Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 68-ЗО в статью 27 настоящего закона внесены изменения
Статья 27. Представление документов для регистрации, их проверка и регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидата в соответствующую территориальную избирательную комиссию представляются следующие документы:
а) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с пунктом 2 ст. 23 настоящего закона;
б) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 15 процентов;
в) итоговый протокол о проверке и подсчете подписей избирателей (приложение N 3 к настоящему закону);
г) первый финансовый отчет кандидата;
д) решение избирательного объединения, избирательного блока о выдвижении кандидата, копия устава избирательного объединения с отметкой о регистрации в органах юстиции (в случае если кандидат выдвинут избирательным объединением, блоком).
Указанные документы передаются кандидатами, полномочными представителями избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей (избирателем) в соответствующую территориальную избирательную комиссию до 18 часов не позднее 30 дней до дня голосования.
2. После сдачи в территориальную избирательную комиссию документов, указанных в настоящей статье, изменения, исправления сведений, содержащихся в этих документах, замена документов, внесение новых или дополнительных документов (в том числе подписных листов) не допускается.
3. Территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, предоставляемых для регистрации, в соответствии с настоящим законом.
4. Территориальная избирательная комиссия при приеме подписных листов заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии, определяет общее число подписей, содержащихся в подписных листах, выдает уполномоченным представителям, кандидатам или группам избирателей подтверждение в письменной форме о приеме документов.
В случае недостаточного количества представленных подписей территориальная избирательная комиссия принимает решение об отказе в приеме всех документов.
5. Территориальная избирательная комиссия в течение 5 дней после приема документов проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям законодательства, а также достоверность и полноту данных, содержащихся в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата, и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата.
По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.
По решению территориальной избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены участковых избирательных комиссий, эксперты-специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
Проверке подлежат все представленные подписи в поддержку выдвижения кандидата. В случае обнаружения в ходе проверки недостоверных подписей в количестве более 15 процентов от установленного настоящим законом необходимого для регистрации количества подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и выносится постановление (решение) об отказе в регистрации кандидата.
Отказ в регистрации кандидата производится также в том случае, если число представленных подписей за вычетом числа подписей, признанных недостоверными, не соответствует требованиям пункта 1 статьи 25 настоящего закона.
6. Территориальная избирательная комиссия заблаговременно сообщает представившим подписи кандидатам, представителям избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представителям избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидатов, о времени и месте проведения каждой проверки подписных листов. Указанные лица вправе присутствовать при проведении проверки.
7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в территориальную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
Для проверки подлинности подписей члены избирательной комиссии вправе проводить опрос граждан, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию. Опрос проводится совместно не менее чем двумя членами территориальной или участковой комиссии. Опрашивается непосредственно тот гражданин, чья подпись проверяется.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные считаются недостоверными.
8. Недостоверными подписями также считаются:
а) подписи лиц, не обладающих на день внесения подписи активным избирательным правом, а также подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;
б) подписи, собранные до уведомления территориальной избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представления ей необходимых документов;
в) подписи избирателей, не указавших всех требующихся в соответствии с настоящим законом данных;
г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 5 статьи 25 настоящего закона;
д) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
е) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
ж) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
з) все подписи в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо если эта подпись недостоверна.
Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные подпунктом "з" пункта 8 настоящей статьи.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей при условии, если не установлена недостоверность подписи в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящей статьи.
Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах, территориальная избирательная комиссия вправе использовать государственную автоматизированную информационную систему регистрации (учета) избирателей. В случае обнаружения в подписных листах недостоверных подписей избирательная комиссия вправе направить материалы проверки достоверности подписей в соответствующие правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.
По окончании проверки подписных листов составляется акт об ее итогах. Акт подписывается руководителем рабочей группы по проверке подписных листов и представляется территориальной избирательной комиссии для принятия решения. Копия акта до заседания территориальной избирательной комиссии передается кандидату, представителям кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидата, представителям избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата.
9. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении комиссии отмечается факт его выдвижения избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями (избирателем), вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.
10. По решению кандидата сбор подписей избирателей в поддержку его выдвижения может не производиться, а регистрация кандидата осуществляется территориальной избирательной комиссией на основании внесенного им избирательного залога. Факт сбора, представления кандидатом подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата, не является основанием для отказа в регистрации на основании внесенного избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.
Окончательное решение о том, как зарегистрироваться принимает сам кандидат при предъявлении документов в территориальную избирательную комиссию.
11. В случае решения кандидата зарегистрироваться на основании внесенного им избирательного залога он представляет в территориальную избирательную комиссию, вместе с другими документами необходимыми для регистрации, копию платежного документа с отметкой филиала Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации или другой кредитной организации - держателя счета о проведении финансовой операции.
12. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного статьей 38 настоящего закона предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
В случае регистрации кандидата на основании представленных подписей избирателей избирательный залог подлежит возврату в избирательный фонд.
13. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:
а) существенное нарушение установленного федеральным законом, настоящим законом порядка сбора подписей;
б) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение предельной доли недостоверных подписей среди подписей, представленных для проверки;
в) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 23 настоящего закона и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер;
г) существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и расходования его средств;
д) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
14. В случае если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с настоящим законом, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, территориальная избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до дня голосования - обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
15. В случае отказа зарегистрировать кандидата территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения с изложением основания (ий) отказа.
16. Решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в суд.
17. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
18. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации для опубликования.
19. Зарегистрированный кандидат вправе снять свою кандидатуру в любое время (но не позднее чем за 3 дня до дня голосования). Письменное заявление об этом представляется в территориальную избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.
20. Если ко дню, предшествующему дню голосования, не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше или равным установленному числу мандатов в округе, выборы по решению территориальной избирательной комиссии откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий (в этом случае выдвижение и сбор подписей не обязательны для того зарегистрированного кандидата, который не снял свою кандидатуру).
В связи с изменениями, внесенными законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 68-ЗО, изменилась нумерация пунктов настоящей статьи, соответственно пункт 17 стал пунктом 20
21. При обстоятельствах, указанных в пункте 17 настоящей статьи, все расходы, понесенные территориальной избирательной комиссией при подготовке и проведении выборов, оплачиваются за счет кандидата, если кандидат снял свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств либо если его регистрация была отменена в соответствии с настоящим законом.
22. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем представительном органе местного самоуправления не может быть зарегистрирован кандидат, являющийся депутатом этого органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.