Постановление Администрации Тверской области
от 8 февраля 2002 г. N 32-па
"О совершенствовании организации
похоронного дела в Тверской области"
Постановлением Администрации Тверской области от 27 января 2005 г. N 16-па настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указа Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", постановления Губернатора Тверской области от 19.03.1996 N 120 "О погребении и похоронном деле", решения совещания глав муниципальных образований при Губернаторе Тверской области от 26.09.2001 N 7/2, в целях реализации государственных гарантий при погребении умерших, улучшения организации обслуживания населения, защиты интересов и прав потребителей, Администрация области постановляет:
1. Определить Департамент продовольствия, потребительского рынка и услуг Администрации области уполномоченным органом по вопросам похоронного дела в Тверской области.
2. Утвердить Порядок создания и деятельности областных специализированных служб по вопросам похоронного дела (прилагается).
3. Комиссии по проверке состояния похоронного дела в Тверской области:
- в срок до 15.02.2002 представить на утверждение меры по реализации настоящего постановления;
- рассмотреть до 15.04.2002 заявки организаций ритуального обслуживания по предоставлению статуса областных специализированных служб по вопросам похоронного дела тем организациям, которые полностью удовлетворяют требованиям утвержденных настоящим постановлением документов.
4. Департаменту продовольствия, потребительского рынка и услуг Администрации области совместно с отделом цен Администрации области в срок до 15.03.2002 разработать и представить на утверждение порядок регулирования стоимости услуг, входящих в гарантированный перечень услуг по погребению, предоставляемых специализированными службами по вопросам похоронного дела на территории Тверской области.
5. Контроль и координацию деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела возложить на департамент продовольствия, потребительского рынка и услуг Администрации области.
6. Департаменту здравоохранения Администрации области и отделу ЗАГС Администрации области по представлению департамента продовольствия, потребительского рынка и услуг Администрации области обеспечить с 01.05.2002 предоставление на безвозмездной основе в местах регистрации смерти, вне зависимости от ведомственной принадлежности, информации о государственных гарантиях при погребении умерших, предоставляемых областными специализированными службами по вопросам похоронного дела.
7. Структурным подразделениям Администрации области оказывать содействие в деятельности областных специализированных служб по вопросам похоронного дела в вопросах реализации государственных гарантий при погребении умерших.
8. До 01.05.2002 рассматривать в качестве специализированных служб по вопросам похоронного дела организации, предоставляющие ритуальные услуги на основании разрешительных документов при осуществлении данных видов деятельности и выполняющих требования законодательства в сфере похоронного дела.
Об областной специализированной службе по вопросам похоронного дела см. распоряжение Администрации Тверской области от 18 сентября 2002 г. N 531-ра
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тверской области Затвана А.Б.
Губернатор области |
В.И. Платов |
Порядок
создания и деятельности областных специализированных служб
по вопросам похоронного дела
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 8 февраля 2002 г. N 32-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших" и действующими в сфере организации похоронного дела как самостоятельном виде деятельности нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Тверской области.
1.2. Областные специализированные службы по вопросам похоронного дела (далее - Специализированные службы) создаются Администрацией области путем придания соответствующего статуса организациям, предоставляющим ритуальные услуги (далее - Организациям), различных организационно-правовых форм, созданных в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Статус специализированных служб может предоставляться хозяйствующим субъектам - юридическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в Тверской области, имеющим разрешительные документы на право осуществления соответствующих видов ритуального обслуживания и имеющим намерение по реализации государственных гарантий при погребении.
1.4. Оказание ритуальных услуг является для специализированных служб основным видом деятельности.
1.5. Статус специализированных служб предоставляется распоряжением Администрации области по представлению комиссии по проверке состояния похоронного дела в Тверской области (далее - Комиссия).
1.6. Статус специализированной службы представляется с учетом возможностей организаций в реализации государственных гарантий при погребении.
1.7. Стоимость услуг, предоставляемых специализированной службой, устанавливается постановлением Администрации области. Порядок и перечень регулируемых услуг определяется соответствующими распорядительными актами Администрации области.
1.8. По запросам Администрации области специализированная служба представляет информацию, необходимую для координации и организации похоронного дела в Тверской области.
2. Областные специализированные службы по вопросам
похоронного дела
2.1. Специализированная служба обязана обеспечивать предоставление гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе по стоимости и показателям качества, устанавливаемым федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами Тверской области.
2.2. Специализированная служба обязана обеспечить собственными силами или на основании договоров предоставление населению следующих услуг:
- оформление документов необходимых для погребения;
- прием заказа и заключение договора на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон);
- захоронение и перезахоронение;
- транспортировка тел (останков) умерших (погибших);
- изготовление гробов, в том числе цинковых;
- доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела умершего на кладбище;
- уход за могилой;
- заключение прижизненного договора на оказание ритуальных услуг.
2.3. Специализированные службы оказывают на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные статьей 9 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
2.4. Специализированные службы обязаны обеспечить круглосуточный режим работы справочно-информационной службы, режим работы агентской службы с 8.30 до 20.30 ч.
2.5. Деятельность специализированных служб должна обеспечивать рациональный режим природопользования, правила безопасности производства, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья людей.
3. Условия присвоения статуса областной
специализированной службы по вопросам похоронного дела
3.1. Департамент продовольствия, потребительского рынка и услуг Администрации области (далее - Департамент) направляет организациям предложения на получение статуса специализированной службы.
3.2. Для получения статуса специализированной службы организатором приглашаются организации, занимающиеся или имеющие намерение заниматься оказанием ритуальных услуг населению и добровольно берущие на себя обязательство по выполнению государственных гарантий при погребении.
3.3. Организация, получившая приглашение и изъявившая желание получить статус специализированной службы, подает заявление в комиссию по проверке состояния похоронного дела в Тверской области.
В заявлении должно быть указано: наименование организации, ее организационно-правовая форма, виды ритуальных услуг, которые она будет оказывать в качестве специализированной службы.
3.4. К заявлению прилагаются:
- копии учредительных документов;
- копия свидетельства о государственной регистрации организации;
- справка налогового органа о постановке на учет;
- разрешительные документы на выполнение определенных видов деятельности.
3.5. К заявлению прилагаются также документы, характеризующие возможности заявителя по каждому заявленному виду работ.
3.5.1. Для осуществления приема заказов и заключения договоров на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон) заявитель должен предоставить:
- правоустанавливающие документы на помещения, необходимые для организации пунктов по приему заказов от населения;
- подтверждение квалификации, профессиональных знаний и навыков приемщиков заказов.
3.5.2. Для выполнения работ по транспортировке тел (останков) умерших (погибших) заявитель должен подтвердить наличие собственного или арендованного транспорта, на который получены соответствующие санитарно-гигиенические заключения от санитарно-эпидемиологической службы на осуществление транспортировки тел (останков) умерших.
3.5.3. Для выполнения услуг по изготовлению гробов, в том числе цинковых, заявитель должен подтвердить наличие необходимых производственных площадей и оборудования, на которое получены заключения санитарно-эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора.
3.5.4. Для выполнения работ по проведению захоронений и перезахоронений заявитель должен представить заключение органов экологического контроля.
3.5.5. Для выполнения работ по бальзамированию, санитарной и косметической обработке трупов необходимо заключение компетентного медицинского органа о наличии специально оборудованных помещений и справка, подтверждающая профессиональную квалификацию работника.
3.6. После получения полного комплекта документов председатель комиссии, по согласованию с заявителем, поручает департаменту провести проверку соответствия представленных документов фактическому состоянию материальной базы у заявителя (собственной или арендованной), наличия подготовленных кадров и необходимых разрешительных документов.
3.7. Департамент обязан в течение 15 рабочих дней после получения полного комплекта документов провести в соответствие с п.3.6 проверку. По результатам проверки департаментом готовится информация, которая представляется председателю комиссию.
3.8. Информация департамента рассматривается на ближайшем заседании, по результатам которого определяется целесообразность рекомендации о придании заявителю статуса специализированной службы.
3.9. В случае необходимости комиссия принимает решение о необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, проверки правомочности и возможностей деятельности заявителя.
Решение о проведения дополнительной, в том числе независимой, проверки правомочности и возможностей деятельности заявителя принимается комиссией в случае:
- возникновения спорных вопросов;
- наличия в результатах проверки департамента рекомендации по проведению экспертизы отдельных направлений деятельности другими специалистами;
- необходимости проведения заявителем дополнительных мероприятий по устранению выявленного проверкой нарушения установленных норм и правил.
3.10. Положительное решение вопроса о предоставлении ритуальной организации статуса специализированной службы оформляется решением и направляется в департамент для подготовки проекта соответствующего распорядительного документа Администрации области.
3.11. В случае выдачи отрицательного заключения заявитель вправе после устранения высказанных ему замечаний и претензий повторно подать заявку на получение статуса специализированной службы. Повторное рассмотрение допускается не ранее чем через 6 месяцев.
3.12. Срок рассмотрения заявок не может превышать 2 месяцев после получения полного комплекта документов. После рассмотрения заявок на открытом заседании комиссии с участием заявителя и утверждения соответствующего решения комиссии копия решения направляется в течение 10 дней заявителю.
3.13. В случае проведения, по решению комиссии, дополнительной, в том числе независимой, проверки правомочности и возможностей деятельности заявителя решение комиссии принимается на ближайшем заседании комиссии после получения экспертного заключения.
4. Ответственность специализированных служб по вопросам
похоронного дела за нарушение правил оказания ритуальных услуг
4.1. Специализированные службы должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тверской области в вопросах регулирования похоронного дела.
4.2. Считать недопустимым отказ специализированных служб в предоставлении гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в связи с отсутствием у них необходимых средств, а также по другим основаниям. В случае отказа специализированных служб от предоставления гарантированного перечня услуг по погребению к ним применяются меры ответственности установленные действующим законодательством.
4.3. Статус специализированной службы может быть аннулирован или его действие может быть приостановлено на основании рекомендации комиссии по итогам рассмотрения на заседании информации контролирующих органов о:
- грубых или неоднократных нарушениях действующего законодательства;
- невыполнении государственных гарантий при погребении.
4.4. Основаниями для лишения статуса специализированной службы являются:
- представления соответствующего заявления специализированной службы;
- ликвидации юридического лица;
- невыполнения специализированной службой предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими в соответствии с действующим законодательством деятельности юридического лица;
- фактическое прекращение деятельности по оказанию ритуальных услуг в течение года;
- отказ или невозможность выполнения государственных гарантий при погребении;
- не предоставление гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе;
- не предоставление услуг в пределах стоимости, установленной Администрацией области;
- истечение срока действия разрешений на осуществление соответствующих видов деятельности.
Информация об этом докладывается на комиссии, которая и принимает соответствующее решение.
4.5. Комиссия сообщает свое решение о рекомендации лишения организации статуса специализированной службы департаменту, который готовит проект распорядительного документа Администрации области о лишении статуса специализированной службы.
4.6. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица специализированная служба обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении статуса специализированной службы.
Переоформление статуса специализированной службы производится в порядке, установленном для его получения.
До переоформления статуса специализированной службы организация осуществляет свою деятельность на основании ранее принятого Администрацией области решения.
5. Контроль за деятельностью специализированных служб
по вопросам похоронного дела
5.1. Контроль за деятельностью специализированных служб осуществляется органами государственного контроля (надзора), уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль за осуществляемой специализированными службами деятельностью со стороны Администрации области осуществляется департаментом.
По результатам проверок департамент информирует комиссию и заинтересованные структурные подразделения Администрации области, а в случае необходимости готовит проекты соответствующих распорядительных документов.
5.3. Контроль за осуществляемой специализированными службами деятельностью по реализации государственных гарантий при погребении проводится путем проверки ее соответствия видам деятельности, фактическому выполнению работ и услуг, требованиям стандартов, санитарных норм и правил, а также других документов, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству и стоимости товаров (работ, услуг).
5.4. Решение о проверке деятельности, осуществляемой специализированными службами в рамках данного документа, принимается департаментом самостоятельно либо по поручению комиссии, а также по представлениям органов государственного контроля (надзора), заявлениям (жалобам) потребителей или организаций, находящихся в договорных отношениях со специализированной службой.
5.5. Проведение мероприятий по контролю деятельности специализированных служб, осуществляемых органами государственного контроля (надзора), производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", иных нормативно-правовых актах Российской Федерации и Тверской области в данной области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тверской области от 8 февраля 2002 г. N 32-па "О совершенствовании организации похоронного дела в Тверской области"
Текст опубликован в газете "Тверские ведомости" N 20, 8-14 марта 2002 г.
Постановлением Администрации Тверской области от 27 января 2005 г. N 16-па настоящее постановление признано утратившим силу