Краткое технико-экономическое обоснование
областной целевой программы
"Развитие рыбного хозяйства Тверской области
на 2001 - 2005 гг."
Введение
Областная целевая программа "Развитие рыбного хозяйства Тверской области на 2001 - 2005 гг." далее по тексту "Программа" разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области от 22 декабря 2000 года N 1893-р "О внесении дополнений в распоряжение Губернатора Тверской области от 21.06.2000 г. N 855-р "О разработке областных целевых программ на 2000 - 2005 гг.".
Реализация Программы будет осуществляться под руководством ее государственного заказчика - Департамента по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области и создаст благоприятные условия для стабилизации и развития рыбной отрасли, что позволит удовлетворить потребности жителей области в рыбной продукции собственного производства за счет производства живой, охлажденной, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Для реализации намеченных Программой мероприятий необходимо привлечь средства бюджетов всех уровней и средств предприятий.
По минимальным расчетам потребность в средствах в ценах 2001 года на реализацию Программы составляет 168,7 млн. рублей. Однако, таких средств в области нет, поэтому консолидация бюджетов всех уровней и привлечение инвесторов крайне необходима, чтобы предотвратить дальнейший спад производства рыбной продукции, создать инфраструктуру устойчивого рынка рыботоваров, обеспечить постоянный рост уровня и качества жизни населения области, за счет ввода рабочих мест в рыбной отрасли.
Прогноз результатов осуществления Программы
Прогноз результатов осуществления мероприятий Программы показывает, что при условии их реализации ее участники могут в полной мере осуществлять намеченные объемы производства и реализации продукции. Это даст им возможность увеличить объемы производства рыбной продукции, повысить эффективность и рентабельность производства, направлять вырученные средства на пополнение оборотных средств, а все это в свою очередь позволит внести вклад в обеспечение экономической безопасности региона. Производство рыбной продукции достигнет 1640 тонн и составит 1,07 кг на одного жителя области, что в 3,82 раза выше уровня 2000 года.
Расчеты экономической эффективности Программы показывают, что расчетный (среднегодовой) прирост прибыли позволит дополнительно получать в бюджет области в виде налоговых поступлений 5,51 млн. рублей.
Предпосылки для успешной реализации Программы следующие:
для выполнения намеченных Программой объемов производства рыбной продукции определены
конкретные предприятия и организации, участники Программы с необходимым ресурсным потенциалом;
достаточная практическая, экономическая и научная база для внедрения новых технологий выращивания, добычи и переработки рыбы;
наличие подготовленного и обученного персонала государственного заказчика Программы и исполнителей мероприятий, имеющего достаточную практику по реализации подобного рода программ;
наличие природных ресурсов области насчитывающих в рыбохозяйственном фонде: 667 рек протяженность 17096 км, 8 водохранилищ площадью 113,6 тыс. га, 747 озер площадью 112,7 тыс. га и рыбными запасами (общедопустимыми условиями) в количестве 4000 тонн.
Оценка рисков
Риск отсутствия результатов от реализации мероприятий Программы
В результате выполнения программных мероприятий ожидается доведение объема выращиваемой рыбы до 500 тонн, добычи в естественных водоемах до 710 тонн, производство рыбных консервов до 2 миллионов условных банок в год. При соблюдении технологий, участии в реализации мероприятий высококвалифицированных кадров, а также отсутствие резких природных катаклизмов - риск отсутствия результатов выполнения Программы полностью исключен.
Риск от недостаточного финансирования мероприятий Программы
Результаты реализации мероприятий Программы ориентированы на улучшение условий ведения производства рыбной продукции, на повышение прибыльности рыбной отрасли. Поэтому в случае недофинансирования программных мероприятий из бюджета области предприятия будут вынуждены изыскивать собственные средства, что в нынешних условиях приведет к сокращению инвестиций и снижению доходности производства, а следовательно, и снижению доходности областного бюджета.
Затраты на осуществление Программы
На реализацию мероприятий Программы за счет всех источников финансирования на весь период ее осуществления требуется 168,7 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 48,86 млн. руб., областного - 8,3 млн. руб., внебюджетных источников - 111,538 млн. руб. В ходе реализации программных мероприятий, нуждающихся в финансировании из областного и федерального бюджетов по каждому из них будет составляться необходимый пакет документов, согласно утвержденному Порядку.
Порядок
осуществления государственной поддержки областной
целевой программы "Развитие рыбного хозяйства
Тверской области на 2001 - 2005 гг."
В целях оздоровления рыбного сектора агропромышленного комплекса области, возобновления роста и повышения эффективности производства рыбной продукции, улучшения социального положения жителей области в соответствии с областной целевой Программой "Развитие рыбного хозяйства Тверской области на 2001-2005 гг." устанавливается следующий порядок выплаты средств из областного бюджета на поддержку отрасли рыбного хозяйства.
Настоящий Порядок регламентирует представление субсидий на областную поддержку отдельных отраслей рыбного хозяйства, предусмотренных в областной целевой Программе и Законе Тверской области "Об областном бюджете".
Государственная поддержка осуществляется в виде субсидий и компенсаций.
1. Субсидии на содержание маточного поголовья карпа в рыбохозяйствах, занимающихся разведением карпа на одну голову карпа один раз в год по состоянию на первое июня, исходя из имеющегося маточного поголовья на отчетную дату (на основании данных первичного учета).
2. Субсидия на частичную компенсацию затрат за фактически приобретаемые комбикорма, использованные на выращивании рыбы выплачиваются рыбоводным хозяйствам Тверской области, входящим в ассоциацию "Тверьрыбхоз".
3. Субсидия на реализуемую рыбу предоставляется организациям, занимающимся выращиванием и добычей товарной рыбы.
4. В объем рыбной продукции для выплаты субсидии включается:
4.1. Рыба живая, охлажденная и в мороженном виде.
4.2. Рыба, реализованная государственным заказчикам рыботоваропроизводителями всех форм собственности и на которую имеются приемные квитанции.
4.3. Рыба, поставленная рыботоваропроизводителями области по прямым связям (договорам) организациям здравоохранения, народного образования, социальной защиты населения, предприятиям перерабатывающей промышленности, общественного питания и розничной торговли (включая собственные магазины, ларьки и рынок) при наличии на такие поставки разрешения муниципальных образований, на территории которых расположены указанные организации и учреждения с указанием конкретных поставщиков и потребителей.
4.4. Рыба, реализованная организациям и учреждениям системы Министерства юстиции, Министерства обороны, Министерства внутренних дел Российской Федерации, дислоцированных на территории Тверской области.
4.5. Рыба, произведенная подсобными сельскими хозяйствами учреждений Министерства юстиции Тверской области и использованная на питание находящегося в этих учреждениях спецконтингента.
5. Не подлежит субсидированию из областного бюджета реализованная рыба:
5.1. Выданная в счет оплаты труда.
5.2. Израсходованная на собственные нужды (общественное питание, выданная в порядке помощи и пр.).
5.3. Проданная работникам своих коллективов.
6. Основанием для выплаты субсидии рыботоваропроизводителям являются:
6.1. Номерные квитанции, выписанные госказазчиками на принятую рыбу.
6.2. Приемо-сдаточные акты (накладные) с подписями и печатями покупателей рыбы по прямым связям - учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения области, предприятий и учреждений Министерства юстиции, Министерства обороны, МВД РФ, а также предприятий "общественного питания и розничной торговли".
6.3. Накладные и товаро-транспортные накладные с подписями и печатями на рыбу, произведенную рыботоваропроизводителями области и реализованную в собственных магазинах, палатках, ларьках с автомашин, на рынках, предприятиям и организациям.
6.4. Накладные с подписями и печатями на рыбу, произведенную в подсобных сельских хозяйствах и системы социальной защиты населения области, а также учреждений Министерства юстиции Тверской области и направленную на питание проживающего контингента соответственно.
7. Получатели субсидии ежеквартально составляют и представляют в районный орган управления АПК и ассоциацию "Тверьрыбхоз" справки-расчеты на выплату субсидий, а также документы, подтверждающие фактически произведенные затраты по видам субсидий (договоры купли-продажи, номерные квитанции, приемо-сдаточные акты (накладные), товаро-транспортные накладные, счета-фактуры, копии платежных поручений об оплате продукции и др.).
8. Районный орган управления АПК и ассоциация "Тверьрыбхоз" на основании справок-расчетов, представленных получателями субсидий, составляют и заверяют сводные справки-расчеты отдельно по каждому виду субсидий, которые направляются в Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области.
На основании справок-расчетов Департамент по социально-экономическому развитию села администрации области направляет расчет потребности в средствах Департаменту финансов администрации области.
9. Департамент финансов администрации области выделяет денежные Администрации Тверской области.
10. Департамент по социально-экономическому развитию села Администрации Тверской области по мере поступления перечисляет средства областного бюджета районным сельскохозяйственным органам для зачисления на счета организаций.
11. Департамент финансов администрации области, департамент по социально-экономическому развитию села администрации области осуществляют контроль за своевременностью и правильностью выплат средств на развитие отрасли рыбоводства, органы управления АПК муниципальных образований за целевым использованием бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.