Тверской области |
В.А. Миронов |
Администрация Тверской области
Департамент по социально-экономическому развитию села
администрации области
Областная целевая программа
"Развитие молочно-мясного животноводства
в Тверской области" на 2001 - 2005 годы
г. Тверь
2001 год
1. Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы Развитие молочно-мясного животноводства
в Тверской области на 2001 - 2005 годы
Наименование решения Распоряжение Губернатора Тверской области
о разработке программы "О разработке областных целевых программ
на 2001-2005 годы" от 21.06.2000 г.
N 855-р
Государственный заказчик Департамент по социально-экономическому
развитию села администрации
Тверской области
Основные разработчики Департамент по социально-экономическому
программы развитию села администрации области,
управление ветеринарии администрации
области, ФГУП "Тверское" по племенной
работе
Цели и задачи программы Оздоровление аграрного сектора экономики
области (сельскохозяйственные предприятия
и предприятия облуживающие АПК),
повышение эффективности производства
сельскохозяйственной продукции,
существенное улучшение социального
положения сельских жителей.
Увеличение производства молока во всех
категориях хозяйств до 572,5 тыс. тонн,
мяса КРС и свиней в живом весе -
до 70,5 тыс. тонн
Сроки и этапы реализации 2001 - 2005 г.г.
программы
Исполнители программы Департамент по социально-экономическому
развитию села администрации области,
управление ветеринарии администрации
области, ФГУП "Тверское" по племенной
работе, управления сельского хозяйства
райгорадминистраций области.
Объемы и источники
финансирования Общий объем финансирования
- 2032,8 млн.рублей, в том числе из
собственных средств сельхозпредприятий
- 753,2 млн.рублей, из средств
областного бюджета - 1210,9 млн.рублей,
из средств федерального бюджета
- 68,7 млн.рублей.
Ожидаемые конечные Увеличение производства в организациях
результаты (под которыми понимаются хозяйственные
общества и товарищества, производственные
кооперативы, государственные и муниципальные
унитарные предприятия - далее по тексту
сельхозпредприятия):
- Молока - на 36%;
- Мяса крупного рогатого скота и свиней
в живом весе - на 14%;
- Объем чистой прибыли после уплаты
налогов - 141,7 млн. рублей.
Система организации Департамент по социально-экономическому
контроля за реализацией развитию села администрации области
программы ежеквартально, в срок до 20 числа месяца,
следующего за отчетным, направляет о ходе
реализации областной целевой программы
информацию в комитет экономики
администрации области; ежегодно,
до 20 марта, представляет губернатору,
Законодательному Собранию Тверской
области доклад о ходе реализации
программы в истекшем году.
Копию данного доклада направляет
в средства массовой информации.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Животноводство является одной из ведущих отраслей агропромышленного комплекса Тверской области.
Доля животноводческой продукции в валовом объеме сельскохозяйственной продукции области составляет 65-70 %, в выручке от реализации свыше 80 %.
Развитием молочно-мясного животноводства занимаются 688 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, молочное животноводство - одно из главных направлений сельскохозяйственного производства.
Диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические ресурсы, импорт продовольствия и сырья, неподготовленность большинства руководителей сельскохозяйственных предприятий к работе в новых экономических условиях нарушение многих хозяйственных связей отрицательно сказались на развитии сельскохозяйственного производства, в том числе и животноводства.
За период с 1990 года значительно сократилось поголовье всех видов скота и продуктивность животных, снизился уровень обеспеченности животных кормами, существенно уменьшились объемы производства животноводческой продукции.
Несмотря на продолжающиеся кризисные явления в агропромышленном комплексе, в отрасли наметилась некоторая стабилизация. Так, в 1999 году заметно снизились темпы уменьшения поголовья крупного рогатого скота, в т.ч. коров, возросла экономическая эффективность производства животноводческой продукции. Уровень убыточности в целом по области сократился более чем на 30 %, 20 районов получили прибыль от реализации молока и два района от реализации мяса крупного рогатого скота. В 10 районах с учетом дотаций отрасль животноводство рентабельна.
Однако финансовое состояние большинства хозяйств остается достаточно сложным, что негативно сказывается на дальнейшем развитии отрасли.
На развитие молочно-мясного животноводства в области влияют следующие факторы:
- состояние материально-технической базы хозяйств;
- уровень селекционно-племенной работы;
- состояние кормовой базы;
- наличие финансовых и инвестиционных ресурсов.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель данной программы - добиться ускорения наметившейся положительной тенденции в развитии животноводства, поголовья животных, повышения их продуктивности, уровня воспроизводства стада, совершенствования селекционно-племенной работы, увеличения объемов производства и улучшения качества производимой продукции.
"Диаграмма 1. Поголовье крупного рогатого скота в Тверской области"
Задачи программы: на основе имеющегося потенциала в отрасли к 2005 году увеличить производство молока - на 36 %, мяса - на 14 %.
"Диаграмма 2. Производство мяса КРС и свиней в АПК Тверской области"
3. Основные направления достижения программных целей
3.1 Производство молока
Программой намечается довести к 2005 году производство молока во всех категориях хозяйств до 572,5 тыс. тонн, в том числе в сельхозпредприятиях - до 315,0 тыс. тонн (таблицы N 1, N 4).
Увеличение производства молока в основном будет осуществляться за счет повышения продуктивности коров в сельхозпредприятиях до 2200 кг молока в год, доведения поголовья коров до 143,2 тыс. голов (таблицы N 3, N 5).
Интенсивное производство молока с учетом плановой продуктивности животных предполагает повышение полноценного кормления дойного стада, укрепление кормовой базы и совершенствование селекционно-племенной работы. В целях повышения генетического потенциала животных намечается:
- выделить лучших по продуктивности и породности коров в племенное ядро;
- увеличить объемы искусственного осеменения коров и телок и довести поголовье к 2005 году до 118,6 тыс. голов;
- коров и телок племенного ядра осеменять семенем быков-улучшателей разводимых пород молочного направления в соответствии с индивидуальными планами племенной работы (закрепления производителей); телок, полученных от коров племенного ядра, использовать для ремонта стада;
- особое внимание уделять интенсивному выращиванию ремонтного молодняка;
- обеспечить ежегодный ввод в основное стадо не менее 25-30 процентов нетелей.
"Диаграмма 3. Производство молока в АПК Тверской области"
3.2 Производство говядины
Увеличение производства говядины, удельный вес которой в общем объеме реализованного мяса всех видов скота и птицы сельхозпредприятиями области составляет 55-60 процентов, является важной и сложной проблемой.
Программой предусматривается произвести к 2005 году в сельхозпредприятиях области 28,9 тыс. тонн (в живом весе) мяса крупного рогатого скота, довести численность скота на доращивании и откорме в общественном секторе до 65 тыс. голов, получать на откорме среднесуточные приросты свыше 600 граммов, реализовать на убой скот весовыми кондициями свыше 400 кг.
Для этого необходимо:
- укреплять кормовую базу, обеспечить полноценное кормление животных из расчета по общей питательности на выращивании и откорме одной головы не менее 35 центнеров кормовых единиц;
- полностью использовать производственные мощности специализированных хозяйств по откорму молодняка крупного рогатого скота;
- развивать мясное скотоводство за счет создания стад скота мясных пород путем поглотительного скрещивания коров и телок, разводимых в области молочных пород, с быками мясных пород по ресурсосберегающей технологии (подсосный метод содержания телят по системе корова - теленок);
- проводить промышленное скрещивание низкопродуктивных коров и сверхремонтных телок молочных пород, разводимых в области, с быками мясных пород;
- увеличить выход телят на 100 коров до 80 голов, повысить сохранность приплода;
- совершенствовать технологию интенсивного выращивания молодняка крупного рогатого скота, иметь в хозяйствах группы заключительного откорма;
- кооперировать на взаимовыгодной основе спецхозы по производству говядины с хозяйствами, поставляющими молодняк крупного рогатого скота, предприятиями мясоперерабатывающей промышленности.
3.3 Производство свинины
На основе созданного потенциала в отрасли к 2005 году планируется довести производство свинины в сельхозпредприятиях области до 10,7 тыс. тонн в год. Численность свиней намечено довести до 100,2 тыс. голов (таблицы N 1, N 8).
"Диаграмма 4. Поголовье свиней в Тверской области"
Развитие свиноводства будет осуществляться за счет:
- более полного использования мощностей действующих комплексов и специализированных хозяйств на основе создания гарантированной собственной кормовой базы и организации полноценного кормления животных;
- обеспечения планируемого поголовья кормами из расчета по общей питательности 8,2 цн. к. ед. на 1 начальную голову и содержанием переваримого протеина не менее 105 граммов в 1 корм. ед.;
- обновления маточного поголовья и реанимации свинокомплексов ЗАО "Вышневолоцкий свинокомплекс" Вышневолоцкого района, АОЗТ "Каменка" Максатихинского района, СПК "Селихово" Торжокского района за счет привлечения инвестиций;
- улучшения воспроизводства животных, совершенствования структуры стада, увеличения среднесуточных привесов свиней на выращивании и откорме до 400 граммов, получения в год от каждой свиноматки не менее 18 голов приплода. В ЗАО племзаводе "Заволжское" увеличить энергию роста свиней до 450 гр. по стаду, получать в год 25 поросят на 1 основную матку;
- повышения генетического потенциала животных и развития племенной базы отрасли, доведения ежегодной реализации племенных свиней до 1000 голов;
- удовлетворения потребности населения в покупке 70 тыс. голов свиномолодняка в период до 2005 года.
3.4 Развитие и совершенствование племенного животноводства
В соответствии с федеральным законом "О племенном животноводстве", вступившим в действие в 1995 году, в области проводится определенная работа по формированию племенной базы по всем видам скота.
На 1 июля 2000 года базу племенного животноводства области составляют следующие предприятия:
- Федеральное государственное унитарное предприятие "Тверское" по племенной работе, которое на договорной основе оказывает сельхозпредприятиям области услуги по улучшению племенных и продуктивных качеств скота путем реализации семени высокоценных быков-производителей, племенного молодняка всех видов скота;
- по крупному рогатому скоту создано: в том числе по породам - 4 племзавода по разведению крупного рогатого скота сычевской (1 племзавод), черно-пестрой (1 племзавод) и ярославской (2 племзавода) пород; 11 племрепродукторов по разведению крупного рогатого скота сычевской (1 племрепродуктор), черно-пестрой (7 племрепродукторов) и ярославской (3 племрепродуктора) пород; 7 хозяйств, имеющих лицензию на право реализации племенного скота сычевской (1 хозяйство), черно-пестрой (6 хозяйств) пород ;
- в свиноводстве создано:
1 племзавод по разведению свиней крупной белой породы (ЗАО племзавод "Заволжское" Калининского района);
1 генофондное хозяйство по сохранению скороспелой мясной породы свиней СМ-1 (колхоз "Сознательный" Зубцовского района);
1 хозяйство имеющее лицензию на реализацию племенного молодняка крупной белой породы свиней (СПК "Авангард" Западнодвинского района);
В племенных хозяйствах имеется поголовья скота:
крупного рогатого - 22,5 тыс. голов;
в том числе коров - 9,3 тыс. голов;
свиней - 73,6 тыс. голов;
В период до 2005 года базу племенного животноводства будут дополнительно формировать следующие хозяйства:
- птицефабрика "Юбилейная" Вышневолоцкого района, ТОО "Воля" Бологовского района, колхоз "Мир" и птицефабрика "Калининская" Калининского района, АО "Ильинское" Кимрского района, колхозы "Яконово" и "Победа" Торжокского района (по черно-пестрой породе крупного рогатого скота);
- ОПХ "Победа" и ТОО "Глебовское" Ржевского района (по сычевской породе крупного рогатого скота);
- колхоз "Красная звезда" Кашинского района, колхоз "Актив" Краснохолмского района (по ярославской породе крупного рогатого скота).
3.5 Ветеринарно-санитарные мероприятия в животноводстве
Ветеринарно-санитарное благополучие животноводства является залогом бесперебойного функционирования отрасли, увеличения объемов производства продукции, гарантии ее безопасности и качества.
Благополучие достигается выполнением комплекса санитарно-хозяйственных и специальных ветеринарных мероприятий, включающих в себя:
* Защиту животноводческих хозяйств от заноса возбудителей заразных болезней путем:
- строгого соблюдения ветеринарно-санитарного режима;
- исключения бесконтрольного посещения животноводческих объектов посторонними лицами (транспортом), перегруппировки и перегона животных, контактов поголовья общественных хозяйств с другими животными;
- карантинирования вновь поступающих животных;
- создания резервных и дополнительных помещений для содержания больных и подозреваемых в заболевании животных, запаса дезосредств и медикаментов;
- неукоснительного выполнения ветеринарно-санитарных правил при внутрихозяйственном убое и утилизации биологических отходов;
- контроля за состоянием здоровья работников животноводства и соблюдением ими правил личной гигиены.
* Создание оптимальных условий эксплуатации животных за счет:
- неукоснительного выполнения технологического и зоогигиенического режимов, соблюдения распорядка дня, норм трудовой дисциплины;
- контроля за питательностью, безопасностью и качеством кормов и воды, микроклиматом и санитарией в помещениях;
- наблюдения за клинико-физиологическим состоянием животных, их ростом и развитием, динамикой продуктивности с учетом продолжительности хозяйственного использования, возраста и причин выбраковки.
* Обеспечение общей и специфической резистентности животных посредством:
- применения кормовых и медикаментозных средств стимуляции защитных сил организма;
- осуществления комплекса профилактико-диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий, диспансеризации животных;
- реализации областных и внутрихозяйственных программ (планов) профилактики и оздоровления животных от инфекционных, паразитарных и незаразных болезней.
3.6 Кормовая база
Стабилизация развития отрасли животноводства на ближайшую перспективу требует дальнейшего совершенствования отрасли кормопроизводства, увеличения производства кормов и растительного белка, создания надежной и сбалансированной кормовой базы в каждом хозяйстве. Взаимосвязь отраслей кормопроизводства и животноводства в хозяйствах имеет не только технологический, но прежде всего экономический характер, поскольку в себестоимость продукции животноводства на долю кормов приходится более 60 процентов.
Рациональная организация кормопроизводства достигается за счет максимального использования достижений научно-технического прогресса, интенсивных технологий, за счет совершенствования планирования, организации труда и системы материального стимулирования.
Создание необходимой базы кормопроизводства предусматривает проведение комплекса мероприятий по восполнению недостатка белка в рационах животных. Увеличение производства белка к 2003 году до 114 тыс. тонн или до 100 граммов на одну кормовую единицу, будет осуществляться за счет:
расширения посевов кукурузы ультраспелых гибридов по зерновой технологии до 4,4 тыс. га, рапса на корм - до 9 тыс. га, однолетних трав - до 42,5 тыс. га;
подсева многолетних трав и прежде всего клевера;
устойчивого производства в семеноводческих хозяйствах семян зернобобовых культур и рапса, включая ежегодное производство элитных семян многолетних трав в ОПХ ВНИИМЗ, ВНИИ льна, ТГСХА в объеме 37 тонн, в том числе клевера 14 тонн.
Ежегодная закладка семенников к 2003 году составит 30тыс. га, производство семян многолетних трав - 2,5 тыс. тонн, в том числе клевера -1,5 тыс. тонн, зернобобовых культур - 2,1 тыс. тонн, рапса - 271 тонну.
Особое внимание будет уделяться сокращению сроков уборки трав и других кормовых культур, применению прогрессивных технологий на заготовке кормов в целях увеличения их энергетической и протеиновой питательности, а также продуктивности естественных кормовых угодий, созданию многолетних культурных пастбищ.
Проведение комплекса мероприятий позволит обеспечить поголовье животных в сельскохозяйственных предприятиях области грубыми и сочными кормами на условную голову по 17,6 центнеров кормовых единиц (таблица N 12).
Важным условием создания прочной кормовой базы для животноводства области является обеспечение техникой для заготовки кормов.
Предусматривается приобретение кормоуборочной техники:
2001 г | 2002 г | 2003 г | 2004 г | 2005 г | |
кормоуборочных единиц всего: |
95 |
115 |
135 |
150 |
170 |
в т.ч. по лизингу (федеральный и областной на возвратной основе) |
25 |
40 |
55 |
70 |
90 |
3.7 Основные направления поддержания в работоспособном состоянии
энергетического потенциала животноводческих ферм
Для размещения общественного поголовья скота в хозяйствах области имеется более 4,3 тыс. животноводческих помещений, оснащенных электрооборудованием для обеспечения освещения и работы средств механизации (доильные установки, холодильное оборудование, механизмов для навозоудаления, водоснабжения, приготовления и раздачи кормов, установок для регулирования микроклимата и других механизмов). С 1990 года энергетическое оборудование ферм практически не обновлялось, нарушена система технического обслуживания специализированными предприятиями (Агропромэнерго), большая часть выработала амортизационные сроки. Поддержание в работоспособном состоянии энергетического оборудования возможно только за счет проведения капитального ремонта.
Отсутствие необходимых работ по капитальному ремонту и замене электрооборудования животноводческих ферм приводит к нарушению основных процессов, предусмотренных при содержании общественного поголовья животных (доение коров, навозоудаление, водоснабжение), значительно уменьшает уровень механизации трудоемких процессов, повышает пожароопасность, увеличивает заболеваемость животных, приводит к спаду выхода продукции животноводства.
Для замены электропроводки и капитального ремонта силового электрооборудования фермы крупного рогатого скота на 100 голов денежные затраты составляют 25,0 тыс. руб., свыше 100 голов 45,0 тыс. руб (по калькуляции "Агропромэнерго")
Общая суммарная потребность финансовых средств на ремонтно-восстановительные работы энергетического хозяйства ферм составляет 180 млн. руб.
4. Финансовое обеспечение программы
Для успешной реализации программы необходима поддержка со стороны региональных и федеральных органов.
Источниками финансирования программы служат:
- собственные средства сельхозпредприятий, полученные за счет роста объемов производства продукции, реализации племенного молодняка и снижения затрат на производство;
- средства областного бюджета;
- средства федерального бюджета.
Наименование мероприятий | Годы 2001 2002 2003 2004 2005 |
Всего на 2001-2005 гг |
||||
1. На осуществление мероприятий по племенной работе-всего в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - собств. средства предприят. 2. На организацию прифермских пастбищ - всего в том числе: - внебюджетные источники 3. На реконструкцию животноводческих помещений - всего в том числе: - областной бюджет - собств. средства предприят. 4. Улучшение семеноводства клевера, многолетних трав в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - собств. средства предприят. 5. На поддержание в рабо- тоспособном состоянии энергетического потенциала животноводческих ферм - всего в том числе: - областной бюджет - собств. средства предприят. 6. На развитие мясного скотоводства - всего в том числе: - областной бюджет - собств. средства предприят. 7. Ветеринарно-санитарные мероприятия - всего в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - собств. средства предприят. 8. Дотации и компенсации за реализованную продукцию - всего в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет 9. Обеспечение кормозаготовительной техникой в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - собств. средства предприят. Всего требуется средств в том числе: - федеральный бюджет - областной бюджет - собств. средства предприят. |
61,3 3,2 3,33 54,8 8,4 8,4 52,5 6,5 46 0,86 0,06 0,8 40,48 1 39,48 2,4 0,5 1,9 27,8 1,5 2,06 24,24 37,2 2,0 35,2 11,7 3,1 0,5 8,1 242,6 9,9 49,1 183,7 |
62,9 3,2 9,8 49,9 10,3 10,3 54,8 14,8 40 0,99 0,07 0,7 0,22 34,88 13,95 20,93 3 0,9 2,1 28,4 1,5 18,9 8 196,9 2,0 194,9 14,1 4,9 3,0 6,2 406,2 11,7 256,9 137,7 |
68,7 3,2 11,5 54,0 5,7 5,7 59,7 16,5 43,2 1,12 0,08 0,8 0,24 34,88 13,95 20,93 3,6 1 2,6 29,4 1,5 19,6 8,3 209,3 2,0 207,3 16,6 6,8 4,0 5,8 429,0 13,6 274,7 140,8 |
71,4 3,2 12,6 55,6 3,6 3,6 63,1 18 45,1 1,29 0,09 0,9 0,3 34,88 13,95 20,93 4,2 1,1 3,1 30,5 1,6 20,3 8,6 218,4 2,0 216,4 18,5 8,6 5,0 4,9 445,9 15,5 288,3 142,1 |
76,8 3,2 14,4 59,2 3,4 3,4 68,3 19,5 48,8 1,4 0,1 1 0,3 34,88 13,95 20,93 4,8 1,2 3,6 31,6 1,7 21 8,9 267,0 2,0 265,0 20,9 11,1 6,0 3,8 509,1 18,1 342,1 148,9 |
341,1 16,0 51,63 273,5 31,4 31,4 298,4 75,3 223,1 5,66 0,4 3,4 1,86 180,0 56,8 123,2 18,0 4,7 13,3 147,70 7,8 81,86 58,04 928,8 10,0 918,8 81,8 34,5 18,5 28,8 2032,8 68,7 1210,9 753,2 |
Всего потребуется средств на реализацию программы 2032,8 млн. рублей, в т.ч. из федерального бюджета - 68,7 млн. рублей, из областного бюджета - 1210,9 млн. рублей, собственных средств сельскохозяйственных предприятий - 753,2 млн. рублей.
Финансовый прогноз учитывает снижение издержек производства, связанное с освоением направляемых средств, и показывает соответствующее увеличение доходности молочно-мясного животноводства в целом (таблица N 15).
5. Механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет департамент по социально-экономическому развитию села администрации области. В районах эту работу будут проводить муниципальные органы управления агропромышленным комплексом.
Важную роль должны сыграть учебные и научные заведения в вопросах подготовки кадров, разработке и внедрении научных достижений в повышения продуктивности скота на основе совершенствования кормления и разведения животных.
Под руководством департамента проводятся:
- подготовка и переподготовка кадров;
- выставки, смотры-конкурсы с широким освещением в средствах массовой информации передового опыта в животноводстве;
- разработка и внедрение в производство научно-обоснованных систем ведения отрасли;
- подготовка расчетов и контроль за использованием финансовых средств на поддержку отрасли животноводства.
Департамент по социально-экономическому развитию села администрации области ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию о ходе реализации областной целевой программы в комитет экономики администрации области; ежегодно, до 20 марта, представляет губернатору Тверской области доклад о ходе реализации программы в истекшем году, в Законодательное Собрание Тверской области и средства массовой информации.
6. Экономическая эффективность программы
Реализация данной программы позволит обеспечить:
- экономическую стабильность работы сельхозпредприятий;
- снижение социальной напряженности и сохранение рабочих мест, что не потребует дополнительных затрат государства на создание новых рабочих мест;
- вытеснение импортной животноводческой продукции экологически чистыми продуктами питания произведенными в области.
Программа является экономически эффективной и привлекательной для отечественных и зарубежных инвесторов:
объем чистой прибыли (после уплаты налогов) с учетом реализации программы в 2005 году составит 141,7 млн. рублей;
повысится рентабельность производства, переход через точку безубыточности отрасли произойдет в 2004 году.
В результате реализации Программы в области производство молока на душу населения в 2001 году составит 242 кг, производство мяса крупного рогатого скота и свинины - 27 кг (убойный вес); к 2005 году производство молока возрастет до 286 кг, мяса - до 30 кг (убойный вес).
Приложение
Таблица N 1
Ожидаемые объемы производства
продукции животноводства, численность
поголовья животных в 2001-2005 годах
Показатели | Единиц. измерен. |
Годы | 2005 в % к 2001 |
|||||
1999 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||
Поголовье (на конец года): Крупный рогатый скот - всего в т.ч. сельхозпредприятия из них коров - всего в т.ч. сельхозпредприятия Свиней - всего в т.ч. сельхозпредприятия Производство: Молоко - всего в т.ч. сельхозпредприятия Мясо крс и свиней - всего в живом весе в т.ч. сельхозпредприятия из них крс свиньи |
тыс.гол тыс.гол тыс.гол тыс.гол тыс.гол тыс.гол тыс.тонн тыс.тонн тыс.тонн тыс.тонн тыс.тонн тыс.тонн |
389,5 280,6 201,0 124,7 167,2 97,0 489,1 231,6 65,6 34,7 24,8 9,9 |
396,7 299,1 198,1 124,2 152,6 89,6 488,6 231,0 65,7 34,8 25,4 9,4 |
403,0 305,4 202,2 128,3 154 91 504,5 246,9 66,5 35,6 26,1 9,5 |
414,4 316,8 206,9 133,0 156,8 93,8 527,6 270,1 67,4 36,5 26,8 9,7 |
426,1 328,5 211,9 138,0 159,8 96,9 549,4 291,8 68,6 37,7 27,7 10 |
438,5 340,9 217,1 143,2 163,2 100,2 572,5 315,0 70,5 39,6 28,9 10,7 |
111 114 110 115 107 112 117 136 107 114 113 114 |
Таблицы NN 2 - 15 в справочно-правовой системе не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Тверской области от 27 февраля 2001 г. N 668-П-2 "Об областной целевой программе "Развитие молочно-мясного животноводства в Тверской области в 2001-2005 г.г."
Текст постановления опубликован в газете "Тверские ведомости" от 30 марта-5 апреля 2001 г. N 26
Постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 29 марта 2005 г. N 1268-П-3 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 12 ноября 2004 г. N 67-ЗО распространяется на отношения, возникшие с 18 мая 2004 г.
Закон Тверской области от 18 мая 2004 г. N 32-ЗО
Закон Тверской области от 12 февраля 2002 г. N 9-ОЗ-З