Настоящий закон Тверской области разработан в соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", определяет цели и содержание системы государственных прогнозов и программы развития Тверской области, а также общий порядок разработки указанных прогнозов и программы.
Статья 1. Цели закона
Основной целью настоящего закона является определение системы и общего порядка разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Тверской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Статья 2. Основные понятия
1. Прогноз - система научно-обоснованных показателей социально-экономического развития административно-территориальных образований, характеризующих их наиболее вероятное состояние через определенное время по отношению к настоящему.
Прогнозирование социально - экономического развития области - это процесс выработки системы научно-обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития области в условиях рыночного хозяйствования.
Результаты прогнозирования социально-экономического развития области используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти области конкретных решений по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Концепция социально-экономического развития области - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики органов государственной власти области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.
3. Программа социально-экономического развития области - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области, путей эффективного достижения концептуально принятых ориентиров.
Статья 3. Основы правового регулирования прогнозирования и разработки программы социально-экономического развития области
Правовое регулирование прогнозирования социально-экономического развития области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области.
Статья 4. Система прогнозов социально-экономического развития области
1. Администрация области обеспечивает разработку прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по области, а также в отраслевом и территориальном разрезах.
В прогнозах социально-экономического развития отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
2. Прогнозы социально-экономического развития области основываются на совокупности демографических, экологических, научно-технических, экономических, социальных прогнозов и других прогнозах общественно значимых сфер деятельности.
3. Прогнозы социально-экономического развития области разрабатываются в нескольких вариантах в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации, принятыми Правительством Российской Федерации на прогнозируемый период.
4. Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, инвестиционной деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения области.
Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.
2. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу организуется разработка концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу.
3. В концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития, определяются цели, пути и средства их достижения.
4. В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики Администрации области данные прогноза и концепции социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу являются основой при разработке прогнозов и программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.
5. Концепция социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу утверждается Законодательным Собранием области. Прогноз и концепция социально-экономического развития подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 6. Прогнозирование и программа социально экономического развития области на среднесрочную перспективу
1. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно уточняется в процессе разработки краткосрочного прогноза социально-экономического развития области.
2. Администрация области разрабатывает программу социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, в которой определяются важнейшие задачи, подлежащие решению на областном уровне, пути их реализации.
3. В программе социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу отражается:
- оценка итогов социально-экономического развития за предыдущий период и характеристика состояния экономики области;
- макроэкономическая политика;
- институциональные преобразования;
- инвестиционная и структурная политика;
- промышленная политика;
- аграрная политика;
- социально-демографическая политика;
- экологическая политика;
- налоговая, финансово-бюджетная политика;
- конкурентная политика;
- внешнеэкономическая политика;
- социально-экономическое развитие городов и районов области.
4. Разработанная программа социально-экономического развития области на среднесрочный период вносится Губернатором области на согласование Законодательному Собранию.
5. После согласования программы Законодательным Собранием Администрация области разрабатывает план действий по ее реализации.
6. Прогноз и программа социально-экономического развития области подлежат публикации в средствах массовой информации.
Статья 7. Прогнозирование социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития области на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации приоритетов и целей экономической политики области.
2. Губернатор области одновременно с представлением проекта областного бюджета представляет Законодательному Собранию области следующие документы и материалы:
- итоги социально-экономического развития области за прошедший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития на предстоящий год;
- проект сводного финансового баланса по территории области;
- перечень основных социально-экономических проблем, на решение которых направляется политика Администрации области;
- макроэкономические показатели;
- перечень областных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год;
- перечень мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории области и предполагающих долевое финансирование за счет средств областного бюджета, подтвержденный договорами (контрактами) с государственными заказчиками федеральных целевых программ;
- намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики Тверской области.
Губернатор области представляет при необходимости проекты законодательных актов Законодательного Собрания области, предусматривающие меры по реализации задач социально-экономического развития области в предстоящем году.
3. В перечне областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ указываются:
- краткая характеристика каждой из принятых к реализации областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ;
- результаты выполнения основных этапов переходящих областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ по состоянию на текущий год;
- требуемые объемы финансирования и направления инвестирования каждой из намечаемых к реализации областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;
- объемы финансирования областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ за счет средств областного бюджета в предстоящем году;
- государственные заказчики программ.
4. Принятые Законодательным Собранием к финансированию областные целевые программы и мероприятия федеральных целевых программ по социально-экономическому развитию области включаются в перечень областных целевых программ и мероприятий федеральных целевых программ, финансируемых за счет областного бюджета на предстоящий год.
5. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом Тверской области, содержат оценку эффективности использования государственной собственности Тверской области и пакета акций, а также программу повышения эффективности использования государственной собственности Тверской области.
6. Основные параметры прогноза социально-экономического развития на предстоящий год подлежат публикации в средствах массовой информации.
Статья 8. Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы
1. Муниципальные образования на территории Тверской области самостоятельно осуществляют разработку прогнозов социально-экономического развития своих территорий.
2. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований, принятые представительными органами местного самоуправления, представляются в Администрацию области и учитываются при разработке прогноза социально-экономического развития области.
Статья 9. Заключительное положение
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Законодательного Собрания
Тверской области |
В.А. Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 25 февраля 1999 г. N 47-ОЗ-2 "О прогнозировании и программе социально-экономического развития Тверской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тверские ведомости" от 25 марта - 1 апреля 1999 г. N 25
Законом Тверской области от 26 декабря 2012 г. N 128-ЗО настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 7 декабря 2011 г. N 80-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Тверской области от 24 марта 2004 г. N 16-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона