Закон Тверской области от 9 апреля 2002 г. N 27-ЗО
"Об областной целевой программе
"Развитие льняного комплекса Тверской области
на 2001-2005 годы"
12 ноября 2004 г.
Законом Тверской области от 14 апреля 2005 г. N 63-ЗО настоящий закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 28 марта 2002 г.
Губернатор Тверской области |
В.И. Платов |
Тверь
9 апреля 2002 г.
N 27-ЗО
Областная целевая программа
"Развитие льняного комплекса Тверской области на 2001-2005 годы"
(утв. законом Тверской области
от 9 апреля 2002 г. N 27-ЗО)
12 ноября 2004 г.
Паспорт областной целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
2. Основные цели и задачи реализации Программы
3. Система программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Организация управления Программой, механизм реализации
Законом Тверской области от 12 ноября 2004 г. N 67-ЗО в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
Наименование программы: | "Развитие льняного комплекса Тверской области на 2001 - 2005 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы: |
Распоряжение Губернатора Тверской области от 21.06.2000 г. N 855-р |
Государственный заказчик, директор программы: |
Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области |
Основные разработчики: | Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, ОАО "Ассоциация "Тверской лен", НПО "Нечерноземагропромлен" |
Цель и задачи программы: | Создание условий для возрождения и развития льняного комплекса Тверской области, значительного роста объемов производства и выпуска готовой востребованной рынком продукции из льна с применением высокоэффективных технологий сельхозтоваропроизводителями области, предприятиями по первичной переработке льна Сроки и этапы реализации: 2001 - 2005 годы. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий: |
Семеноводство льна долгунца, удобрения и средства защиты, техническое обеспечение с/х предприятий, техническое перевооружение и реконструкция льнозаводов, научное обеспечение Программы |
Исполнители подпрограмм и основных меероприятий: |
Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области, сельхозтоваропроизводители, органы управления АПК райгорадминистраций области, НПО "Нечерноземагропромлен", ОАО "Ассоциация "Тверской лен" |
Объемы и источники финансирования: |
Для реализации Программы на весь период требуется 642,94 млн. руб., в т.ч. из федерального бюджета - 89,9 млн. руб., областного бюджета - 311,44 млн. руб., собственных средств предприятий - 241,6 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
Увеличение объема производства льноволокна к 2005 году до 25 - 27 тыс. тонн, в т.ч. длинного до 10 тыс. тонн, повышение качества волокна на 0,5-1,5 сортономера, обеспечение стабильного экономического развития предприятий льняного комплекса |
Система организации контроля за исполнением программы: |
Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области ежеквартально нарастающим итогом направляет в департамент экономики и промышленной политики Тверской области информацию о ходе реализации Программы. Кроме того, ежегодно до 20 марта департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации Программы в истекшем году. Копия данного доклада направляется также в департамент экономики и промышленной политики Тверской области. В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в данную Программу, реализация, управление и контроль за их осуществлением производится в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3. |
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент по социально-экономическому развитию села, он же уточняет ежегодно показатели и затраты по выполнению программных мероприятий.
1. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Лен является исконно российской культурой, которая в течение многих лет кормила, одевала и лечила народ. Уникальные свойства льна, особенно его экологическая чистота, известны во всем мире.
Тверская область традиционно являлась крупнейшим в России производителем и экспортером льна. Изо льна вырабатывают ткани от батиста до мешковины, изготовляют масло для пищевой и фармацевтической промышленности, из отходов льна делают мебельные плиты и строительные материалы. В структуре реализации продукции растениеводства области лен занимал около 13 %, а в объеме получаемого дохода - 60-70 %. Льняной комплекс области с его самобытными историческими традициями - до сих пор крупнейший в России.
Однако, начиная с 1991 года, в связи с экономически необоснованным повышением цен на энергоресурсы, машины и оборудование, продукцию химической промышленности и другие материально-технические ресурсы, необходимые для производства и переработки льна, значительным снижением покупательной способности населения, резко ухудшилось положение с производством и реализацией льна и продукции изо льна.
В 1993 году в соответствии с федеральной целевой программой была разработана региональная программа "Возрождение Тверского льна на 1993-1995 годы", а затем целевая программа "Развитие льняного комплекса Тверской области на 1997-2000 годы", которая являлась пилотным проектом федеральной программы "Развитие льняного комплекса России на 1996-2000 годы".
В ходе выполнения этих программ в агропромышленном комплексе области осуществлялись определенные организационные, финансовые, экономические, научно-технические и производственные меры, направленные на стабилизацию производства льна-долгунца и его первичной переработки.
Осуществлялось финансирование предприятий льняного комплекса из федерального и областного бюджетов. Всего за эти годы за счет финансирования из бюджетов всех уровней в льняной комплекс было вложено более 140 миллионов рублей. Однако это не позволило стабилизировать производство льна в Тверской области.
Будучи самой высокодоходной культурой в льносеющей зоне, в настоящее время в большинстве хозяйств производство льна стало убыточным.
Отсутствие должной государственной поддержки производителей льна, низкие закупочные цены на сырье, неблагоприятные погодные условия ряда лет и другие причины привели к резкому снижению посевных площадей льна и объемов получаемого льноволокна.
Динамика посевных площадей льна и производства льноволокна
в Тверской области (все категории хозяйств)
Годы | Посевная площадь тыс. га |
Произведено льно- волокна, тыс.тонн |
Внесено минеральных удобрений на 1 га посева, кг. д.в. |
1988 | 111,9 | 36,5 | 185 |
1990 | 102,6 | 16,3 | 165 |
1991 | 77,1 | 24,9 | 157 |
1995 | 59,9 | 25,4 | 20 |
1996 | 64,5 | 26,5 | |
1997 | 45,7 | 6,9 | 30 |
1998 | 32,0 | 10,4 | 22 |
1999 | 23,1 | 3,5 | 16 |
2000 | 17,5 | 8,7 | 32 |
Только из-за крайне неблагоприятных погодных условий в 1998 и 1999 годах, недобора семян льна, посевные площади этой культуры сократились с 102,6 тыс. гa в 1990 г. до 17,5 тыс. га в 2000 г. или в 5,9 раза. Негативные процессы в семеноводстве льна, обусловленные погодными условиями, усугубляются также ухудшением материально-технической базы, что сдерживает внедрение в производство новых высокопродуктивных сортов и технологий.
В льняных севооборотах складывается отрицательный баланс питательных веществ. Ежегодно вообще не вносится удобрений под лен на половине посевных площадей. Дозы внесения минеральных удобрений снизились с 165 кг д.в. на 1 га посева льна в 1990 году до 16 кг д.в. в 1999 году. Из-за недостатка химических средств защиты, без которых невозможно возделывание льна, резко упало качество сырья и получаемого из него льноволокна.
Государственные субсидии из бюджетов всех уровней крайне малы и выплачиваются далеко не в полном объеме. За последние 5 лет на льняной комплекс области из федерального бюджета было выделено 92,6 млн. руб., задолженность за 1996-2000 годы составила 30,4 млн. руб. За пятилетний период из областного бюджета поступило 39,9 млн. рублей, в том числе в 1999 г. из 10 млн. рублей выделено 8,7 млн., в 2000 г. из 31,8 млн. руб. всего 16,8 млн. руб.
Повсеместно проявляется тенденция к повышению степени износа техники и других основных фондов отрасли. Из-за отсутствия финансовых средств в большинстве льносеющих хозяйств на протяжении последних лет плохо обновляется парк льноуборочной техники, особенно сушильное хозяйство. Новые машины, рекомендованные к выпуску, промышленностью не выпускаются.
В тяжелейших условиях оказались предприятия льнопереработки.
Организационно-технологическая отсталость, постоянный рост цен на энергоносители во многом определяют высокую себестоимость переработки сырья, в результате чего продукция становится неконкурентоспособной как на мировом, так и на внутреннем рынках.
Все это отрицательно влияет на уровень рентабельности выращивания и первичной переработки льна и не стимулирует сельских товаропроизводителей и переработчиков в результатах труда.
Динамика спада производства приблизила практически все предприятия и организации льняного комплекса области к пределу экономической устойчивости, за которым начинается неконтролируемый процесс их распада и самоликвидации.
Дальнейшее развитие производства и переработки льна в сложившейся реальной ситуации возможно только при реализации дополнительных мер по совершенствованию инвестиционной политики, государственной поддержке товаропроизводителей, при восстановлении ценового паритета между сельскохозяйственными, перерабатывающими и текстильными предприятиями, другими отраслями народного хозяйства.
Для возрождения льноводства в Тверской области имеются могучие научные и производственные потенциалы, а также благоприятные климатические условия.
Льняная отрасль области включает в себя более 300 льносеющих хозяйств, 19 льносемстанций, 40 льнозаводов, завод "Бежецксельмаш" по выпуску льноуборочной техники. В области имеются единственные в России Всероссийский НИИ льна и Всероссийский научно-исследовательский, проектно-технологический институт механизации льноводства (НПО "Нечерноземагропромлен").
Решение всего комплекса вышеперечисленных проблем возможно только программно-целевым методом при активной государственной поддержке отрасли льноводства, для чего и разработана данная областная целевая программа "Развитие льняного комплекса Тверской области на 2001-2005 годы" (далее Программа).
Программа предусматривает увеличение производства льна-долгунца, повышение качества получаемого волокна за счет укрепления материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, оснащения их необходимым набором техники, средствами механизации для возделывания, уборки и послеуборочной обработки льна, обеспечения удобрениями и средствами защиты растений, ликвидации узких мест на льнозаводах, сдерживающих переработку льняного сырья, меры государственной поддержки льноводства, а также научное сопровождение Программы.
2. Основные цели и задачи реализации Программы
Цель Программы - создание условий для возрождения и развития льняного комплекса Тверской области, значительного роста объемов производства и выпуска готовой конкурентоспособной, востребованной рынком продукции из льна с применением высокоэффективных технологий сельхозтоваропроизводителями области и предприятиями по первичной переработке льна.
Для поэтапной реализации намеченных целей предусматривается решить следующие задачи:
- увеличение производства сырья льна, доведение посевных площадей к 2005 году до 50 тыс. га, выработки льноволокна до 25-27 тыс. тонн вместо 8,7 тыс. тонн в 2000 г. и повышение его качества (Приложения N 1, N 2);
- создание раннеспелых, среднеспелых и позднеспелых высокоурожайных сортов льна-долгунца с высокими прядильными свойствами волокна;
- освоение наиболее эффективной системы семеноводства, обеспечивающей производство семян высших репродукций в объемах, необходимых для планового сортообновления, ускоренное внедрение новых сортов, увеличение валового сбора семян в 2005 г., по сравнению с уровнем 2000 г., в 2,6 раза (Приложение N 3);
- внедрение прогрессивных технологий возделывания и уборки льна-долгунца, позволяющих механизировать процессы производства льна;
- повышение урожайности льна-долгунца в переводе на льноволокно до 5,4 ц/га;
- создание эффективных форм организации и управления в рамках производственно-технологического цикла выращивания и первичной переработки льна, учитывающих экономические интересы всех звеньев льняного комплекса;
- стабилизация работы перерабатывающих предприятий за счет оснащения их новой высокоэффективной перерабатывающей техникой, позволяющей более рационально использовать имеющиеся сырьевые ресурсы;
- организация выпуска новых видов продукции, в частности котонизированного льноволокна, производства чесаного волокна, сорбентов и других видов продукции.
3. Система программных мероприятий
Для выполнения задач, стоящих перед льняным комплексом области на ближайшие годы, и реализации программы "Развитие льняного комплекса Тверской области на 2001-2005 годы" необходимо осуществить следующий комплекс мер:
3.1. Семеноводство льна-долгунца
Программой намечается:
- внедрить усовершенствованную ВНИИ льна наиболее эффективную систему семеноводства льна-долгунца, обеспечивающую сокращение сроков сортообновления и сортосмены;
- довести до оптимального уровня удельный вес раннеспелых, среднеспелых и позднеспелых сортов в посевах льна;
- внедрить в производство созданные научными учреждениями новые высокопродуктивные раннеспелые селекционные сорта льна, отличающиеся высокими прядильными свойствами льноволокна, Алексим, А-29, А-93, Ленок, Могилевский-2, Томский 17 и Томский 18 взамен наиболее поражаемых фузариозом и другими болезнями грубоволокнистых сортов;
- осуществить инвестиции прежде всего на создание материально-технической базы, техническое перевооружение и реконструкцию элитно-семеноводческих, семеноводческих хозяйств и льносеменоводческих станций;
- ежегодно иметь на возвратной основе в областном страховом фонде семена льна-долгунца в объеме не менее 10% от общей потребности семян для обеспечения товаропроизводителей семенами в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также поставок семян в хозяйства, имеющие ограниченные возможности их производства;
- сохранить на 2001-2005 годы за счет средств федерального и областного бюджетов субсидии товаропроизводителям агропромышленного комплекса на поддержку элитного семеноводства, ежегодно оказывать финансовую поддержку льносеменоводческим станциям на выполнение государственных функций по сортообновлению, сортосмене, сортовому контролю, подготовке семян к посеву;
- освоить прогрессивные, ресурсосберегающие зональные технологии возделывания и уборки льна-долгунца, обеспечивающие повышение урожайности льноволокна до 5-6 ц/га и льносемян до 3-4 ц/га, повысить качество сырья на один сортономер;
- создать научно-методический центр по семенному контролю льна-долгунца при ВНИИ льна.
3.2. Удобрения и средства защиты
Намечается применение удобрений (минеральных и органо-минеральных гуминовых удобрений) на всех площадях посева по оптимальным научно-обоснованным нормам. Расчетная норма внесения удобрений под лен-долгунец к 2005 году за счет консолидированных средств должна составить в действующем веществе не менее 117 кг на 1 га посева, что составляет порядка 60 - 70 % от рекомендуемых норм. Поэтому при сложившихся высоких ценах на удобрения основное внимание будет направлено на организацию более рационального их использования, что позволит несколько снизить дозы внесения.
Для этого предусматривается:
- применение удобрений на льняных полях в соответствии с данными агрохимического обследования почв и диагностики питания во время вегетации;
- локальное внесение удобрений при посеве;
- дробное внесение удобрений, сочетая подкормки с применением микроэлементов, регуляторов роста, пестицидов;
- обеспечение за счет бюджетных средств по областной целевой программе "Плодородие" поставку льносеющим хозяйствам удобрений в общем количестве 21,2 тыс.тонн, в т.ч. в 2001 г.- 2,2 тыс.тонн, в 2002 г. - 3,3 тыс. тонн, в 2003 г. - 4,0 тыс. тонн, в 2004 г. - 5,0 тыс. тонн, в 2005 г. - 6,7 тыс. тонн (Приложение N 4).
Интенсификация производства льна требует четкой организации защиты посевов от сорных растений, вредителей и болезней, которую наиболее полно позволит осуществить внедрение интегрированной системы защиты растений, предусматривающей возделывание устойчивых к болезням сортов, использование организационно-хозяйственных, агротехнических, биологических и химических методов, безвредных для человека и окружающей среды на фоне общей высокой культуры земледелия.
3.3. Техническое обеспечение сельскохозяйственных предприятий
Выход из кризиса, стабилизация и увеличение производства льна связаны, прежде всего, с внедрением интенсивных технологий, насыщением отрасли современной техникой, обновлением материально-технической базы льносеющих хозяйств, льносемстанций и льнозаводов.
Большинство льносеющих хозяйств области испытывают острый недостаток в машинах и оборудовании, необходимых для качественного выполнения технологических операций в оптимальные сроки, повышения производительности и снижения затрат труда и средств, особенно при производстве семян и подготовке их к посеву.
Учитывая то, что в настоящее время более 70 % техники машинно-тракторного парка выработала свой амортизационный срок и ее количество с каждым годом снижается, нагрузка на оставшуюся технику возрастает.
Так, нагрузка на трактор составляет 60 га или на 67 % выше норматива, на плуг - 225 га, при нормативе - 151 га. Фактическая нагрузка на одну единицу сельскохозяйственной техники, занятой на возделывании льна, в среднем составляет в 1,5-1,7 раза выше нормативной (Приложение N 6).
Данной Программой предусматривается внедрение интенсивных технологий возделывания и уборки льна, для чего следует оснастить сельскохозяйственные предприятия машинами и оборудованием нового поколения.
Обновление техники осуществляется в основном только по лизингу, что крайне недостаточно. Только для выполнения прогнозируемых объемов производства льна-долгунца на период реализации Программы льносеющим хозяйствам области необходимо приобрести сельскохозяйственной техники на сумму 125 млн. рублей. Поэтому в дальнейшем целесообразно шире практиковать выделение сельхозтоваропроизводителям на возвратной основе средств из областного бюджета для обеспечения их техникой на основе долгосрочной аренды при одновременном снижении величины первоначального взноса при оформлении лизинговых операций и увеличении сроков аренды.
В перспективе следует создать при льнозаводах центры технического обслуживания и проката сельскохозяйственных машин и оборудования для выполнения работ по подготовке почвы, севу, уходу за посевами, уборке льна и послеуборочной доработке семян в крестьянских, фермерских хозяйствах и других сельскохозяйственных предприятиях.
3.4. Техническое перевооружение и реконструкция льнозаводов
В целях создания необходимых условий для функционирования льняного комплекса в промышленности первичной переработки льна необходимо провести работы по укреплению материально-технической базы льносемстанций и перерабатывающих предприятий, техническому перевооружению и реконструкции действующих льнозаводов (Приложения N 7, N 8, N 9).
Несмотря на то, что в целом производственные мощности по выработке льноволокна обеспечивают запланированные объемы переработки сырья, Программой предусматривается:
- на льнозаводах обеспечить в 2002-2005 гг. установку 4 новых мяльно-трепальных агрегатов марки "АМТЛ-1", которые позволят довести удельный выход длинного льноволокна в общей выработке продукции до 50 %, 4 куделе-трепательных агрегата, 3-4 гидравлических пресса для волокна, что позволит в 2 раза сократить издержки при транспортировании волокна на льноперерабатывающие предприятия;
- улучшить теплоснабжение на ряде льнозаводов за счет реконструкции котельных, перевода котлоагрегатов на другие виды топлива и установки котлоагрегатов большей производительности;
- оснастить все льнозаводы оборудованием и средствами механизации для переработки льняной тресты в рулонах;
- организовать производство по выработке котонизированного волокна на оборудовании фирмы "Лерош" (кооператив "Кашин-коттон") и поставку его предприятиям хлопчатобумажной промышленности области;
- закончить строительство и обеспечить ввод в эксплуатацию объектов по выработке коттон-волокна на 5 льнозаводах, предусмотренных ранее принятыми программами;
- провести на 2-х льнозаводах строительство карусельных сушилок;
- продолжить работы, начатые согласно областной целевой программе на 1996-2000 гг., по глубокой переработке льнопродукции с выпуском сорбентов, экологически чистых строительных материалов и другой остродефицитной продукции.
На базе технического центра ОАО "Ассоциация Тверской лен" намечается построить и ввести в эксплуатацию цех по производству масла для пищевых и медицинских целей и цех по производству нетканых материалов для автомобильной промышленности и промышленности по производству линолеума, крученых нитей-основы для производства.
За счет собственных средств планируется проведение реконструкции цехов Бежецкой мехмастерской для изготовления запасных частей и нестандартного оборудования для льнозаводов, льносемстанций и льносеющих хозяйств.
См. список законодательных актов Тверской области, которые не финансируются из областного бюджета, утвержденный законом Тверской области от 26 декабря 2003 г. N 96-ЗО
3.5. Научное обеспечение Программы
Тверская область располагает уникальным научным потенциалом:
ВНИИ льна, Всероссийский научно-исследовательский, проектно-технологический институт механизации льноводства, Тверская машиноиспытательная станция, конструкторское бюро завода "Бежецксельмаш", Тверская государственная сельскохозяйственная академия.
Однако, из-за ограниченности выделяемых средств по многим перспективным направлениям развития льноводства научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы не завершены, а большое количество научных разработок не находят практической реализации, что сдерживает научно-технический прогресс в производстве и первичной обработке льна и не позволяет повысить эффективность работы льносеющих и перерабатывающих предприятий. Поэтому необходимо продолжить работы по следующим направлениям:
- создание на основе новых методов селекции комплексно устойчивых высокопродуктивных сортов льна-долгунца с высокими прядильными свойствами волокна;
- разработка и внедрение новых, менее трудоемких методов семеноводства и семеноведения, обеспечивающих ускоренное создание и воспроизводство партий семян, повышение эффективности сортосмены и сортообновления;
- совершенствование технологий возделывания льна-долгунца, обеспечивающих повышение урожайности и качества льнопродукции на основе оптимизации питания, новых агротехнических приемов, экологически безопасных мер борьбы с сорняками, вредителями и болезнями;
- проведение модернизации и разработка новых образцов недостающих машин и оборудования по возделыванию льна-долгунца и его послеуборочной обработки;
- разработка и испытание средств комплексной механизации для раздельной уборки и переработки льнотресты;
- завершение изготовления и испытания новых образцов оборудования по переработке льняного сырья, в том числе в фермерских и коллективных хозяйствах;
- завершение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по использованию на льнозаводах вторичных материальных ресурсов;
- разработка новых методов и средств контроля оценки качества сырья и готовой продукции на льнозаводах.
Проведение НИОКР по указанным направлениям исследований позволит решить многие вопросы, касающиеся рациональной организации производства льна и его переработки на льнозаводах.
3.6. Меры по совершенствованию ценового механизма
и государственной поддержке
сельскохозяйственных товаропроизводителей
В связи с нарушением ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики во многих хозяйствах выручка от реализации льнопродукции не возмещает затраты на ее производство. В целях стабилизации производства льна и создания условий для дальнейшего развития льняного комплекса планируется проводить работы по следующим направлениям:
- до начала сева льна-долгунца, при заключении сельхозтоваропроизводителями договоров с льнозаводами на поставку льносырья, устанавливать закупочные цены на данный вид продукции, обеспечивающие уровень рентабельности, с учетом субсидий из областного и федерального бюджетов, не ниже 25-30 %;
- перерабатывающим предприятиям производить авансирование сельхозтоваропроизводителей, поставляющих льносырье, в размере не менее 25 % от стоимости объема поставок;
- сохранить на 2001-2005 годы сельским товаропроизводителям с соответствующей индексацией за счет средств областного бюджета субсидии на льняное сырье, установленные ранее субсидии на семена льна высших репродукций;
- предусмотреть выплаты льнозаводам, за счет средств областного бюджета, в качестве компенсаций части затрат по энергоресурсам, используемым на технологические цели.
Законом Тверской области от 12 ноября 2004 г. N 67-ЗО в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников, а также за счет собственных средств льносеющих хозяйств и льнозаводов.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составит 642,94 млн. рублей, в т.ч. 89,9 млн. руб. - средства федерального бюджета, 311,44 млн. рублей - областного бюджета и 241,6 млн. рублей - собственных средств предприятий. Поддержка производства и переработки льна за счет средств областного бюджета составит по годам: 2001 г. - 45,8 млн. рублей, 2002 г. - 53,6 млн. рублей, 2003 г. - 63,3 млн. рублей, 2004 г. - 67,84 млн. рублей, 2005 г. - 81,0 млн. рублей.
Таблица N 1
Объемы финансовых средств
для осуществления программных мероприятий
(млн. руб.)
Наименование программных мероприятий | Источник финансирования | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пополнение страхового фонда семян | областной бюджет | 6,018 | 5,0 | 2,0 | 1,0 | 2,5 | 16,518 |
собственные средства | 2,3 | 2,7 | 3,3 | 3,6 | 4,5 | 16,4 | |
Всего | 8,318 | 7,7 | 5,3 | 4,6 | 7,0 | 32,918 | |
Приобретение удобрений | областной бюджет | 8,5* | 10,0* | 12,0* | 15,0* | 20,0* | 65,5* |
собственные средства | 3,0 | 5,0 | 7,0 | 10,0 | 15,0 | 40,0 | |
Всего | 11,5 | 15 | 19,0 | 25,0 | 35,0 | 105,5 | |
Приобретение химических средств защиты растений |
областной бюджет | 9,831 | 13,3 | 16,2 | 17,6 | 22,0 | 78,931 |
собственные средства | 3,0 | 4,0 | 4,9 | 5,3 | 6,6 | 23,8 | |
Всего | 12,831 | 17,3 | 21,1 | 22,9 | 28,6 | 102,731 | |
Субсидии на льноволокно | областной бюджет | 29,145 | 35,1 | 43,6 | 47,6 | 54,6 | 210,045 |
федеральный бюджет | 9,4 | 14,4 | 18,0 | 20,0 | 24,8 | 86,6 | |
Всего | 38,545 | 49,5 | 61,6 | 67,6 | 79,4 | 296,645 | |
Техническое перевооружение и реконструкция льнозаводов (по статье - капитальные вложения АПК) |
областной бюджет | 0,664 | 0,075 | 0,615 | 0,750 | 0,900 | 3,004 |
федеральный бюджет | - | 0,050 | 0,660 | 0,700 | 0,800 | 2,210 | |
собственные средства | - | 0,125 | 0,775 | 2,475 | 3,000 | 6,375 | |
Всего | 0,664 | 0,250 | 2,050 | 3,925 | 4,700 | 11,589 | |
Реконструкция материально- технической базы льносемстанций (по статье - капитальные вложения АПК) |
областной бюджет | - | - | 0,200 | 0,050 | 0,050 | 0,300 |
федеральный бюджет | - | 0,350 | 0,450 | 0,100 | 0,150 | 1,050 | |
Всего | - | 0,350 | 0,650 | 0,150 | 0,200 | 1,350 | |
Техническое обеспечение льносеющих предприятий |
собственные средства | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 35,0 | 155,0 |
Научное обеспечение программы | Областной бюджет | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 |
Расходы на проведение семинаров, выставок и др. мероприятий |
Областной бюджет | 0,112 | 0,119 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 1,131 |
Мероприятия по реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области |
Областной бюджет | 0,04 | 0,04 | ||||
Областной бюджет всего в т. ч. текущие расходы |
45,770 45,106 |
53,594 53,519 |
63,315 62,500 |
67,840 67,000 |
80,950 80,000 |
311,469 308,125** |
|
Федеральный бюджет | 9,400 | 14,800 | 19,110 | 20,800 | 25,750 | 89,860 | |
Собственные средства предприятий |
38,300 | 41,825 | 45,975 | 51,375 | 64,100 | 241,575 | |
Всего затрат | 93,470 | 110,219 | 128,400 | 140,015 | 170,800 | 642,904 |
* Приобретение удобрений за счет областной целевой программы "Плодородие"
** см. Таблицу N 2
Таблица N 2
Ресурсное обеспечение программы
за счет средств областного бюджета (текущие расходы)
(млн. руб.)
Средства областного бюджета | годы | Всего | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
Пополнение страхового фонда семян | 6,018 | 5,0 | 2,0 | 1,0 | 2,5 | 16,518 |
Приобретение химических средств защиты растений |
9,831 |
13,3 |
16,2 |
17,6 |
22,0 |
78,931 |
Субсидии на льноволокно | 29,145 | 35,1 | 43,6 | 47,6 | 54,6 | 210,045 |
Научное обеспечение программы | - | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 |
Проведение семинаров, выставок и других мероприятий |
0,112 |
0,119 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
1,131 |
Всего средств областного бюджета | 45,106* | 53,519* | 62,5* | 67,0* | 80,0* | 308,125* |
* потребность в средствах областного бюджета для развития льняной отрасли выше, чем заложено в программе, но выделяются в сумме, определяемой ежегодно в соответствии с законом Тверской области "Об областном бюджете Тверской области"
Таблица N 3
Ресурсное обеспечение программы
за счет средств областного бюджета на 2002 год
(млн. руб.)
Средства областного бюджета |
Всего заложено в программе ----------------------------- Заложено в областном бюджете |
Пополнение страхового фонда семян | 5,0 5,0 |
Субсидии на приобретение химических средств защиты растений |
13,3 10,574 |
Субсидии на льноволокно | 35,1 27,945 |
Научное обеспечение программы | - |
Проведение семинаров, выставок и других мероприятий |
0,119 0 |
Капитальные вложения на техническое перевооружение льнозаводов |
0,075 0 |
Всего средств областного бюджета | 53,519 43,519 |
Законом Тверской области от 12 ноября 2004 г. N 67-ЗО в раздел 5 настоящей программы внесены изменения
5. Организация управления программой,
механизм реализации и контроль за ходом выполнения Программы
Текущее управление программой будет осуществляться департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области (далее Департамент). В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в данную программу, реализация, управление и контроль за их осуществлением производится в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3.
Средства областного бюджета предоставляются на следующие виды расходов:
- выплату субсидий за реализованное сырье льна (в переводе на волокно);
- выплату субсидий на приобретение химических средств защиты растений;
- формирование и использование областного страхового фонда семян льна;
- проведение семинаров, выставок, ярмарок;
- научное обеспечение программы (НИОКР);
- техническое перевооружение льнозаводов.
В мероприятиях по использованию средств областного бюджета, выделенных на указанные цели, участвуют органы управления АПК муниципальных образований на основании соглашений, заключенных с Департаментом.
Субсидии за реализованное сырье льна (в переводе на льноволокно) и приобретенные химические средства защиты растений выплачиваются сельскохозяйственным товаропроизводителям области независимо от организационно-правовых форм и форм собственности: коллективным, крестьянским (фермерским) хозяйствам, подсобным сельским хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, а также предприятиям по первичной переработке льна, имеющим посевные площади и возделывающим лен, заключившим договоры с предприятиями по первичной переработке льна (льнозаводами, цехами, индивидуальными предпринимателями).
Размер субсидий за реализованное льноволокно и приобретенные химические средства защиты растений, а также необходимый пакет документов для выплаты средств из областного бюджета определяются Администрацией области.
Для выплаты субсидий сельхозтоваропроизводителям департамент финансов Тверской области перечисляет Департаменту по его заявке целевым назначением запрашиваемые бюджетные средства. Департамент перечисляет указанные средства на счета органов управления АПК муниципальных образований на основании представленных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, для последующего зачисления причитающихся сумм на счета сельхозтоваропроизводителей.
Страховой фонд семян льна создается на случай неурожая льна. Средства для пополнения страхового фонда семян льна департаментом финансов выделяются Департаменту, который направляет их фондодержателю. Фондодержатель осуществляет закупку семян льна в соответствии с действующим законодательством о закупках и поставках товаров, работ и услуг для государственных нужд. Семена, поступающие в страховой фонд, являются областной собственностью и учитываются на балансе фондодержателя. Пополнение, распределение страхового фонда семян и контроль за ним осуществляется Департаментом в соответствии с порядком утвержденным Администрацией области.
Средства областного бюджета, необходимые для организации и проведения семинаров, выставок, ярмарок, связанных с производством и переработкой льна, выделяются департаментом финансов области организатору проведения указанных мероприятий на основании сметы расходов, утвержденной Департаментом.
Средства, необходимые на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направляются департаментом финансов на счет Департамента в соответствии с контрактами, заключенными им с исполнителями на выполнение указанных работ, с последующим зачислением на счета исполнителей, определяемых на конкурсной основе.
Объекты по техническому перевооружению льнозаводов отбираются и включаются в инвестиционную программу Тверской области в соответствии с порядком формирования инвестиционной программы АПК, финансирования капитальных вложений, осуществляемых в соответствии с порядком предоставления бюджетных инвестиций из областного бюджета негосударственным предприятиям.
Департамент представляет в департамент финансов области ежеквартальный отчет об использовании выделенных на финансирование программных мероприятий средств областного бюджета.
Контроль за использованием средств, выделяемых из областного бюджета, осуществляется департаментом финансов Тверской области, департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области, а также органами управления АПК муниципальных образований.
Департамент, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.
Департамент готовит ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы по перечню программных мероприятий и направляет его в департамент экономики и промышленной политики Тверской области.
Департамент при представлении в департамент экономики и промышленной политики Тверской области заявки на очередной год (начиная с 2002 года) производит индексацию объемов финансирования Программы с применением индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли РФ.
Ежегодно до 20 марта Департамент представляет Губернатору Тверской области и в постоянный комитет по экономике, аграрной и промышленной политике Законодательного Собрания Тверской области доклад о ходе реализации в истекшем году областной целевой программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация основных направлений развития производства и переработки льна в области, предусмотренных в Программе на 2001-2005 г.г., позволит:
- довести объем производства льноволокна к 2005 г. до 25-27 тыс.т, в том числе длинного - до 10 тыс. т, что по сравнению с 1996-2000 г. больше в 2,5 раза;
- сельхозтоваропроизводителям области получить в 2005 году прибыль от реализации льноволокна и льносемян, без учета субсидий и компенсаций из бюджетов всех уровней, в сумме 34,8 млн. руб., что в 3,3 раза больше, чем фактически получено в 2000 году (Приложение N 10);
- обеспечить стабильность в работе льносеющих хозяйств, льноводов и перерабатывающей лен промышленности, снижение социальной напряженности за счет сохранения и создания новых рабочих мест;
- повысить качество длинного и короткого льноволокна к 2005 г. соответственно на 1,5 и 0,5 номера;
- обеспечить в производстве текстильной продукции замену импортного хлопка на льняной коттонин в объеме около 6 тыс. тн., тем самым сэкономить валюту в объеме около 6,5 млн. долларов США;
- сохранить уникальные производственные мощности по выпуску льняной продукции;
- повысить экспортный потенциал области за счет увеличения поставок на зарубежные рынки льноволокна и конкурентоспособной продукции из льна.
В результате реализации Программы область получит надежную базу натурального текстильного сырья с импортозамещением до 30 % завозимого хлопка-сырца. На базе льна пополнятся ресурсы растительного масла и лекарственных средств (лекарственные препараты, вата, бинты, хирургические нити, лечебная одежда и аксессуары), а также древесной целлюлозы за счет организации производства экологически чистых костроплит и дефицитных красок на льняном масле. Благодаря выполнению намеченных Программой мероприятий повысится урожайность льнотресты, что приведет к снижению темпов роста себестоимости продукции. Общая сумма прибыли за период реализации Программы составит 142,2 млн. рублей, а с учетом субсидий 438,8 млн. рублей.
Приложение N 1
Посевные площади льна-долгунца
/-----------------------------------------------------------------------\ (га)
| Наименование районов| 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Бежецкий | 1322 | 1650 | 2650 | 2800 | 3200 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Весьегонский | 1013 | 1550 | 1900 | 2000 | 2200 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Вышневолоцкий | 476 | 720 | 1250 | 1500 | 1700 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Зубцовский | 590 | 1000 | 1400 | 1500 | 2200 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Калининский | 71 | 150 | 250 | 300 | 400 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Калязинский | 2074 | 2620 | 2800 | 2900 | 3200 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Кашинский | 750 | 1200 | 2000 | 2000 | 2500 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Кесовогорский | 703 | 1000 | 1400 | 1500 | 2200 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Кимрский | 505 | 1000 | 1200 | 1200 | 2200 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Краснохолмский | 910 | 1800 | 2000 | 2300 | 2700 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Кувшиновский | 190 | 500 | 800 | 900 | 1000 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Лихославльский | 1237 | 1500 | 1800 | 2000 | 2700 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Молоковский | 459 | 850 | 1200 | 1300 | 1700 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Оленинский | 1257 | 1600 | 1800 | 2000 | 2200 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Пеновский | 50 | 100 | 200 | 300 | 300 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Рамешковский | 139 | 350 | 600 | 700 | 800 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Ржевский | 902 | 1350 | 1500 | 1600 | 2200 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Сандовский | 646 | 900 | 1000 | 1200 | 1700 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Селижаровский | 655 | 850 | 1000 | 1100 | 1500 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Сонковский | 325 | 600 | 700 | 800 | 1500 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Спировский | 107 | 200 | 250 | 300 | 300 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Старицкий | 2525 | 2400 | 2700 | 3000 | 3500 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Торжокский | 3914 | 5100 | 5400 | 5500 | 6200 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Удомельский | 467 | 600 | 800 | 900 | 1400 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Фировский | 126 | 150 | 300 | 400 | 500 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
| Итого: | 21317 | 30000 | 36900 | 40000 | 50000 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
Производство льноволокна сельхозпредприятиями
/-----------------------------------------------------------------------\ (тонн)
|Наименование районов | 2001 г.| 2002 г.| 2003 г.| 2004 г.| 2005 г.|
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Бежецкий | 700 | 850 | 1400 | 1520 | 1730 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Весьегонский | 484 | 800 | 1000 | 1080 | 1190 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Вышневолоцкий | 133 | 380 | 670 | 810 | 920 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Зубцовский | 188 | 500 | 750 | 810 | 1190 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Калининский | 26 | 80 | 140 | 160 | 210 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Калязинский | 900 | 1450 | 1500 | 1570 | 1730 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Кашинский | 300 | 630 | 1060 | 1080 | 1350 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Кесовогорский | 280 | 520 | 750 | 810 | 1180 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Кимрский | 230 | 520 | 640 | 650 | 1180 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Кувшиновский | 57 | 300 | 430 | 500 | 540 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Краснохолмский | 346 | 950 | 1070 | 1250 | 1450 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Лихославльский | 590 | 910 | 950 | 1100 | 1450 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Молоковский | 160 | 440 | 650 | 700 | 920 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Оленинский | 470 | 840 | 950 | 1070 | 1200 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Пеновский | 30 | 50 | 100 | 170 | 170 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Рамешковский | 50 | 180 | 320 | 380 | 430 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Ржевский | 330 | 780 | 800 | 870 | 1200 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Сандовский | 250 | 470 | 530 | 650 | 920 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Селижаровский | 223 | 400 | 520 | 600 | 800 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Сонковский | 30 | 20 | 370 | 430 | 800 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Спировский | 42 | 60 | 120 | 160 | 180 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Старицкий | 651 | 1250 | 1430 | 1620 | 1890 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Торжокский | 2500 | 2650 | 2870 | 3000 | 3350 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Удомельский | 130 | 300 | 420 | 490 | 750 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Фировский | 60 | 70 | 160 | 220 | 270 |
|---------------------+---------+---------+---------+---------+---------|
|Итого: | 9360 | 15700 | 19600 | 21700 | 27000 |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
Производство семян льна
(тонн)
Наименование районов | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Бежецкий | 190 | 250 | 400 | 420 | 480 |
Весьегонский | 155 | 240 | 300 | 340 | 340 |
Вышневолоцкий | 55 | 110 | 190 | 230 | 260 |
Зубцовский | 125 | 150 | 200 | 230 | 330 |
Калининский | 12 | 25 | 40 | 50 | 60 |
Калязинский | 290 | 420 | 440 | 450 | 480 |
Кашинский | 98 | 180 | 300 | 300 | 380 |
Кесовогорский | 120 | 150 | 220 | 230 | 330 |
Кимрский | 112 | 150 | 180 | 180 | 330 |
Кувшиновский | 30 | 75 | 120 | 140 | 150 |
Краснохолмский | 160 | 270 | 300 | 350 | 400 |
Лихославльский | 180 | 225 | 270 | 300 | 400 |
Молоковский | 50 | 130 | 180 | 200 | 250 |
Оленинский | 170 | 240 | 270 | 300 | 330 |
Пеновский | 10 | 15 | 30 | 50 | 50 |
Рамешковский | 40 | 50 | 90 | 100 | 120 |
Ржевский | 210 | 255 | 230 | 240 | 330 |
Сандовский | 70 | 135 | 150 | 180 | 260 |
Селижаровский | 80 | 110 | 150 | 160 | 230 |
Сонковский | 62 | 90 | 100 | 120 | 220 |
Спировский | 13 | 20 | 40 | 50 | 50 |
Старицкий | 271 | 360 | 420 | 450 | 520 |
Торжокский | 525 | 770 | 820 | 830 | 930 |
Удомельский | 65 | 90 | 120 | 140 | 200 |
Фировский | 17 | 20 | 40 | 60 | 70 |
Итого: | 3100 | 4530 | 5600 | 6100 | 7500 |
Приложение N 4
Внесение удобрений под лен-долгунец
Показатели | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Статьи приобретения удобрений (млн. руб.) |
||||
- по программе "Плодородие" (средства обл. бюджета) |
10,0 | 5,0 | 5000 | 83 |
- за счет собственных средств хозяйств |
12,0 | 7,0 | 6330 | 86 |
Общее количество приобретаемых удобрений, |
15,0 | 10,0 | 8330 | 104 |
т.ч. Общее количество вносимых удобрений, кг/га д.в. |
20,0 | 15,0 | 11660 | 117 |
Приложение N 5
Приобретение химических средств
защиты посевов льна-долгунца
(средства обл. бюджета)
Годы | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | всего |
Требуется финансовых средств, млн.руб. |
9,8 | 13,3 | 16,2 | 17,6 | 22,0 | 78,9 |
Потребность препаратов | ||||||
Агритокс, т | 15,5 | 18 | 22 | 24 | 30 | 109,5 |
Ленок, кг | 115 | 120 | 150 | 180 | 200 | 765 |
Тарга-супер, т | 9,4 | 15 | 18 | 20 | 25 | 87,4 |
Приложение N 6
Расчет
потребности сельскохозяйственной техники,
финансовых средств для приобретения недостающих машин
по возделыванию льна в хозяйствах Тверской области
площадь возделывания 25 тыс.га
N пп | Наименование | Наличие на 1.01.2001г |
Требуется по нормативам (шт.) |
Недостает до норматива (шт.) |
% обеспечен- ности |
Нормативная нагрузка (га) |
Фактическая нагрузка (га) |
Требуется приобрести (шт.) |
Средняя стоимость (тыс.руб.) |
Требуется финансовых средств (тыс.руб.) |
1. | Тракторы | 419 | 625 | 206 | 67 % | 40 | 60 | 206 | 230,0 | 47 380 |
2. | Разбрасыватели удобрений |
47 |
69 |
22 |
68 % |
364 |
532 |
22 |
110,0 |
2 420 |
3. | Тракторные прицепы | 97 | 143 | 46 | 68 % | 175 | 258 | 46 | 32,0 | 1 472 |
4. | Плуги | 111 | 166 | 55 | 67 % | 151 | 225 | 55 | 16,0 | 880 |
5. | Сеялки | 183 | 269 | 86 | 68 % | 93 | 137 | 86 | 65,0 | 5 590 |
6. | Культиваторы | 59 | 151 | 92 | 39 % | 166 | 424 | 92 | 36,0 | 3 312 |
7. | Дисковые бороны | 33 | 45 | 12 | 73 % | 556 | 758 | 12 | - | |
8. | Опрыскиватели | 44 | 72 | 28 | 61 % | 345 | 568 | 28 | 75,0 | 2 100 |
9. | Комбайны Льноуборочные | 866 | 595 | - 271 | 146 % | 42 | 29 | - 271 | 96,0 | |
10. | Оборочиватели льна | 308 | 521 | 213 | 59 % | 48 | 81 | 213 | 30,0 | 6 390 |
11. | Ворошилки льна | 146 | 240 | 94 | 61 % | 104 | 171 | 94 | 30,0 | 2 820 |
12. | Пресс-подборщики | 253 | 284 | 31 | 89 % | 88 | 99 | 31 | 96,0 | 2 976 |
Итого: | 75 340 |
Приложение N 7
Производство льноволокна льнозаводами
(тонн)
Наименование льнозаводов | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||||
дл. | кор | дл. | кор. | дл. | кор. | дл. | кор. | дл. | кор. | |
1. Набережное | 80 | 285 | 180 | 420 | 200 | 540 | 210 | 600 | 270 | 720 |
2. Бежецкий лен | 140 | 340 | 250 | 450 | 300 | 540 | 320 | 590 | 380 | 710 |
3. Большемалинский | 70 | 150 | 100 | 220 | 120 | 340 | 140 | 390 | 200 | 510 |
4. Быльцинский | 90 | 250 | 180 | 420 | 200 | 540 | 220 | 590 | 280 | 710 |
5. Вышневолоцкий | 50 | 150 | 100 | 250 | 120 | 370 | 130 | 430 | 190 | 550 |
6. Грузинский | 80 | 250 | 180 | 420 | 200 | 540 | 220 | 590 | 280 | 710 |
7. Егорьевский | 80 | 150 | 100 | 250 | 120 | 370 | 140 | 420 | 200 | 540 |
8. Есиновический | 50 | 120 | 80 | 200 | 100 | 320 | 120 | 370 | 180 | 490 |
9. Калязинский | 120 | 350 | 300 | 600 | 350 | 690 | 370 | 740 | 430 | 860 |
10. Краснохолмский | 350 | 850 | 500 | 1100 | 550 | 1190 | 570 | 1240 | 600 | 1390 |
11. Кесовогорский | 100 | 200 | 200 | 350 | 220 | 470 | 220 | 530 | 280 | 650 |
12. Лубеньковский | 75 | 170 | 100 | 250 | 120 | 370 | 130 | 430 | 190 | 550 |
13. Моркиногорский | 80 | 180 | 120 | 230 | 150 | 340 | 170 | 390 | 230 | 510 |
14. Молодотудский | 80 | 150 | 150 | 320 | 170 | 440 | 180 | 500 | 240 | 620 |
15. Нерльский | 80 | 250 | 180 | 400 | 200 | 520 | 210 | 580 | 270 | 700 |
16. Новокотовский | 80 | 180 | 120 | 300 | 140 | 420 | 150 | 480 | 200 | 610 |
17. Погорельский | 60 | 120 | 120 | 250 | 140 | 370 | 150 | 430 | 200 | 560 |
18. Старицкий | 80 | 220 | 140 | 330 | 160 | 450 | 170 | 510 | 230 | 630 |
19. Степуринский | 70 | 200 | 120 | 300 | 140 | 420 | 150 | 480 | 200 | 610 |
20. Высоковский | 100 | 250 | 180 | 390 | 200 | 510 | 210 | 570 | 270 | 690 |
21. Ильинский | 150 | 255 | 170 | 350 | 190 | 470 | 200 | 530 | 260 | 650 |
22. Кашинский | 90 | 200 | 120 | 250 | 140 | 370 | 150 | 430 | 200 | 560 |
23. Лихославльский | 150 | 350 | 280 | 540 | 300 | 660 | 310 | 720 | 370 | 840 |
24. Возрождение | 80 | 160 | 120 | 250 | 140 | 370 | 150 | 430 | 200 | 560 |
25. Сандовский | 60 | 120 | 70 | 170 | 90 | 290 | 100 | 350 | 160 | 470 |
26. Оленинский | 180 | 150 | 120 | 240 | 140 | 320 | 150 | 400 | 170 | 480 |
27. Ржевский | 130 | 300 | 220 | 520 | 240 | 600 | 250 | 690 | 300 | 740 |
28. Сонковский | 60 | 150 | 90 | 220 | 110 | 300 | 120 | 380 | 150 | 500 |
29. Селижаровский | 85 | 200 | 120 | 240 | 140 | 320 | 150 | 390 | 180 | 510 |
Всего длинного и короткого волокна |
9360 |
15700 |
19600 |
21700 |
27000 |
Приложение N 8
Прогнозируемая реализация льноволокна
предприятиями Тверской области за период 2001-2005 г.г.
1. | 2001-2002 г. (из урожая 2001 г.) всего | 9360 тонн |
а) короткое льноволокно | 6660 тонн | |
- на производство коттонина | 3000 тонн | |
в т.ч. Кашин-коттон | 1000 тонн | |
Лихославль | 800 тонн | |
Вышний Волочек | 600 тонн | |
Красный Холм | 600 тонн | |
- на производство нетканных материалов | 1000 тонн | |
в т.ч. Бежецк | 500 тонн | |
Тверь (Ассоциация Тверской лен) | 500 тонн | |
- текстильным предприятиям других регионов (по контрактам) |
2000 тонн |
|
Владимирская область | 1500 тонн | |
Казань | 500 тонн | |
- на строительные нужды | 460 тонн | |
- экспорт (Австрия, Болгария, КНР) | 200 тонн | |
б) длинное льноволокно (по контрактам) | 2700 тонн | |
комбинаты: Иваново | 900 тонн | |
Кострома | 500 тонн | |
Ярославль | 900 тонн | |
Вологда | 100 тонн | |
Казань | 100 тонн | |
Экспорт (Франция, Англия, КНР) | 200 тонн | |
2. | 2003 год (из урожая 2002 года) всего | 11200 тонн |
а) короткое льноволокно | 11200 тонн | |
- производство коттонина | 3500 тонн | |
- нетканные материалы | 2200 тонн | |
- текстильные предприятия | 3500 тонн | |
- экспорт (КНР) | 2000 тонн | |
б) длинное льноволокно | 4500 тонн | |
- экспорт (Франция, Англия КНР, Австрия) | 1000 тонн | |
- комбинаты (Иваново, Ярославль, Кострома) | 3500 тонн | |
3. | 2004 год (из урожая 2003 года) всего | 19600 тонн |
а) короткое льноволокно | 13600 тыс.тонн | |
- производство коттонина | 4500 тыс.тонн | |
- нетканные материалы | 3000 тыс.тонн | |
- текстильные предприятия | 4100 тыс.тонн | |
- экспорт | 2000 тыс.тонн | |
б) длинное льноволокно | 6000 тонн | |
- экспорт | 2000 тон | |
- льнокомбинаты | 4000 тонн | |
4. | 2005 г. (из урожая 2004 г.) всего | 21700 тонн |
а) короткое льноволокно | 14000 тонн | |
- производство коттонина | 5000 тонн | |
- нетканные материалы | 3000 тонн | |
- текстильные предприятия | 4000 тонн | |
- экспорт | 2000 тонн | |
б) длинное льноволокно | 7700 тонн | |
- экспорт | 2000 тонн | |
- льнокомбинаты | 5700 тонн | |
5. | 2006 г. (из урожая 2005 г.) всего | 27000 тонн |
а) короткое льноволокно | 17000 тонн | |
- производство коттонина | 6000 тонн | |
- нетканные материалы | 4000 тонн | |
- текстильные предприятия | 5000 тонн | |
- экспорт | 2000 тонн | |
б) длинное льноволокно | ||
- экспорт | 2000 тонн | |
- льнокомбинаты | 8000 тонн |
Приложение N 9
Реконструкция и техническое перевооружение льнозаводов
и укрепление материально-технической базы льносемстанций
тыс. руб.
Наименование предприятий и объектов строительства |
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | Всего за 5 лет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Льнозаводы: | ||||||
Бежецкий Реконструкция с созданием производ- ственного участка по выпуску чесального волокна на 200 т. в год, производство сорбентов на 650 т. в год |
50 | - | - | - | - | 50 |
Вышневолоцкий Реконструкция под цех коттон-волокна с инженерным обеспечением |
- | - | 200 | 300 | 500 | 1000 |
Краснохолмский Реконструкция с инженерным обеспече- нием под цех коттон-волокна |
- | - | 150 | 850 | 1000 | 2000 |
Грузинский Реконструкция с инженерным обеспече- нием под цех котон-волокна |
- | - | 150 | 650 | 700 | 1500 |
Лихославльский Строительство карусельной сушилки |
- | - | 150 | 350 | 500 | 1000 |
Кашинский Строительство карусельной сушилки |
- | - | 150 | 350 | 500 | 1000 |
Высоковский Техническое перевооружение котельной |
550 | 250 | 250 | - | - | 1050 |
Кесовогорский Реконструкция и техническое перевооружение |
- | - | 1000 | 1425 | 1500 | 3925 |
Всего: | 600 | 250 | 2050 | 3925 | 4700 | 11525 |
Реконструкция материально-техничес- кой базы льносемстанций: |
||||||
Калязинская | - | - | 250 | - | - | 250 |
Кашинская | - | - | 250 | - | - | 250 |
Кимрская | - | - | 75 | 75 | 100 | 250 |
Краснохолмская | - | - | 75 | 75 | 100 | 250 |
Торжокская | 64 | 350 | - | - | - | 414 |
Всего | - | 350 | 650 | 150 | 200 | 1414 |
Итого | 664 | 600 | 2700 | 4075 | 4900 | 12939 |
Приложение N 10
Основные показатели экономической эффективности
производства льнопродукции
N п/п | Наименование показателей | 2000 год факт |
Программа | ||||
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | |||
1 | Посевная площадь, тыс.га | 17,0 | 21,3 | 30 | 36,9 | 40 | 50 |
2 | Валовый сбор, тыс. тонн | ||||||
волокна | 8,34 | 9,36 | 15,7 | 19,6 | 21,7 | 27 | |
семян | 2,823 | 3,1 | 4,53 | 5,6 | 6,1 | 7,5 | |
3 | Урожайность, ц/га | ||||||
волокна | 4,9 | 4,4 | 5,2 | 5,3 | 5,4 | 5,4 | |
семян | 1,7 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
4 | Реализовано тыс. тонн | ||||||
волокна | 7,574 | 9,36 | 15,7 | 19,6 | 21,7 | 27 | |
семян | 0,359 | 1,2 | 1,5 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | |
5 | Выручка от реализации всего, млн. руб. |
54,5 |
96,9 |
172,7 |
224,3 |
263,1 |
361,4 |
6 | Полная себестоимость всего, млн. руб. |
43,7 |
83,7 |
144,9 |
190,8 |
230,2 |
326,6 |
7 | Прибыль, (Убыток -) всего, млн. руб. |
10,7 |
13,2 |
27,8 |
33,5 |
32,9 |
34,8 |
8 | Субсидии всего из обл. и федер. бюджетов,млн.руб. |
19,6 |
38,5 |
38,8 |
42 |
44 |
49,6 |
9 | Прибыль,(Убыток-)всего с учетом субсидий,млн.руб. |
30,3 |
51,7 |
66,6 |
75,5 |
76,9 |
84,4 |
10 | Рентабельность льновод- ства без субсидий, % |
24,6 |
15,8 |
19,2 |
17,5 |
14,3 |
10,7 |
11 | Рентабельность льновод- ства с учетом субсидий,% |
69,4 |
61,8 |
46,0 |
39,6 |
33,4 |
25,8 |
Законом Тверской области от 12 ноября 2004 г. N 67-ЗО настоящая программа дополнена приложением N 11
Приложение N 11
к областной целевой программе
"Развитие льняного комплекса
Тверской области на 2001-2005 годы"
Перечень
мероприятий по реализации предложений избирателей
в части программ социально-экономического развития
Тверской области на 2004 год за счет средств
областного бюджета Тверской области
N п/п | Наименование мероприятий | N избиратель- ного округа |
Сумма выделенных средств,тыс.руб. | ||
всего | в том числе | ||||
текущие | капитальные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Приобретение льноубороч- ной техники для колхоза "Есеновичский", Вышневолоцкий район |
19 |
40 |
40 |
|
Всего: | 40 | 40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 9 апреля 2002 г. N 27-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие льняного комплекса Тверской области на 2001-2005 годы"
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 33 , 18 - 25 апреля 2001 г.
Текст программы опубликован в газете "Тверские ведомости" N 58, 19 - 25 июля 2002 г.
Законом Тверской области от 14 апреля 2005 г. N 63-ЗО настоящий закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Тверской области от 12 ноября 2004 г. N 67-ЗО распространяется на отношения, возникшие с 18 мая 2004 г.