Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Закон Тверской области от 8 июля 2002 г. N 59-ЗО "Об областной целевой программе "Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 гг."

Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Тверской области

В.И. Платов

 

Тверь

8 июля 2002 г.

N 20-ЗО

 

Приложение

к закону Тверской области

"Об областной целевой программе

"Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований

и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального

хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов"

 

Областная целевая программа
"Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований
и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального
хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов"

 

      Паспорт областной целевой программы
   1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
   2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
   3. Система программных мероприятий
   4. Ресурсное обеспечение Программы
   5. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
   6. Оценка эффективности реализации Программы

 

Паспорт областной целевой программы

 

Наименование
Программы:
"Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований
и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального
хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов" (далее
Программа).
Дата принятия
решения о
разработке
Программы:
Распоряжение Губернатора Тверской области от 11.03.2002 г.
N 202-рг.
Государственные
заказчики
Программы,
основные
разработчики:
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства
Тверской области - координатор Программы, департамент
государственного заказа Тверской области.
Цель и задачи
Программы:
Повышение надежности и безопасности функционирования
инженерных коммуникаций, успешное проведение
отопительного периода.
Сроки и этапы
реализации:
2002 год:
1-2 квартал - разработка проектной документации (1 этап);
2-3 квартал - выполнение ремонтных работ (2 этап);
4 квартал - завершение ремонтных и пусконаладочных работ
(3 этап).
Перечень
подпрограмм и
основных
мероприятий:
Подготовка теплового и жилищно-коммунального хозяйства,
закупка товарно-материальных ценностей для жилищно-
коммунального хозяйства муниципальных образований.
Исполнители
подпрограмм
и основных
мероприятий:
Департаменты жилищно-коммунального и газового хозяйства
и государственного заказа Тверской области, муниципальные
образования, муниципальные предприятия жилищно-
коммунального хозяйства
Объемы и
источники
финансирования:
Областной бюджет, бюджеты муниципальных образований.
Всего 145350* тыс. руб., в том числе:
областной бюджет 109000* тыс. руб.,
бюджеты муниципальных образований 36350 тыс. руб.
* Финансирование мероприятий Программы по ремонту жилищного
фонда в сумме 20000 тыс. руб. планируется осуществить за
счет дополнительных доходов областного бюджета при
внесении соответствующих изменений в закон Тверской
области "Об областном бюджете Тверской области на 2002 год".
Ожидаемые
конечные
результаты
Программы:
Реализация Программы должна обеспечить более надежное
прохождение отопительного периода в муниципальных
образованиях, в том числе повысить устойчивость работы
67 котельных, замену 28,4 км тепловых сетей.
Система
организации
и контроля за
исполнением
Программы:
Департаменты жилищно-коммунального и газового хозяйства
и государственного заказа Тверской области совместно с
администрациями муниципальных образований и предприятиями
жилищно-коммунального хозяйства ежеквартально подводят
промежуточные итоги выполнения Программы, информируют об
этом департамент экономики и промышленной политики
Тверской области.
В декабре 2002г. отчет об исполнении Программы
представляется Губернатору Тверской области.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Областная целевая программа "Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов" разработана в связи с федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Тверской области на 1998-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.1998 N 22, ежегодными постановлениями Губернатора Тверской области о ходе подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы Тверской области к работе в осенне-зимний период, а также положениями "О департаменте жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области", "О департаменте государственного заказа Тверской области" и по своему содержанию определяет политику, направленную на решение проблемы создания условий для более устойчивого обеспечения населения Тверской области жилищно-коммунальными услугами.

Решение указанной проблемы программными методами обосновывается необходимостью утверждения в области плановой системной работы всех звеньев исполнительных структур совместно с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.

По причине недостаточного текущего профилактического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства количество аварий за последние 10 лет возросло в 5 раз, потери в тепловых сетях достигают 30% от производимой тепловой энергии. Для поддержания объектов жилищно-коммунального хозяйства в рабочем состоянии, в основном, используется метод аварийно-восстановительных работ, единичные затраты на проведение которых в 2,5 раза выше, чем затраты при плановом обслуживании.

Все это ведет к увеличению эксплуатационных расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и снижению качества услуг, предоставляемых населению.

Решение проблемы своевременной и качественной подготовки к отопительным периодам программно-целевым методом возможно при условии обеспечения выполнения мероприятий Программы финансовыми ресурсами.

В целом, можно сделать вывод о необходимости и возможности решения проблемы поддержания готовности жилищно-коммунального комплекса Тверской области в осенне-зимний период программно-целевыми методами.

 

2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации

 

Основной целью областной целевой программы Тверской области "Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов" является обеспечение постоянного и устойчивого функционирования жилищно-коммунальной сферы.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

- создание системы взаимодействия департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства и департамента государственного заказа с иными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований;

- развитие отношений с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований области;

- укрепление взаимосвязи с отраслевыми (структурными) подразделениями исполнительной власти области;

- решение вопросов своевременного обеспечения финансовыми ресурсами, их эффективного и рационального использования;

- развитие конкурсно-договорной работы;

- изучение возможностей поставщиков товарно-материальных ценностей, подрядчиков работ и услуг;

- создание упорядоченной системы отчетности о закупках товарно-материальных ценностей, об обеспечении работами и услугами.

Предполагается, что в процессе решения отдельных задач не исключается их корректировка в связи с возможным изменением условий их выполнения.

Срок реализации Программы - 2002 год.

 

3. Система программных мероприятий

 

Для своевременной подготовки жилищного фонда и объектов коммунальной сферы, устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в осенне-зимнем периоде 2002-2003 годов необходимо после окончания отопительного сезона 2001-2002 годов начать выполнение текущих ремонтно-профилактических работ на объектах теплового и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.

Система программных мероприятий включает в себя следующие основные направления:

1. Обследование объектов жилья и коммунального хозяйства с разработкой соответствующей документации для текущего ремонта зданий, оборудования, сетей жилищно-коммунального хозяйства по каждому району.

2. Определение на конкурсной основе исполнителей ремонтно-профилактических работ и поставщиков товарно-материальных ценностей.

3. Заключение договоров на выполнение ремонтно-профилактических работ и поставки товарно-материальных ценностей.

4. Осуществление систематического контроля и отчетности.

При производстве данных работ будут выполнены следующие мероприятия:

- переведено на газовое топливо 11 котельных в 7 муниципальных образованиях;

- заменены котлы в 21 котельной в 18 муниципальных образованиях;

- заменено технологическое оборудование в 9 котельных в 9 муниципальных образованиях.

Всего работы будут проведены на 67 котельных в 36 муниципальных образованиях. В 39 муниципальных образованиях будут проведены ремонтные работы на тепловых сетях с заменой 28,4 км данных сетей. В городе Твери будут проведены ремонтные кровельные работы на 51 объекте жилищного фонда, ремонт межпанельных стыков с утеплением стен на 6 объектах. Всего 59 объектов, в том числе 23 объекта в Заволжском районе, 7 объектов в Пролетарском районе, 21 объект в Московском районе, 8 объектов в Центральном районе.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2002 году составляет 145350,0 тыс.руб., в том числе:

средства областного бюджета - 109000,0 тыс. руб.;

средства местных бюджетов муниципальных образований - 36350,0 тыс. руб.

Данные средства будут направлены на:

- производство ремонтно-профилактических работ на объектах теплового хозяйства и жилищно-коммунальной сферы - 115350,0 тыс. руб., в том числе:

средства областного бюджета 79000,0 тыс. руб., в том числе 20000,0 тыс. руб. на ремонтные работы на муниципальном жилом фонде г. Твери;

средства местных бюджетов муниципальных образований - 36350,0 тыс. руб.;

- закупку товарно-материальных ценностей - 30000 тыс. руб.

Для модернизации источников теплоснабжения и ремонта тепловых сетей в 2002 году необходимо 287300 тыс. руб. В связи с дефицитом доходной части областного бюджета на реализацию данных мероприятий предусмотрено 79000 тыс. руб.

Данные средства позволят провести лишь аварийно-восстановительные работы на объектах теплового и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований области.

 

5. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

 

Управление реализацией Программы осуществляется:

- департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области в части качественного и своевременного выполнения текущих ремонтно-профилактических работ на объектах теплового хозяйства;

- департаментом государственного заказа Тверской области в части своевременной и качественной поставки товарно-материальных ценностей для обеспечения выполнения текущих ремонтно-профилактических работ.

С учетом выделенных денежных средств, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области совместно с департаментом государственного заказа Тверской области:

- согласовывают с муниципальными образованиями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства перечень объектов для проведения работ и необходимых товарно-материальных ценностей для проведения мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов и представляют его на утверждение в Администрацию Тверской области;

- два раза в месяц проводят селекторные совещания с муниципальными образованиями области по реализации мероприятий программы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов;

- проводят совещания с приглашением глав муниципальных образований области по вопросам подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства области к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов. По итогам совещания обобщенная информация направляется Губернатору Тверской области.

Ежеквартально заказчики программы готовят отчет о ходе ее реализации по перечню установленных показателей и направляют его в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.

В целях реализации Программы муниципальные образования проводят следующие мероприятия:

- составление сметной документации (без проекта) для проведения ремонтных работ на тепловых сетях без изменения конструктивных решений;

- разработка проектно-сметной документации на работы по модернизации источников теплоснабжения с изменением мощности и тепловых сетей с изменением конструктивных решений, с последующим согласованием и утверждением в установленном порядке и проведением по ней требуемых экспертиз;

- обеспечивают в проектно-сметной документации по модернизации источников теплоснабжения в обязательном порядке разработку проектной документации на установку приборов и узлов учета тепловой энергии, а также оборудования химводоподготовки;

- согласование с Тверским региональным центром по ценообразованию в строительстве сметной документации, составленной без проекта, а также входящей в состав проекта;

- представление в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области проектно-сметной и сметной документации, а также предложений по определению исполнителя работ на объектах теплоснабжения и ремонта жилищного фонда.

Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области заключает с администрациями муниципальных образований соглашение о выполнении ремонтных работ на объектах теплового хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства, в котором принимает на себя функции госзаказчика и заключает государственные контракты с исполнителями на выполнение ремонтных работ на объектах муниципальной собственности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а администрация муниципального образования осуществляет контроль за выполнением исполнителями ремонтных работ, обеспечивает приемку выполненных работ и отчитывается перед департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области за выполненные работы.

 

6. Оценка эффективности реализации Программы

 

Своевременная и полная реализация Программы по подготовке объектов жилищно-коммунальной сферы области позволит обеспечить надежность и стабильность работы жилищно-коммунального комплекса в осенне-зимний период 2002-2003 годов. В результате реализации мероприятий данной Программы будут улучшаться условия быта и труда населения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Закон Тверской области от 8 июля 2002 г. N 59-ЗО "Об областной целевой программе "Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 гг."


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст документа опубликован в газете "Тверские ведомости" N 56, 12 - 18 июля 2002 г., N 60, 26 июля - 1 августа 2002 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Закон Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона