Постановление Администрации Тверской области
от 14 июня 2002 г. N 207-па
"Об утверждении новой редакции Положения о департаменте
социальной защиты населения Тверской области"
Постановлением Администрации Тверской области от 21 июня 2005 г. N 210-па настоящее постановление признано утратившим силу
См. Положение о департаменте социальной защиты населения Тверской области, утвержденное вышеуказанным постановлением
Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Положение о департаменте социальной защиты населения Тверской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1 пункт 2 постановления Администрации Тверской области от 13.02.2002 N 35-па "О реорганизации управления социальной защиты населения Администрации Тверской области в департамент социальной защиты населения Администрации Тверской области" и приложение к данному постановлению;
2.2 подпункты 2.2 - 2.12 пункта 2 постановления Администрации Тверской области от 29.04.2002 N 153-па "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Тверской области от 13.02.2002 N 35-па "О реорганизации управления социальной защиты населения Администрации Тверской области в департамент социальной защиты населения Администрации Тверской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
В.И. Платов |
Положение
о департаменте социальной защиты населения
Тверской области
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 14 июня 2002 г. N 207-па)
I. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения (в дальнейшем - Департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, проводящим государственную политику и осуществляющим на территории области управление в сфере социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также иных нуждающихся в государственной поддержке групп населения, определяемых Государственной Думой, Президентом и Правительством Российской Федерации, областным Законодательным Собранием и Губернатором Тверской области, а также координирующим деятельность государственных социальных учреждений Тверской области.
1.2. Департамент подчиняется Администрации Тверской области по вопросам функционального назначения - Министерству труда и социального развития Российской Федерации. Курирование деятельности Департамента осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Тверской области, вице-губернатором, первым заместителем и заместителями Губернатора области.
1.3. Вместе с подведомственными учреждениями и организациями Департамент составляет целостную государственную систему социальной защиты населения области, являющуюся составной частью единой системы исполнительной власти Российской Федерации.
Департамент выступает государственным заказчиком для государственных нужд Тверской области в сфере социального обеспечения и социальной защиты в пределах своих полномочий и выделяемых средств из областного бюджета и иных источников.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими заинтересованными областными ведомствами и общественными организациями, администрациями районов и городов области.
1.5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и настоящим Положением.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, имущество, являющееся государственной собственностью и принадлежащее ему на праве оперативного управления, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба Тверской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.7. Департамент может выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Департамент осуществляет руководство деятельностью службы государственной медико-социальной экспертизы, стационарных учреждений социального обслуживания, центров социального обслуживания населения, в том числе социальной реабилитации детей и подростков, других учреждений социальной защиты населения области.
1.9. Местонахождение Департамента: 170000, город Тверь, набережная реки Лазури, д.1а.
1.10. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся правовым актом Администрации Тверской области.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
- реализация федеральных программ по развитию системы социальной защиты населения области, разработка и реализация региональных программ по обеспечению конституционных прав пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
- осуществление комплекса мероприятий по обеспечению и поддержке социальных интересов граждан;
- организация государственного обеспечения граждан пособиями и компенсациями, обслуживание одиноких престарелых и инвалидов, предоставление одиноким ветеранам, а также лицам, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, иных форм обслуживания;
- развитие сети различных учреждений и служб системы социальной защиты населения;
- содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения;
- разработка и осуществление мероприятий, в том числе контрольных, связанных с реализацией нормативных правовых документов в части предоставления гражданам льгот и преимуществ;
- развитие и совершенствование автоматизированной системы сбора и обработки информации в органах социальной защиты населения;
- организационно-методическое и материально-техническое обеспечение органов, учреждений и организаций системы социальной защиты населения;
- организация и координация деятельности по подготовке кадров и совершенствование кадрового обеспечения в сфере социальной защиты населения;
- привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;
- координация деятельности субъектов государственной, муниципальной, частной и общественной систем социальной защиты населения области;
- содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью финансирования социальных программ;
- обеспечение взаимодействия с фондами, благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
- представление экономического обоснования расходов на социальную защиту населения при формировании областного бюджета;
- обращение к Губернатору Тверской области с предложением о реализации им права законодательной инициативы по предоставлению льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет в установленном порядке для учреждений и организаций, деятельность которых направлена на социальную защиту населения;
- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, по вопросам социальной защиты населения;
- международное сотрудничество в области социальной защиты граждан.
III. Функции Департамента
3.1. Департамент социальной защиты населения Тверской области осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через органы местного самоуправления, учреждения социальной защиты населения областного и муниципального подчинения.
3.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.2.1. В области организации и развития социальной защиты:
- реализует нормативные правовые акты Российской Федерации и Тверской области по вопросам труда, социальным вопросам, вопросам социальной защиты населения;
- вносит в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Губернатору Тверской области предложения по совершенствованию трудовых отношений, развитию и улучшению системы социальной защиты в области;
- изучает состояние социального положения граждан, определяет направление развития отрасли в Тверской области;
- совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями организует разработку областных целевых программ по социальной защите населения, контролирует их исполнение;
- обобщает и распространяет положительный опыт деятельности организаций и учреждений системы социальной защиты населения в новых экономических условиях, оказывает им необходимую методическую, консультационную и организационную помощь.
3.2.2. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
- организует планово-экономическую работу в системе социальной защиты населения, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями, осуществляет операции по распределению и доведению утвержденных объемов финансирования получателям средств, в том числе управлениям, комитетам, отделам социальной защиты населения муниципальных образований области, организациям, учреждениям, предприятиям системы социальной защиты населения;
- осуществляет разработку предложений по формированию регионального бюджета в части расходов по разделу "Социальная политика";
- распространяет и разъясняет экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению, проводит мероприятия по совершенствованию организации учета и нормированию оплаты труда работников системы управления;
- рассматривает и утверждает сметы расходов и отчеты по хозяйственной деятельности организаций, учреждений, предприятий и органов социальной защиты, подведомственных Департаменту;
- организует в системе социальной защиты населения контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- обеспечивает целесообразное, реальное и полное использование государственных средств подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями;
- организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций, учреждений и предприятий системы социальной защиты населения области;
- развивает и укрепляет материально-техническую базу подсобных сельских хозяйств домов-интернатов;
- взаимодействует с государственными, общественными, религиозными и благотворительными организациями, фондами, учреждениями и предприятиями в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;
- организует контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств федерального, областного, районных и городских фондов социальной поддержки населения области;
- обеспечивает правильную организацию учета по выплате пенсий и пособий, по содержанию подведомственных учреждений в соответствии с нормативными актами;
- формирует полную и достоверную информацию о состоянии выплаты пенсий и пособий в области, о финансовом состоянии подведомственных учреждений.
3.2.3. В области организации государственных компенсационных выплат и обеспечения пособиями из средств федерального и областного бюджетов:
- осуществляет организацию, контроль и методическое обеспечение работы по назначению и выплате государственных пособий и компенсаций, ежемесячного пособия на ребенка;
- взаимодействует с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, департаментом финансов Тверской области, Федеральным казначейством по вопросам финансирования выплаты пособий и компенсаций по социальному обеспечению из бюджета разных уровней;
- взаимодействует с управлениями и ведомствами, осуществляющими предоставление льгот в соответствии с федеральными законами Российской Федерации "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", проводит анализ и экономическое обоснование необходимости и возможности предоставления льгот и пособий, организует сбор заявок на финансирование, доведение их до вышестоящих финансовых органов, получение средств федерального бюджета, распределение между ведомствами и контроль за правильностью их расходования;
- разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат по социальному обеспечению на территории области;
- организует выплату доплаты к государственной пенсии федеральным государственным служащим и государственным служащим области в соответствии с законодательством Тверской области о государственной службе;
- взаимодействует с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области по вопросам пенсионного обеспечения, изменения материального положения и статуса пенсионеров.
3.2.4. В области социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов:
- оказывает организационную, методическую помощь, обеспечивает развитие, функционирование и совершенствование сети нестационарных социальных учреждений для обслуживания лиц, нуждающихся в социальной защите, в том числе территориальных центров социального обслуживания, территориальных служб срочной социальной помощи, отделений социальной помощи на дому, жилых домов для одиноких престарелых, домов и отделений милосердия, палат сестринского ухода, социальных гостиниц и пр.;
- организует и проводит акции, привлекающие внимание к проблемам пожилых людей и инвалидов;
- организует и совершенствует формы адресной материальной и натуральной помощи, надомного социального обслуживания (на платной и бесплатной основе) нуждающихся одиноких престарелых граждан и инвалидов;
- осуществляет материально-бытовое обеспечение, медицинскую помощь и уход, меры по соблюдению личных и имущественных прав престарелых и инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания;
- принимает меры к укреплению базы подсобных сельских хозяйств учреждений социального обслуживания, участию в лечебно-трудовой деятельности нетрудоспособных граждан с целью их трудовой реабилитации и социально-бытовой адаптации;
- осуществляет взаимодействие с протезно-ортопедическим предприятием по вопросам обеспечения граждан протезно-ортопедическими изделиями;
- обеспечивает инвалидов за счет средств федерального бюджета средствами передвижения, санаторно-курортными путевками;
- осуществляет контроль за своевременным выявлением, отбором и направлением инвалидов на обучение в учреждения специального профессионального образования;
- координирует деятельность областных отделений Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов и взаимодействует с общественными объединениями ветеранов и инвалидов.
3.2.5. В области социальной защиты семьи и детства:
- участвует в разработке и реализации комплекса мер социальной защиты в интересах семьи и детей;
- содействует в пределах своей компетенции исполнению конституционных прав семьи и детей, выживанию и здоровому развитию детей, реабилитации и адаптации детей и подростков, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями;
- развивает сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, форм и видов социальных услуг в интересах семьи и детства;
- организует работу по оздоровлению и отдыху детей и подростков;
- организует социологические исследования по проблемам семьи, женщин и детей, анализирует их результаты, вносит соответствующие предложения по улучшению социально-правовой защищенности материнства и детства;
- принимает участие в решении вопросов социальной защиты военнослужащих граждан, уволенных в запас, и членов их семей; организует работу областного центра социальной реабилитации военнослужащих граждан, уволенных в запас, и членов их семей.
3.2.6. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов:
- осуществляет руководство службой медико-социальной экспертизы и содействует реабилитации инвалидов;
- определяет потребность и осуществляет заказ в Министерство труда и социального развития Российской Федерации на поставку специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- обеспечивает санаторно-курортное обслуживание ветеранов войны, способствует реализации нормативных документов по предоставлению им льгот;
- обеспечивает необходимую работу по проведению медико-социальной экспертизы граждан;
- оказывает содействие в организации и реализации мероприятий по комплексной медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
- обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию инвалидов;
- создает совместно с муниципальными образованиями областной фрагмент единой автоматизированной системы учета инвалидов в Российской Федерации и организует на его базе информационно-статистическое наблюдение за социально-экономическим положением и демографическим составом инвалидов всех возрастных категорий.
3.2.7. В области соблюдения законодательства по социальной защите граждан, пострадавших от Чернобыльской и иных радиационных катастроф:
- координирует деятельность заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по вопросам социальной защиты граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и катастроф;
- принимает участие в разработке мероприятий по направлениям и объемам расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на ликвидацию последствий радиационных аварий и катастроф;
- выдает удостоверения установленного образца гражданам, пострадавшим в радиационных катастрофах, организует их прием;
- участвует совместно с областным Департаментом федеральной государственной службы занятости населения в выполнении мероприятий по трудоустройству граждан, пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф.
3.2.8. В области организационного и методического обеспечения:
- организует работу по выполнению трудового законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Тверской области по вопросам государственной службы, обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников Департамента, органов, организаций и учреждений системы социальной защиты;
- определяет потребность и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров системы социальной защиты населения;
- организует аттестацию работников органов и учреждений социальной защиты населения;
- организует и совершенствует научно-методическое и информационное обеспечение руководителей и специалистов организаций и учреждений социальной защиты населения.
IV. Полномочия Департамента
4.1. Департамент имеет право:
- вносить в Администрацию Тверской области предложения по вопросам совершенствования социальной защиты населения области, развитию и укреплению материально-технической базы учреждений системы социальной защиты;
- подготавливать и представлять Губернатору Тверской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в предмет ведения Департамента, для последующего внесения им в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Тверской области;
- издавать приказы в соответствии с компетенцией Департамента, обязательные для всех учреждений социальной защиты населения области;
- получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений нормативные правовые документы, необходимые для выполнения своих функций;
- заслушивать отчеты и сообщения руководителей учреждений социальной защиты населения об их деятельности;
- назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения;
- осуществлять контроль за правильностью применения действующего законодательства в подведомственных Департаменту учреждениях, местными органами социальной защиты населения, а также в пределах своей компетенции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от их организационно-правовых форм;
- принимать решения по строительству и развитию сети учреждений системы социальной защиты населения с соблюдением действующих норм и требований согласования;
- в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации;
- представлять к различным видам поощрения передовых работников социальной защиты населения, а также лиц, активно участвующих в работе системы социальной защиты населения области;
- привлекать на договорной основе высококвалифицированных специалистов к подготовке документов по проблемным вопросам, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы,
- участвовать в судебных процессах, проводить правовую экспертизу и подготовку заключений по применению норм действующего законодательства.
4.2. Департамент как исполнительный орган государственной власти Тверской области по вопросам функционального назначения подчиняющийся Министерству труда и социального развития Российской Федерации, имеет право:
- представлять Министерство труда и социального развития Российской Федерации в его отношениях с органами государственной власти Тверской области;
- запрашивать и получать в установленном порядке: от Министерства труда и социального развития Российской Федерации, органов государственной власти Тверской области - информацию, необходимую для выполнения Департаментом своих функций; от предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности, - сведения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; от органов статистики - информационно-аналитические материалы и экономико-статистические данные по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- участвовать в работе соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
- принимать участие в разработке программ, рекомендаций, схем и других документов, связанных с вопросами реализации экономической реформы и социальной защиты населения;
- вносить предложения соответствующим территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и органам исполнительной власти Тверской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
V. Взаимоотношения Департамента с другими органами
государственной власти и органами местного самоуправления
5.1. Департамент в пределах своей компетенции:
- вправе принимать правовые акты нормативного характера, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Российской Федерации, Уставу Тверской области, законам Тверской области, правовым актам Губернатора Тверской области и Администрации Тверской области;
- взаимодействует с департаментами, комитетами, управлениями и отделами Администрации Тверской области, органами местного самоуправления;
- совместно с другими областными ведомствами разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на комплексное решение социальных задач, в том числе по реформированию, совершенствованию систем финансирования, налогообложения, организации оплаты труда в сфере социальной защиты населения;
- взаимодействует с муниципальными образованиями и общественными организациями в разработке и осуществлении программ и планов развития системы социальной защиты населения;
- координирует и направляет работу учреждений социальной защиты населения области.
5.2. Департамент обязан представлять имеющуюся у него информацию другим органам государственной власти Тверской области по вопросам, относящимся к их компетенции.
5.3. По важнейшим вопросам в сфере социальной защиты населения Департамент совместно с иными областными исполнительными органами государственной власти Тверской области может издавать в соответствии с действующим порядком совместные постановления, имеющие обязательный характер на территории области.
5.4. Департамент оказывает организационно-методическую, правовую, консультативную и иную помощь органам местного самоуправления области по вопросам своей компетенции.
5.5. Департамент участвует в разработке проектов договоров, соглашений, протоколов и иных нормативных актов, касающихся разграничения полномочий по предметам ведения, относящимся к совместной компетенции органов государственной власти Тверской области и федеральных органов государственной власти.
VI. Организация деятельности Департамента
6.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и увольняется с должности Администрацией Тверской области по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Законодательным Собранием Тверской области.
Начальник Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
Начальник Департамента имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и увольняемых с должности распоряжением Администрации Тверской области. Распределение обязанностей между заместителями производится начальником Департамента.
6.2. Структура Департамента, численность аппарата и сумма средств на его содержание утверждаются Губернатором области.
6.3. Начальник департамента социальной защиты населения Администрации области:
- руководит деятельностью Департамента и подчиненных ему органов, учреждений, предприятий, объединений и организаций;
- самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, служб медико-социальной экспертизы и руководителей учреждений социальной защиты населения областного подчинения;
- утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Департамента, отделов, должностные инструкции работников;
- при назначении главами муниципальных образований области на должности заведующих отделами социальной защиты населения согласовывает их кандидатуры;
- в установленном порядке согласовывает положения (уставы) подведомственных Департаменту учреждений и организаций;
- в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Тверской области, других нормативных актов, подлежащих обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и обеспечивает их исполнение;
- действует без доверенности от имени Департамента во всех органах государственной власти и местного самоуправления, организациях и учреждениях, открывает банковские счета, выдает доверенности;
- распоряжается денежными средствами, выделяемыми на содержание Департамента, определяет порядок использования материально-технических средств;
- утверждает сметы расходов на подведомственные учреждения;
- принимает решения о премировании согласно действующему законодательству, установлении надбавок к должностным окладам и оказании материальной помощи сотрудникам Департамента и руководителям подведомственных учреждений в пределах средств, выделяемых на эти цели.
6.4. В Департаменте образуется Коллегия.
6.4.1. В состав Коллегии входят начальник Департамента (председатель Коллегии), его заместители. В состав Коллегии могут входить заведующие отделами и специалисты Департамента, руководители подведомственных отделов и учреждений, а также иных организаций и учреждений.
6.4.2. Члены Коллегии утверждаются заместителем Губернатора Тверской области, координирующим деятельность Департамента.
6.4.3. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения и трудовых отношений области, исходя из основных задач и функций Департамента, заслушивает по ним руководителей органов, учреждений и организаций, принимает соответствующие решения. Решения Коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами начальника Департамента.
VII. Реорганизация и ликвидация Департамента
Прекращение деятельности Департамента осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) постановлением Администрации Тверской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Имущество Департамента в случае его ликвидации передается его собственнику в лице уполномоченного государственного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тверской области от 14 июня 2002 г. N 207-па "Об утверждении новой редакции Положения о департаменте социальной защиты населения Тверской области"
Текст документа официально опубликован не был
Постановлением Администрации Тверской области от 21 июня 2005 г. N 210-па настоящее постановление признано утратившим силу