3 октября, 6 декабря 2002 г.,
7 апреля, 13 мая 2003 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 1 ноября 2001 года
И.о. Председателя
Законодательного Собрания
Тверской области |
А.В. Грибов |
Законом Тверской области от 7 апреля 2003 г. N 21-ЗО в программу настоящего закона внесены изменения
Одобрена постановлением
Губернатора Тверской области
от 27 августа 2001 г. N 347
Администрация Тверской области
Областная целевая программа
"Молодежь Верхневолжья, 2002 - 2004 гг."
(утв. законом Тверской области от 1 ноября 2001 г. N 192-ОЗ-2)
Тверь - 2001 год
См. список законодательных актов Тверской области, которые не финансируются из областного бюджета, утвержденный законом Тверской области от 26 декабря 2003 г. N 96-ЗО
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Молодежь Верхневолжья (2002-2004 годы)"
Наименование Программы Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы Государственный заказчик Программы Основной разработчик Программы Цели Программы Задачи Программы Сроки реализации Программы Перечень подпрограмм и основных мероприятий Основные исполнители Программы Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Система организации контроля за исполнением Программы |
Областная целевая программа "Молодежь Верхневолжья (2002 - 2004 годы)" Распоряжение Губернатора "О подготовке проекта областной целевой программы "Молодежь Верхневолжья на 2002 - 2004 годы" от 21.08.2001 г. N 1264-р Комитет по делам молодежи Тверской области Комитет по делам молодежи Тверской области Создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, личностной самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества - Развитие организационной структуры государственной молодежной политики, совершенствование нормативно-правовых основ организации функционирования учреждений по работе с молодежью, развитие сети учреждений по работе с молодежью. - Воспитание гражданина - патриота своего Отечества, повышение активности молодых граждан, формирование правовой культуры. - Совершенствование системы профориентации и профессиональной подготовки молодежи, создание условий для трудоустройства молодежи, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда. - Обеспечение социальной поддержки студенческой молодежи, молодых инвалидов, обеспечение социальной адаптации выпускников детских домов. - Обобщение и внедрение в практику наиболее эффективных методов профилактики употребления наркотических веществ. - Создание системы информационного обеспечения молодежи. - Содействие развитию самодеятельного художественного творческого движения молодежи, формирование положительной социо - культурной среды. - Создание условий для развития деятельности детских и молодежных общественных объединений. - Совершенствование подготовки кадров в области молодежной политики, обучение общественного актива. - Создание условий для повышения качества воспитательной работы с молодежью в исправительных учреждениях и адаптации молодых людей, освобождающихся из мест лишения свободы. 2002 - 2004 годы - Формирование условий для гражданского становления, историко - патриотического воспитания и основных мероприятий молодежи; - Совершенствование и развитие организационной основы государственной молодежной политики; - Формирование и развитие инфраструктуры по работе с молодежью; - Содействие занятости молодежи; - Социальная поддержка молодежи. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде; - Создание системы информационного обеспечения молодежи; - Развитие художественного творчества молодежи; - Поддержка деятельности молодежных общественных объединений; - Переподготовка и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью и общественного актива; - Воспитательная работа с молодежью, находящейся в местах лишения свободы, и создание условий для ее реабилитации после освобождения; - Мероприятия по реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области. - Комитет по делам молодежи Тверской области; - Комитет по делам культуры Тверской области; - Комитет по физкультуре и спорту Тверской области; - Департамент образования Тверской области; - Департамент социальной защиты населения Тверской области; - УВД Тверской области; - Департамент Федеральной Государственной Службы Занятости Населения по Тверской области; - Молодежные общественные объединения Тверской области; - Управление исполнения наказаний по Тверской области; - Администрации учебных заведений, Совет ректоров ВУЗов, Совет директоров ССУЗов; - Администрации муниципальных образований. Общая стоимость Программы составляет 68,776 млн. рублей; в том числе за счет: федерального бюджета - 26,153 млн. рублей; областного бюджета - 29,023 млн. рублей; муниципальных бюджетов - 12,672 млн. рублей; привлеченных средств - 0,928 млн. рублей. - выравнивание демографической ситуации в Тверской области, повышение уровня жизни молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых условий и социального самочувствия молодых граждан; - укрепление института молодой семьи, снижение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков; - снижение уровня безработицы и обеспечение максимально возможной вторичной и сезонной занятости молодежи; - рост деловой активности, предприимчивости и самозанятости молодежи; - улучшение здоровья молодого поколения и снижение смертности, снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде; - повышение духовно - нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения; - формирование гражданско - патриотического отношения к родному краю, уважения его истории, культуры, традиций; - улучшение социального положения студентов через организацию адресной помощи студентам и студенческим семьям. - Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Комитет по делам молодежи Тверской области в соответствии с установленным "Порядком разработки и реализации областных целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область", утвержденным постановлением Вице-Губернатора области от 16.07.99 г. N 605. |
I. Сущность проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая программа "Молодежь Верхневолжья" (2002 - 2004 гг.) (далее - Программа) реализуется в развитие федеральной программы "Молодежь России на 2002 - 2005 гг." и направлена на формирование правовых, социально-экономических и организационных условий для становления личности молодого человека и реализации творческого потенциала молодого поколения в интересах развития общества.
Правовой основой в реализации Программы являются:
- Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон "О профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних";
- Указ Президента РФ N 727 от 16.05.96 г. "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи";
- Постановление Правительства N 1015 от 27.12.2000 г. "О программе "Молодежь России на 2002 - 2005 гг.";
- Закон Тверской области: "О государственной молодежной политике в Тверской области".
Социологический мониторинг, специальные исследования, проводимые с 1999 г., показывают основные тенденции социального развития молодежи Тверской области:
- потеря современных идеалов и смыслообразующих целей, аполитичность, распространенность в эмоционально-психологическом настрое молодежи ориентаций на допустимость насилия, на культ силы, суперменство;
- сохранение стереотипов патернализма старших поколений в отношении молодежи, растущая социальная мобильность молодежи и, как следствие, изменение моделей участия молодежи во всех сферах жизнедеятельности;
- переплетение в социальном самочувствии молодых людей отражение самых разнообразных кризисов - самореализации, социализации, доверия к социальнополитическим институтам общества;
- растущие жизненные запросы и притязания молодых и - одновременно - присущее многим молодым людям ощущение социальной ущемленности, незащищенности;
- превращение СМИ и массовой культуры в ведущий фактор социализации молодежи, ослабление роли традиционных институтов воспитания (семья, школа);
- ускорение социодинамики (устаревание не только опыта старших поколений, но и инноваций), рост технологичности (информатизация, компьютеризация и т.д.), функциональности социальной жизни;
- автономизация молодежи - нарастание влияния групп сверстников, молодежной субкультуры, устанавливающих нормы и образцы поведения молодых людей.
Выявленные тенденции имеют как негативные, так и позитивные проявления. К негативным относятся - рост наркомании, алкоголизации в молодежной среде, образование маргинальных групп, правонарушения и преступления среди несовершеннолетних. К позитивным проявления следует отнести - повышение ценности образования, улучшение социального самочувствия, рост социальной активности молодых людей и их общественных объединений.
Программа является логическим продолжением всей предыдущей работы. В 1996 - 2000 годах в Тверской области заложен "фундамент" государственной молодежной политики - создана система органов по делам молодежи, налажено межведомственное взаимодействие структур исполнительной власти, определено бюджетное финансирование, принята необходимая нормативно-правовая база. Программа на 2002 - 2004 гг. ориентируется на закрепление и развитие системного комплексного подхода в решении ГМП, завершение формирования инфраструктуры органов по делам молодежи, улучшение материально-технической базы, подготовку квалифицированных кадров, всестороннее информационное обеспечение ГМП.
Задача-минимум - остановить негативные процессы в молодежной среде.
Задача-максимум - изменить динамику процессов в позитивную сторону.
В интересах перспективного развития Тверской области, программно-целевое построение государственной молодежной политики как одного из направлений стратегии развития человеческих ресурсов региона является важнейшей составляющей долгосрочного планирования.
II. Цели и задачи сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, личностной самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества.
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
- развитие организационной структуры государственной молодежной политики, совершенствование нормативно - правовых основ организации функционирования учреждений по работе с молодежью, развитие сети учреждений по работе с молодежью.
- воспитание гражданина - патриота своего Отечества повышение активности молодых граждан, формирование правовой культуры.
- совершенствование системы профориентации и профессиональной подготовки молодежи, создание условий для трудоустройства молодежи, повышения ее конкурентоспособности на рынке труда.
- обеспечение социальной поддержки студенческой молодежи, молодых инвалидов, обеспечение социальной адаптации выпускников детских домов.
- обобщение и внедрение в практику наиболее эффективных методов профилактики употребления наркотических веществ.
- создание системы информационного обеспечения молодежи.
- содействие развитию самодеятельного художественного творческого движения молодежи, формирование положительной социо - культурной среды.
- создание условий для развития деятельности детских и молодежных общественных объединений.
- совершенствование подготовки кадров в области молодежной политики, обучение общественного актива.
- создание условий для повышения качества воспитательной работы с молодежью в исправительных учреждениях и адаптации молодых людей, освобождающихся из мест лишения свободы.
Сроки реализации Программы установлены на 2002-2004 годы.
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы (приложение N 1, 3) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсом и исполнителем.
Система программных мероприятий заключается в формировании условий для гражданского становления, историко-патриотического воспитания молодежи; совершенствовании и развитии организационной основы государственной молодежной политики, формировании и развитии инфраструктуры по работе с молодежью, содействии занятости молодежи; в социальной поддержке молодежи, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, создании системы информационного обеспечения молодежи, развитии художественного творчества молодежи, поддержке деятельности молодежных общественных объединений и переподготовке, повышении квалификации специалистов по работе с молодежью и общественного актива; развитии воспитательной работы с молодежью в исправительных учреждениях и адаптации молодых людей, освобождающихся из мест лишения свободы.
В качестве головного исполнителя по выполнению Программы выступает Комитет по делам молодежи Тверской области.
Соисполнителями программных мероприятий являются Комитет по делам культуры, Комитет по физкультуре и спорту, Департамент образования, Управление социальной защиты населения, а также УВД Тверской области, Департамент ФГСЗН по Тверской области, администрации муниципальных образований и молодежные общественные объединения, Управление исполнения наказаний по Тверской области.
Законом Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществить за счет консолидации средств на ее реализацию из различных источников: федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и привлеченных средств.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составит 68 млн. 776 тыс.руб., в том числе:
федеральный бюджет 26,153 млн. руб.,
областной бюджет 29 млн. 23 тыс.руб.,
муниципальные бюджеты 12,672 млн. руб.,
привлеченные средства 0,928 млн. руб.
Средства федерального бюджета планируется использовать прежде всего на реализацию подпрограммы обеспечение занятости молодежи, а также развитие художественного творчества молодежи и формирование условий для гражданского становления и историко- патриотического воспитания молодежи и укрепление материально-технической базы исправительных учреждений.
Средства областного бюджета будут израсходованы прежде всего на формирование инфраструктуры по работе с молодежью, укрепление материально технической базы учреждений по работе с молодежью, а также на реализацию мероприятий Программы областного уровня.
Средства бюджетов муниципальных образований будут направлены на создание учреждений (центров, клубов и т.д.) по работе с молодежью, а также реализацию мероприятий Программы на муниципальном уровне.
Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы представлена в таблице:
в тыс. руб.
/----------------------------------------------------------------\
| Источники | Всего за | в том числе по годам: |
| финансирования |2002-2004 гг.|----------------------------|
| | | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г.|
|---------------------+-------------+---------+---------+--------|
|Всего: | 68776,0 |17854,5 | 36184,5 | 14737,0|
|---------------------+-------------+---------+---------+--------|
|в том числе: | | | | |
|федеральный бюджет | 26153,0 | 7433,0 | 12160,5 | 6559,5|
|---------------------+-------------+---------+---------+--------|
|областной бюджет | 29023,0 | 5418,0 | 17859,5 | 5745,5|
|---------------------+-------------+---------+---------+--------|
|муниципальные бюджеты| 12672,0 | 5003,5 | 5700,5 | 1968,0|
|---------------------+-------------+---------+---------+--------|
|привлеченные средства| 928,0 | - | 464,0 | 464,0|
\----------------------------------------------------------------/
Привлеченные средства будут израсходованы на реализацию подпрограммы "Воспитательная работа с молодежью, находящейся в местах лишения свободы".
V. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Комитетом по делам молодежи Тверской области. В части мероприятий по предложениям избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области реализация, управление и контроль за осуществлением программы осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке формирования и реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров заключаемых государственным заказчиком программы в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий.
С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств Комитет по делам молодежи Тверской области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации, при необходимости вносит в Комитет экономики Тверской области и в Департамент финансов Тверской области предложения о корректировки Программы в установленном порядке.
Контроль за реализацией Программы осуществляется путем подготовки и предоставления ежеквартальных отчетов в Комитет экономики о ходе выполнения Программы. Кроме того, ежегодно до 20 марта Губернатору области предоставляется доклад о ходе реализации Программы в истекшем году.
VI. Механизм реализации Программы
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет межведомственная комиссия (далее - Комиссия). Функции рабочего органа Комиссии возлагаются на Комитет по делам молодежи Тверской области.
Головными исполнителями мероприятий Программы являются Комитет по делам молодежи Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту Тверской области, Департамент образования Тверской области, Управление социальной защиты населения Тверской области, УВД Тверской области, Департамент Федеральной Государственной Службы Занятости Населения по Тверской области, молодежные общественные объединения Тверской области, Управление исполнения наказаний по Тверской области, администрации учебных заведений, Совет ректоров ВУЗов, Совет директоров ССУЗов.
Головные исполнители:
- разрабатывают меры и мероприятия с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования;
- определяют источники финансирования мероприятий;
- обеспечивают реализацию указанных мероприятий.
Органы исполнительной власти муниципальных образований Тверской области:
- разрабатывают муниципальные подпрограммы (перечни, планы) реализации молодежной политики с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий, предусмотренных в Программе, и осуществляют их реализацию;
- обеспечивают финансирование мероприятий муниципальных подпрограмм (перечней, планов) за счет собственных средств.
Финансирование мероприятий Программы по разделу "Содействие занятости молодежи" осуществляется в соответствии с областной Программой "Содействие занятости населения Тверской области на 2001-2003 гг.", утвержденной Постановлением Губернатора области N 141 от 06.04.2001 г. через Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тверской области с ежегодной корректировкой бюджетных средств.
Финансирование остальных мероприятий Программы осуществляется через Комитет по делам молодежи Тверской области по статье "Молодежная политика".
Реализация Программы осуществляется заказчиком на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями отдельных мероприятий. Участие различных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятия Программы, осуществляется на основе соглашений и договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании мероприятий.
Исполнение Программы осуществляется на основе распорядительных документов, контрактов (договоров) между заказчиком - комитетом по делам молодежи Тверской области и исполнителями программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы, связанных с социальной поддержкой, оздоровлением студентов, осуществляется через администрации учебных заведений на договорной основе.
Социальная адресная помощь студенческим семьям оказывается в порядке, разработанном и утвержденном Администрацией Тверской области. Распределение денежных средств по пунктам 4.15., 4.16., 4.17. Приложения N 1 к областной целевой Программе "Молодежь Верхневолжья 2002-2004 годы" раздела 4 "Социальная поддержка молодежи. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде" осуществляется специально созданной комиссией при каждом учебном заведении и работающей в соответствии с Положением о специальной комиссии. В состав комиссии входят представители комитета по делам молодежи Тверской области, администрации учебного заведения, профкома студентов или иного органа студенческого самоуправления.
См. Положение о порядке оказания адресной помощи студенческим семьям в Тверской области, утвержденное постановлением Администрации Тверской области от 20 мая 2003 N 147-па
Студенческой семьей является семья, в которой оба супруга обучаются в высшем или среднем специальном учебном заведении на дневной форме обучения. Социальная адресная помощь студенческим семьям предоставляется единовременно согласно представленному заявлению, копии свидетельства о заключении брака, справкам о составе и доходах семьи.
Компенсация затрат на приобретение студенческих карточек осуществляется через администрации учебных заведений ежемесячно по договору в зависимости от количества студентов дневной формы обучения, пользующихся городским транспортом.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценка эффективности и социальных последствий от ее реализации.
Разработанная областная целевая Программа "Молодежь Верхневолжья на 2002 - 2004" имеет социальную эффективность. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достигнуть следующих результатов:
- выравнивание демографической ситуации в Тверской области,
- повышение уровня жизни молодежи и молодых семей,
- улучшение социального самочувствия молодых граждан;
- укрепление института молодой семьи, снижение числа разводов,
- снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
- снижение уровня безработицы и обеспечение максимально возможной вторичной и сезонной занятости молодежи
- рост деловой активности, предприимчивости и самозанятости молодежи;
- улучшение здоровья молодого поколения и снижение смертности;
- снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде;
- повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения;
- формирование гражданско - патриотического отношения к родному краю, уважения его истории, культуры, традиций;
- улучшение социального положения студентов через организацию адресной помощи студентам и студенческим семьям.
Пояснительная записка
к проекту областной целевой Программы
"Молодежь Верхневолжья 2002-2004 гг."
Региональная целевая программа "Молодежь Верхневолжья" (2002 - 2004 гг.) (далее - Программа) реализуется в развитие федеральной программы "Молодежь России на 2002 - 2005 гг." и направлена на формирование правовых, социально-экономических и организационных условий для становления личности молодого человека и реализации творческого потенциала молодого поколения в интересах развития общества.
Правовой основой в реализации Программы являются:
- Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон "О профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних";
- Указ Президента РФ N 727 от 16.05.96 г. "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военнопатриотическому воспитанию молодежи";
- Постановление Правительства N 1015 от 27.12.2000 г. "О программе "Молодежь России" 2001 - 2005 гг.";
- Закон Тверской области: "О государственной молодежной политике в Тверской области".
Социологический мониторинг, специальные исследования, проводимые с 1999 г., показывают основные тенденции социального развития молодежи Тверской области:
- потеря современных идеалов и смыслообразующих целей, аполитичность, распространенность в эмоционально- психологическом настрое молодежи ориентации на допустимость насилия, на культ силы, суперменство;
- сохранение стереотипов патернализма старших поколений в отношении молодежи, растущая социальная мобильность молодежи и, как следствие, изменение моделей участия молодежи во всех сферах жизнедеятельности;
- переплетение в социальном самочувствии молодых людей отражение самых разнообразных кризисов - самореализации, социализации, доверия к социально-политическим институтам общества;
- растущие жизненные запросы и притязания молодых и - одновременно - присущее многим молодым людям ощущение социальной ущемленности, незащищенности:
- превращение СМИ и массовой культуры в ведущий фактор социализации молодежи, ослабление роли традиционных институтов воспитания (семья, школа);
- ускорение социодинамики (устаревание не только опыта старших поколений, но и инноваций), рост технологичности (информатизация, компьютеризация и т.д.), функциональности социальной жизни;
- автономизация молодежи - нарастание влияния групп сверстников, молодежной субкультуры, устанавливающих нормы и образцы поведения молодых людей.
Выявленные тенденции имеют как негативные, так и позитивные проявления. К негативным относятся - рост наркомании, алкоголизации в молодежной среде, образование маргинальных групп, правонарушения и преступления среди несовершеннолетних. К позитивным проявления следует отнести - повышение ценности образования, улучшение социального самочувствия, рост социальной активности молодых людей и их общественных объединений.
Программа является логическим продолжением всей предыдущей работы. В 1996 - 2000 годах в Тверской области заложен "фундамент" государственной молодежной политики - создана система органов по делам молодежи, налажено межведомственное взаимодействие структур исполнительной власти, определено бюджетное финансирование, принята необходимая нормативно-правовая база. Программа на 2001 - 2003 гг. ориентируется на закрепление и развитие системного комплексного подхода в решении ГМП, завершение формирования инфраструктуры органов по делам молодежи, улучшение материально-технической базы, подготовку квалифицированных кадров, всестороннее информационное обеспечение ГМП.
Задача - минимум = остановить негативные процессы в молодежной среде. Задача - максимум = изменить динамику процессов в позитивную сторону. В интересах перспективного развития Тверской области, программноцелевое построение государственной молодежной политики, как одного из направлений стратегии развития человеческих ресурсов региона, является важнейшей составляющей долгосрочного планирования.
Целью предлагаемой областной целевой Программы "Молодежь Верхневолжья 2002-2004 гг." является создание и развитие правовых, экономических и организационных условий для воспитания у молодежи гражданского сознания в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства, личностной самореализации молодых людей как активных участников преобразований современного российского общества. Программа включает в себя проведение мероприятий по следующим направлениям:
- формирование условий для гражданского становления, историко-патриотического воспитания молодежи;
- совершенствование и развитие организационной основы государственной молодежной политики;
- формирование и развитие инфраструктуры по работе с молодежью;
- содействие занятости молодежи;
- социальная поддержка молодежи. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.
- создание системы информационного обеспечения молодежи,
- развитие художественного творчества молодежи;
- поддержка деятельности молодежных общественных объединений,
- переподготовка и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью и общественного актива.
Главным исполнителем Программы является Комитет по делам молодежи Тверской области, соисполнителями программных мероприятий являются Комитет по делам культуры. Комитет по физкультуре и спорту, Департамент образования. Управление социальной защиты населения, а также УВД Тверской области, Департамент ФГСЗН по Тверской области, администрации муниципальных образований и молодежные общественные объединения.
Общее финансирование Программы на 2002 г. составляет 18214,5 тыс. руб.
Предусматривается финансирование на 2002 г. из федерального бюджета 7433 тыс. руб., областного бюджета 5418 тыс. руб., бюджетов муниципальных образований 5053,5 тыс. руб.
Средства федерального бюджета планируется использовать, прежде всего, на реализацию подпрограммы обеспечение занятости молодежи, а также развитие художественного творчества молодежи и формирование условий для гражданского становления и историко-патриотического воспитания молодежи.
Средства областного бюджета будут израсходованы, прежде всего, на формирование инфраструктуры по работе с молодежью, укрепление материально технической базы учреждений по работе с молодежью, а также на реализацию мероприятий Программы областного уровня.
Средства бюджетов муниципальных образований будут направлены на создание учреждений (центров, клубов и т.д.) по работе с молодежью, а также реализацию мероприятий Программы на муниципальном уровне.
Управление и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется государственным заказчиком - Комитетом по делам Администрации Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 1 ноября 2001 г. N 192-ОЗ-2 "Об утверждении областной целевой программы "Молодежь Верхневолжья, 2002-2004 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 104, 28 - 31 декабря 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 12 апреля 2004 г. N 18-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 13 мая 2003 г. N 36-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 7 апреля 2003 г. N 21-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 6 декабря 2002 г. N 86-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона