Заявление прокуратуры Тверской области
от 20 октября 2001 г. N 8-11-2001
(в порядке статьи 41 ГПК РСФСР, пункта 3 статьи 22
Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации")
28.03.97 г. Законодательным Собранием Тверской области принят областной закон "О физической культуре и спорте".
Абзац 3 статьи 3, части 5 и 6 статьи 5, часть 3 статьи 8, часть 5 статьи 11, часть 4 статьи 12, часть 3 статьи 13, часть 5 статьи 19, часть 6 статьи 20, статья 21 закона противоречат Федеральному законодательству.
Абзац 3 статьи 3 закона относит к ведению Тверской области определение особенностей порядка создания, утверждения, реорганизации и финансирования государственных органов управления физической культурой и спортом в то время как пунктом 2 статьи 6 Федерального закона N 80-CB "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" эти полномочия в компетенцию субъекта Российской Федерации не включены.
Часть 5 ст. 5 областного закона относящую к компетенции областного государственного органа управления физической культурой и спортом установление порядка и выдачи разрешений на право занятия профессионально-педагогической деятельностью в области физической культуры и спорта лицам, не имеющим документа о специальном образовании, а также порядка подготовки судей по спорту, противоречит действующему законодательству.
Согласно п.1 ст.28 ФЗ N 80-ФЗ к профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются только лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", а в области лечебной деятельности - имеющие документы установленного образца об образовании по специальности "физическая культура и спорт" или о медицинском образовании.
Ст.31 ФЗ М 80-CB определено, что подготовка спортивных судей осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Подпунктом 9 п.5 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, утвержденном постановлением Правительства РФ от 25.01.01 г. N 58, обеспечение подготовки, переподготовки и повышение квалификации специалистов в области физической культуры, спорта и спортивного туризма отнесено к компетенции этого комитета.
Возложение частью 6 ст.5 закона на областной государственный орган управления физической культурой и спортом полномочий по обеспечению подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров в области физической культуры и спорта неправомерно, т.к. подпунктом 18 пункта 1 ст.6 ФЗ N 80-CB и подпунктом 9 п.5 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму эти полномочия отнесены к компетенции федерального органа исполнительной власти - Государственному комитету по физической культуре, спорту и туризму.
Частью 3 ст.8 закона области в нарушение ст.16 Федерального закона "О рекламе" запрещена реклама алкогольных напитков и табачных изделий в областных и местных средствах массовой информации во время трансляции по каналам телевидения и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.
Часть 5 ст. 11 закона области возлагает обязанности по выдаче лицензий на право ведения образовательной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью на областной государственный орган управления образованием или орган местного самоуправления, в то время как согласно п.1 ст.37 ФЗ N 80-CH это является компетенцией федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Отнесение частью 4 ст.12 областного закона земельных участков, занятых под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные учреждения, включая плоскостные, к землям рекреационного назначения не соответствует критериям, по которым земельные участки признаются землями рекреационного назначения, установленным ст. 92 Земельного кодекса РСФСР.
В нарушение подпункта 3 п.2 ст.6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяющего, что местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета отнесены к предметам ведения местного самоуправления частью 3 ст.13 областного закона предусмотрено, что условия для занятия инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях должны созданы за счет муниципальных образований.
В нарушение требований ст.56 Налогового кодекса РФ, запрещающей предоставление индивидуальных налоговых льгот, ч. 5 ст.19 закона области предусмотрена возможность предоставления налоговых льгот в части средств, зачисляемых в областной бюджет учреждениями, организациями, предприятиями, объединениями, вкладывающими свои средства в развитие физической культуры и спорта.
Часть 6 ст.20 областного закона необоснованно предоставляет право установления ставок налогов в зависимости от целевого использования физкультурно-оздоровительных сооружений и направления средств, получаемых за счет дополнительного налогообложения на развитие физической культуры и спорта.
Налоги взимаются с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований (п.1 ст.3 НК РФ). В соответствии со статьей 41 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых доходов. Согласно ст. 159 БК РФ право распределять бюджетные средства предоставлено главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств.
Статья 21 закона необосновано предусматривает приватизацию объектов физической культуры и спорта государственной собственности несмотря на то, что ч.3 п.1 ст.33 Федерального закона N 80 ФЗ это запрещено.
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области N 843-П-2 от 20.09.01 г. представление прокурора области "О приведении отдельных положений закона Тверской области "О физической культуре и спорте" в соответствие с действующим законодательством" удовлетворено. Администрации Тверской области рекомендовано внести на рассмотрение Законодательного Собрания области новую редакцию закона Тверской области "О физической культуре и спорте".
Однако до настоящего времени изменения в закон не внесены и незаконные нормы закона Тверской области "О физической культуре и спорте" продолжают действовать.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 41 ГПК РСФСР, пунктом 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", прошу: 1. Признать недействующими абзац 3 статьи 3, части 5 и 6 статьи 5, часть 3 статьи 8, часть 5 статьи 11, часть 4 статьи 12, часть 3 статьи 13, часть 5 статьи 19, часть 6 статьи 20 и статью 21 в части возможности приватизации объектов физической культуры и спорта государственной собственности закона Тверской области "О физической культуре и спорте".
2. В судебное заседание вызвать представителя Законодательного Собрания Тверской области.
Первый заместитель прокурора области
государственный советник
юстиции 3 класса |
В.А. Федулов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявление прокуратуры Тверской области от 20 октября 2001 г. "О признании недействующими абзаца 3 статьи 3, части 5 и 6 статьи 5, части 3 статьи 8, части 5 статьи 11, части 4 статьи 12, части 3 статьи 13, части 5 статьи 19, части 6 статьи 20 и статьи 21 в части возможности приватизации объектов физической культуры и спорта государственной собственности закона Тверской области "О физической культуре и спорте".
Текст документа официально опубликован не был