфере молодежной политики относятся:
а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики Тверской области;
б) утратил силу;
См. текст пункта б) статьи 6
в) утверждение расходов на реализацию молодежной политики в областном бюджете;
г) установление областных нормативов финансирования молодежной политики в Тверской области;
д) исключен;
См. текст пункта д) статьи 6
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО пункт "е" статьи 6 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
е) контроль за соблюдением и исполнением законов Тверской области.
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в статью 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 7. Компетенция Правительства Тверской области
К компетенции Правительства Тверской области в сфере молодежной политики относятся:
разработка, утверждение и реализация государственных программ Тверской области (далее - государственная программа), направленных на реализацию молодежной политики, в которых предусматриваются социально-экономические гарантии реализации молодежной политики в Тверской области, определенные настоящим законом;
разработка и осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью;
включение в программы по социально-экономическому развитию области мероприятий, в которых в соответствии с законодательством предусматриваются:
а) поэтапное внедрение различных форм долгосрочного кредитования и иные формы финансовой поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством;
б) совершенствование системы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства и самозанятости;
в) поддержка художественного и научно-технического творчества и самодеятельности молодежи, развитие массовых видов спорта и туризма, совершенствование системы социального обслуживания, досуга, отдыха и оздоровления;
г) развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
д) профилактика и предупреждение асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
создание, реорганизация и ликвидация областного исполнительного органа государственной власти Тверской области по реализации молодежной политики (далее - уполномоченный орган);
информационное и научно-методическое обеспечение в сфере молодежной политики в Тверской области;
предоставление (в установленном порядке) помещений и иных объектов областной собственности для организации работы по реализации молодежной политики;
содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики;
участие в реализации федеральных программ в сфере молодежной политики;
иные полномочия в соответствии с законодательством.
Правительство Тверской области осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи полномочия непосредственно или через уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством
III. Социально-экономические гарантии
реализации прав молодых граждан
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в статью 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 10. Обеспечение гарантий права на труд, занятость и образование
Органы государственной власти совместно с государственными учреждениями службы занятости оказывают содействие занятости молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы, в том числе молодежи в возрасте до 18 лет.
В целях содействия занятости молодежи органы государственной власти Тверской области:
а) обеспечивают дополнительные гарантии молодым гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации государственных программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест, предоставления услуг по профессиональной ориентации, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами;
б) осуществляют разработку организационных и экономических мер, предусматривающих предоставление льгот в налогообложении и направленных на осуществление приоритета приема молодежи после завершения образования на предприятия всех форм собственности;
в) устанавливают в соответствии с законодательством для предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы, квоты (с предоставлением налоговых и иных льгот) для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
г) создают условия для постепенного перехода к гарантированному трудоустройству молодежи, завершающей профессиональное образование.
Статья 11. Содействие молодежным биржам труда
Органы государственной власти в целях обеспечения временной занятости и организации общественных работ учащейся молодежи вправе создавать молодежные биржи труда или иные структуры и передавать им по договорам с соответствующими органами занятости населения государственные заказы на предоставление услуг по временному трудоустройству.
Порядок создания и деятельность молодежных бирж труда регламентируется их уставами и положениями.
Статья 12. Поддержка предпринимательской инициативы молодых граждан
Система поддержки предпринимательской инициативы молодежи предполагает:
а) оказание молодежным и детским общественным организациям содействия в обеспечении средствами производства и помещениями, предоставление льгот по налогообложению в соответствии с законодательством;
б) выдачу поручительств и гарантий;
в) оказание методической помощи в разработке учредительных документов;
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в пункт "г" части 1 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
г) финансирование обучения основам предпринимательской деятельности, предоставление одноразовых субсидий на поддержку разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер и направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи в пределах средств, предусмотренных государственными программами по реализации молодежной политики;
д) организацию научно-практических семинаров для молодежи по вопросам предпринимательства;
е) привлечение молодых граждан, завершающих обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, к конкурсной подготовке планов по развитию и экономической стабилизации предприятий области.
Органы исполнительной власти области, в соответствии с утвержденным порядком и условиями конкурса, могут привлекать молодежные и детские объединения к выполнению заказа на создание социальных служб; информационных, инновационных центров и центров досуга для детей и молодежи; на разработку и реализацию проектов (программ) по организации социальной работы, дополнительного образования, к деятельности в сфере культуры, здравоохранения, экологии, деятельности по предупреждению беспризорности среди детей и молодежи, а также к выполнению заказа на научные исследования видов деятельности, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
Статья 13. Поддержка талантливой молодежи
Поддержка талантливой молодежи направлена на развитие интеллектуального и культурного потенциала общества и может осуществляться в следующих формах:
а) поощрение деятельности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;
б) установление премий, стипендий, грантов для талантливых детей и молодежи;
в) поощрение создания выдающимися деятелями науки, культуры и искусства творческих мастерских, школ, объединений;
г) предоставление на договорной основе молодежи для творческой и инновационной деятельности находящегося в государственной собственности имущества, включая средства массовой информации, издательства, выставочные и концертные залы;
д) передача в пользование молодежным и детским объединениям, талантливой молодежи культурно- исторических и научнотехнических объектов при гарантировании их сохранности и функциональной связи с первоначальным назначением таких объектов, а также использовании этих объектов для целей развития молодого поколения.
Статья 14. Поддержка молодой семьи
Молодым семьям оказывается поддержка в решении социально-экономических и бытовых проблем на основе принятых социальных программ области.
Работникам организаций, финансируемых из областного бюджета, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется жилищный займ на строительство, достройку или приобретение жилья за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели. Возврат кредита начинается по истечении пяти лет после получения.
Статья 15. Гарантированное предоставление социальных услуг
На основе системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке:
а) разрабатываются и осуществляются образовательные и культурнопросветительные программы;
б) разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также меры, обеспечивающие доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами;
в) создаются учреждения социальной службы, специально предназначенные для работы с несовершеннолетними и молодежью (социальная служба для молодежи). Работа служб направляется на содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых граждан; оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, молодежи, служившей в районах боевых действий и вооруженных конфликтов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; оказание других видов социальных услуг и помощи (в виде материальной помощи, предоставления временного приюта, социального обслуживания в стационарных учреждениях и т.д.) бесплатно или за плату;
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в пункт "г" части 1 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
г) оказывается поддержка юридическим лицам, осуществляющим деятельность по безвозмездному (льготному) обеспечению молодежи социальными услугами в соответствии с законодательством;
д) используются методы государственного экономического регулирования, стимулирующие направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи;
е) для молодежи, относящейся к категории малообеспеченных граждан, устанавливается льготный режим пользования находящимися в государственной собственности Тверской области культурно-просветительными, физкультурно-спортивными и зрелищными учреждениями;
Законом Тверской области от 4 декабря 2014 г. N 102-ЗО пункт "ж" части 1 статьи 15 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
ж) предусматриваются льготы на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении студентам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, в случаях и порядке, установленных Правительством Тверской области.
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в пункт "з" части 1 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
з) устанавливаются другие социальные гарантии и услуги, предусмотренные законодательством.
Порядок предоставления и объем социальных гарантий и услуг утверждаются нормативными правовыми актами Правительства Тверской области.
Статья 16. Система социальных служб для молодежи в Тверской области
Государственная система социальных служб Тверской области состоит из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью Тверской области и находящихся в ведении органов государственной власти Тверской области.
Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в статью 17 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 17. Учреждения социального обслуживания молодежи, их правовой статус и функции
Учреждения социального обслуживания молодежи, руководствуясь в своей деятельности принципами адресности, добровольности, доступности, гуманности, конфиденциальности, профилактической направленности, осуществляют следующие функции:
информирование молодых граждан об их правах и обязанностях во всех сферах жизни;
консультирование молодых граждан и их родителей по вопросам социально-бытового, социально-медицинского обеспечения, оказание психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты, обучение, профессиональная ориентация и трудоустройство, организация досуга;
оказание помощи в профессиональной, социальной и психологической реабилитации молодым гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и нуждающимся в реабилитационных услугах;
оказание социальной помощи молодым семьям;
выполнение социальной работы в образовательных организациях;
проведение профилактических мероприятий по предотвращению правонарушений среди несовершеннолетних;
предоставление временного приюта безнадзорным несовершеннолетним детям, молодым гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, молодым гражданам без определенного места жительства, пострадавшим от физического или психологического насилия, стихийных бедствий, вооруженных конфликтов и других ситуаций;
осуществление иных функций по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренные законодательством.
Учреждениями социального обслуживания молодежи, независимо от формы собственности являются:
молодежная биржа труда;
подростковый клуб;
социально-реабилитационный центр для молодежи;
центр информации молодежи;
центр консультативных услуг молодежи;
центр социальной помощи молодой семье;
социальная гостиница (приют);
молодежный центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
центр психолого-педагогической помощи молодежи;
центр экстренной психологической помощи молодежи "Телефон доверия";
кризисный центр для молодых женщин;
клубы общения для молодежи с ограниченными возможностями;
иные учреждения, предоставляющие социальные услуги для молодых граждан.
К деятельности в системе социальных служб для молодежи в качестве социальных работников допускаются лица, которые имеют профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы, и склонны по своим личным качествам к деятельности по оказанию социальных услуг молодым гражданам.
Учреждения социального обслуживания молодежи являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в статью 18 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 18. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи
Формирование условий физического и духовного развития молодежи носит комплексный межведомственный характер и предусматривает:
обязательное планирование и проведение мероприятий, затрагивающих физическое, духовное здоровье и развитие молодежи при разработке и реализации программ в сфере экологии, здравоохранения, образования, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных отраслях;
поощрение общественных инициатив и проектов (включая международные), имеющих целью образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей отечественной и мировой культуры. Такие инициативы и проекты могут включаться в состав программ, получая соответствующее материальное и финансовое обеспечение.
Статья 18.1. Создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан
В целях формирования условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан органы государственной власти Тверской области:
разрабатывают и реализуют с участием молодых граждан и молодежных объединений проекты, посвященные юбилейным датам отечественной истории, истории и культуры края, другие мероприятия гражданской и патриотической направленности;
пропагандируют в молодежной среде уважение к государственной символике, идеалы государственности, гражданской ответственности, федерализма, демократии и суверенитета, целостности и независимости России;
участвуют в подготовке молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
участвуют в организации специализированных летних лагерей для молодежи военно-спортивной и патриотической направленности;
содействуют развитию работы военно-патриотических, военно-исторических, военно-спортивных клубов для молодежи и поисковых объединений;
сотрудничают со средствами массовой информации по программам, формирующим и развивающим у молодых граждан чувство патриотизма, гордости за их историю.
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в статью 19 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 19. Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних
Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа осуществляется на основе законодательства в целях обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.
В целях профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа, воспитания уважения к закону и нормам морали, социальной реабилитации несовершеннолетних создаются и действуют:
- специальные государственные учреждения по профилактике безнадзорности, преступности или иных правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних;
- адаптационные службы по оказанию помощи молодым гражданам, освободившимся из мест лишения свободы или специальных воспитательных учреждений.
В целях реализации молодежной политики в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних на территории Тверской области разрабатываются и реализуются соответствующие государственные программы.
Статья 20. Общие требования к содержанию досуговой деятельности и развлекательных мероприятий, осуществляемых для молодежи
Досуг и развлекательные мероприятия являются факторами развития свободной личности и должны быть ориентированы на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
Содержание досуга молодежи должно обеспечивать:
отдых детей и молодежи, предупреждение физических, психических и моральных перегрузок;
формирование у молодых людей социально позитивных ориентаций;
физическое, интеллектуальное, духовное и культурное развитие личности молодого человека;
формирование гражданских качеств молодежи;
профилактику девиантного и противоправного поведения молодых людей, направленную на утверждение здорового образа жизни, исключающего наркоманию, токсикоманию, алкоголизм, курение, а также занятие азартными играми и участие в тоталитарных общественных и религиозных объединениях.
Пропаганда насилия, войн, расовой и национальной неприязни запрещается.
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО наименование раздела IV настоящего Закона изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
IV. Основные гарантии прав молодежи на объединение и государственная поддержка деятельности межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских объединений
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО статья 21 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 21. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки
Государственная поддержка в соответствии с настоящим законом оказывается на конкурсной основе зарегистрированным в установленном законом порядке:
межрегиональным, региональным и местным молодежным объединениям, деятельность которых осуществляется на территории Тверской области;
межрегиональным, региональным и местным детским объединениям, деятельность которых осуществляется на территории Тверской области.
Государственная поддержка межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских объединений осуществляется при соблюдении ими следующих условий:
объединение является юридическим лицом;
объединение действует не менее одного года со дня его государственной регистрации.
Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим законом требованиям определяется Правительством Тверской области или уполномоченным органом.
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО настоящий Закон дополнен статьей 21-1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 21-1. Региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой
Правительство Тверской области или уполномоченный орган формирует и ведет Региональный реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой (далее - Региональный реестр), включающий сведения о межрегиональных, региональных, местных молодежных и детских объединениях. Порядок формирования и ведения Регионального реестра в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Тверской области.
Включение молодежных и детских объединений в Региональный реестр осуществляется бесплатно в течение одного месяца после представления ими письменного заявления и документов, подтверждающих соответствие молодежного или детского объединения требованиям части 2 статьи 21 настоящего закона.
Молодежные и детские объединения, включенные в Региональный реестр, один раз в два года представляют в Правительство Тверской области или уполномоченный орган документы, подтверждающие соответствие молодежного или детского объединения требованиям части 2 статьи 21 настоящего закона.
В случае, если документы, подтверждающие соблюдение требований части 2 статьи 21 настоящего закона, не представлены молодежным или детским объединением, Правительство Тверской области или уполномоченный орган в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает указанные документы.
В Региональный реестр включаются следующие сведения о молодежном или детском объединении:
1) полное и (если имеется) сокращенное наименования, адрес (место нахождения) его постоянно действующего руководящего органа;
2) государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (основной государственный регистрационный номер);
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) код причины постановки на учет;
5) регистрационный номер в Пенсионном фонде Российской Федерации;
6) численность его членов;
7) цель создания и деятельности молодежного или детского объединения в соответствии с его уставом;
8) информация о видах деятельности, осуществляемых молодежным или детским объединением;
9) дата включения его в Региональный реестр;
10) дата и основание его исключения из Регионального реестра.
Молодежное или детское объединение, включенное в Региональный реестр, может быть исключено из указанного реестра в соответствии с решением Правительства Тверской области или уполномоченного органа по одному из следующих оснований:
1) письменное заявление молодежного или детского объединения;
2) выявление несоответствия молодежного или детского объединения требованиям части 2 статьи 21 настоящего закона.
Правительство Тверской области или уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодежного или детского объединения из Регионального реестра уведомляет в письменной форме такое объединение о принятом решении.
Информация, содержащаяся в Региональном реестре, является общедоступной и предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", законом Тверской области от 26.07.2010 N 68-ЗО "О предоставлении информации о деятельности государственных органов Тверской области".
Статья 22. Утратила силу
См. текст статьи 22
Статья 23. Утратила силу
См. текст статьи 23
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО статья 24 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 24. Государственная поддержка проектов (программ) межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских объединений
Меры государственной поддержки межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских объединений предусматриваются в разделах (подпрограммах) государственных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства.
Решение о государственной поддержке проектов (программ) межрегиональных, региональных и местных молодежных и детских объединений принимается Правительством Тверской области или уполномоченным органом по результатам конкурса указанных проектов (программ).
Порядок и условия проведения конкурса определяются Правительством Тверской области или уполномоченным органом.
Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы).
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в статью 25 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 25. Информационное обеспечение молодежной политики
Органы государственной власти Тверской области:
информируют население области о социально-экономической ситуации в среде молодежи, о проведенных и планируемых государственных мероприятиях по реализации молодежной политики;
вправе выступать соучредителями молодежных средств массовой информации.
Часть 2 утратила силу.
См. текст части 2 статьи 25
Информация о мерах государственной поддержки в отношении конкретного субъекта молодежной политики доводится до его сведения уполномоченным органом.
V. Организационные и финансовые основы молодежной политики
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в статью 26 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 26. Организационное обеспечение реализации молодежной политики
Правительство Тверской области разрабатывает молодежную политику и осуществляет ее непосредственно, а также через уполномоченный орган и иные органы исполнительной власти Тверской области. Полномочия органов исполнительной власти Тверской области по осуществлению молодежной политики определяются Правительством Тверской области.
Правительство Тверской области вправе создавать государственные учреждения Тверской области, осуществляющие функции в сфере молодежной политики: учреждения, ведущие досуговую, спортивную и воспитательную работу с молодыми гражданами по месту жительства, социально-реабилитационные центры для молодых граждан, центры социально-психологической помощи молодым гражданам, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодых граждан, центры профилактики негативных проявлений в молодежной среде, молодежные клубы и иные государственные учреждения.
В целях обеспечения проведения молодежной политики и эффективного участия в ее реализации негосударственных организаций, в том числе молодежных организаций, и отдельных граждан органами государственной власти Тверской области могут образовываться специальные общественные консультативно-совещательные органы по вопросам молодежной политики, а также могут использоваться иные формы привлечения молодых граждан к участию в формировании и реализации молодежной политики.
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в статью 27 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 27. Съезд молодежных организаций (Молодежный парламент)
Правительство Тверской области для согласования мер и программ по реализации молодежной политики не реже одного раза в течение календарного года собирает представителей молодежи - Съезд молодежных организаций (Молодежный парламент).
Делегатами Съезда молодежных организаций (Молодежного парламента) могут быть представители молодежных и детских объединений, зарегистрированных в соответствии с законодательством на территории Тверской области.
Компетенция Съезда молодежных организаций (Молодежного парламента) и порядок его работы определяются положением, утвержденным Правительством Тверской области.
Для обсуждения на Съезде молодежных организаций (Молодежном парламенте) Правительство области выносит доклад о молодежной политике в Тверской области. Другие вопросы повестки дня Съезд молодежных организаций (Молодежный парламент) определяет самостоятельно.
Решение Съезда молодежных организаций (Молодежного парламента) по докладу Правительства Тверской области имеет для органов государственной власти рекомендательный характер. Положения, содержащиеся в решениях Съезда молодежных организаций (Молодежного парламента) по докладу, рассматриваются Губернатором Тверской области в месячный срок со дня их представления.
Предложения, содержащиеся в решениях Съезда молодежных организаций (Молодежного парламента), рассматриваются органами государственной власти Тверской области в двухмесячный срок.
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в статью 28 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 28. Формы участия молодежных и детских общественных объединений в реализации государственной молодежной политики в Тверской области
Молодежные и детские объединения имеют право обращаться с предложениями по вопросам, входящим в сферу их деятельности, в уполномоченный орган, органы по делам молодежи на местах, иные органы государственной власти Тверской области, участвовать в их обсуждении и получать официальные заключения.
Молодежные и детские организации могут привлекаться к участию в реализации государственной молодежной политики Тверской области только на добровольной основе.
Молодежные и детские объединения и иные негосударственные организации имеют право:
участвовать в конкурсе и выступать в качестве подрядчика при поступлении заказа со стороны исполнительного органа государственной власти Тверской области по делам молодежи на реализацию областных и территориальных молодежных программ;
исполнять заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
направлять в органы государственной власти и в органы местного самоуправления Тверской области, а также в органы по делам молодежи запросы по проблемам, связанным со своей деятельностью.
Законом Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО в статью 29 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Статья 29. Финансирование молодежной политики
Часть 1 утратила силу.
Финансирование мероприятий по реализации молодежной политики осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области в соответствии с законодательством.
Дополнительными источниками финансирования молодежной политики могут быть любые другие, не запрещенные законодательством, источники.
Статья 30. Исключена.
См. текст статьи 30
Статья 31. Исключена.
См. текст статьи 31
VI. Заключительные положения
Статья 32. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.А. Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 30 июля 1998 г. N 27-ОЗ-2 "О государственной молодежной политике в Тверской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тверские ведомости" от 4 - 10 сентября 1998 г. N 72
Законом Тверской области от 6 июля 2015 г. N 57-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 4 декабря 2014 г. N 102-ЗО
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Закон Тверской области от 12 ноября 2013 г. N 92-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 7 декабря 2011 г. N 80-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 16 февраля 2009 г. N 3-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 28 апреля 2007 г. N 44-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 20 ноября 2006 г. N 118-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 29 декабря 2004 г. N 89-ЗО
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона
Закон Тверской области от 20 сентября 2004 г. N 52-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона