Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области |
В.И. Платов |
Тверь
8 июля 2002 г.
N 20-ЗО
Приложение
к закону Тверской области
"Об областной целевой программе
"Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований
и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального
хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов"
Областная целевая программа
"Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований
и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального
хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов"
Паспорт областной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
3. Система программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
6. Оценка эффективности реализации Программы
Паспорт областной целевой программы
Наименование Программы: |
"Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов" (далее Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы: |
Распоряжение Губернатора Тверской области от 11.03.2002 г. N 202-рг. |
Государственные заказчики Программы, основные разработчики: |
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области - координатор Программы, департамент государственного заказа Тверской области. |
Цель и задачи Программы: |
Повышение надежности и безопасности функционирования инженерных коммуникаций, успешное проведение отопительного периода. |
Сроки и этапы реализации: |
2002 год: 1-2 квартал - разработка проектной документации (1 этап); 2-3 квартал - выполнение ремонтных работ (2 этап); 4 квартал - завершение ремонтных и пусконаладочных работ (3 этап). |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий: |
Подготовка теплового и жилищно-коммунального хозяйства, закупка товарно-материальных ценностей для жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий: |
Департаменты жилищно-коммунального и газового хозяйства и государственного заказа Тверской области, муниципальные образования, муниципальные предприятия жилищно- коммунального хозяйства |
Объемы и источники финансирования: |
Областной бюджет, бюджеты муниципальных образований. Всего 145350* тыс. руб., в том числе: областной бюджет 109000* тыс. руб., бюджеты муниципальных образований 36350 тыс. руб. * Финансирование мероприятий Программы по ремонту жилищного фонда в сумме 20000 тыс. руб. планируется осуществить за счет дополнительных доходов областного бюджета при внесении соответствующих изменений в закон Тверской области "Об областном бюджете Тверской области на 2002 год". |
Ожидаемые конечные результаты Программы: |
Реализация Программы должна обеспечить более надежное прохождение отопительного периода в муниципальных образованиях, в том числе повысить устойчивость работы 67 котельных, замену 28,4 км тепловых сетей. |
Система организации и контроля за исполнением Программы: |
Департаменты жилищно-коммунального и газового хозяйства и государственного заказа Тверской области совместно с администрациями муниципальных образований и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства ежеквартально подводят промежуточные итоги выполнения Программы, информируют об этом департамент экономики и промышленной политики Тверской области. В декабре 2002г. отчет об исполнении Программы представляется Губернатору Тверской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа "Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов" разработана в связи с федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Тверской области на 1998-2005 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.1998 N 22, ежегодными постановлениями Губернатора Тверской области о ходе подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы Тверской области к работе в осенне-зимний период, а также положениями "О департаменте жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области", "О департаменте государственного заказа Тверской области" и по своему содержанию определяет политику, направленную на решение проблемы создания условий для более устойчивого обеспечения населения Тверской области жилищно-коммунальными услугами.
Решение указанной проблемы программными методами обосновывается необходимостью утверждения в области плановой системной работы всех звеньев исполнительных структур совместно с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
По причине недостаточного текущего профилактического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства количество аварий за последние 10 лет возросло в 5 раз, потери в тепловых сетях достигают 30% от производимой тепловой энергии. Для поддержания объектов жилищно-коммунального хозяйства в рабочем состоянии, в основном, используется метод аварийно-восстановительных работ, единичные затраты на проведение которых в 2,5 раза выше, чем затраты при плановом обслуживании.
Все это ведет к увеличению эксплуатационных расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и снижению качества услуг, предоставляемых населению.
Решение проблемы своевременной и качественной подготовки к отопительным периодам программно-целевым методом возможно при условии обеспечения выполнения мероприятий Программы финансовыми ресурсами.
В целом, можно сделать вывод о необходимости и возможности решения проблемы поддержания готовности жилищно-коммунального комплекса Тверской области в осенне-зимний период программно-целевыми методами.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Основной целью областной целевой программы Тверской области "Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов" является обеспечение постоянного и устойчивого функционирования жилищно-коммунальной сферы.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
- создание системы взаимодействия департамента жилищно-коммунального и газового хозяйства и департамента государственного заказа с иными органами государственной власти Тверской области и органами местного самоуправления муниципальных образований;
- развитие отношений с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований области;
- укрепление взаимосвязи с отраслевыми (структурными) подразделениями исполнительной власти области;
- решение вопросов своевременного обеспечения финансовыми ресурсами, их эффективного и рационального использования;
- развитие конкурсно-договорной работы;
- изучение возможностей поставщиков товарно-материальных ценностей, подрядчиков работ и услуг;
- создание упорядоченной системы отчетности о закупках товарно-материальных ценностей, об обеспечении работами и услугами.
Предполагается, что в процессе решения отдельных задач не исключается их корректировка в связи с возможным изменением условий их выполнения.
Срок реализации Программы - 2002 год.
3. Система программных мероприятий
Для своевременной подготовки жилищного фонда и объектов коммунальной сферы, устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в осенне-зимнем периоде 2002-2003 годов необходимо после окончания отопительного сезона 2001-2002 годов начать выполнение текущих ремонтно-профилактических работ на объектах теплового и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.
Система программных мероприятий включает в себя следующие основные направления:
1. Обследование объектов жилья и коммунального хозяйства с разработкой соответствующей документации для текущего ремонта зданий, оборудования, сетей жилищно-коммунального хозяйства по каждому району.
2. Определение на конкурсной основе исполнителей ремонтно-профилактических работ и поставщиков товарно-материальных ценностей.
3. Заключение договоров на выполнение ремонтно-профилактических работ и поставки товарно-материальных ценностей.
4. Осуществление систематического контроля и отчетности.
При производстве данных работ будут выполнены следующие мероприятия:
- переведено на газовое топливо 11 котельных в 7 муниципальных образованиях;
- заменены котлы в 21 котельной в 18 муниципальных образованиях;
- заменено технологическое оборудование в 9 котельных в 9 муниципальных образованиях.
Всего работы будут проведены на 67 котельных в 36 муниципальных образованиях. В 39 муниципальных образованиях будут проведены ремонтные работы на тепловых сетях с заменой 28,4 км данных сетей. В городе Твери будут проведены ремонтные кровельные работы на 51 объекте жилищного фонда, ремонт межпанельных стыков с утеплением стен на 6 объектах. Всего 59 объектов, в том числе 23 объекта в Заволжском районе, 7 объектов в Пролетарском районе, 21 объект в Московском районе, 8 объектов в Центральном районе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2002 году составляет 145350,0 тыс.руб., в том числе:
средства областного бюджета - 109000,0 тыс. руб.;
средства местных бюджетов муниципальных образований - 36350,0 тыс. руб.
Данные средства будут направлены на:
- производство ремонтно-профилактических работ на объектах теплового хозяйства и жилищно-коммунальной сферы - 115350,0 тыс. руб., в том числе:
средства областного бюджета 79000,0 тыс. руб., в том числе 20000,0 тыс. руб. на ремонтные работы на муниципальном жилом фонде г. Твери;
средства местных бюджетов муниципальных образований - 36350,0 тыс. руб.;
- закупку товарно-материальных ценностей - 30000 тыс. руб.
Для модернизации источников теплоснабжения и ремонта тепловых сетей в 2002 году необходимо 287300 тыс. руб. В связи с дефицитом доходной части областного бюджета на реализацию данных мероприятий предусмотрено 79000 тыс. руб.
Данные средства позволят провести лишь аварийно-восстановительные работы на объектах теплового и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований области.
5. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляется:
- департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области в части качественного и своевременного выполнения текущих ремонтно-профилактических работ на объектах теплового хозяйства;
- департаментом государственного заказа Тверской области в части своевременной и качественной поставки товарно-материальных ценностей для обеспечения выполнения текущих ремонтно-профилактических работ.
С учетом выделенных денежных средств, департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области совместно с департаментом государственного заказа Тверской области:
- согласовывают с муниципальными образованиями и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства перечень объектов для проведения работ и необходимых товарно-материальных ценностей для проведения мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов и представляют его на утверждение в Администрацию Тверской области;
- два раза в месяц проводят селекторные совещания с муниципальными образованиями области по реализации мероприятий программы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов;
- проводят совещания с приглашением глав муниципальных образований области по вопросам подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства области к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов. По итогам совещания обобщенная информация направляется Губернатору Тверской области.
Ежеквартально заказчики программы готовят отчет о ходе ее реализации по перечню установленных показателей и направляют его в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.
В целях реализации Программы муниципальные образования проводят следующие мероприятия:
- составление сметной документации (без проекта) для проведения ремонтных работ на тепловых сетях без изменения конструктивных решений;
- разработка проектно-сметной документации на работы по модернизации источников теплоснабжения с изменением мощности и тепловых сетей с изменением конструктивных решений, с последующим согласованием и утверждением в установленном порядке и проведением по ней требуемых экспертиз;
- обеспечивают в проектно-сметной документации по модернизации источников теплоснабжения в обязательном порядке разработку проектной документации на установку приборов и узлов учета тепловой энергии, а также оборудования химводоподготовки;
- согласование с Тверским региональным центром по ценообразованию в строительстве сметной документации, составленной без проекта, а также входящей в состав проекта;
- представление в департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области проектно-сметной и сметной документации, а также предложений по определению исполнителя работ на объектах теплоснабжения и ремонта жилищного фонда.
Департамент жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области заключает с администрациями муниципальных образований соглашение о выполнении ремонтных работ на объектах теплового хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства, в котором принимает на себя функции госзаказчика и заключает государственные контракты с исполнителями на выполнение ремонтных работ на объектах муниципальной собственности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8.04.1997 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а администрация муниципального образования осуществляет контроль за выполнением исполнителями ремонтных работ, обеспечивает приемку выполненных работ и отчитывается перед департаментом жилищно-коммунального и газового хозяйства Тверской области за выполненные работы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Своевременная и полная реализация Программы по подготовке объектов жилищно-коммунальной сферы области позволит обеспечить надежность и стабильность работы жилищно-коммунального комплекса в осенне-зимний период 2002-2003 годов. В результате реализации мероприятий данной Программы будут улучшаться условия быта и труда населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 8 июля 2002 г. N 59-ЗО "Об областной целевой программе "Подготовка теплового хозяйства муниципальных образований и проведение ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2002-2003 гг."
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст документа опубликован в газете "Тверские ведомости" N 56, 12 - 18 июля 2002 г., N 60, 26 июля - 1 августа 2002 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона