Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания
Тверской области
от 1 июля 2003 N 627-П-3
Порядок
предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям
субсидий из областного бюджета на компенсацию части затрат
на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных
организациях на реализацию инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям субсидий из областного бюджета на компенсацию части их затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов (далее - субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, объем которых на данные цели устанавливается законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год.
Не менее 10 процентов от всей суммы средств областного бюджета, предназначенных на выплату субсидий, направляются на частичную уплату процентов по кредитам, полученным организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами малого предпринимательства.
1.3. Право на получение субсидий имеют организации независимо от их организационно-правовой формы (кроме бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) и (или) индивидуальные предприниматели.
Обязательными условиями для получения субсидий являются:
- регистрация получателя бюджетных средств в качестве налогоплательщика на территории Тверской области;
- наличие у получателя бюджетных средств кредитного договора с российской кредитной организацией (или ее филиалом), имеющей лицензию Центрального банка Российской Федерации, зарегистрированной и осуществляющей деятельность в Тверской области.
1.4. Отбор организаций и индивидуальных предпринимателей для получения субсидий осуществляется на конкурсной основе в соответствии с настоящим Порядком. Организации и индивидуальные предприниматели, заключившие кредитный договор на срок более одного финансового года и получающие в текущем году право на субсидию из областного бюджета, сохраняют право на получение субсидий по данному кредитному договору (до истечения срока его действия) в следующем финансовом году без участия в конкурсе при условии предоставления документов, указанных в пункте 5.2.
1.5. Субсидия предоставляется безвозмездно в соответствии с условиями кредитного договора в размере 50 процентов от фактически уплаченных процентов за пользование кредитом.
1.6. Размер процентной ставки, принимаемой к расчету при определении субсидии, не должен превышать ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации более чем на 3 процентных пункта на дату заключения кредитного договора (а в случае изменения условий кредитного договора - дополнительного Соглашения). Если предусмотренная кредитным договором (дополнительным Соглашением) процентная ставка превышает указанный размер, то при определении размера субсидии к расчету принимается процентная ставка в размере, установленном настоящим пунктом.
1.7. Максимальная сумма субсидии составляет 5 млн. рублей в год на одну организацию или индивидуального предпринимателя.
1.8. Субсидии не предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
2. Порядок конкурсного отбора организаций и индивидуальных
предпринимателей на право получения субсидии
2.1. Конкурсный отбор организаций и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидии осуществляется Инвестиционно-экспертным Советом Администрации Тверской области.
2.2. Конкурсы организаций и индивидуальных предпринимателей на право получения субсидии проводятся ежеквартально в установленном порядке.
2.3. Желающие участвовать в конкурсе направляют в департамент экономики и промышленной политики Тверской области следующие документы (в двух экземплярах):
а) официальное обращение;
б) анкету заявителя, содержащую следующую информацию:
- полное наименование организации, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты, номера телефонов, факса, телекса, организационно-правовую форму организации, номер и дату свидетельства о государственной регистрации, наименование регистрирующего органа;
- размер уставного (складочного) капитала организации, основные акционеры (владеющие более 5% акций), доля акций, находящихся в государственной или муниципальной собственности (для акционерных обществ);
- фамилию, имя, отчество руководителя организации, заместителей руководителя, главного бухгалтера, а также фамилию, имя, отчество, должность лиц, ответственных за реализацию инвестиционного проекта;
в) учредительные документы юридического лица или свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
г) документ о постановке на учет в налоговых органах, копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа;
д) утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта;
е) копию кредитного договора и дополнительных соглашений к нему (в случае внесения изменений в кредитный договор), заверенную банком;
ж) документы, подтверждающие целевое использование кредита (в случае, если кредит был использован на момент подачи официального обращения), своевременное погашение начисленных процентов и отсутствие просроченной задолженности по основному долгу, заверенные банком;
з) расчет размера субсидии из областного бюджета на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному организацией или индивидуальным предпринимателем в кредитной организации на реализацию инвестиционного проекта, по форме согласно приложению (далее - расчет субсидии);
и) подтверждение соответствующего налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату официального обращения в налоговый орган;
к) заключение территориального органа Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Тверской области о платежеспособности претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве.
2.4. Департамент экономики и промышленной политики Тверской области регистрирует официальное обращение на участие в конкурсе, рассматривает соответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка и принимает решение о допуске к конкурсу, либо направляет претенденту мотивированное решение об отказе в десятидневный срок со дня регистрации.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- представившие о себе неточные либо ложные сведения;
- имеющие просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- представившие необходимые документы не в полном объеме.
2.5. Материалы по допущенным к конкурсу организациям и индивидуальным предпринимателям направляются департаментом экономики и промышленной политики Тверской области в определенные им исполнительные органы государственной власти Тверской области на заключение. При этом департамент экономики и промышленной политики Тверской области и департамент финансов Тверской области в обязательном порядке осуществляют проверку целевого использования кредитных ресурсов (в случае если кредит был использован на момент подачи официального обращения), полноты и своевременности уплаты процентов за пользованием кредитом, а также погашения основного долга. Исполнительные органы государственной власти Тверской области в 14-дневный срок представляют заключения и отзывы в Инвестиционно-экспертный Совет Администрации Тверской области.
2.6. Инвестиционно-экспертный Совет Администрации Тверской области рассматривает документы заявителя и отзывы, социальную и народно-хозяйственную значимость инвестиционного проекта, а также принимает решение о возможности предоставления претенденту субсидии.
По результатам заседания Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области оформляется протокол.
Основными критериями отбора инвестиционных проектов являются:
- развитие приоритетных отраслей экономики области;
- решение социально значимых проблем для региона;
- высокая бюджетная эффективность;
- увеличение экспортного потенциала области;
- организация дополнительных рабочих мест.
2.7. В случае отрицательного решения о предоставлении субсидии Инвестиционно-экспертный Совет Администрации Тверской области направляет претенденту мотивированное решение об отказе в течение 5 дней со дня его принятия.
Администрация Тверской области на основании рекомендации Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области отказывает претенденту в получении субсидии по следующим основаниям:
- если инвестиционный проект признан нецелесообразным для реализации или неэффективным;
- если претендент допустил нецелевое использование кредитных ресурсов (в случае использования кредита на момент подачи официального обращения);
- если претендент осуществлял уплату начисленных процентов несвоевременно и не в полном размере;
- при наличии просроченной задолженности претендента по основному долгу.
2.8. Решение Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области и проект распоряжения Администрации Тверской области направляется Губернатору Тверской области. О принятом решении претендент извещается в течение 10 дней со дня принятия распоряжения.
3. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета
3.1. Распорядителем бюджетных средств на выплату субсидий в пределах сумм, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, является департамент финансов Тверской области.
Перечисление средств организациям и индивидуальным предпринимателям осуществляется департаментом финансов Тверской области на основании распоряжения Администрации Тверской области.
3.2. Каждое перечисление субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям осуществляется департаментом финансов Тверской области после предоставления следующих документов:
- документов, подтверждающих целевое использование кредита (в случае если кредитные ресурсы не были использованы в полном размере на момент подачи официального обращения для участия в конкурсе), заверенных банком, на дату перечисления средств;
- документов, подтверждающих сумму начисленных и уплаченных процентов за пользование кредитом, а также отсутствие просроченной задолженности по уплате процентов, заверенных банком, на дату перечисления средств;
- документов, подтверждающих отсутствие просроченной задолженности по основному долгу, заверенных банком, на дату перечисления средств;
- подтверждения соответствующего налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на последнюю отчетную дату перед перечислением средств.
4. Контроль за реализаций настоящего Порядка
4.1. Контроль за ходом реализации организациями и индивидуальными предпринимателями инвестиционных проектов осуществляет департамент экономики и промышленной политики Тверской области.
4.2. В случае нереализации инвестиционного проекта (невыполнение работ на объекте в полном объеме, не позволяющее ввести объект в эксплуатацию в установленные сроки; отсутствие экономического эффекта; нецелевое использование кредитных ресурсов) департамент экономики и промышленной политики Тверской области уведомляет об этом Инвестиционно-экспертный Совет Администрации Тверской области и департамент финансов Тверской области.
Решение о нереализации инвестиционного проекта организацией или индивидуальным предпринимателем, возврате полученной субсидии принимается Инвестиционно-экспертным Советом Администрации Тверской области и оформляется протоколом.
4.3. После получения соответствующего протокола Инвестиционно-экспертного Совета Администрации Тверской области департамент финансов Тверской области направляет уведомление организации или индивидуальному предпринимателю о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 5 дней с момента получения протокола.
4.4. Организация или индивидуальный предприниматель осуществляет возврат полученной субсидии в областной бюджет в течение 5 дней с момента получения уведомления департамента финансов Тверской области, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. В случае невозврата организацией или индивидуальным предпринимателем субсидии в срок, установленный пунктом 4.4 настоящего Порядка, департамент финансов Тверской области принимает меры по возмещению полученной субсидии в полном размере в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Дополнительные положения
5.1. В случае изменения условий кредитного договора организации и индивидуальные предприниматели представляют в департамент финансов Тверской области в течение 3 рабочих дней с момента внесения изменений следующие документы:
- копию дополнительного соглашения к кредитному договору, заверенную банком;
- расчет субсидии.
5.2. Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право на получение субсидии согласно пункту 1.4 настоящего Порядка без участия в конкурсе, представляют в департамент финансов Тверской области следующие документы:
а) официальное обращение;
б) документы, подтверждающие целевое использование кредита, своевременное погашение начисленных процентов и отсутствие просроченной задолженности по основному долгу, заверенные банком, на дату официального обращения;
в) подтверждение соответствующего налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату официального обращения;
г) расчет субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.