Согласно п.9 ст.5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" (в редакции Федерального закона от 19 июля 1997 г. N 105-ФЗ) органы местного самоуправления, наделенные представительскими полномочиями, имеют право устанавливать для отдельных плательщиков дополнительные льготы только по уплате государственной пошлины, зачисляемой в местный бюджет, за выполнение нотариальных действий и выдачу документов, которые осуществляются государственными нотариальными конторами и уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Федеральным законодательством права на передачу указанных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации не предусмотрено.
Статьей 1 закона Тверской области от 22.02.96 г. N 15 право Законодательного Собрания области устанавливать дополнительные льготы по уплате государственной пошлины для отдельных плательщиков, за исключением льгот по уплате государственной пошлины по делам, рассматриваемыми судами общей юрисдикции, арбитражными судами и Конституционным Судом Российской Федерации, передано представительным органам местного самоуправления.
Расширение прав представительных органов муниципальных образований Тверской области в части регулирования порядка уплаты государственной пошлины произведено в нарушение Федерального законодательства.
Согласно ст.19 закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) государственная пошлина является федеральным налогом и представляет собой обязательный действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый с граждан и юридических лиц за совершение в их интересах юридически значимых действий либо за выдачу им документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
В соответствии с п. "з" ст. 71 Конституции Российской Федерации федеральные налоги и сборы находятся в исключительном ведении Российской Федерации. По этому вопросу субъекты Российской Федерации не вправе осуществлять собственное правовое регулирование.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
Предлагаю:
Из закона Тверской области "О передаче органам местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти области" от 22.02.96 г. N 15 исключить статью 1.
Представление подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранения допущенного нарушения закона.
О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщите прокурору области в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник
юстиции 3 класса |
А.А. Аникин |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление прокуратуры Тверской области от 24 августа 2001 г. N 7-08-01 "О приведении закона Тверской области "О передаче органам местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти области" от 22.02.96 г. N 15 в соответствие с Федеральным законодательством
Текст документа официально опубликован не был