Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
о предоставлении гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг на территории
Тверской области
(утв. постановлением Губернатора области от 16 января 2001 г. N 114)
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются гражданам в предалах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При определении величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг населению льготы, предоставляемые гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг согласно законодательству, учитываются при определении платы за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг.
В семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в предалах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.
2. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
социальной нормы площади жилья:
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
3. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади шилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
4. При расчете величины субсидии учитываются следующие виды платежей:
- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
- за капитальный ремонт жилищного фонда:
- за наем жилья (для нанимателей жилья);
- плата за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).
5. При расчете величины субсидии на оплату коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
При этом величина ежемесячных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).
6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Граждане, имеющие более одного жилья, в том числе и в другом населенном пункте, или сдающие жилые помещения в поднаем или коммерческий найм, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий не может служить неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений.
7. Субсидии устанавливаются организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, после предъявления гражданами необходимых документов, в том числе:
- заявление;
- паспорт или удостоверение личности на взрослых и свидетельство о рождении на несовершеннолетних членов семьи;
- справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества членов семьи, проживающих на данной площади, родственные отношения);
- выписка из лицевого счета с указанием общей площади жилья, формой пользования (найм, аренда, в собственности), калькуляцией расходов на полную оплату жилья и коммунальных услуг и с учетом предоставленных льгот;
- пенсионные удостоверения членов семьи, получающих пенсии;
- справки о размере пенсии;
- сведения о совокупном доходе семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (справки каждого трудоспособного члена семьи о всех видах доходов, полученных за этот период с указанием вида, суммы и источника дохода);
- трудовая книжка (предоставляется пенсионерами, неработающими градданами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица);
- справка службы занятости о размере пособия по безработице;
- справка с места учебы.
По представленным документам инспектор (работник службы жилищных субсидий) проводит с заявителем собеседование и сообщает семье о ее праве на получение субсидии или отсутствии оснований для ее назначения.
8. Граждане становятся получателями субсидии после подписания соответствующего соглашения и регистрации их заявления в службе жилищных субсидий.
9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией)
Величина субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемой семье в соответствии с действующим порядком, не может превышать начисленную за месяц плату за жилье и коммунальные услуги.
В отношении отдельных видов коммунальных услуг могут быть введены в установленном порядке дополнителыие меры социальной защиты граждан, связанные с оплатой этих услуг. При расчете субсидий такие дополнительные меры социальной защиты не учитываются.
10. В качестве источников средств, направляемых на субсидии используются:
часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
За счет средств консолидированного бюджета области компенсируются затраты, связанные с предоставлением субсидий, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в домах (в том числе в приватизированных жилых домах), домах жилищно-коммунальных кооперативов, товариществ собственников жилья, а также в частных домовладениях.
Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд, организации-собственники жилищного фонда компенсируют затраты, связанные с предоставлением субсидий всем имещим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанных жилищных фондах (в том числе в приватизированных жилых помещениях), за счет собственных средств.
11. При определении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются доходы по оплате труда, в том числе:
- заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации (независимо от форм собственности) системами и формами оплаты труда;
- все виды надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам;
- стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты;
- все виды премий и вознаграждений;
- оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
- оплата за работу в выходные, праздничные дни, в сверхурочное время и другие выплаты:
- выходные пособия при прекращении трудового договора, выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов:
- материальная помощь;
- пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу на ребенком в период его болезни), возмещение заработка в случае причиненного увечья или иного повреждения здоровья;
- доходы от индивидуальной предпринимательской деятельности (зарегистрированной или незарегистрированной). В этом случае представляется подтверждение налоговой службы о доходах, документ о праве на торговлю, либо другую коммерческую деятельность;
- все виды пенсий и компенсационных выплат к ним, назначаемые в порядке, установленном законодательством;
- стипендии, выплачиваемые аспирантам, студентам ВУЗов, техникумов и других учебных заведений. В случае, если обучение производится на платной основе и плата за обучение в учебном заведении в пересчете за один месяц обучения превышает 1/3 среднемесячного совокупного дохода семьи, предъявленного к расчету субсидии, в случае оплаты обучения семьей самостоятельно из собственных средств, то заявление семьи о назначении субсидии не принимается;
- пособие по безработице, а также стипендия, получаемая в период профессионального обучения из фонда занятости населения;
- денежное довольствие военнослужащих Российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также сумм, выплачиваемых взамен этого довольствия;
- сумма полученных алиментов;
- неполным семьям, в которых родители имеют право на получение алиментов, но не предпринимают никаких мер по их взысканию, совокупный доход увеличивается на сумму, равную пособию одинокой матери на каждого ребенка;
- в совокупном доходе семьи учитываются доходы супруга (супруги), незарегистрированного на данной жилой площади, но состоящего с заявителем в официальном браке, при этом для расчета субсидии социальная норма должна соответствовать количеству зарегистрированных членов семьи:
- ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
- единые ежемесячные пособия на каждого ребенка, выплачиваемые работодателями или органами социальной защиты населения, в соответствии с действующим законодательством;
- опекунские пособия (денежные средства), назначаемые на несовершеннолетних детей органами образования в установленных законодательством случаях;
- доходы от акций и других ценных бумаг;
- другие доходы, подтвержденные документально, в отдельных случаях заявлением члена семьи.
12. Доходы и денежные средства, не учитываемые при определении жилищных субсидий:
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной на личном подсобном хозяйстве;
- ссуды, кредиты, субсидии, выдаваемые на приобретение и строительство жилья:
- единовременное пособие на погребение, выплачиваемое в размерах, установленных действующим законодательством;
- целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами (пожар, смерть, болезнь и т.п.).
Сумма уплаченных алиментов в совокупном доходе семьи не учитывается.
13. Контроль за достоверностью сведений о совокупном семейном доходе, предоставляемых гражданами для начисления субсидий, возлагается на органы по начислению жилищных субсидий.
Службы жилищных субсидий обязаны сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан независимо от характера источника информации.
14. Перечень необходимых для определения среднего совокупного дохода семьи документов и периодичность их представления устанавливаются органами местного самоуправления
15. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением субсидии, и определяется в соответствии с Методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденного постановлением Минтруда России от 23.04.94 г. N 11 и требованиями, предусмотренными настоящим порядком. При исчислении среднего совокупного дохода семьи все виды выплат, произведенные по месту работы либо иными учреждениями, а также заработная плата, начисленная, но фактически не выплаченная, учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
16. При возникновении спорных, нестандартных (не предусмотренных настоящим Порядком), ситуаций, а также в случаях, вызывающих сомнения в достоверности сведений о составе, доходах членов семьи и т.п. службой жилищных субсидий с согласия заявителя может проводиться проверка достоверности предъявленных сведений и обследование на дому материально-бытового положения семьи. По результатам проверки и с учетом других заслуживающих внимания обстоятельств руководителем службы субсидий принимается решение о назначении, отказе, перерасчете или отмене жилищной субсидии. О принятом решении заявитель должен быть извещен в срок, не превышающий 10 дней со дня принятия решения.
При отказе семьи от раскрытия информации посредством проверки или запросов в соответствующие организации, выдавшие справки, а также в проведении обследования материально-бытового положения и представлении необходимых дополнительных сведений, оформление компенсации данной семье прекращается и она рассматривается как не нуждающаяся в ней.
17. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией и в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, прожиющие совместно с наниматилем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законодательством равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
В случае, если родственники заявителя или иные лица зарегистрированы на данной жилой площади, но фактически на ней не проживают, их доход не учитывается в совокупном доходе семьи, а субсидии рассчитываются по количеству фактически проживающих членов семьи.
18. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении и другие).
19. а) Если в состав семьи входят трудоспособные граждане, неработающие менее 5 месяцев и не состоящие на учете в службе занятости, то их доля в общей субсидии исключается (кроме женщин, имеющих детей до 3-х лет; многодетных матерей, воспитывающих 3-х и более детей в возрасте до 14 лет, а также лиц, осуществляющих по медицинским показаниям постоянный уход за больными членами семьи).
б) Доля в размере общей субсидии также исключается, если справка о доходах гражданина не содержит сведений о сумме заработка (пособия) за три полных календарных месяца (в результате перемены места работы, учета в службе занятости, нахождения в отпуске по собственному желанию без сохранения заработной платы, нахождения в отпуске по инициативе администрации ввиду приостановки хозяйственной деятельности, отсутствия финансирования, фронта работ и т.п.).
В исключительных случаях, при наличии веских оснований, с учетом материального положения, субсидия может быть назначена и в полном размере; такое решение, включая и решение о сроке ее предоставления, полномочен принимать руководитель службы субсидий.
20. Если семья при обращении за субсидией не может предъявить справки о наличии доходов всех трудоспособных членов семьи, то такая семья утрачивает право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, как не представившая необходимые документы (кроме случаев, предусмотренных п. 19).
21. Семьям, в состав которых входят граждане, состоящие на учете в центре занятости и официально признанные безработными, либо направленные центром занятости на обучение, жилищные субсидии назначаются в общем порядке с учетом требований, изложенных в п. 19.
22. Началом срока предоставления жилищных субсидий является первое число месяца, в котором подано заявление.
Субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг назначается на срок 6 месяцев.
23. В период действия субсидии, при изменении семейных обстоятельств, в результате чего уменьшаются доходы семьи, либо вследствие каких-либо других причин увеличилась сумма причитающейся семье субсидии, семья вправе обратиться с просьбой о пересмотре назначенной субсидии на новый срок при условии полного обновления всех необходимых документов.
24. С введением новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг пересчет жилищных субсидий производится по предъявлению их получателями выписки из лицевого счета семьи с калькуляцией расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за данный месяц. При этом пересчет осуществляется, если до окончания срока назначенной субсидии остается не менее 2-х месяцев. На один месяц перерасчет не осуществляется, а производится назначение субсидии на новый срок, при соблюдении требований пункта 23. В случае неявки получателя субсидии для перерасчета, ее размер остается прежним.
25. Семья утрачивает право на получение субсидии в случае выявления факта предоставления ею ложной информации, повлекшей принятие необоснованного решения о назначении субсидии. В этом случае семья лишается субсидии со срока, который указан на справке с ложными сведениями или в личном заявлении, и вся сумма предоставленных за этот период субсидий компенсируется за счет средств семьи (но не более чем за 3 года). За предоставление недостоверных сведений, повлекших за собой необоснованные выплаты компенсаций, семья теряет право на получение субсидии сроком на один год с момента принятия решения о прекращении выплат. О приостановлении или прекращении предоставления субсидии семье направляется письменное извещение.
В случае, если семья имеет просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг более 6 месяцев, заявление и документы для назначения субсидии принимаются при условии письменного обязательства о ликвидации долга. При этом субсидии назначаются сроком на 3 месяца и могут быть продлены только при условии погашения в полном объеме или части задолженности, о чем должна быть отметка жилищно-комммунальной организации в копии лицевого счета.
26. В случае несогласия с решением о приостановлении, прекращении или отказе начисления субсидий, граждане вправе потребовать подтверждения этого факта в письменной форме; действия служб субсидий могут быть обжалованы в установленном порядке.
27. Порядок рассмотрения жалоб граждан на принимаемые решения по предоставлению жилищных субсидий, а также учет средств, направляемых на субсидию, конкретные формы их предоставления и другие организационно-контрольные функции устанавливаются соответствующими органами местного самоуправления при утверждении положений о службах жилищных субсидий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тверской области от 16 марта 2001 г. N 114 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.