Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 30. Участники бюджетного процесса в Тверской области
Участниками бюджетного процесса в Тверской области являются:
Законодательное Собрание Тверской области;
Представительные органы местного самоуправления Тверской области;
Губернатор Тверской области;
главы местного самоуправления;
финансовые и другие органы исполнительной власти Тверской области и муниципальных образований;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов;
Главное управление Центрального Банка России по Тверской области, его учреждения и другие денежно-кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов;
органы государственного и муниципального финансового контроля;
государственные внебюджетные фонды;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
управление федерального казначейства по Тверской области и его территориальные органы;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Законом Тверской области от 26 июля 2001 г. N 165-ОЗ-2 в статью 31 настоящего закона внесены изменения
Статья 31. Бюджетные полномочия Законодательного Собрания Тверской области и представительных органов местного самоуправления
1. Законодательное Собрание Тверской области:
рассматривает проект закона об областном бюджете Тверской области, бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования и принимает эти законы;
рассматривает проекты законов об утверждении отчетов об исполнении областного бюджета Тверской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования либо об их отклонении;
принимает законы и иные нормативные правовые акты по вопросам бюджетного процесса в Тверской области;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением областного бюджета Тверской области и государственных внебюджетных фондов Тверской области;
вводит областные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных федеральным законодательством;
определяет иные условия предоставления отсрочек и рассрочек по уплате региональных и местных налогов и сборов в пределах прав, предоставленных органами законодательной власти;
утверждает порядок и требования к установлению планов предоставления государственных услуг;
утверждает долгосрочные областные целевые программы, источником финансирования которых являются средства областного бюджета Тверской области;
определяет порядок предоставления субсидий и субвенций, бюджетных инвестиций из областного бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, а также гражданам-предпринимателям;
утверждает порядок заключения государственных контрактов и формирования государственного заказа Тверской области;
принимает решение о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год в случае сокращения в ходе исполнения бюджета поступлений доходов, приводящего к сокращению финансирования расходов более, чем на 10 процентов годовых назначений, либо превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более, чем на 10 процентов;
имеет право обратиться по результатам контрольных мероприятий, проводимых контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Тверской области, в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, Бюджетным кодексом и законом о бюджете, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц;
по результатам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год вправе возбудить в случае принятия решения в соответствии с пунктом 1 статьи 72 настоящего закона процедуру отзыва Губернатора, выражения недоверия должностным лицам Администрации области, в назначении которых на должность принимало участие, привлечения их к иным формам ответственности, предусмотренных законодательством.
2. Бюджетные полномочия представительных органов местного самоуправления определяются нормативно-правовым актом, регламентирующим бюджетный процесс конкретного муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим законом, федеральными законами о местном самоуправлении в Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Статья 32. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти Тверской области и местного самоуправления
1. Органы исполнительной власти Тверской области, органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Законодательного Собрания Тверской области, представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Законодательного Собрания Тверской области, представительных органов местного самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тверской области, актами представительных органов местного самоуправления.
2. Органы исполнительной власти Тверской области осуществляют полномочия, аналогичные указанным в пункте 1 настоящей статьи, и по отношению к территориальным государственным внебюджетным фондам.
Законом Тверской области от 18 января 2006 г. N 12-ЗО в статью 33 настоящего закона внесены изменения
Статья 33. Бюджетные полномочия Губернатора Тверской области
1. Главным распорядителем средств областного бюджета Тверской области является Губернатор Тверской области.
2. Главный распорядитель средств областного бюджета Тверской области:
обеспечивает проведение единой государственной налоговой и бюджетной политики и осуществляет общее руководство организацией финансов в области;
определяет порядок и организует составление областного бюджета на очередной финансовый год;
вносит проект закона об областном бюджете и бюджете государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования на утверждение Законодательного Собрания Тверской области;
разрабатывает и вносит на утверждение Законодательного Собрания долгосрочные целевые программы, источником финансирования которых являются средства областного бюджета, в соответствии с определяемыми на основе прогнозов социально-экономического развития Тверской области приоритетами;
организует казначейское исполнение областного бюджета;
организует и осуществляет ведомственный контроль за исполнением областного бюджета;
рассматривает отчет об исполнении областного бюджета и принимает решение о проведении внутренней проверки отчета о его исполнении;
представляет проект закона по отчету об исполнении областного бюджета на утверждение Законодательного Собрания Тверской области;
вносит на утверждение Законодательного Собрания изменения и дополнения в законодательные акты об областных налогах и сборах, в том числе предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года;
вносит проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете в порядке, установленном статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
принимает решение о введении режима сокращения расходов, если в процессе исполнения областного бюджета снижение поступления доходов приводит к сокращению финансирования расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений;
принимает решения о перемещении бюджетных ассигнований между распорядителями и прямыми получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и доведенных до распорядителя и получателя бюджетных средств;
определяет порядок расходования средств резервного фонда Губернатора в областном бюджете.
Законом Тверской области от 26 июля 2001 г. N 165-ОЗ-2 в статью 34 настоящего закона внесены изменения
Статья 34. Распорядители и получатели средств областного бюджета
1. Распорядителями средств областного бюджета являются департаменты, комитеты, управления администрации Тверской области.
Распорядитель средств областного бюджета:
составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
принимает решения о перемещении бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Получатель средств областного бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели средств областного бюджета обязаны:
своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Статья 35. Исключительные полномочия департамента финансов администрации Тверской области и его руководителя
Законом Тверской области от 26 июля 2001 г. N 165-ОЗ-2 в пункт 1 статьи 35 настоящего закона внесены изменения
1. Департамент финансов администрации Тверской области:
осуществляет разработку проекта консолидированного бюджета с учетом возможностей доходной базы для определения взаимоотношений с муниципальными образованиями, областного бюджета на очередной финансовый год, получает от распорядителей средств, органов местного самоуправления всю необходимую информацию для составления проекта бюджета;
составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
осуществляет исполнение бюджета, открывает лицевые счета распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, других получателей бюджетных средств;
при самостоятельном исполнении областного бюджета осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса;
в случае передачи исполнения бюджета органам федерального казначейства департамент финансов осуществляет финансовый контроль за соблюдением главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий;
осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц - распорядителей и получателей бюджетных средств;
получает отчетность от распорядителей и получателей бюджетных средств и составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджетов Тверской области;
ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
в случае предоставления государственной гарантии проводит проверку финансового состояния получателя государственной гарантии Тверской области по решению Законодательного Собрания Тверской области;
ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств областного бюджета;
представляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей.
2. Руководитель департамента финансов администрации Тверской области вправе:
принять и отменить решение о блокировке расходов бюджета. При этом отмена решения о блокировке расходов осуществляется по ходатайству распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов;
вносить предложения о применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Тверской области в управление федерального казначейства по Тверской области в порядке, установленном в соглашении о кассовом исполнении областного бюджета Тверской области.
Законом Тверской области от 26 июля 2001 г. N 165-ОЗ-2 в пункт 3 статьи 35 настоящего закона внесены изменения
3. При исполнении областного бюджета руководитель департамента финансов Администрации Тверской области и его заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных получателей бюджетных средств о ненадлежащем использовании бюджетных средств;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4. Департамент финансов вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и классификации расходов бюджетов Тверской области в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Статья 36. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса: органа, осуществляющего сбор доходов областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий, других получателей бюджетных средств, а также кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами областного бюджета, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. При исполнении областного и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства их полномочия, установленные статьями 251, 252, 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распространяются на всех участников бюджетного процесса, осуществляющих операции со средствами бюджетов Тверской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.