Закон Тверской области от 1 ноября 2001 г. N 191-ОЗ-2
"Об утверждении областной целевой программы
"Старшее поколение" на 2002 год
3 октября 2002 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 1 ноября 2001 года
И. о. Председателя
Законодательного Собрания
Тверской области |
А.В. Грибов |
Областная целевая программа
"Старшее поколение"
3 октября 2002 г.
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Старшее поколение"
Наименование программы Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) Государственный заказчик, директор программы Основные разработчики программы Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели Сроки и этапы реализации программы Перечень основных мероприятий Исполнители основных мероприятий Объемы и источники финансирования Ожидаемые конечные результаты реализации программы Система организации контроля за исполнением программы |
"Старшее поколение" Постановление Правительства РФ от 28.08.1997 г. N 1090 Постановление Губернатора Тверской области от 30.06.1998 г. N 445 Постановление Губернатора Тверской области от 17.07.2000 г. N 332 Управление социальной защиты населения администрации Тверской области (Данилов В.Н.) Планово-экономический отдел, отдел социальной помощи пожилым, отдел стационарных учреждений социального обслуживания управления социальной защиты населения администрации Тверской области Повышение уровня обслуживания граждан пожилого возраста, развитие сети стационарных и нестационарных учреждений социального обслуживания В течение 2002 года В приложениях Согласно перечню Федеральный бюджет - 1750,0 тыс. руб. Областной бюджет - 17816,6 тыс. руб. Муниципальные бюджеты - 4430,0 тыс. руб. Средства фондов - 3430,0 тыс. руб. Открытие двадцати семи специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому, отделения реабилитации инвалидов на базе протезно-ортопедического предприятия, проведение капитального ремонта в домах- интернатах Управление социальной защиты населения администрации области |
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
К числу основных причин, вызвавших необходимость пролонгирования региональной целевой программы "Старшее поколение", относятся:
- падение жизненного уровня населения в целом, в том числе и нетрудоспособного. Основная масса населения в силу объективных причин не может заработать на достойное существование, жесткие требования рыночной экономики к самообеспечению личности приводят к тому, что трудоспособные члены семьи не могут предоставить должный уровень ухода за пожилыми и больными людьми, в особенности за теми из них, кто утратил возможность к самообслуживанию и нуждается в посторонней помощи, надзоре или уходе. Стоимость "потребительской корзины" высока, и рост ее продолжается.
Возрастает численность лиц с доходами ниже прожиточного минимума: в 1995 г. она составила 30,6% от общей численности населения Тверской области, в 1996 г. - 28,8%, 1997 г. - 27,9%, 1998 г. - 37,6%, 1999 г. - 68,7%. На 1 января 2001 г. численность этой категории составила 614,2 тыс. чел. из общей численности населения области - 1575,0 тыс. чел. Сохраняется низкий уровень пенсионного обеспечения, не позволяющий в полной мере удовлетворять основные жизненные потребности. На фоне общего роста цен на основные продукты питания растет также стоимость медикаментов, получают все большее распространение платные медицинские услуги, возрастает стоимость коммунальных платежей. На фоне общего спада жизненного уровня разрушаются многие этические, моральные понятия и принципы, в том числе и в сфере семейных отношений. Наблюдается процесс распада семейных связей и в отношении пожилых. Не являются ценностными обязанности детей по содержанию своих престарелых родителей. Пожилые и больные люди зачастую остаются беспомощными, выброшенными за пределы семьи. Увеличивается численность маргинальных слоев населения. Значительно возросло число лиц, не способных адаптироваться к новым жизненным условиям, утративших социальные связи и жилье, - граждан без определенного места жительства, беженцев, вынужденных переселенцев.
2002 - 2006 годы будут характеризоваться дальнейшим увеличением численности пожилых людей и снижением численности трудоспособного населения. В связи с этим многообразие и сложность социальных проблем, обусловленных старением населения области, имеют долгосрочный характер.
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО в настоящий раздел программы внесены изменения
Цели и задачи программы
Основными целями и задачами программы "Старшее поколение" являются:
- адресность социальной поддержки и приоритетность ее оказания остро нуждающимся пожилым гражданам;
- содействие организации и деятельности общественных объединений пожилых людей;
- развитие сети социальных стационарных учреждений малой вместимости;
- дальнейшее укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания;
- реконструкция протезно-ортопедического предприятия и открытие отделения реабилитации инвалидов;
- создание специализированных отделений медико-социальной помощи для пожилых граждан и инвалидов;
- развитие различных видов и форм социального обслуживания пожилых граждан;
- укрепление кадрового состава работников социальных служб.
Основная цель программы - выделение приоритетных направлений в комплексе мер, направленных на улучшение жизнеобеспечения пожилых людей; координация деятельности органов управления и исполнительных органов всех уровней. Программа направлена также на целевое использование выделяемых ассигнований, привлечение дополнительных средств и подконтрольность их использования.
Перечень мероприятий программы прилагается (Приложения 1 и 2). <*>
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО в настоящий раздел программы внесены изменения
Организация управления реализации программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы осуществляется управлением социальной защиты населения администрации Тверской области. В части мероприятий по предложениям избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области реализация, управление и контроль за осуществлением программы осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке формирования и реализации предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области.
Реализация мероприятий программы, финансируемых из областного бюджета, осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в установленном порядке.
Исходя из выделяемых на реализацию программы финансовых ассигнований, управление проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизма ее реализации по истечении срока действия. Управление вправе вносить предложения в комитет экономики администрации области и департамент финансов администрации области о корректировке программы в установленном порядке.
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик - управление социальной защиты населения администрации Тверской области. Методом контроля является подготовка и предоставление ежеквартальных отчетов о ходе выполнения программы комитету экономики администрации области.
По окончании срока реализации программы в срок до 20 января 2003 года государственный заказчик представляет доклад о ее выполнении заместителю Губернатора Тверской области. Копия доклада направляется также комитету экономики администрации области.
Механизм реализации программы
Реализация целевой программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд.
Средства федерального бюджета через Министерство труда и социального развития РФ направляются на приобретение автотранспорта, технических средств по соответствующим заявкам управления социальной защиты населения.
Средства областного бюджета и областного фонда социальной поддержки населения направляются на счета социальных учреждений по их заявкам на укрепление материально-технической базы, а также могут перечисляться на счета отделов социальной защиты населения на проведение благотворительных акций.
Управление социальной защиты населения с учетом выделяемых на ее реализацию средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО перечень мероприятий программы считается Приложением 1
Приложение 1 (перечень мероприятий программы) в справочно-правовой системе не приводится
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО настоящая программа дополнена Приложением 2
Приложение 2
к областной целевой программе
"Старшее поколение" на 2002 год"
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей депутатам
Законодательного Собрания Тверской области на 2002 год
за счет средств областного бюджета Тверской области
N п/п |
Наименование мероприятий | N избира- тельного округа |
Сумма выделенных средств, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Оказание адресной социальной помощи ветеранам войны и труда Шуваловой Н.В., Яковлевой Н.В., Воронцовой С.В., Сержантовой В.Ф., Воронцовой В.П., Виноградовой К.Ф., Ширеевой Ю.И., г.Тверь |
2 | 61,6 |
2. | Телефонизация квартир ветеранов войны и труда, г.Тверь |
6 | 200 |
3. | Оказание помощи общественным организациям ветеранов войны и труда "Березка", "Южанка" г. Тверь |
7 | 10 |
4. | Совет ветеранов войны Центрального района г. Твери |
9 | 20 |
5. | Телефонизация квартир ветеранов ВОВ Афанасьева С.Н., Розенберг А.З., Бибикова В.П., г.Тверь |
9 | 30 |
6. | Подписка на периодические издания ветеранам войны и труда г. Кимры |
13 | 180 |
7. | Телефонизация квартир ветеранов ВОВ г. Кимры |
13 | 20 |
8. | Телефонизация квартир ветеранов ВОВ г. Лихославль |
16 | 10 |
9. | Установка колонок в п. Калашниково Лихославльского района для ветеранов труда |
16 | 25 |
10. | Приобретение оборудования для пищеблока в доме милосердия для престарелых Лихославльского района |
16 | 15 |
11. | Оказание адресной социальной помощи -отдел социальной защиты администрации Удомельского района |
18 | 50 |
12. | Оказание адресной социальной помощи ветеранам ВОВ Зубцовского района Капустиной Д.В., Акимову В.В., Дунаеву |
22 | 17 |
13. | Компенсация на приобретение дров ветеранам войны и труда Осташковского района |
23 | 78 |
Всего: | 716,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 1 ноября 2001 г. N 191-ОЗ-2 "Об утверждении областной целевой программы "Старшее поколение" на 2002 год
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 104, 28 - 31 декабря 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона