Решение Тверской городской Думы
от 7 декабря 2000 г. N 30 (183)
"О Положении о предоставлении гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
в г. Твери"
19 февраля 2002 г., 21 января 2003 г.
Тверская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г.Твери (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вся Тверь".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике (Банникова А.М.).
Глава города Твери |
А.П. Белоусов |
Решением Тверской городской Думы от 21 января 2003 г. N 5 в приложение к настоящему решению внесены изменения
Приложение
к решению
Тверской городской Думы
N 30 (183) от 7 декабря 2000 г.
Положение
о предоставлении гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
в г. Твери
19 февраля 2002 г., 21 января 2003 г.
1. Общие положения
2. Порядок обращения граждан и предоставления документов
3. Порядок рассмотрения документации и назначения
гражданам жилищных субсидий
4. Порядок назначения жилищных субсидий семьям,
в состав которых входят неработающие граждане
5. Сроки предоставления жилищных субсидий
6. Ответственность и права граждан и должностных лиц
7. Порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи
при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий
8. Порядок расчета величины жилищных субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Жилищные компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам МУ "Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат" в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом в семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума по г. Твери, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом величины минимального размера оплаты труда на одного человека.
1.2. Субсидии гражданам предоставляются в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
1.4. Жилищные субсидии предоставляются гражданам по месту их регистрации по месту жительства.
1.5. Граждане (семьи), имеющие более одного жилого помещения (на условиях договора найма, в собственности и т.д.), в том числе и в другом населенном пункте, а также сдающие жилые помещения в поднаем или аренду, утрачивают право на получение субсидии.
2. Порядок обращения граждан и предоставления документов
2.1. Для назначения жилищных субсидий граждане обращаются по месту жительства в районный отдел жилищных субсидий (РОС).
2.2. Заявитель должен представить в отдел субсидий следующие сведения и документы:
- заявление - декларация с указанием имущественного положения семьи (прилагается);
- паспорт или удостоверение личности на взрослых и свидетельство о рождении на несовершеннолетних членов семьи;
- справка о составе семьи (с указанием Ф.И.О. членов семьи, проживающих на данной площади, родственные отношения);
- выписка из лицевого счета с указанием общей площади жилья, формой пользования (найм, аренда, в собственности) и калькуляцией расходов на полную оплату жилья и коммунальных услуг и с учетом представленных льгот;
- пенсионные удостоверения членов семьи, получающих пенсии;
- сведения о совокупном доходе семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (справки каждого трудоспособного члена семьи о всех видах доходов, полученных за этот период с указанием вида, суммы и источника дохода);
- трудовая книжка (предоставляется пенсионерами и неработающими гражданами);
- справка городского центра занятости (с указанием размера пособия по безработице);
- справка с места учебы.
2.3. Все справки о доходах, предъявленные для начисления субсидии, должны быть установленного образца, заверены подписью руководителя и главного бухгалтера, печатью предприятия, организации. Справки, не содержащие необходимых сведений, а также выданные с нарушением установленных требований, к рассмотрению не принимаются.
2.4. После предоставления всех необходимых документов семье присваивается регистрационный номер, который является признаком участия семьи в Программе жилищных субсидий.
2.5. При возникновении спорных, нестандартных (не предусмотренных настоящим Положением) ситуаций, а также в случаях, вызывающих сомнения в достоверности сведений о составе, доходах членов семьи и т.п., отделом субсидий с согласия заявителя может проводиться проверка достоверности предъявленных сведений и обследование на дому материально-бытового положения семьи. По результатам проверки и с учетом других заслуживающих внимания обстоятельств руководителем службы субсидий принимается решение о назначении, отказе, перерасчете или отмене жилищной субсидии.
2.6. Если семья имеет просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более 6 месяцев, заявление и документы для назначения субсидии принимаются при условии письменного обязательства о ликвидации долга. При этом субсидии назначаются на срок не более 3 месяцев и могут быть продлены только при условии погашения полностью или большей части долга, о чем должна быть отметка жилищно-коммунальной организации в копии лицевого счета.
2.7. Отдел субсидий (МУ "Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат") по графику, утвержденному директором центра жилищных субсидий (заведующим районным отделом), проводят выборочную проверку достоверности предоставленных документов о доходах и имуществе граждан, участвующих в Программе.
3. Порядок рассмотрения документации и назначения
гражданам жилищных субсидий
3.1. Заявление семьи принимается к рассмотрению только при наличии всех необходимых для назначения субсидии документов.
3.2. По результатам представленных документов инспектор отдела субсидий проводит с заявителем собеседование и сообщает семье о ее праве на получение субсидии или отсутствии оснований для ее назначения.
3.3. В случае необходимости проверки предъявленных документов период с момента регистрации заявления граждан до окончательного принятия решения об отказе или назначении субсидии не должен превышать 10 дней.
3.4. Завершающим этапом оформления документации на предоставление жилищной субсидии является ознакомление заявителя с произведенными расчетами и подписание им бланка сведений для расчета жилищных субсидий.
Подписание данного документа, как и заявления о назначении субсидии, от имени всех совместно проживающих членов семьи производится, как правило, основным нанимателем или собственником жилого помещения, на чье имя выписан лицевой счет.
3.5. Если семья признана получателем субсидии, ей выдается уведомление установленного образца о сумме субсидии и сроках ее предоставления, заверенное печатью и подписью заведующего отделом субсидий. Уведомление является финансовым документом, подтверждающим правомерность снижения платы за жилье данной семье.
4. Порядок назначения жилищных субсидий семьям,
в состав которых входят неработающие граждане
4.1. Если в состав семьи входят трудоспособные граждане, неработающие менее 6 месяцев и не состоящие на учете в службе занятости, то их доля в размере общей субсидии на семью исключается (кроме женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет; многодетных матерей, воспитывающих 3-х и более детей в возрасте до 14 лет, а также лиц, осуществляющих по медицинским показаниям постоянный уход за больными членами семьи).
Доля в размере общей субсидии также исключается, если справка о доходах гражданина не содержит сведений о сумме заработка (пособия) за три полных календарных месяца (в результате перемены места работы, нахождения в отпуске по собственному желанию без сохранения заработной платы, нахождения в отпуске по инициативе администрации ввиду приостановки хозяйственной деятельности, отсутствия финансирования, фронта работ и т.п.).
В исключительных случаях, при наличии веских оснований, с учетом материального положения семьи, субсидия может быть назначена и в полном размере. Такое решение, включая и решение о сроке ее предоставления, полномочен принимать руководитель МУ "Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат" или его отдела.
4.2. Семьи, в состав которых входят граждане, состоящие на учете в центре занятости не менее трех месяцев и официально признанные безработными, либо направленные центром занятости на обучение, жилищные субсидии назначаются в общем порядке, с учетом требований, изложенных в п.4.1.
4.3. Если семья при обращении не может предъявить справки о наличии доходов всех трудоспособных членов семьи, то такая семья утрачивает право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг, как не представившая необходимый пакет документов.
4.4. В случае асоциальных семейных ситуаций по решению заведующего отделом жилищная субсидия может быть рассчитана только на членов семьи, предъявивших сведения о своих доходах и по социальной норме, соответствующей этому количеству семьи.
5. Сроки предоставления жилищных субсидий
5.1. Началом срока предоставления жилищных субсидий является первое число месяца, в котором подано заявление.
5.2. Жилищные субсидии назначаются семье сроком на 6 месяцев (кроме случаев, предусмотренных п.2.6).
5.3. По истечении шести месяцев с момента назначения субсидии и для продления срока их предоставления (если семья не утратила этого права) граждане должны представить в РОС обновленные сведения (справки о доходах каждого члена семьи, о составе семьи и т.п.).
5.4. При обоснованной необходимости в период действия субсидии по просьбе семьи может быть произведен перерасчет жилищной субсидии на новый срок при оформлении всех необходимых документов вновь.
5.5. В месяц ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг, перерасчет жилищных субсидий производится по предъявлению их получателями выписки из лицевого счета семьи с калькуляцией расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за этот месяц. При этом перерасчет осуществляется, если до окончания срока назначенной субсидии остается не менее 2-х месяцев. На один месяц перерасчет не осуществляется, а производится назначение субсидии на новый срок.
В случае неявки получателя субсидии для перерасчета, ее размер остается прежним.
На новый срок может быть произведено назначение субсидии и по желанию семьи, если ею представлены все необходимые документы вновь.
5.6. Выплаты субсидий гражданам могут быть приостановлены на время, если :
- не представлены все необходимые документы для назначения субсидии и перерасчета;
- получатель субсидии несвоевременно вносит собственную часть платы за жилье и коммунальные услуги;
- в период получения субсидии возникают обстоятельства, требующие уточнения доходов (имущества) состава семьи и т.п. заявителя.
Выплаты субсидии могут быть приостановлены на срок не более 2-х месяцев. Суммы субсидий, не начисленные в связи с приостановкой выплат, не компенсируются.
Выплаты возобновляются после устранения причины их приостановления.
5.7.Выплаты субсидий прекращаются:
- если семья добровольно подает заявление о прекращении выплат;
- при перемене места жительства;
- если семья не устранила в течение 2-х месяцев обстоятельств, послуживших причиной приостановления выплат;
- при предоставлении семьей ложной информации, повлекшей выплату необоснованных субсидий. В этом случае семья лишается субсидий со срока, который указан на справке с ложными сведениями. Сумма выплаченных за этот период субсидий взыскивается с виновных лиц в установленном порядке.
5.8. О приостановлении или прекращении выплат субсидии семье в 5-дневный срок направляется письменное извещение.
6. Ответственность и права граждан и должностных лиц
6.1. Граждане и должностные лица, выдавшие соответствующие справки, несут ответственность за выполнение настоящего Положения, полноту и достоверность предоставляемой ими информации.
6.2. За предоставление недостоверных сведений, повлекших за собой необоснованные выплаты компенсаций, семья теряет право на получение субсидий сроком на один год с момента принятия решения о прекращении выплат.
6.3. При отказе семьи от раскрытия информации посредством проверки или запросов в соответствующие организации, выдавшие справки, а также в проведении обследования материально-бытового положения и предоставлении необходимых дополнительных сведений, оформление компенсации данной семье прекращается и она рассматривается как не нуждающаяся в ней.
6.4. В случае отказа в назначении жилищных субсидий, граждане вправе потребовать подтверждения этого факта в письменной форме.
6.5. В случае несогласия гражданина с решением о приостановлении, прекращении или отказе выплат, действия МУ "Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат" могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
6.6. В случае несогласия с решением отдела субсидий в отношении суммы выплат, с решением о прекращении выплат или решением об отказе в них, гражданин вправе обжаловать указанные решения в вышестоящей организации (МУ "Городской центр жилищных субсидий и социальных выплат") или в специальной районной комиссии, созданной на основании решения Тверской городской Думы от 16.05.97 г. N 55.
7. Порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи
при рассмотрении вопроса о выплате жилищных субсидий
Настоящий раздел определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
7.1. Состав семьи
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателями (собственниками) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законодательством равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
2. В совокупном доходе семьи учитываются доходы супруга (супруги) не зарегистрированного на данной жилплощади, но состоящего с заявителем в официальном браке. При этом для расчета субсидии социальная норма должна соответствовать количеству зарегистрированных членов семьи.
3. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
4. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие).
5. В случае, если родственники заявителя или иные лица, зарегистрированы на данной жилой площади, но фактически на ней не проживают, их доход не учитывается в совокупном доходе семьи, а субсидия рассчитывается по количеству фактически проживающих членов семьи. При этом коммунальные услуги на зарегистрированного родственника исключаются из расчетной квартплаты и оплачиваются за счет собственных средств семьи.
6. Из состава семьи исключаются несовершеннолетние граждане, вписанные в лицевой счет, состоящие с нанимателем (собственником) жилья в родственных отношениях (внук, племянник), но имеющие родителей (одного из родителей), зарегистрированных по другому адресу. По желанию заявителей такой ребенок может быть включен в состав семьи по месту регистрации. В этом случае его среднедушевой доход определяется из расчета совокупного дохода семьи с родителями.
7. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией. При изменении состава семьи в период действия субсидии заявитель обязан сообщить об этом в отдел субсидий для перерасчета компенсации.
8. При изменении доходов семьи в период действия субсидии перерасчет не производится.
7.2. Доходы семьи, учитываемые при расчете жилищных субсидий
1. Доходы по оплате труда, в том числе:
1.1. Заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда.
1.2. Все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам.
1.3. Стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты.
1.4. Все виды премий и вознаграждений.
1.5. Оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск.
1.6. Оплата за работу в выходные, праздничные дни, в сверхурочное время и другие доплаты.
1.7. Выходные пособия при прекращении трудового договора, выплат работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов.
1.8. Материальная помощь, кроме случаев указанных в разделе 7.3, пункт 5.
1.9. Пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком в период его болезни), возмещения заработка в случае причиненного увечья или иного повреждения здоровья.
2. Доход от работы в частном бизнесе или индивидуальной деятельности (зарегистрированной или незарегистрированной). В этом случае представляется подтверждение налоговой службы о доходах, документ о праве на торговлю, либо другую коммерческую деятельность.
3. Все виды пенсий и компенсационных выплат к ним, назначаемые в порядке, установленном Федеральными Законами и иными нормативными актами Российской Федерации, субъектов Федерации и органами местного самоуправления.
4. Стипендии, выплаченные аспирантам, студентам ВУЗов, техникумов и других учебных заведений.
В случае, если обучение производится на платной основе, и оплату за конкретного гражданина производит предприятие (учреждение, организация), то суммы средств, направляемых на такую оплату, включаются в состав дохода гражданина.
При условии оплаты за обучение в учебном заведении за счет средств семьи и когда ее плата в перерасчете на один месяц обучения превышает 1/3 среднемесячного совокупного дохода семьи, предъявленного к расчету субсидии, то заявление данной семьи о назначении субсидии не принимается.
5. Пособие по безработице, а также стипендия, получаемая в период профессионального обучения из фонда занятости населения.
6. Денежное довольствие военнослужащих Российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан.
7. Стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия.
8. Сумма полученных алиментов. Неполным семьям, в которых родители имеют право на получение алиментов, но не предпринимают никаких мер по их взысканию, совокупный доход увеличивается на сумму, равную пособию одинокой матери на каждого ребенка.
9. Опекунские пособия (денежные средства), назначаемые на несовершеннолетних детей органами образования в установленных законом случаях.
10. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком.
11. Доходы от акций и других ценных бумаг.
12. Другие доходы, подтвержденные документально, либо заявлением членов семьи.
7.3. Доходы, не учитываемые в совокупном бюджете семьи
1. Единовременное пособие при рождении ребенка.
2. Единые ежемесячные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся до окончания ими учебного заведения), выплачиваемые работодателями или органами социальной защиты населения в соответствии с действующим законодатедьством.
3. Разовые (единовременные) целевые и ежемесячные социальные выплаты малообеспеченным жителям г. Твери, выплачиваемые из фонда социальной защиты населения и других внебюджетных источников.
4. Стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной на личном подсобном хозяйстве.
5. Ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья.
6. Единовременное пособие на погребение, выплачиваемое в размерах, установленных действующим законодательством.
7. Целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами (пожар, смерть, болезнь и т.п.).
8. Сумма уплаченных алиментов.
7.4. Исчисление дохода
1. Средний совокупный доход семьи определяется в расчете на месяц. Среднемесячный совокупный доход семьи складывается из доходов всех членов этой семьи и исчисляется как сумма дохода за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за субсидией, деленная на три.
2. При исчислении среднего совокупного дохода семьи все виды выплат, произведенные по месту работы, либо иными учреждениями, а также заработная плата начисленная, но фактически не выплаченная, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
8. Порядок расчета величины жилищных субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
8.1. Величина жилищных субсидий рассчитывается в соответствии с утвержденными на данный период социальной нормой площади жилья; предельной стоимостью предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья; максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
8.2. На жилье сверх социальной нормы площади жилищные субсидии не распространяются и семья его оплачивает полностью за счет собственных средств.
8.3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
1 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2 вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
8.4. Социальная норма платы за жилье есть стоимостной эквивалент размера оплаты социальной нормы площади жилья для данного состава семьи и коммунальных услуг по действующим на данный период тарифам и ставкам для жилья со стандартными по г. Твери видами благоустройства.
8.5. Социальная норма платы является единой для всех типов жилья и представляет собой сумму следующих величин:
- социальная норма площади жилья для семьи данного состава (кв.м общей площади), умноженная на действующую ставку оплаты за 1 кв.м. по статье "ремонт и содержание" жилья, имеющего все виды благоустройства (к= 1);
- социальная норма площади жилья для семьи данного состава (кв.м общей площади), умноженная на действующую ставку по статье "капитальный ремонт" жилья, имеющего все виды благоустройства (к = 1, группа А);
- ставка оплаты услуг по обслуживанию и ремонту лифтов, умноженная на количество членов семьи;
- ставка оплаты услуг по вывозу твердых бытовых отходов, умноженная на количество членов семьи;
- социальная норма площади жилья для семьи данного состава (кв.м общей площади), умноженная на действующую ставку платы за найм жилья, имеющего все виды благоустройства (к = 1);
- ставка платы услуг холодного водоснабжения, умноженная на количество членов семьи;
- ставка платы за сетевое обслуживание систем холодного водоснабжения (с квартиры);
- ставка оплаты услуг водоотведения (канализации), умноженная на количество членов семьи;
- социальная норма площади жилья для семьи данного состава (кв.м общей площади), умноженная на ставку платы за отопление в месяц;
- ставка платы за сетевое обслуживание систем отопления (с квартиры);
- ставка оплаты услуг горячего водоснабжения, умноженная на количество членов семьи;
- ставка оплаты за сетевое обслуживание систем горячего водоснабжения (с квартиры);
- тариф оплаты газоснабжения, умноженный на количество членов семьи;
- тариф оплаты электроэнергии, умноженный на норматив потребления в зависимости от количества членов семьи.
8.6. Расчет социальной нормы платы за жилье и коммунальные услуги для семей, проживающих в многоквартирных домах, производится по таблице N 1; для семей, проживающих в индивидуальных домах, принадлежащих гражданам на правах собственности (частного сектора), производится по таблице N 2.
Таблица N 1
Наименование показателей |
Ед. Изм. |
Ставки оплаты ЖКУ |
Социальная норма площади для | ||
Одиноких граждан |
Семьи из 2-х человек |
Семьи из 3-х более человек |
|||
S1 | S2 | S3 х N | |||
1. Содержание и текущий ремонт |
Руб/кв.м | Х1 | Х1 х S1 | Х1 х S2 | (Х1 х S3)х N |
2. Капитальный ремонт | Руб/кв.м | Х2 | Х2 х S1 | Х2 х S2 | (Х2 х S3)х N |
3. Обслуживание и ремонт лифтов |
Руб.с чел. |
X3 | X3 | X3 x N | X3 x N |
4. Вывоз твердых отходов | Руб.с чел. |
X4 | X4 | X4 x N | X4 x N |
5. Найм | Руб/кв.м | X5 | X5 x S1 | X5 x S2 | (X5 x S3) x N |
6. Холодное водоснабжение | Руб.с чел. |
X6 | X6 | X6 x N | X6 x N |
7. Сетевое обслуживание систем холодного водоснабжения |
Руб.с квартиры |
X7 | X7 | X7 | X7 |
8. Канализация | Руб.с чел. |
X8 | X8 x S1 | X8 x S2 | X8 x S3 |
9. Отопление | Руб/кв.м | X9 | X9 x S1 | X9 x S2 | X9 x S3 |
10. Сетевое обслуживание систем отопления |
Руб.с квартиры |
X10 | X10 | X10 | X10 |
11. Горячее водоснабжение | Руб.с чел. |
X11 | X11 | X11 x N | X11 x N |
12. Сетевое обслуживание систем горячего водоснабжения |
Руб.с квартиры |
X12 | X12 | X12 | X12 |
13. Газ | Руб.с чел. |
X13 | X13 | X13 x N | X13 x N |
14. Электроэнергия | Руб/квт | X14 | X14 x 68 | X14 x 78 | X14 x (68+10) x (N-1) |
Итого |
S1 - социальная норма площади для одиноких граждан;
S2 - то же для семьи из 2-х человек;
S3 - то же для семьи из 3-х человек и более
N - количество человек, проживающих на данной площади
Примечание: Для квартир, оборудованных электроплитами, расчет за их использование приравнивается к эквиваленту стоимости газового обслуживания
Таблица N 2
Наименование показателей |
Ед. Изм. |
Ставки оплаты ЖКУ |
Социальная норма площади для | ||
Одиноких граждан |
Семьи из 2-х человек |
Семьи из 3-х более человек |
|||
S1 | S2 | S3 х N | |||
6. Холодное водоснабжение | Руб.с чел. |
X6 | X6 | X6 x N | X6 x N |
9. Отопление (газовое) | Руб/кв.м | X9 | X9 x S1 | X9 x S2 | X9 x S3 |
13. Газ (на пищеприготовление) |
Руб.с чел. |
X13 | X13 | X13 x N | X13 x N |
14. Электроэнергия | Руб/квт | X14 | X14 x 68 | X14 x 78 | X14 x (68+10) x (N-1) |
Итого |
S1 - социальная норма площади для одиноких граждан;
S2 - то же для семьи из 2-х человек;
S3 - то же для семьи из 3-х человек и более;
N - количество человек, проживающих на данной площади
Примечание: Для домов, подключенных к центральному отоплению, расчет за их отопление приравнивается к эквиваленту стоимости отопления через газовые колонки.
8.7. В г. Твери граждане вправе получать жилищную субсидию по городской программе. В случае принятия Тверской городской Думой решения о дифференцированной оплате жилья и коммунальных услуг в зависимости от среднедушевого дохода семьи, жилищная субсидия рассчитывается с учетом этой дифференциации при условии декларирования доходов и имущественного положения семьи.
Городская программа предоставления гражданам г.Твери жилищных субсидий финансируется за счет средств городского бюджета в части, превышающей установленные субъектом федерации государственные стандарты. Граждане, имеющие доход на членов семьи, не превышающий 0,5 величины прожиточного минимума, и получившие право на участие в городской программе жилищных субсидий, должны быть поставлены на учет в районных отделах социальной защиты населения г. Твери.
Размер субсидии при этом определяется с учетом суммарного имущественного коэффициента в соответствии с таблицей N 3.
Таблица N 3
N п/п |
Имущественное положение, доход семьи |
Размер имущественного коэффициента |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Жилой дом или квартира (кроме места постоянного проживания). Земельный участок на семью размером: - от 15 до 30 соток - более 30 соток Дача на семью стоимостью: - не более 50000 рублей (с учетом инфляции) - от 50000 руб. до 100000 руб. - свыше 100000 руб. Гараж: - на одну автомашину - более чем на одну автомашину Автомашина на семью: - стоимость до 15000 руб. - стоимость свыше 15000 руб. Денежные средства, находящиеся на счетах в банках или иных кредитных учреждениях: - от 3000 руб. до 5000 руб. - более 5000 руб. |
В программе не может участвовать. 0,1 0,5 0,1 1,0 субсидия не назначается 0,5 1,0 0,5 1,0 0,5 1,0 |
Примечание: Пункты 4, 5 не применяются для семей, имеющих в составе инвалида I и II групп
8.8. Сумма рассчитанной субсидии уменьшается на сумму льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленной семье или члену семьи в соответствии с действующим законодательством.
При снижении в установленном порядке размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления, назначенная субсидия подлежит корректировке пропорционально произведенному перерасчету.
8.9. Размер жилищной субсидии в общем виде определяется по формулам:
С1(С2) = (СНП - % х Д) - Лкв. ;
С1 = (СНП - 0,5 х МРОТ х N) - Лкв.
(СНП - % х Д) - Лкв.
С3 = --------------------
А
С1, С2 - величина жилищной субсидии по первому и второму вариантам (по федеральному стандарту);
С3 - величина жилищной субсидии, рассчитанная с учетом имущественного положения семьи;
СНП - социальная норма платы для данного состава семьи;
% - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленная органом исполнительной власти Тверской области или решением Тверской Городской Думы (для варианта С3);
Д - среднемесячный совокупный доход семьи;
Лкв. - сумма льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда;
N - количество человек, проживающих на данной площади.
А - суммарный имущественный коэффициент, равный (1 + Сумма(К)), рассчитываемый согласно таблице 3.
8.10. Окончательный размер субсидии, назначаемый семье равен большей из величин С1 (С2) и С3.
8.11. Не подлежат субсидированию и при расчете исключаются следующие виды услуг:
- пользование радио;
- пользование коллективной антенной.
8.12. Размер представляемой жилищной субсидии не может превышать фактически начисленную плату за жилье и коммунальные услуги.
8.13. Фактическая плата за жилье и коммунальные услуги за счет собственных средств семьи с учетом предоставленной жилищной субсидии определяется по формуле:
П = (СНП - С) + П1 + П2;
где П - вносимая семьей плата за жилье и коммунальные услуги с учетом субсидии;
СНП - социальная норма платы для данного состава семьи;
С - величина жилищной субсидии;
П1 - плата за жилье, занимаемое сверх социальной нормы площади;
П2 - плата за услуги, не подлежащие субсидированию.
Приложение
о предоставлении гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Твери
Регистрационный N_______ В отдел жилищных субсидий_____________
Инспектор РОС___________ района от гр._________________________
"___" ______________200_ г (Ф.И.О. квартиросъемщика)
проживающего по адресу:_______________
______________________________________
телефон: домашний ________,
рабочий ________
Заявление-декларация
Прошу предоставить компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг
на основании предъявленных документов (прилагаются) для моей семьи в
составе______ человек.
/--------------------------------------------------------------------------\
| NN | Ф.И.О. | Год |Родственные|Серия, номер |Суммарный доход |
|п.п.| |рождения|отношения к|документа |соответствующего |
| | | |нанимателю |(паспорт, |члена семьи за |
| | | | |свидетельство| _________ |
| | | | |о рождении) | 2000 г. |
| | | | | | (последние |
| | | | | | три месяца) |
|----+----------------+--------+-----------+-------------+-----------------|
| 1 | | | | | |
|----+----------------+--------+-----------+-------------+-----------------|
| 2 | | | | | |
|----+----------------+--------+-----------+-------------+-----------------|
| 3 | | | | | |
|----+----------------+--------+-----------+-------------+-----------------|
| 4 | | | | | |
|----+----------------+--------+-----------+-------------+-----------------|
Сообщаю сведения об имущественном положении и доходе семьи:
Имущественное положение, доход семьи |
Кол-во, стоимость |
Размер имущественного коэффициента |
Имущественное положение, доход семьи |
Кол-во, стоимость |
Размер имущественного коэффициента |
1. Жилой дом или квартира (кроме места постоянного проживания) |
В программе не может участвовать |
4. Гараж: - на одну автомашину - более чем на одну автомашину |
0,5 1,0 |
||
2. Земельный участок на семью размером: - от 15 до 30 соток - более 30 соток |
0,1 0,5 |
5. Автомашина на семью: - стоимость до 15000 рублей - стоимость свыше 15000 рублей |
0,5 1,0 |
||
3. Дача на семью стоимостью: - не более 50000 рублей - от 50000 до 100000 рублей - свыше 100000 рублей |
0,1 1,0 субсидия не назначается |
6. Денежные средства, находящиеся на счетах в банках или иных кредитных учреждениях: - от 3000 руб. до 5000 руб. - более 5000 руб. |
0,5 1,0 |
Подтверждаю, что сведения, сообщенные отделу субсидий о составе и
доходах членов семьи, ее имущественном положении точны и исчерпывающи.
Сознаю, что предоставление ложных сведений влечет ответственность семьи в
соответствии с Положением о предоставлении гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Твери,
законодательными актами Российской Федерации и является основанием для
прекращения выплаты жилищной компенсации, и перерасчета.
"___"______________200__ г. Подпись квартиросъемщика
(совершеннолетнего члена семьи)_____________
Разрешение на раскрытие информации
Я,__________________________________________________________________
Проживающий(ая) по адресу:_______________________________________________
Даю разрешение райотделу и МУ "Городской центр жилищных субсидий и
социальных выплат" на проведение обследования материально-бытового
положения моей семьи и прошу любое предприятие, организацию всех видов
собственности, банк, работодателей (независимо от того, являюсь ли я
штатным сотрудником), налоговую инспекцию, ГИБДД, а также жилищные
организации предоставлять райотделу и МУ "Городской центр жилищных
субсидий и социальных выплат" запрашиваемые сведения, необходимые для
подтверждения представленной мною информации о доходах, составе семьи и
ее имущественном положении. Это разрешение и полученная информация могут
быть использованы для подтверждения права моей семьи на субсидию и
обоснованного назначения величины жилищного пособия.
Я сознаю, что расхождение полученной в результате проверки
информации с тем, что я сообщил(а) при обращении в райотдел субсидий,
может привести к отмене начисленного пособия (за 3 года), а вновь
субсидия может быть назначена только через год.
"____"_____________200__ г. _________________________
(подпись)
Особые отметки
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тверской городской Думы от 7 декабря 2000 г. N 30 (183) "О Положении о предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Твери"
Текст опубликован в газете "Вся Тверь" N 5, 2 февраля 2001 г.
Решением Тверской городской Думы от 18 сентября 2013 г. N 279 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Тверской городской Думы от 15 декабря 2004 г. N 9 (85) настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тверской городской Думы от 21 января 2003 г. N 5
Решение Тверской городской Думы от 19 февраля 2002 г. N 21