Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Тверской области
от 13 июля 2001 N 279
См. Закон Тверской области от 5 декабря 2003 г. N 89-ЗО "Об условиях предоставления государственных гарантий Тверской области, порядке их оформления и учета"
Положение
об условиях предоставления государственных гарантий
Тверской области, порядке их оформления и учета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки необходимой документации для предоставления государственных гарантий Тверской области (в том числе под инвестиционные проекты), исполнения обязательств по предоставленным государственным гарантиям, учета предоставленных государственных гарантий, а также отчетности получателей государственных гарантий об исполнении обязательств перед третьими лицами.
1.2. Государственная гарантия Тверской области (далее - гарантия) - это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Тверская область (далее - гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия (далее - получатель гарантии), обязательства перед третьим лицом (далее - кредитор получателя гарантии) полностью или частично.
1.3. В гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование (Тверская область) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта (Администрация Тверской области);
определение объема обязательств по гарантии;
сведения о получателе гарантии, включающие его полное наименование и место нахождение;
сведения о кредиторе получателя гарантии, включающие его полное наименование и место нахождение;
обязательство, которое обеспечивается гарантией;
срок гарантии.
Объем обязательств по гарантии не может превышать суммы кредита (займа), выдаваемого получателю гарантии, или суммы, соответствующей иному обязательству по гарантии. Объем обязательств по гарантии, выдаваемой Администрацией Тверской области, не может превышать объема, определенного в решении Законодательного Собрания Тверской области о выдаче гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия (но не более 5 лет). Указанный срок фиксируется в договоре предоставления гарантии, заключаемом между Администрацией Тверской области и кредитором получателя гарантии, и пересмотру не подлежит.
В гарантии указывается, что она может быть отозвана гарантом при ее аннулировании в случае, предусмотренном статьей 300 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законодательным Собранием Тверской области или иным уполномоченным органом в соответствии с законодательством.
1.4. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности получателя гарантии по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед кредитором получателя гарантии ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
1.5. Гарантия может быть оформлена как договор о предоставлении гарантии, заключаемый между Администрацией Тверской области и кредитором получателя гарантии.
В договоре о предоставлении гарантии, в частности, указывается, что кредитор получателя гарантии обязан:
1) официально уведомить Администрацию Тверской области о не возврате получателем гарантии основного долга в срок, установленный в кредитном договоре (соглашении), заключенном между получателем гарантии и кредитором получателя гарантии;
2) принять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности получателя гарантии;
3) подтвердить факт неисполнения получателем гарантии в срок своих обязательств перед кредитором получателя гарантии по кредитному договору (соглашению) путем предоставления в Администрацию Тверской области копии переписки с получателем гарантии, содержащей требование погасить задолженность;
4) в случае предоставления гарантии под получение кредита (займа) предоставить в Администрацию Тверской области заверенную выписку со ссудного счета получателя гарантии;
5) в случае исполнения департаментом финансов Администрации Тверской области обязательства, предусмотренного гарантией, в разумный срок передать Администрации Тверской области документы, удостоверяющие требования к получателю гарантии.
1.6. Способами обеспечения исполнения обязательств получателем гарантии перед своим кредитором могут быть только банковская гарантия, поручительство или залог имущества (в том числе залог ценных бумаг). Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно иметь высокую степень ликвидности. Объем обеспечения по банковской гарантии, поручительству или залогу имущества должен соответствовать объему обязательств по гарантии.
1.7. Гарантия (договор о предоставлении гарантии), подписывается со стороны Администрации Тверской области Губернатором Тверской области и начальником департамента финансов Администрации Тверской области, а в период их юридического отсутствия (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.п.) - соответственно вице-губернатором Тверской области (иным лицом в соответствии с законодательством Тверской области) и лицом, исполняющим обязанности начальника департамента финансов Администрации Тверской области.
Договор с получателем гарантии заключается департаментом финансов Администрации Тверской области и подписывается его руководителем.
1.8. Гарантии не предоставляются:
а) субъектам Российской Федерации;
б) муниципальным образованиям иных субъектов Российской Федерации;
в) физическим лицам;
г) юридическим лицам:
имеющим задолженность по платежам в бюджет (при предоставлении гарантии по займам и кредитам);
находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего вида деятельности.
2. Условия предоставления гарантий
2.1. Отбор заявок на предоставление гарантий осуществляется Инвестиционно - экспертным советом Администрации Тверской области (далее именуется - Совет). Положение о Совете и его составе утверждаются постановлением Губернатора Тверской области.
Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим положением.
2.2. Лицо, претендующее на получение гарантии (далее - претендент), направляет в комитет экономики Администрации Тверской области подписанные руководителем и главным бухгалтером претендента и заверенные печатью претендента следующие документы (в двух экземплярах):
1) заявление на имя Губернатора Тверской области о намерении получить гарантию с указанием сведений о предполагаемом кредиторе претендента, включающем его полное наименование и местонахождение, предполагаемый срок гарантии и объем ответственности гаранта по ней;
2) анкета претендента, содержащая информацию о:
полном наименовании претендента, его организационно-правовой форме, номере и дате свидетельства о государственной регистрации, наименовании регистрирующего органа, местонахождении и почтовом адресе претендента, номерах телефонов, факса, телекса;
размере его уставного (складочного) капитала, основных акционерах (владеющих более 5% акций), доле акций, находящихся в государственной и муниципальной собственности (для акционерных обществ), о своих банковских реквизитах, вхождении в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или зависимого общества;
фамилии, имени, отчестве руководителя претендента, заместителей руководителя и главного бухгалтера (в случае, если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, указываются лица, ответственные за реализацию инвестиционного проекта);
3) копии устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему; учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации; свидетельства (решения) о государственной регистрации;
4) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" или иными законами Российской Федерации;
5) бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1-5) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии;
6) подтверждение территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на дату подачи претендентом документов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в областной бюджет и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды, а в отношении предоставления гарантий по займам и кредитам - подтверждение об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет;
7) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год, на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления,
8) расшифровки задолженности по кредитам банков и других юридических лиц к представленным бухгалтерским балансам за последний финансовый год, на последнюю отчетную дату и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
9) заключение территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о платежеспособности претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
10) предложения по способам обеспечения исполнения обязательств по гарантии.
В случае, если претендент просит гарантию под инвестиционный проект, он дополнительно представляет в порядке, определенном в абзаце первом части первой настоящего пункта, следующие документы:
1) утвержденный претендентом бизнес-план.
2) заключение (отказ в выдаче заключения) по представленному инвестиционному проекту органа местного самоуправления, на территории которого реализуется (предполагается к реализации) инвестиционный проект;
3) заключение государственной экологической экспертизы.
В случае, если претендентом является муниципальное образование, то его глава представляет в комитет экономики Администрации Тверской области следующие документы:
1) заверенную копию правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджете на текущий год;
2) выписку из долговой книги муниципального образования, подтверждающую объем привлеченных ссуд, кредитов (займов) и выданных гарантий муниципального образования;
3) отчет об исполнении бюджета муниципального образования на три последние отчетные даты;
4) решение представительного органа местного самоуправления об обеспечении исполнения обязательств с указанием источников погашения.
2.3. Документы претендентов должны подтверждать устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме кредита (займа), выполнение иного обязательства.
2.4. Комитет экономики Администрации Тверской области ведет учет официальных обращений на участие в конкурсе, рассматривает в течение 10 дней соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Тверской области, проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:
1) в соответствии с положениями раздела 1 относится к лицам, которым не может быть предоставлена гарантия;
2) сообщил о себе неточные, либо ложные сведения;
3) представил необходимые документы не в полном объеме.
2.5. Представленные материалы претендентов подлежат рассмотрению в комитете экономики Администрации Тверской области, соответствующем отраслевом отделе аппарата Губернатора Тверской области (соответствующем исполнительном органе государственной власти) и в департаменте финансов Администрации Тверской области. Департамент финансов Администрации Тверской области в установленном порядке, проводит проверку финансового состояния претендента. Срок рассмотрения материалов - 14 дней. Соответствующие заключения и отзывы, на представленные претендентом документы, направляются в Совет.
2.6. Совет рассматривает представленные материалы и полученные заключения и отзывы, оценивает финансовую состоятельность претендента, предложения по способам обеспечения исполнения обязательств по гарантии, приемлемость размера средств, на которые запрашивается гарантия, а также социальную и народно-хозяйственную значимость инвестиционного проекта (в случае, если гарантия предоставляется под инвестиционный проект) и принимает свое решение о возможности предоставления претенденту гарантии, а также о размере и способе обеспечения исполнения обязательств по гарантии, либо об отказе в ней. В случае отрицательного решения о предоставлении гарантии Совет направляет претенденту мотивированный отказ в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Совет отказывает претенденту в получении гарантии по следующим основаниям:
1) если инвестиционный проект признан нецелесообразным для реализации или неэффективным;
2) если финансовое состояние претендента признано неудовлетворительным;
3) признания недостаточным предлагаемого претендентом способа обеспечения обязательств.
2.7. В случае, если гарантия предоставляется под инвестиционный проект, Совет при необходимости имеет право привлекать независимых экспертов или специально создавать экспертные группы для оценки эффективности инвестиционного проекта за счет средств претендента, определив срок предоставления заключения, но не более одного месяца.
При принятии решений о предоставлении гарантий под инвестиционные проекты критериями социальной и народно-хозяйственной значимости инвестиционных проектов являются:
- содействие выходу из кризиса и росту производства;
- влияние на структурную перестройку экономики (посредством переориентации производства и формирования новых межотраслевых связей действующих и создаваемых организаций);
- решение социальных проблем в масштабе региона;
- соблюдение экологической безопасности населения; - создание новых рабочих мест;
- рентабельность проекта;
- срок реализации проекта.
3. Порядок оформления предоставления гарантий
3.1. Решение Совета о предоставлении гарантий и о размере средств, выделяемых под государственные гарантии каждому претенденту (в том числе на реализацию конкретных инвестиционных проектов), направляется Губернатору области вместе с соответствующим проектом распоряжения. Губернатор области принимает решение о направлении соответствующих документов в Законодательное Собрание Тверской области.
Вместе с проектом соответствующего законодательного акта в Законодательное Собрание Тверской области предоставляется выписка из протокола (копия протокола) заседания Совета.
3.2. Решение о предоставлении государственных гарантий Тверской области принимается Законодательным Собранием Тверской области по представлению Губернатора Тверской области.
3.3. Администрация Тверской области на основании постановления Законодательного Собрания Тверской области выдает кредитору получателя гарантии данную гарантию.
До выдачи гарантии департамент финансов Администрации Тверской области заключает договор с получателем гарантии, в котором помимо сведений, указанных в пункте 1.3 раздела 1, указывается порядок предоставления им информации об исполнении своих обязательств, обеспеченных гарантией, ответственность за невыполнение данного порядка, способ обеспечения получателем гарантии обязательств перед своим кредитором. Срок вступления договора с получателем гарантии в силу определяется моментом выдачи гарантии. Кроме того, непосредственно в данном договоре и (или) отдельном договоре на расчетно-кассовое обслуживание закрепляется право департамента финансов Администрации Тверской области в случае полного выполнения Администрацией Тверской области обязательств по гарантии при невыполнении получателем гарантии обязательств перед своим кредитором осуществлять бесспорное списание денежных средств с расчетного (текущего, валютного) счета получателя гарантии.
Одновременно с договором, заключаемым департаментом финансов Администрации Тверской области, с получателем гарантии оформляется также договор поручительства или залога имущества. Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение получения гарантии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. От имени Тверской области договоры поручительства и залога имущества заключаются департаментом финансов Администрации Тверской области.
При отказе получателя гарантии в срок, определенный департаментом финансов Администрации Тверской области, заключить с данным департаментом соответствующие договоры, включая договор поручительства или залога имущества, либо при отказе в предоставлении банковской гарантии, гарантия не выдается.
4. Учет предоставленных гарантий и отчетность заемщиков
об исполнении обязательств перед кредиторами
4.1. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав государственного долга Тверской области как вид долгового обязательства.
В договоре с получателем гарантии, указывается, что получатель гарантии обязан:
1) не позднее чем через один рабочий день после получения кредитных ресурсов представить в департамент финансов Администрации Тверской области информацию о размере кредитных ресурсов, полученных под гарантию, а в пятидневный срок с даты последнего использования кредита представить в департамент финансов Администрации Тверской области информацию о целевом использовании указанных средств;
2) ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, обязан предоставлять в департамент финансов Администрации Тверской области информацию об исполнении обязательств по кредитному договору (соглашению) (возврат основного долга, уплата процентов и неустойки (штрафов, пени), если таковая была начислена; при этом указывается дата перечисления и сумма перечисленных денежных средств), о размере задолженности по основному долгу, процентам, неустойке (штрафам, пени), если таковая была начислена, по состоянию на 1-ое число каждого месяца, а также о мерах, принимаемых для погашения имеющейся задолженности. Информация предоставляется за подписями руководителя и главного бухгалтера получателя гарантии и заверяется его печатью.
4.2. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед кредитором получателя гарантии на соответствующую сумму сокращается государственный долг Тверской области, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
4.3. Департамент финансов Администрации Тверской области ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям.
На основании данных этого учета предоставлять Законодательному Собранию Тверской области одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям гарантий, об исполнении ими обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществления Администрацией Тверской области платежей по выданным гарантиям.
4.4. Сведения о гарантиях вносятся в государственную долговую книгу Тверской области. Состав информации о долговых обязательствах устанавливается постановлением Губернатора Тверской области.
4.5. Гарант в лице Администрации Тверской области до удовлетворения требования, предъявленного ему кредитором получателя гарантии, в разумный срок должен предупредить об этом получателя гарантии, а если к гаранту предъявлен иск, привлечь получателя гарантии к участию в деле.
5. Исполнение обязательств по предоставленным
гарантиям
5.1. Размер средств, предоставленных под гарантии, фиксируется при расчете государственного долга Тверской области.
5.2. Ответственность Администрации Тверской области перед кредитором получателя гарантии за неисполнение получателем гарантии предусмотренных гарантией обязательств наступает в соответствии со статьей 399 ГК Российской Федерации и договором о предоставлении гарантий.
5.4. Исполнение гарантий отражается в составе расходов областного бюджета как предоставление кредитов.
Если платежи гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к получателю гарантий, не исполнившему обязательство, исполнение гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета.
5.5. Администрация Тверской области в месячный срок после реализации гарантии принимает меры к получателю гарантий, либо к третьему лицу, выступающему контргарантом, по возмещению сумм, уплаченных кредитору по гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Средства, полученные Администрацией Тверской области при удовлетворении требований к получателю гарантий, либо третьему лицу, выступающему контргарантом, возвращаются в областной бюджет Тверской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тверской области от 13 июля 2001 г. N 279 "Об утверждении Положения об условиях предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.