Закон Тверской области от 20 марта 2002 г. N 14-ЗО
"Об областной целевой программе
"О социальной защите инвалидов
Тверской области на 2002 год"
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 28 февраля 2002 г.
Статья 1. Утвердить областную целевую программу "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год".
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области |
В.И. Платов |
Тверь
20 марта 2002 г.
N 14-ЗО
Областная целевая программа
"О социальной защите инвалидов
в Тверской области на 2002 год"
(утв. законом Тверской области от 20 марта 2002 г. N 14-ЗО)
г. Тверь
2001 г
Паспорт областной целевой программы
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
програмными методами
Общие положения
Основные цели и задачи программы
Ресурсное обеспечение программы
Механизм реализации программы
Организация управления реализации программы и контроль за ходом
ее выполнения
Ожидаемые результаты реализации программы, оценка эффективности
и социальных последствий от ее реализации
Перечень мероприятий областной целевой программы
"О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год"
Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для
финансирования областной целевой программы на 2002 год
Пояснительная записка к бюджетной заявке на ассигнования
из областного бюджета на 2002 год для областной целевой программы
Технико-экономическое обоснование областной целевой программы
Паспорт областной целевой программы
Наименование программы "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год" Дата принятия решения о Постановление Губернатора Тверской разработке программы, области от 30.10.2001 г. N 455 дата ее утверждения Государственный заказчик, Управление социальной защиты населения Директор программы Администрации области Основные разработчики Управление социальной защиты населения программы администрации области, Департамент Федеральной государственной службы занятости населения, областные организации Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества инвалидов. Цели и задачи программы Усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов, повышение эффективности деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, оказание содействия трудовой занятости инвалидов, усиление поддержки общественных объединений инвалидов Сроки и этапы реализации - 2002 год программы Перечень подпрограмм и и основных мероприятий - Организационные мероприятия, - Обеспечение жизнедеятельности, - Общественные объединения инвалидов, - Поддержка малоимущих слоев населения Исполнители подпрограмм и Управление соц. защиты населения, основных мероприятия департамент федеральной государственной службы занятости населения, органы местного самоуправления, областные организации Всероссийского общества инвалидов. Объемы и источники Общая стоимость программы - 2690,0 тыс. финансирования руб., в том числе: - областной бюджет - 400,0 тыс. руб., - фонд соцподдержки населения - 2290,0 тыс. руб., - местные бюджеты по согласованию Ожидаемые конечные Повышение уровня и качества жизни результаты реализации инвалидов, эффективности деятельности программы протезно-ортопедического предприятия, служб медико-социальной экспертизы, укрепление материально-технической базы учреждений системы социальной защиты населения, обеспечение адресности социальной поддержки, решения вопросов трудоустройства инвалидов, их профессиональной и медицинской реабилитации, обеспечение доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры, улучшение социального обслуживания, оказание помощи общественным объединениям инвалидов. Система организации Управление социальной защиты населения контроля за исполнением администрации области программы |
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения програмными методами
Положение в социальной сфере Тверской области в целом характеризуется наличием как положительных, так и негативных тенденций. Все более дают о себе знать элементы, присущие новым экономическим отношениям. Население области, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, самодеятельного предпринимательства, дивиденды от работы с капиталом и т.д. Но общая ситуация остается напряженной. Огромный дефицит бюджета при нарушении производственно-хозяйственных связей и сокращении объема производства привели к снижению реальных доходов большей части населения. Этот процесс особенно болезненно повлиял на инвалидов и семьи, имеющих детей-инвалидов.
В связи с отсутствием необходимой финансовой поддержки серьезные трудности испытывают общественные объединения инвалидов. Происходит сокращение спецпредприятий, где используется труд инвалидов, сохраняется тенденция к увеличению численности граждан, имеющих группу инвалидности, детей-инвалидов. Продолжительное время не решаются вопросы обеспечения их спецавтотранспортом, кресло-колясками, санаторно-курортными путевками, выплаты компенсаций на эксплуатационные расходы и транспортное обслуживание, адаптации инвалидов к окружающей инфраструктуре.
В этих условиях нужна результативная и взвешенная социальная политика. Целям обеспечения конституционных социальных гарантий инвалидов в условиях сложившейся экономической ситуации служит настоящий комплекс мер по социальной защите инвалидов области.
Он разработан на основе действующих Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, Постановлений Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Губернатора области.
Комплекс мер по социальной защите инвалидов включает в себя следующие разделы:
3. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов.
4. Общественные объединения инвалидов.
5. Поддержка малоимущих слоев населения.
Общие положения
Сущностью комплекса мер по социальной защите инвалидов является реализация следующих основных направлений социальной политики:
- создание условий для сдерживания падения уровня жизни инвалидов;
- обеспечение стабильности в сфере социальной защиты населения;
- обеспечение адресности социальной поддержки;
- оказание содействия трудовой занятости инвалидов, их профессиональному обучению;
- обеспечение гарантий медицинского и социального обслуживания, образования и культурного развития;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры;
- обеспечение нуждающихся инвалидов в улучшении жилищных условий.
Финансирование мероприятий социальной защиты инвалидов осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников, средств предприятий (организаций) всех форм собственности и фондов.
При этом используются следующие основные принципы социальной помощи инвалидам области:
- адресность, предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их уровня жизни;
- дифференцированный подход при определении размеров и видов помощи;
- гарантированность в предоставлении помощи нуждающимся;
- комплексность, возможность предоставления одновременно нескольких видов помощи;
Субъектами социальной защиты в комплексе мер выступают следующие категории населения:
- инвалиды I, II, III групп;
- дети-инвалиды;
Меры социальной защиты инвалидов осуществляются органами государственной власти и управления Тверской области, местного самоуправления, а также юридическими лицами любых организационно-правовых форм относительно всех инвалидов, проживающих на территории области. Непосредственное управление и методическое руководство реализацией мер социальной защиты инвалидов в Тверской области осуществляют управление социальной защиты населения, департаменты здравоохранения, образования, федеральной государственной службы занятости, комитеты по делам культуры, по физической культуре и спорту, управление по труду и социальным вопросам Администрации области, а также местные органы исполнительной власти.
Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для проведения социальной защиты инвалидов и тем самым, достижения цели частичного, возможно полного восстановления социального статуса инвалида более полного восстановления социального статуса инвалида и более успешной их интеграции в общество. Программа позволит реализовать наиболее полное, преемственное, финансово гарантированное проведение мероприятий, обеспечит инвалидам возможность моральной, материальной, социальной независимости, добиться определенной степени социальной адаптации и успешной интеграции инвалида в общество, что экономически выгодно не только инвалиду, но и области в целом.
Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет - 2690,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 400,0 тыс. руб.;
фонд социальной поддержки населения - 2290,0 тыс.руб.;
местные бюджеты - по согласованию.
Механизм реализации программы
К участию в реализации программы привлекаются департаменты, комитеты, управления администрации Тверской области, органы местного самоуправления, органы социальной защиты населения, общественные организации инвалидов.
Исполнение программы осуществляется на основе распорядительных документов, контрактов (договоров) между заказчиком - управлением социальной защиты населения Администрации области и исполнителями программных мероприятий, органами и учреждениями всех уровней, а также на конкурсной основе.
Средства областного бюджета и областного фонда социальной поддержки населения направляются на счета отделов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов, предприятий - победителей конкурсов.
Управление социальной защиты населения с учетом выделяемых на ее реализацию средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Организация управления реализации программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы осуществляется управлением социальной защиты населения Администрации Тверской области.
Реализация мероприятий программы, финансируемых из областного бюджета, осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в установленном порядке.
Исходя из выделяемых на реализацию программы финансовых ассигнований, управление проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации по истечению срока действия Управление вправе вносить предложение в департамент экономики и промышленной политики Администрации Тверской области и департамент финансов Администрации Тверской области о корректировке программы в установленном порядке.
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик - управление социальной защиты населения Администрации Тверской области. Методом контроля является подготовка и представление ежеквартальных отчетов о ходе выполнения программы департаменту экономики и промышленной политики Администрации Тверской области.
По окончании срока реализации программы в срок до 20 января 2003 года государственный заказчик представляет доклад о ее выполнении заместителю Губернатора Тверской области. Копия доклада направляется департаменту экономики и промышленной политики Администрации Тверской области.
Ожидаемые результаты реализации программы,
оценка эффективности и социальных последствий от ее реализации
Инвалиды во всем мире относятся к группам особого риска. Эта одна из тех категорий населения, которая особо остро ощущает проявление неравенства в экономическом, социальном, моральном и политическом аспектах.
Состояние с инвалидностью в Тверской области, необходимость решения проблем этой многочисленной категории граждан, основываясь на социальной политике государства в отношении инвалидов, приоритетным направлением которой становится реабилитация, вызвали необходимость решения данной проблемы через реализации инвалидов. Принятие целевой программы "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год" позволит обеспечить инвалидам возможность достижения моральной, материальной, социальной независимости.
Откроется центр социальной реабилитации инвалидов на колясках в г. Твери, будут обеспечены кресло-колясками некоторые дети-инвалиды страдающие нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в управлении социальной защиты населения будет создан центр сбора информации отрасли "социальная защита инвалидов", некоторые граждане, не имеющие группу инвалидности, смогут приобрести необходимые протезно-ортопедические изделия.
Успешное выполнение программных мероприятий будет способствовать снижению уровня инвалидности среди населения Тверской области.
Перечень мероприятий областной целевой программы
"О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год"
/-----------------------------------------------------------------------------\
| NN | | Исполнители, | Объемы и |
| п/п| Содержание | сроки | источники |
| | | исполнения | финанси- |
| | | | рования |
| | | | (тыс. руб.)|
|----+------------------------------------------+----------------+------------|
| | I. Организационные мероприятия | | |
|----+------------------------------------------+----------------+------------|
| 1. | Организовать работу по реализации ФЗ | | |
| | "О социальной защите инвалидов в РФ". | | |
| | В этих целях: | | |
| | | | |
| 1.1| - обеспечить широкое разъяснение в | Администрация | |
| | средствах массовой информации | области,заин- | |
| | вышеназванного Закона и других | тересованные | |
| | нормативных документов, предусмотренных | управления и | |
| | действующим законодательством; | ведомства, | |
| | | Постоянно | |
| | | | |
| 1.2| - произвести расчеты финансовых затрат, | заинтересован- | |
| | обеспечивающих его выполнение, внести | ные управления | |
| | предложения в федеральные органы власти; | и ведомства | |
| | | До 01.07.02 г. | |
| | | | |
| 1.3| - разработать программы социальной | Райгорадминис- | |
| | защиты населения в городах и районах | трации, I кв. | |
| | области; | 2002 г. | |
| | | | |
| 1.4| - организовывать и проводить акции, | Администрация | 100,0 |
| | привлекающие внимание к проблемам | области, ФСПН, | Фонд |
| | инвалидов, семей с детьми-инвалидами, | органы соц.за- | социальной |
| | нуждающихся в социальной защите; | щиты населения | поддержки |
| | | здравоохране- | населения |
| | | ния, культуры, | |
| | | общ. орг. | |
| | | инвалидов | |
| | | Декабрь 2002 г.| |
| | | | |
| 1.5| - создать в управлении социальной защиты | Администрация | 20,0 - |
| | населения центр сбора информации отрасли | области, упр. | областной |
| | "социальная защита инвалидов", оснастить | соц. защиты | бюджет, |
| | его оргтехникой, отработать систему | 2002 г. | 50,0 - |
| | связи с городами и районами области | | фонд |
| | | | социальной |
| | | | поддержки |
| | | | населения |
|----+------------------------------------------+----------------+------------|
| II.| Обеспечение жизнедеятельности инвалидов | | |
|----+------------------------------------------+----------------+------------|
| 2.1| Ввести систему субтитрирования или | Администрация | |
| | сурдоперевода телевизионных передач | области, | |
| | областной телерадиокомпании | областная | |
| | | телерадио- | |
| | | компания | |
| | | "Тверь" | |
| | | I полугодие | |
| | | 2002 г. | |
| | | | |
| 2.2| Установить контроль за соблюдением в | Управление | |
| | проектной документации по планировке и | архитектуры | |
| | строительству объектов социальной | и градострои- | |
| | инфраструктуры принципов безбарьерной | тельства, | |
| | архитектуры . При этом учитывать мнение | райгор- | |
| | общественных объединений инвалидов | администрации | |
| | | Постоянно | |
| | | | |
| 2.3| В обязательном порядке включать | Райгорадми- | |
| | представителей общественных объединений | нистрации. | |
| | инвалидов в состав комиссий по приемке в | Постоянно | |
| | эксплуатацию административных и | | |
| | общественных зданий и сооружений, | | |
| | посещаемых маломобильными группами | | |
| | населения | | |
| | | | |
| 2.4| Продолжить работу по установке звуковых | Райгорадми- | |
| | светофоров и ориентирующих устройств | нистрации, | |
| | в местах интенсивного передвижения | ГИБДД | |
| | инвалидов | Местные | |
| | | бюджеты | |
| | | | |
| 2.5| Разработать транспортные схемы с мар- | Райгорадмини- | Местные |
| | шрутами движения, приспособленные для | страции | бюджеты |
| | инвалидов на кресло-колясках, средств | Руководители | |
| | общественного пассажирского транспорта | транспортных | |
| | до наиболее важных для инвалидов пунктов | предприятий | |
| | (торговые центры, поликлиники и т.д.) | 2 кв. 2002 г. | |
| | | | |
| 2.6| В целях улучшения жилищных условий: | Райгорадмини- | |
| | - организовать учет и обеспечение жильем | страции | |
| | инвалидов и семей, имеющих | Органы соц. | |
| | детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении | защиты, | |
| | жилищных условий в соответствии с | Постоянно | |
| | действующим законодательством; | | |
| | - систематически проводить работу по | Органы соц. | |
| | выявлению, подготовке и передаче в | защиты, | |
| | органы исполнительной власти документов, | райгорадми- | |
| | необходимых для: | нистрации | |
| | а) внеочередного обеспечения жилыми | Постоянно | |
| | помещениями детей-инвалидов, достигших | | |
| | 18 лет, а также проживающих в | | |
| | стационарных учреждениях социального | | |
| | обслуживания, являющихся сиротами или | | |
| | лишенных попечительства родителей, | | |
| | способных осуществлять самообслуживание | | |
| | и вести самостоятельный образ жизни, | | |
| | б) принятия на учет инвалидов, | | |
| | проживающих в стационарных учреждениях | | |
| | социального обслуживания и желающих | | |
| | получить жилое помещение по договору | | |
| | найма или аренды | | |
| | | | |
| 2.7| Предусмотреть выделение средств для | Обл. прав. | 70,0 |
| | проведения социально - культурных, | Всероссийского | Фонд соц. |
| | спортивных мероприятий для инвалидов. | общества | поддержки |
| | | инвалидов, | населения |
| | | Всероссийского | |
| | |общества глухих,| |
| | | Всероссийского | |
| | |общества слепых,| |
| | | управление соц.| |
| | | защиты райгор- | |
| | | администрации | |
| | | | |
| 2.8| Обеспечить своевременное выявление, | Органы | |
| | отбор и направление инвалидов на | социальной | |
| | обучение в учреждения начального и | защиты | |
| | среднего профессионального образования, | населения | |
| | подведомственных Министерству труда и | | |
| | социального развития РФ | | |
| | | | |
| 2.9| Своевременно производить перерасчет и | Управление | Отделение |
| | выплату денежных выплат по различным | соцзащиты, | ПФ, |
| | основаниям (пенсии, пособия и др. | отделение | Областной |
| | выплаты) в соответствии с действующим | Пенсионного | бюджет |
| | законодательством | фонда по | Фед. бюджет|
| | | Тверской | Бюджеты |
| | | области, | муници- |
| | | райгорадми- | пальных |
| | | нистрации | образований|
| | | Постоянно | |
| | | | |
|2.10| Оказывать единовременную материальную | Управление | 2000,0 |
| | помощь инвалидам и семьям, имеющим | соцзащиты, | Фонд соц. |
| | детей-инвалидов, оказавшимся в трудных | Фонд соц. | поддержки |
| | жизненных ситуациях | поддержки | населения |
| | | населения | |
| | | | |
|2.11| Развивать систему подготовки и повышения | Управление | 20,0 |
| | квалификации социальных работников, | соц. защиты | Фонд соц. |
| | специалистов социальных служб и | | поддержки |
| | учреждений | | населения |
| | | | |
|2.12| Обеспечение санаторно - курортными | Органы соц. | 230,0 |
| | путевками: | защиты, | Областной |
| | - неработающие инвалиды, в том числе | здравоохра- | бюджет |
| | находящиеся в стационарных учреждениях | нения, | |
| | социального обслуживания, | обл. адми- | |
| | - работающие инвалиды, инвалиды, | нистрация, | |
| | получившие трудовое увечье, | фонд соц. | |
| | профессиональное заболевание | страха, | |
| | | руководители | |
| | | предприятий | |
| | | | |
|2.13| Обеспечение инвалидов, детей-инвалидов | Администрация | 150,0 |
| | достигших пятилетнего возраста и | области, | Областной |
| | страдающих нарушениями функций опорно | управление | бюджет |
| | двигательного аппарата кресло-колясками | соц. защиты | |
|----+------------------------------------------+----------------+------------|
| | III. Общественные объединения инвалидов | | |
|----+------------------------------------------+----------------+------------|
| 3.1| Обеспечить привлечение полномочных | Областная | |
| | представителей общественных объединений | администрация, | |
| | инвалидов для подготовки и принятия | райгор- | |
| | решений, затрагивающих интересы | администрации, | |
| | инвалидов | руководители | |
| | | организаций. | |
| | | Постоянно | |
| | | | |
| 3.2| Оказать помощь в обеспечении загрузки | Областная | |
| | мощностей учебно - производственных | администрация, | |
| | предприятий общества глухих заказами для | правление ВОГ | |
| | нужд области | | |
| | | | |
|----+------------------------------------------+----------------+------------|
| | IV. Поддержка малоимущих слоев населения | | |
|----+------------------------------------------+----------------+------------|
| 4.1| Ежегодно предусматривать в бюджетах | Главы | |
| | городов и районов области средства на | администраций | |
| | адресную социальную помощь | городов и | |
| | | районов | |
| | | области | |
| | | | |
| 4.2| Продолжить работу по обеспечению | Управление | Местные |
| | одиноких и одиноко проживающих граждан | соц. защиты | бюджеты |
| | пожилого возраста и инвалидов бесплатным | населения | |
| | или по льготным ценам горячим питанием | Администрации | |
| | или продуктовыми наборами | городов и | |
| | | районов | |
| | | Центры соц. | |
| | | обслуживания | |
| | | | |
| 4.3| Установить в городах и районах льготные | Администрации | Местные |
| | цены на билеты для посещения бань | городов и | бюджеты |
| | малоимущими гражданами пожилого возраста | районов, отд. | |
| | и инвалидами, проживающими в частном | соц. защиты, | |
| | секторе | Центры соц. | |
| | | обслуживания | |
| | | | |
| 4.4| Способствовать организации надомного | Администрации | |
| | труда инвалидов через центры | городов и | |
| | соцобслуживания населения, предприятия. | районов | |
| | Предусмотреть систему льгот в налогах | | |
| | кредитах, обеспечение сырьем и | | |
| | материалом предприятий, активно | | |
| | использующих эту форму организации | | |
| | производства | | |
| | | | |
| 4.5| Постоянно информировать население в | Органы и | |
| | печати, по радио и телевидению о | учреждения | |
| | проблемах инвалидов, их образе жизни с | соц. защиты, | |
| | целью обеспечения преемственности и | редакции | |
| | солидарности поколений, воспитания у | газет, радио- | |
| | молодежи чувства уважения к старшему | вещания и | |
| | поколению | телевидения | |
\-----------------------------------------------------------------------------/
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета
для финансирования областной целевой программы на 2002 год
"О социальной защиты инвалидов Тверской области на 2002 год"
(наименование программы)
Управление социальной защиты населения
Администрации Тверской области
(государственный заказчик программы)
/-------------------------------------------------------------\
| | Единица | 2002 год |
| | измерения | прогноз |
|----------------------------------+-------------+------------|
| Объем ассигнований из областного | | |
| бюджета для финансирования | тыс. руб. | 400,0 |
| в том числе: | | |
| государственные капитальные | | |
| вложения | - | - |
| НИОКР | - | - |
| прочие нужды | тыс. руб. | 400,0 |
| Обоснование ассигнований | | |
| на реализацию программы | тыс. руб. | 400,0 |
| в том числе: | | |
| государственные капитальные | | |
| вложения | - | - |
| НИОКР | - | - |
| прочие нужды | тыс. руб. | 400,0 |
\-------------------------------------------------------------/
Пояснительная записка
к бюджетной заявке на ассигнования из областного
бюджета на 2002 год для областной целевой программы
"О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год"
Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета на 2002 год для областной целевой программы "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год" составлена в объеме 400,0 тыс. руб.
По структуре расходов бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета представляет собой совокупность расходов на реализацию программы по следующим разделам:
1. Организация санаторно - курортного лечения, обеспечение средствами передвижения ....................... 380,0 тыс. руб.
2. Создание центра сбора информации отрасли "Социальная защита инвалидов" ..................................... 20,0 тыс. руб.
Начальник управления социальной
защиты населения Администрации области |
В.Н. Данилов |
Технико-экономическое обоснование
областной целевой программы
"О социальной защите инвалидов
в Тверской области на 2002 год"
Областная целевая программа "О социальной защите инвалидов в Тверской области на 2002 год" представляет собой комплекс мероприятий по социальной защите данной категории граждан.
Предпосылки для успешной реализации программы
Комплексная программа социальной защиты инвалидов основана на следующих принципах:
- государственный характер гарантий соблюдения прав инвалидов в области социальной защиты инвалидов,
- доступность и рациональность мероприятий по социальной защите инвалидов,
- индивидуальный подход в проведении мер по социальной защиты,
- многообразие форм и методов социальной защиты, которые позволят более успешно реализовать данную программу.
Затраты на осуществление программы
На реализацию мероприятий программы "О социальной защиты инвалидов Тверской области на 2002 год" из всех источников финансирования на 2002 год потребуется 3440,0 тыс. рублей,
в том числе по источникам финансирования:
- из областного бюджета - 400,0 тыс. рублей;
- из фонда социальной поддержки населения - 2290 тыс. рублей;
- местный бюджет - по согласованию.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать обеспечению возможности инвалидам равных с другими гражданами социально-экономических и других прав, восстановлению социального статуса инвалида, что экономически выгодно не только самому инвалиду, но и области в целом.
Программа рассчитана на 2002 год.
Управление реализацией программы осуществляется Управлением социальной защиты населения Администрации Тверской области. Методом контроля является подготовка и представление отчетов о ходе выполнения программы. По окончании срока реализации программы государственный заказчик представляет доклад о ее выполнении заместителю Губернатора Тверской области.
Начальник управления
социальной защиты населения |
В.Н. Данилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 20 марта 2002 г. N 14-ЗО "Об областной целевой программе "О социальной защите инвалидов Тверской области на 2002 год"
Текст документа опубликован в газете "Тверские ведомости" N 26, 27 марта 2002 г. и N 46, 7 - 13 июня 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО