Закон Тверской области
от 1 ноября 2001 г. N 194-ОЗ-2
"Об утверждении областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами,
психотропными веществами
и их незаконному обороту в Тверской области
на 2002-2004 годы"
3 октября 2002 г., 26 октября 2004 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 1 ноября 2001 года
И.о. Председателя
Законодательного Собрания
Тверской области |
А.В. Грибов |
Одобрена постановлением
Губернатора Тверской области
от 24 октября 2001. N 437
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотическими средствами,
психотропными веществами и их незаконному обороту
в Тверской области на 2002-2004 годы"
(утв. законом Тверской области от 1 ноября 2001. N 194-ОЗ-2)
3 октября 2002 г., 26 октября 2004 г.
См. пояснительную записку к программе
технико-экономическое обоснование программы
Законом Тверской области от 26 октября 2004 г. N 57-ЗО в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы "Комплексные меры противодействия злоупотреб-
лению наркотическими средствами, психотропными
веществами и их незаконному обороту в Тверской
области на 2002-2004 годы"
Дата принятия решения Распоряжение Президента Российской Федерации
о разработке Программы от 17.09.1998 N 343-рп, Закон Тверской области
"О профилактике наркомании и токсикомании
в Тверской области" от 29.12.1999 N 84-ОЗ-2
постановление Законодательного Собрания
Тверской области от 27.02.2001 N 669-П-2
Государственный Администрация Тверской области
заказчик-координатор
областной целевой
Программы
Второй заказчик - Управление Федеральной службы Российской
Программы Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Тверской области;
- Управление внутренних дел Тверской области
Основные разработчики - Управление Федеральной службы Российской
Программы Федерации по контролю за оборотом
наркотиков по Тверской области;
- Управление внутренних дел Тверской
области;
- Департамент здравоохранения Тверской
- области;
- Департамент образования Тверской области;
- Прокуратура Тверской области;
- Управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Тверской области;
- Управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации
по Тверской области;
- Тверская таможня.
Цели и задачи областной - обеспечение условий для приостановления
целевой Программы роста злоупотребления наркотиками и их
незаконного оборота; сокращение распростра-
нения наркомании и связанных с ней преступ-
лений и правонарушений до уровня минимальной
опасности для общества;
- совершенствование системы профилактики
потребления наркотиков различными категори-
ями населения прежде всего молодежью
и несовершеннолетними;
- совершенствование системы лечения и реабили-
тации лиц, допускающих потребление наркоти-
ков без назначения врача.
- совершенствование межведомственного
сотрудничества в области противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту;
- создание системы мониторинга распространения
наркотиков.
Сроки реализации 2002 - 2004 годы
Программы
Перечень основных Мероприятия по улучшению материально-
мероприятий технической базы подразделений правоохрани-
тельных органов, ведущих борьбу с незаконным
распространением наркотиков.
Мероприятия по улучшению организации оказания
медицинской помощи, лекарственного обеспече-
ния и материально-технической базы наркологи-
ческих и лечебно-профилактических учреждений
системы здравоохранения.
Совершенствование системы профилактики злоу-
потреблений наркотическими средствами.
Исполнители основных - Управление Федеральной службы Российской
мероприятий Программы Федерации по контролю за оборотом наркотиков
по Тверской области;
- Управление внутренних дел Тверской области;
- Департамент здравоохранения Тверской
области;
- Департамент образования Тверской области;
- Прокуратура Тверской области;
- Управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Тверской области;
- Управление исполнения наказаний Министерства
юстиции Российской Федерации по Тверской
области;
- Тверская таможня;
- Комитет по делам молодежи Тверской области;
- Комитет по физической культуре и спорту
Тверской области;
- Департамент социальной защиты населения
Тверской области.
Объемы и источники Общая стоимость программы 4,05 млн.рублей
финансирования Программы за счет средств областного бюджета
2002 год 2003 год 2004 год
1050 тыс.руб. 1550 тыс.руб. 1450 тыс.руб.
Ожидаемые конечные - определение практических масштабов
результаты реализации распространения наркомании и незаконного
Программы оборота наркотиков;
- создание системы профилактики и привлечения
молодежи к активным занятиям спортом, как
альтернативе употребления наркотиков;
- улучшение материально-технической базы
правоохранительных органов, создание системы
координации их действий в борьбе с незакон-
ным оборотом наркотиков, повышение эффектив-
ности работы;
- улучшение материально-технической базы
лечебных учреждений, повышение качества
и своевременности оказания наркологической
помощи;
- приостановление роста злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота.
Система организации - представление ежеквартальных отчетов
контроля за исполнением исполнителями Программы в Администрацию
Программы Тверской области до 20 числа следующего
за кварталом месяца;
- рассмотрение хода реализации Программы на
заседаниях Межведомственной комиссии по
противодействию злоупотреблению наркотичес-
кими средствами, психотропными веществами
и их незаконному обороту;
- представление ежегодных отчетов Администра-
ции Тверской области Законодательному Собра-
нию Тверской области, о ходе реализации
целевой программы и результатах ее выполне-
ния за каждый предыдущий год до 20 марта.
- представление ежегодных отчетов
исполнителями Программы в Администрацию
Тверской области, в Законодательное Собрание
Тверской области о ходе реализации Программы
и о результатах ее выполнения за каждый
предыдущий год до 20 января следующего года.
1. Содержание проблемы
Оперативная обстановка на территории Тверской области свидетельствует о сложной наркотической ситуации, которая имеет выраженную тенденцию к обострению. Растет число лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. В 1999 году количество потребителей, состоящих на учете в ОВД, увеличилось по сравнению с 1998 годом почти на 28% и превысило 5 тысяч человек. По итогам 2000 года на учете органов внутренних дел состоит свыше 6000 лиц, связанных с незаконным оборотом наркотиков (включая сбытчиков, перевозчиков и т.п.). Активно идет процесс омолаживания лиц, втянутых в наркоманию. 46% состоящих на учете наркоманов - лица до 25 лет. На общем неблагоприятном фоне растущей наркотизации населения особую тревогу вызывает увеличивающееся потребление наркотических средств подростками. На учете состоит 161 несовершеннолетний потребитель. Происходит феминизация потребителей наркотиков, почти каждый четвертый потребитель - женщина. С ростом числа потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами.
Наряду с ростом злоупотребления наркотическими средствами развивается и преступность, связанная с ними. Удельный вес преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в 1999 году составлял 3,1% от общего числа, в 2000 году - 4,2%. За последние четыре года количество выявленных наркопреступлений в области возросло в 1,7 раза (с 614 до 1048). В 1999 году к уголовной ответственности привлечено 551 лицо, в 2000 году - 598. Если в 1999 году отмечался рост количества выявленных преступлений по линии незаконного оборота наркотиков в 22 районах области, то в 2000 году - уже в 27 районах. В 2000 году преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, выявлялись во всех районах области. Таким образом, география распространения наркотических средств расширилась и охватила практически всю область.
Если ранее в основном использовались наркотики, изготавливаемые кустарно или полукустарно из растительного сырья (мак, конопля), то в последнее время растет потребление высококонцентрированных наркотических средств. Особенностями наркотизации населения области является увеличение в структуре потребляемых наркотиков доли героина. Если в 1998 году героин изымался 91 раз, в 1999 году уже зарегистрировано 714 фактов изъятия героина, удельный вес которого от общего числа изъятий составлял 73%, по городу Твери - 92%. В 2000 году зарегистрировано 832 таких факта, вес изъятого героина составил 2 кг 33 грамма. Всего из незаконного оборота в 2000 году изъято 314 кг 151 гр. наркотических средств. В настоящее время наркорынок области пополнился наркотиками синтетического ряда, такими как амфетамин, метадон.
Наиболее распространенным и потребляемым наркотиком является героин. Его "популярность" в молодежной среде, а также то, что с ростом числа потребителей наркотических средств происходит и увеличение денежной массы, обращающейся в незаконном обороте наркотиков, используется лидерами преступной среды для формирования групп с явно выраженной антисоциальной направленностью. Поставками и сбытом героина занимаются организованные преступные наркогруппировки, сформированные по этническому признаку.
Главным препятствием для совершенствования антинаркотической деятельности органов внутренних дел, является ее недостаточное ресурсное обеспечение.
Слабое финансирование мешает совершенствованию организационно-кадровой работы, что в свою очередь тормозит развитие системы подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, которые из-за своей малочисленности не могут в должной мере справиться с возрастающим объемом работы. Только в 16 ГРОВД области созданы подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, причем из них в 6 ОВД работают по 1 специализированному сотруднику.
Отрицательную роль играет слабая материально-техническая база подразделений БНОН. Невозможность финансирования необходимых потребностей правоохранительных органов приводит к кадровой неукомплектованности, недостаточному оснащению средствами связи, оргтехникой, автотранспортом, специальными средствами по обнаружению, изъятию и исследованию наркотических средств, что значительно снижает эффективность их деятельности.
Значительные резервы совершенствования антинаркотической деятельности лежат в сфере ведомственного и межведомственного взаимодействия. Без тесного взаимодействия территориальных и транспортных подразделений ОВД, таможни невозможно проведение межрегиональных контролируемых поставок наркотических средств с целью документирования и последующего пресечения преступной деятельности всех звеньев, которые входят в наркогруппировки, специализирующиеся на контрабанде наркотиков.
Недостаточно налажено сотрудничество органов исполнительной власти и ОВД в профилактической работе антинаркотической направленности. Это касается взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и образования в противодействии злоупотреблению наркотиками.
Преодолению недостатков в антинаркотической деятельности органов внутренних дел может способствовать решение имеющихся проблем в правоприменительной практике. Это касается внесения изменений в действующее законодательство.
Существуют проблемы в сфере судопроизводства. Нередко судами назначаются чрезмерно мягкие наказания опасным наркопреступникам.
По оценкам экспертов МВД к 2001 году сформирована наркоситуация, характеризующаяся:
- значительным ростом спроса на наркотики, увеличением числа лиц, больных наркоманией;
- изменением структуры немедицинского потребления наркотических средств в сторону увеличения доли "жестких" наркотиков;
- возрастающим влиянием наркомании на общеуголовную преступность, общественный порядок, проникновением наркогруппировок в сферу экономической деятельности государственных и коммерческих структур, перемещением незаконных доходов от торговли наркотиками в сферу легального бизнеса;
- усилением активности противоправной деятельности организованных преступных наркогруппировок с межрегиональными и международными связями, усилением в этой связи контрабандной деятельности.
Кроме того, прогнозируемая обстановка на предстоящий период будет осложняться следующими обстоятельствами:
1. Весовые характеристики изымаемых наркотических средств и психотропных веществ могут снижаться из-за изменений в структуре наркотиков, связанных с увеличением доли более сильных наркотиков, таких как героин, кокаин и синтетические стимуляторы.
2. Учитывая несовершенство контрольных механизмов в легальном обороте, будет продолжаться рост контрабанды различных видов наркотических и психотропных веществ в форме лекарственных препаратов, в первую очередь стимуляторов, транквилизаторов. Кроме того, наркотические средства в виде таблеток и капсул более приспособлены к преодолению психологического барьера при их потреблении, поскольку не связаны с употреблением шприцов, с возможностью передачи инфекции СПИДа и гепатита.
Законом Тверской области от 26 октября 2004 г. N 57-ЗО в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Основные программные мероприятия
NN п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Планируемые средства (тыс. руб.) |
|||
Всего | В том числе на | ||||||
2002г. | 2003г. | 2004г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.Мероприятия в сфере противодействия незаконному распространению наркотиков и злоупотреблению ими | |||||||
1.1. | Постоянно осуществлять анализ результатов работы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и на этой основе разрабатывать меры реагирования на складывающуюся ситуацию. |
Задействованные структуры и ведомства |
В течение сроков реализации программы |
||||
1.2. | В целях перекрытия каналов поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения ежегодно проводить на территории области комплексную операцию "Мак". |
УВД, УФСБ, Тверская таможня, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области |
В течение сроков реализации программы |
50 | 30 | 10 | 10 |
1.3. | Для выявления и пресечения каналов поступления наркотических средств и психотропных веществ из легального в незаконный оборот, ежегодно в два этапа проводить комплексную операцию "Допинг". В ходе операции осуществлять обследование объектов хранения наркотических средств, психотропных веществ в системе лечебных и аптечных учреждений всех форм собственности. |
УВД, УФСБ, департамент здравоохранения, Тверская таможня, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области |
В течение сроков реализации программы |
50 | 30 | 10 | 10 |
1.4. | В рамках ведомственных планов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков организовать проведение специальных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление каналов поступления наркотиков, а также лиц их создающих и организующих сети сбыта наркотиков. |
УВД, УФСБ, Тверская таможня, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области |
В течение сроков реализации программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.5. | Обеспечить неукоснительное исполнение Постановления Правительства Российской Федерации N 541 от 30.05.1998 г. по лицензированию объектов, помещений, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. |
УВД, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области |
В течение сроков реализации программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
1.6. | Обеспечить систематическое обучение и повышение квалификации сотрудников специальных подразделений Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области и Управления внутренних дел Тверской области |
УВД, департамент финансов, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области |
В течение сроков реализации программ |
30 | 10 | 10 | 10 |
1.7. | Организовать дополнительные оперативно-розыскные мероприятия, связанные с противодействием незаконному обороту наркотиков, подразделениями Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области и Управления внутренних дел Тверской области |
Департамент финансов, УВД, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области |
В течение сроков реализации программы |
300 | 100 | 100 | 100 |
1.8. | В целях повышения эффективности работы органов Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области и Управления внутренних дел Тверской области по выявлению каналов поступления наркотических средств на территории области обеспечить приобретение специальных технических средств контроля |
Департамент финансов, УВД, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области |
В течение сроков реализации программы |
600 | 600 | ||
1.9. | Осуществить меры по укреплению материально- технической базы подразделений Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области и Управления внутренних дел Тверской области, в т.ч.: |
УВД, департамент финансов, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области |
В течение сроков реализации программы |
||||
-приобретение и обслуживание автотранспорта; | 480 | 240 | 120 | 120 | |||
-приобретение средств связи; | 150 | 50 | 50 | 50 | |||
-приобретение специальной и оргтехники, расходных материалов; |
225 | 100 | 35 | 90 | |||
-приобретение инвентаря для служебных помещений; | 40 | 20 | 10 | 10 | |||
-обеспечение работы химической лаборатории. | 70 | 20 | 25 | 25 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.10. | Управлению ФСБ организовать специальные оперативно-розыскные мероприятия, связанные с противодействием распространению наркотиков в Тверской области. |
Департамент финансов, УФСБ |
2002-2004 годы |
250 | 40 | 30 | 180 |
1.11. | В целях пресечения и выявления ввоза на таможенную территорию Российской Федерации наркосодержащих веществ, осуществлять меры по укреплению федеральной технической базы Тверской таможни, в т.ч. по приобретению средств радиосвязи, диагностического оборудования, кинологической службы. |
Департамент финансов, Тверская таможня |
2002-2004 годы |
60 | 15 | 45 | |
1.12. | В целях обнаружения, изъятия и перекрытия каналов поступления к осужденным наркотических веществ и сильнодействующих медпрепаратов, обеспечить постоянное проведение совместных мероприятий подразделениями УИН области и ГОРОВД и УВД по отдельному плану. |
УВД, УИН Тверской области |
В течение сроков реализации программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
1.13. | Систематически (раз в полугодие) анализировать практику работы с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ правоохранительных органов области. По итогам анализа определять и принимать дополнительные меры по противодействию незаконному обороту наркотиков и улучшению работы правоохранительных органов. |
Прокуратура области |
Два раза в год |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
1.14. | Систематически проводить проверки исполнения законодательства о борьбе с наркоманией среди несовершеннолетних в органах местного самоуправления, органах и учреждениях здравоохранения, образования, внутренних дел городов и районов, для которых характерно распространение наркомании. |
Прокуратура области |
Постоянно | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.15. | Проверять выполнение органами предварительного следствия требований закона о выявлении причин и условий, способствующих совершению преступлений, связанных с наркотиками. |
Прокуратура области |
Ежегодно | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
1.16. | Осуществить меры по увеличению штатной численности органов внутренних дел, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков. |
Департамент финансов, УВД |
2003-2004 годы |
400 | 200 | 200 | |
2.Мероприятия по повышению качества и своевременности оказания наркологической помощи | |||||||
2.1. | В целях повышения эффективности принудительного лечения от наркомании лиц, отбывающих уголовные наказания в учреждениях УИН области, укрепить лечебно-профилактическую базу данных учреждений дополнительным оборудованием и медикаментами. |
Департамент финансов, УИН |
В течение сроков реализации программы |
900 | 150 | 350 | 400 |
2.2. | Организовать прохождение курсов повышения квалификации врачами психиатрами, психиатрами-наркологами и первичной специализации по психиатрии и наркологии врачами на базе ТГМА и Тверского областного психоневрологического диспансера. |
Департамент здравоохранения |
Постоянно | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
2.3. | Обеспечить реконструкцию здания под наркодиспансер и введение его в строй. |
Администрация области, департамент здравоохранения, департамент финансов |
2002 год | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2.4. | Обеспечить открытие областного реабилитационного центра для наркозависимых. |
Администрация области, департамент здравоохранения, управление соц.защиты |
2002-2003 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
2.5. | Завершить укомплектование врачами-наркологами центральных районных больниц. |
Департамент здравоохранения |
2002 год | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
2.6. | Улучшить обеспеченность ЛПУ лечебными препаратами, необходимыми для качественного оказания наркологической помощи. |
Департамент здравоохранения, главы муниципальных образований |
2002-2004 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
2.7. | Обеспечить возможность проведения на базе межрайонных медицинских центров тестирования на предмет выявления наркотиков и психотропных веществ в организме человека. |
Департамент здравоохранения |
2002 год | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
2.8. | Организовать лекторские группы из числа врачей, студентов старших курсов ТГМА (по согласованию с руководством ТГМА), учителей, сотрудников правоохранительных органов и органов социальной защиты населения для проведения антинаркотической пропаганды в школах, социально-реабилитационных центрах, вузах, техникумах, ПТУ |
Департамент образования, департамент здравоохранения, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области |
2002-2004 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2.9. | Обеспечить оказание адресной социальной помощи лицам, прошедшим лечение и реабилитацию от наркозависимости и оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
Департамент социальной защиты населения |
2002-2004 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
2.10. | Приобрести оборудование и аппаратуру для отделения неотложной наркологической помощи областного наркологического диспансера. |
Департамент финансов, департамент здравоохранения |
2002-2004 годы |
300 | 150 | 150 | |
2.11. | Оказывать помощь в трудоустройстве лицам, прошедшим курс лечения от наркозависимости. |
ФГЗСН, УВД, УИН |
Постоянно | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
3.Мероприятия по профилактике наркомании | |||||||
3.1. | Организовать и ежегодно проводить комплекс культурно-просветительских и иных мероприятий, направленных на выработку твердой антинаркотической позиции в подростковой и молодежной среде, пропаганду здорового образа жизни, в т.ч.: -создание и тиражирование видео и радиоклипов; -издание буклетов листовок; -проведение тематических дискотек. |
Департамент образования, департамент здравоохранения, комитеты по делам молодежи, физической культуры и спорта |
2002-2004 годы |
50 | 35 | 15 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.2. | Открыть в 14 муниципальных образованиях учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ДЮСШ, ДЮКФП. |
Комитет по физической культуре и спорту, главы муниципальных образований |
2002 год | Средства, предусмотренные в областном бюджете, раздел 1703 "Физическая культура и спорт" |
|||
3.3. | Открыть 31 самодеятельный детский спортивный клуб по месту жительства населения. |
Комитет по физической культуре и спорту, главы муниципальных образований |
2002-2004 годы |
Средства, предусмотренные в областном бюджете, раздел 1703 "Физическая культура и спорт" |
|||
3.4. | Обеспечить увеличение численности занимающихся детей, подростков в спортивных секциях, группах по видам спорта, группах физкультурно-оздоровительной направленности. |
Комитет по физической культуре и спорту |
2002-2004 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
3.5. | Ежегодно проводить телерадиомарафоны под девизом: "Спорт против наркотиков", "Культура против наркотиков", "Молодежь против наркотиков". |
Комитет по печати и информации, комитеты по делам культуры, физкультуры и спорта, по делам молодежи, ГТРК "Тверь" |
2002-2004 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.6. | Организовать работу постоянно действующего семинара для педагогов учебных заведений, социально-реабилитационных центров, родителей по обучению их методам выявления "группы риска" и повышению их знаний по различным проблемам наркомании. |
Департаменты образования и здравоохранения, управление социальной защиты населения |
Постоянно | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
3.7. | Организовать проведение областного конкурса отделов, комитетов по делам молодежи Тверской области под названием "Организация работы по профилактике наркомании в городе (районе)". |
ОКДМ, ОДМ, МО | В течение сроков реализации программы |
15 | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
15 | |
3.8. | Проводить информационно-просветительские акции "Мир без наркотиков" на базе Тверской областной библиотечной системы. |
Комитет по дела культуры |
Постоянно 2002-2004 годы |
30 | 10 | 20 | |
3.9. | Организовать в областных и районных средствах массовой информации постоянную целенаправленную антинаркотическую пропаганду. |
Комитет по печати информации |
В течение сроков реализации программы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
3.10. | Издать учебно-методическое пособие "Наркомания и СПИД - болезни века" (под ред. Звездиной М.Л.) |
Департаменты образования, здравоохра- нения |
2002 год | Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3.11. | Организовать в учреждениях культуры области систему мероприятий по противодействию и профилактике наркомании, определив организационно-методическим центром этой работы ДК "Пролетарка". |
Комитет по делам культуры |
2002-2004 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
3.12. | Организовать ежегодное проведение областного фестиваля "Дети против СПИДа и наркотиков". |
Департамент образования |
2002-2004 годы |
Средства, предусмотренные в областном бюджете по разделу "Образование" |
|||
3.13. | Ежегодно проводить научно-практические конференции для педагогов по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа и наркомании среди учащихся. |
Департамент образования |
2002-2004 годы |
Средства, предусмотренные в областном бюджете по разделу "Образование" |
|||
3.14. | Проводить обучающие семинары-тренинги с учащимися из числа неформальных лидеров с целью организации волонтерских групп подростков для работы среди сверстников по программе "Равный обучает равного". |
Комитет по делам молодежи |
2002-2004 годы |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
|||
3.15. | Обеспечить взаимодействие государственных органов и учреждений общественных организаций, фондов, всех заинтересованных лиц в противодействии и профилактике наркомании. |
Администрация области, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Тверской области |
Постоянно |
Законом Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО настоящая программа дополнена разделом 3
3. Перечень мероприятий по реализации предложений
избирателей депутатам Законодательного Собрания
Тверской области на 2002 год за счет средств
областного бюджета Тверской области
N п/п |
Наименование мероприятий | N избира- тельного округа |
Сумма выделенных средств, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Укрепление материально-технической базы ЦРБ Удомельского района |
18 | 50 |
Всего: | 50 |
Форма 1-2 бз
См. Форму 1-2бз в редакторе MS-Word
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета
для финансирования на 2002 год областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотическими средствами, психотропными веществами
и их незаконному обороту в Тверской области на 2002-2004 годы"
Государственный заказчик программы - Администрация Тверской области
N п/п |
Показатели | Единица измерения |
2001 год оценка |
2002 год прогноз |
I. II. |
- Общий объем ассигнований из областного бюджета для финансирования Программы в том числе: - Капитальные вложения - НИОКР - Прочие расходы Обоснование объемов ассигно- ваний на реализацию Программы в том числе: - Капитальные вложения - НИОКР - Прочие расходы в том числе в разрезе програм- мных мероприятий: |
тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей тыс.рублей |
997 997 997 |
1000 1000 1000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 1 ноября 2001 г. N 194-ОЗ-2 "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тверской области на 2002-2004 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 104, 28 - 31 декабря 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 26 октября 2004 г. N 57-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона
Закон Тверской области от 3 октября 2002 г. N 64-ЗО
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного закона