Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава IV. Решение вопросов административно-территориального
устройства Тверской области
Статья 10. Учет мнения населения и представительных органов муниципальных образований по вопросам административно-территориального устройства области
1. По вопросам изменений административно-территориального устройства в обязательном порядке учитывается мнение населения той территории, которой непосредственно касаются эти изменения, а также представительного органа муниципального образования, интересы которого затрагивают изменения. Выражение мнения населения соответствующей территории осуществляется путем проведения местного референдума, конференций, собраний (сходов) граждан в соответствии с законами области.
2. Законодательное Собрание вправе не принимать к повторному рассмотрению отклоненные им предложения об изменении административно-территориального устройства в течение двух лет с момента первого рассмотрения.
Статья 11. Образование и упразднение муниципальных образований, административно-территориальных единиц
1. Под образованием муниципального образования, административно - территориальной единицы понимается возникновение на территории области нового муниципального образования, административно - территориальной единицы.
2. Под упразднением муниципального образования, административно - территориальной единицы понимается прекращение деятельности муниципального образования, исключение административно - территориальной единицы из учетных данных.
Статья 12. Условия образования муниципальных образований и административно-территориальных единиц
1. Муниципальные образования образуются в границах административно - территориальных единиц путем их объединения и преобразования.
2. При образовании сельских округов учитывается наличие относительно крупного сельского поселения и тяготеющих к нему соседствующих сельских поселений, как к административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру; транспортная доступность такого поселения; возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг местному населению.
3. При образовании районов области учитывается тяготение сельских округов и поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средства связи между поселениями, численность населения, экономический потенциал территории, возможность функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенческого значения.
4. При образовании районов в городе учитывается численность населения, характер его застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения.
Статья 13. Объединение муниципальных образований, административно - территориальных единиц
1. Под объединением понимается слияние двух и более муниципальных образований, административно-территориальных единиц в одно новое муниципальное образование, административно-территориальную единицу с переходом прав и обязанностей каждого из объединяющихся муниципальных образований, административно-территориальных единиц к вновь возникшему муниципальному образованию, административно-территориальной единице.
2. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция, с тем, чтобы наименование этих объектов совпадало с наименованием населенного пункта.
3. Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится в порядке, предусмотренном настоящим законом.
4. Вопрос о включении поселения в состав города или поселка решается в том случае, если это поселение фактически слилось с городом или поселком в результате застройки.
Статья 14. Преобразование муниципальных образований, административно - территориальных единиц
1. Преобразование муниципальных образований, административно - территориальных единиц осуществляется в форме их присоединения, разделения, выхода.
2. Под присоединением понимается вхождение части одного и более муниципальных образований, административно-территориальных единиц в состав других. При вхождении одного и более муниципальных образований, административно-территориальных единиц в состав других они передают преобразуемому муниципальному образованию, административно - территориальной единице свою территорию, все права, обязанности и исключаются из учетных данных
3. Под разделением понимается разъединение на части одного муниципального образования, административно - территориальной единицы. При этом разделяемое муниципальное образование, административно - территориальная единица прекращают функционировать и передают свои территории, права и обязанности вновь образуемым муниципальным образованиям, административно-территориальным единицам.
4. Под выходом понимается выделение одного, нескольких административно-территориальных единиц из муниципальных образований и образование на их основе новых муниципальных образований. При этом преобразуемое муниципальное образование передает образуемым муниципальным образованиям части территории, прав и обязанностей.
Статья 15. Отнесение поселений к категориям городов, рабочих, курортных поселков
1. К категории городов могут быть отнесены поселения, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения от 12 тысяч и выше.
2. К категории рабочих поселков могут быть отнесены поселения, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек.
3. К категории курортных поселков могут быть отнесены поселения, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, если количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянно или преимущественно проживающего населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.