Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Закон Тверской области от 6 ноября 2002 г. N 77-3О "Об областной целевой программе "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Тверской области на 2002-2005 годы"

2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Тверской области

В.И. Платов

 

Тверь

6 ноября 2002 г.

N 77-ЗО

 

Областная целевая программа
"Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению
из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей в Тверской области на 2002-2005 гг."
(утв. законом Тверской области от 6 ноября 2002 г. N 77-3О)

 

Тверь - 2002 г.

1. Паспорт областной целевой программы

 

Наименование
программы:
Областная целевая программа "Социальная адаптация
военнослужащих, подлежащих увольнению из
Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей в
Тверской области на 2002-2005 гг.".
Дата принятия
решения о
разработке
программы, дата
ее утверждения
Распоряжение Администрации Тверской области от
21.02.2002 г. N 61-РА о разработке областной
целевой программы "Социальная адаптация
военнослужащих, подлежащих увольнению из
Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей в
Тверской области на 2002-2005 гг.".
Обоснование
программы
- Постановление Правительства Российской Федерации
от 15.10.2001 г. N 729 о государственной программе
"Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих
увольнению из Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и
органов, и членов их семей на 2002-2005 гг.".
- Постановление Правительства Российской Федерации
от 21.09.2000 г. N 701 "О порядке возмещения
расходов, связанных с проведением профессиональной
переподготовки военнослужащих по одной из
гражданских специальностей".
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от
05.02.2001 г. N 45 "О мерах по повышению
эффективности деятельности органов военного
управления по осуществлению социальной адаптации
военнослужащих, увольняемых с военной службы,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их
семей".
- Приказ Департамента Федеральной государственной
службы занятости населения по Тверской области
(далее - ФГСЗН) и Военного комиссариата Тверской
области от 30.10.2001 г. N 113/3 "О мероприятиях
по взаимодействию департамента ФГСЗН по Тверской
области и военного комиссариата Тверской области в
работе по военно-профессиональной ориентации
граждан, состоящих на воинском учете".
- Протокол заседания Координационного Совета по
социальным вопросам военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей от
25.01.2002 г.
Государственный
заказчик
программы
Департамент социальной защиты населения Тверской
области.
Основные
разработчики
программы
- Департамент социальной защиты населения Тверской
области.
- Рабочая группа, созданная в соответствии с
распоряжением Администрации Тверской области от
21.02.2002 г. N 61 - РА "О разработке областной
целевой программы "Социальная адаптация
военнослужащих, подлежащих увольнению из
Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск, воинских формирований и органов, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей в
Тверской области на 2002-2005 гг.".
- Областной Союз ветеранов войны и военной службы.
Цели и задачи
программы
Цель - комплексное решение на государственном
уровне социальных проблем военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей.

Задачи:
создание эффективной системы подготовки
военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или
отставку, и членов их семей к гражданской жизни;

создание базы данных рабочих мест, требующих
высокой квалификации, в органах управления и в
промышленности для замещения их военнослужащими,
уволенными из Вооруженных Сил (Далее - ВС);

проведение конверсии высвобождаемых (или частично
высвобождаемых) военных городков и объектов с
целью обеспечения нормальных условий проживания на
основе вовлечения оставшегося в них населения в
предпринимательскую деятельность в интересах
развития экономики области;

координация усилий общественных организаций по
оказанию помощи и взаимопомощи в адаптации
военнослужащих и членов их семей к новым для них
условиям гражданской жизни.
Исполнители
Программы
Департамент социальной защиты населения Тверской
области.
Департамент ФСЗН по Тверской области, центры
занятости городов и районов Тверской области.
Департамент образования Тверской области.
Департамент экономики и промышленной политики
Тверской области.
Департамент финансов Тверской области.
Комитет по управлению имуществом Тверской области.
Органы занятости населения в муниципальных
образованиях Тверской области.
Главы администраций городов и районов Тверской
области.
Военный комиссариат Тверской области, районные
комиссариаты.
Командование Тверского гарнизона.
Командование воинских частей, расположенных на
территории Тверской области.
Областной Центр социальной реабилитации
военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей.
Областной Союз ветеранов войны и военной службы.
Сроки и этапы
реализации
Программы
Программа будет реализовываться в течение
2002-2005 годов в два этапа:
1 этап (2002 год) - организационный,
предусматривает совершенствование деятельности
Координационного Совета по социальным вопросам
военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей, завершение формирования
системы профессиональной ориентации,
профессионального консультирования, переобучения и
обеспечения занятости, оценка состояния военных
городков и выработка решений;
2 этап (2003-2005 года) - основной этап,
организация работы по социальной адаптации
военнослужащих, обеспечение их занятости.
Перечень
основных
мероприятий
Программы
Организационные мероприятия:
- профессиональная ориентация военнослужащих,
подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей;
- профессиональная переподготовка военнослужащих,
подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных
с военной службы, и членов их семей;
- обеспечение занятости граждан, уволенных с
военной службы, и членов их семей;
- оказание других видов социальной помощи;
- создание системы социальной адаптации
военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, лиц, пострадавших в ходе
контртеррористических операций при исполнении
воинского (служебного) долга, и членов их семей;
- упреждающая конверсия высвобождаемых военных
городков;
- создание отделения медико-психологической помощи
в Областном центре социальной реабилитации
военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей.
Объемы и
источники
финансирования
Программы
Общая стоимость Программы составляет 10653 тыс.
руб.
Предполагается финансирование из:
федерального бюджета 6808 т. руб.,
областного бюджета 2097 т. руб.,
муниципальных бюджетов 900 т. руб.,
внебюджетные средства 848 т. руб.
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
Создание в период реформирования Вооруженных Сил и
последующие годы системы профессиональной
ориентации, переподготовки и обеспечения занятости
военнослужащих, содействие в трудоустройстве,
адаптации к новой жизни.
Организация опережающего обучения для
военнослужащих, подлежащих увольнению в связи с
проведением военной реформы.
Организация переподготовки 300 офицеров по
500-часовой программе.
Организация переподготовки 2500 уволенных
военнослужащих и членов их семей по рабочим
специальностям.
Оказание услуг по профориентации, психологическая
поддержка, проведение юридических консультаций -
8000 человек.
Снижение социальной напряженности среди
военнослужащих и членов их семей в результате
оказания всех видов социальной помощи.
Система
организации
контроля за
исполнением
Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют:
Администрация Тверской области через
Координационный совет по социальным вопросам
военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей, департамент ФГСЗН по
Тверской области, департамент социальной защиты
населения Тверской области.
Информация о ходе реализации Программы
представляется исполнителями Программы в
департамент экономики и промышленной политики
Тверской области ежеквартально и Губернатору
области до 20 марта ежегодно.
Отчет о реализации Программы представляется для
утверждения в Законодательное Собрание Тверской
области ежегодно.

 

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

 

Данная программа разработана в целях содействия решению проблем социально-профессиональной адаптации военнослужащих, увольняемых из Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

За последние пять лет в службу занятости населения Тверской области, в Областной центр социальной реабилитации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по вопросам профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройству, социально-психологической поддержки, юридической помощи обратилось более 16 тысяч военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Дальнейшее реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации предполагает дальнейшее высвобождение военнослужащих, в том числе в трудоспособном возрасте до 45 лет, имеющих высшее образование, высокопрофессиональных, обладающих организаторскими способностями и высокими деловыми и моральными качествами. Всего в 2002-2005 годах из силовых структур и ведомств будет уволено около 642 тысяч человек.

В связи с этим в 2002-2005 годах ожидается рост числа обращений военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей в органы службы занятости, другие организации по вопросам социальной адаптации (профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства, социально-психологической поддержки и т.д.).

Продолжающаяся контртеррористическая операция в Чеченской республике обуславливает увеличение числа участников и инвалидов боевых действий, которые требуют особого подхода и значительно больших усилий для успешной социальной адаптации.

Проблема притока уволенных военнослужащих особенно актуальна для Тверской области, где располагается значительное число военных формирований, и населенных пунктов с компактным проживанием военнослужащих, таких как Тверь, Ржев, Конаково, Вышний Волочек, Бежецк, Андреаполь, Бологое (ЗАТО "Озерный"), Торжок. Кроме того, ожидается сокращение воинской части в военном городке Бологое-4.

Ситуация усугубляется отсутствием должных вакансий на рынке рабочей силы и возможностей своевременного получения жилья.

Необходимо также учесть, что многие из увольняемых кадровых военнослужащих практически утратили навыки по гражданским специальностям, полученным в военных образовательных учреждениях.

Общее число ветеранов военной службы - 37 тысяч.

3100 офицеров и прапорщиков, уволенных с военной службы, не имеют жилья.

В 2002-2005 годах ожидается значительный приток в Тверскую область уволенных с военной службы из других регионов. Большинство из них будет нуждаться в социальной адаптации, получении других видов социальной помощи.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2001 г. N 729 "О государственной программе "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей на 2002-2005 годы" в данной программе разработан комплекс мер, предусматривающих предоставление этой категории населения в Тверской области возможности решения проблем социально-профессиональной адаптации.

 

3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

 

3.1. Основные цели Программы.

Основной целью программы является комплексное решение на государственном уровне проблем социальной адаптации, профессиональной подготовки и трудоустройства.

Кроме того, комплекс мер программы нацелен на:

снижение социальной напряженности в местах размещения воинских формирований и в местах компактного проживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, путем адаптации их к гражданской жизни с учетом особенности проживания в обособленном военном городке;

создание условий для наиболее полного использования интеллектуального и профессионального потенциала военных специалистов в интересах сохранения мобилизационного ресурса и социально-экономического развития Тверской области.

3.2. Основные задачи программы:

организация заблаговременного консультирования, профессиональной ориентации и психологической поддержки военнослужащих, подлежащих увольнению, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

профессиональное обучение военнослужащих, подлежащих увольнению, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей гражданским специальностям с учетом ситуации на рынке труда;

предоставление адресной методической, консультационной, информационной, образовательной и правовой поддержки малым предприятиям, создаваемым гражданами, уволенными с военной службы;

совершенствование системы квотирования рабочих мест в государственных организациях (предприятиях, учреждениях) для граждан, уволенных с военной службы, прошедших профессиональную переподготовку;

создание эффективной системы социальной реабилитации инвалидов боевых действий и военной службы на основе индивидуальных планов социальной реабилитации;

создание в местах компактного проживания военнослужащих новых и дополнительных рабочих мест на предприятиях малого и среднего бизнеса с участием органов местного самоуправления, департамента экономики и промышленной политики Тверской области, комитета по управлению имуществом Тверской области, привлечения инвесторов;

упреждающая конверсия военных городков, оставляемых Министерством обороны Российской Федерации, с целью обеспечения нормальной жизнедеятельности населения и развития экономики области;

участие в разработке и реализации пилотных проектов, предусмотренных федеральной Программой по созданию новых рабочих мест, развитию малого предпринимательства на базе высвобождаемых военных городков с использованием военного имущества и военной инфраструктуры на территории Тверской области (гг. Тверь, Торжок, ЗАТО "Озерный");

создание системы реабилитации инвалидов военной службы и боевых действий;

создание Центра социальной реабилитации военнослужащих в г. Торжке;

развитие общественных организаций ветеранов войны и военной службы, инвалидов военнослужащих для создания системы социальных взаимоотношений;

развитие социального партнерства между органами власти и общественными организациями ветеранов войны и военной службы.

Программа будет реализовываться в течение 2002-2005 годов в два этапа:

1 этап (2002 год) - организационный, предусматривает совершенствование деятельности Координационного Совета по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, завершение формирования системы профессиональной ориентации, профессионального консультирования, переобучения и обеспечения занятости, оценка состояния военных городков и выработка решений;

2 этап (2003-2005 годы) - основной, организация работы по социальной адаптации военнослужащих, обеспечение их занятости.

 

4. Система программных мероприятий

 

Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, обеспечивающих координацию действий всех исполнителей программы.

4.1 Организационные мероприятия:

- комплексное решение на государственном уровне проблем адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, профессиональной подготовки и трудоустройства;

- обобщение нормативно-правовых актов по вопросам социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- создание системы прогнозирования потребности военнослужащих в профобучении и трудоустройстве, а также информирование военнослужащих о состоянии рынка труда и имеющемся спросе на рабочую силу, создание с участием служб занятости справочно-консультационных пунктов в воинских частях и военных комиссариатах;

- координация деятельности департамента экономики и промышленной политики Тверской области, департамента ФГСЗН по Тверской области, департамента социальной защиты населения Тверской области, администраций городов и районов, командиров воинских частей, военных комиссариатов, социально-деловых Центров, общественных организаций по оценке состояния высвобождаемых военных городков, выработке предложений по их конверсии в интересах населения и экономики области;

- координация деятельности департамента образования Тверской области, департамента ФГСЗН по Тверской области, учебных заведений, Областного центра социальной реабилитации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по вопросам переподготовки, конкурсного отбора образовательных учреждений, которые будут осуществлять переподготовку военнослужащих;

- координация действий органов социальной защиты, службы занятости, медицинских и образовательных учреждений по социальной реабилитации инвалидов военной службы и боевых действий.

 

5. Ресурсное обеспечение программы

 

5.1. Научно-методическое обеспечение. Мероприятия по научно-методическому обеспечению позволят обеспечить комплексное решение вопросов профконсультирования, профориентации, переподготовки и трудоустройства военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей с учетом потребностей регионального и местного рынков труда и гарантированного трудоустройства. Предусматривается развитие современных технологий обучения, повышающих обоснованность выбора профессии, обеспечивающих совершенствование процесса обучения, в том числе, с использованием методов открытого и дистанционного обучения. Предусматривается проведение научных исследований для отработки современных методик оказания психологической и психотерапевтической помощи участникам и инвалидам боевых действий.

5.2. Профориентация, психологическая поддержка и профессиональное обучение. В целях обеспечения адресной поддержки военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей, нуждающихся в получении гражданской профессии или повышении квалификации, предусматривается формирование системы профессиональной ориентации, психологической поддержки и профессионального обучения военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей.

5.3. Обеспечение занятости. Программой определяется работа Администрации Тверской области совместно с органами власти муниципальных образований, общественными организациями (ассоциациями) военнослужащих по созданию резерва новых рабочих мест для трудоустройства лиц, уволенных из рядов Вооруженных Сил, вовлечение их в сферу малого и среднего предпринимательства.

Предполагается для создания новых и дополнительных рабочих мест привлечение финансовых ресурсов, предусмотренных федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Тверской области на 1998-2005 гг.", утвержденной Правительством Российской Федерации, областным и местными бюджетами, фондами поддержки малого предпринимательства, фондами социальной защиты населения, привлечение инвесторов.

Намечается разработка программ по обеспечению занятости населения в закрытых административно-территориальных образованиях, военных городках и поселках с компактным проживанием военнослужащих.

5.4. Финансовое обеспечение.

Финансирование программы осуществляется за счет:

средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Тверской области на 2002-2005 гг." по сметам Министерства Обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 21.09.2000 г. N 701 "О порядке возмещения расходов, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих по одной из гражданских специальностей";

части средств федерального бюджета, выделяемых по разделу "Расходы на проведение военной реформы" по сметам Министерства Обороны Российской Федерации и других федеральных органов исполнительно власти, в которых законом предусмотрена военная служба;

средства областного бюджета;

средства бюджетов муниципальных образований;

внебюджетных источников, в том числе средств негосударственных фондов и международных организаций.

Кроме того, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Привлечение этих средств осуществляется на основе соглашений, договоров и контрактов, заключаемых в ходе реализации Программы (гг. Тверь, Торжок).

Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет всех источников составит 10 653 тыс. руб., в том числе:

6 808 тыс. руб. средства федерального бюджета,

2 097 тыс. руб. средства областного бюджета,

900 тыс. руб. средства муниципальных бюджетов,

848 тыс. руб. средства внебюджетных источников.

Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы представлена в таблице:

 

(в тыс. руб.)

Источники
финансирования
Всего за
2002-2005
гг.
в том числе по годам:
2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.
ВСЕГО:

в том числе:
федеральный бюджет

областной бюджет

муниципальные бюджеты
(г. Торжок)

внебюджетные источники
(Кредитно-потребитель-
ский кооператив
Кредитного союза
военнослужащих
"Тверской", Союз
ветеранов войны и
военной службы)
10653


6808

2097

900





848
25


25

-

-





-
3477


2261

700

300





216
3528


2261

651

300





316
3623


2261

746

300





316

 

Ежегодно, по мере реализации Программы, принятия новых нормативных актов, количество необходимых финансовых ресурсов подлежит уточнению.

 

6. Механизм реализации программы

 

Механизм реализации программы определяется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 года N 729 " О государственной программе "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, и членов их семей на 2002-2005 годы", Программы содействия занятости населения по Тверской области на 2001-2003 гг., утвержденной Постановлением Губернатора Тверской области от 06.04.2001 г. N 141, приказа департамента ФГСЗН по Тверской области и военного комиссариата Тверской области от 30 октября 2001 года N 113/3 "О мероприятиях по взаимодействию департамента ФГСЗН по Тверской области и военного комиссариата Тверской области в работе по военно-профессиональной ориентации граждан, состоящих на воинском учете".

Реализация программы осуществляется заказчиком на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями отдельных мероприятий. Участие различных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятия программы, осуществляется на основе соглашений и договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании мероприятий.

Выполнение ряда мероприятий осуществляется в соответствии с планами их реализации, утвержденными Координационным Советом по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, созданным при администрации области, так как ряд мероприятий программы требует детализации и разработки специальных планов.

К участию в реализации программы привлекаются департаменты, комитеты, управления администрации Тверской области, военный комиссариат, командование воинских частей, Областной центр социальной реабилитации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, общественные организации ветеранов и инвалидов.

Исполнение программы осуществляется на основе распорядительных документов, контрактов (договоров) между заказчиком - департаментом социальной защиты населения Тверской области и исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.

Средства областного бюджета по разделу "Социальная политика" направляются на счет департамента социальной защиты населения Тверской области, а затем на счет учреждений, предприятий - победителей конкурсов.

Департамент социальной защиты населения Тверской области, с учетом выделяемых на ее реализацию средств, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

 

7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации

 

Управление реализацией программы осуществляет департамент социальной защиты населения Тверской области - государственный заказчик Программы.

Контроль за реализацией программы осуществляет Администрация Тверской области через Координационный Совет по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, созданный при Администрации Тверской области, департамент экономики и промышленной политики Тверской области, департамент финансов Тверской области.

Отчет о реализации программы представляется для утверждения в Законодательное Собрание Тверской области ежегодно.

Анализ выполнения программы ведется с учетом таких показателей, как:

- количество обратившихся и получивших различные виды социальной помощи;

- количество лиц, прошедших переподготовку, из них: офицеров, прапорщиков, мичманов, военнослужащих срочной службы, членов семей военнослужащих (в разрезе городов и районов и по профессиям);

- количество трудоустроенных, в том числе после переобучения (в разрезе городов и районов и по профессиям);

- объем затраченных средств, в том числе по источникам финансирования;

- средняя стоимость обучения.

На начальном этапе реализации Программы (2002 год) осуществляются организационные мероприятия, направленные на создание основ системы социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, направленные на решение проблем переподготовки, трудоустройства, создание системы профориентации.

Осуществляется разработка и тиражирование, учебно-методических и информационных материалов, подбор партнеров и поиск инвесторов.

Второй - основной этап выполнения Программы 2003-2005 гг. предусматривает реализацию мероприятий по переподготовке, трудоустройству и содействию предпринимательской инициативе данной категории населения в период проведения военной реформы, адаптации ее к современным экономическим условиям, а также оказание медико-психологической помощи участникам контртеррористических операций, лицам, пострадавшим при исполнении обязанностей военной службы.

 

8. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации программы

 

К концу 2005 года до 6500 военнослужащим, подлежащим увольнению и уволенным из Вооруженных Сил, проживающим на территории Тверской области и 1500 членам их семей должна быть оказана государственная поддержка в социальной адаптации. Из них 2100 военнослужащим и 700 членам их семей будет предоставлена возможность, пройти переподготовку на гражданские специальности или повысить квалификацию с последующим трудоустройством. Не менее 85-90 процентов из них будут трудоустроены, а 5-10% откроют свое дело в сфере малого предпринимательства.

Не менее 50% военнослужащих будут трудоустроены без дополнительного обучения с помощью созданной системы профессионального консультирования и психологической поддержки.

Реализация Программы позволит оказать государственную и общественную поддержку значительному числу военнослужащих и членам их семей, снизить социальную напряженность в армейской среде и в обществе в целом, направить в народное хозяйство большое количество высококвалифицированных специалистов, более успешно проводить мероприятия по социальной реабилитации инвалидов военной службы и контртеррористических операций в Чеченской республике.

Реализация Программы позволит провести конверсию высвобождаемых военных городков, объектов и сооружений для их эффективного использования в интересах развития экономики области и трудоустройства проживающего в них населения.

 

9. Мероприятия по реализации областной целевой программы
"Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы,
и членов их семей в Тверской области на 2002-2005 гг."

 

 

N
п/п

Наименование мероприятий
Срок
испол-
нения

Исполнители
В том числе из:
Федерального
бюджета
Областного бюджета муниципальных
бюджетов
внебюджетные
средства
2002 2003 2004 2005 2002 2003 2004 2005 2002 2003 2004 2005 2002 2003 2004 2005
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
  I. Организационные мероприятия
1.1. Координация взаимодействия
заинтересованных организаций,
органов исполнительной госу-
дарственной власти Тверской
области и органов местного
самоуправления, разграничение
их полномочий и определение
основных направлений деятель-
ности по решению проблем в
контексте программы.
Посто-
янно
Координационный Совет по
социальным вопросам воен-
нослужащих, граждан, уво-
ленных с военной службы
и членов их семей при
Администрации Тверской
области,
департамент социальной
защиты населения Тверской
области,
департамент ФГСЗН по
Тверской области.
- - - - - - - - - - - - - - - -
1.2. Организация ежегодного монито-
ринга социально-экономического
и правового положения военно-
служащих, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их
семей, как государственную
систему непрерывного наблюде-
ния и анализа основных показа-
телей социальной защищенности
указанной категории граждан с
целью выработки предложений по
ее усилению. (Постановление
Правительства РФ от 24.02.1999
г. N 232).
Еже-
годно
Департамент социальной
защиты населения Тверской
области,
Тверской областной комитет
государственной статистики
- - - - - 75 75 75 - - - - - - - -
1.3. Подготовка постановления
Губернатора Тверской области о
создании рабочей группы по
разработке плана конверсии
военного городка ЗАТО "Озер-
ный", в целях эффективного
использования высвобождаемых
объектов, сооружений, людских
ресурсов в интересах развития
экономики области.
Сентябрь
2002
года
Департамент экономики и
промышленной политики.
- - - - - - - - - - - - - - - -
1.4. Конверсия военного городка
ЗАТО "Озерный" в интересах
развития экономики области и
трудоустройства проживающего в
нем населения.
2002-
2005
годы
Администрация Тверской
области.
Финансирование по отдельному проекту Администрации Тверской области,
согласованному с Правительством Российской Федерации, Министерство
обороны Российской Федерации (далее - МО РФ) и администрацией ЗАТО
"Озерный"
1.5. Изучение и обработка данных об
увольнении военнослужащих в
предстоящем году и определение
необходимых направлений в
обеспечении занятости этой
категории граждан (в местах
дислокации воинских частей и
местах компактного проживания
военнослужащих).
(По согласованию).
Ежегод-
но по
мере
необхо-
димости
Департамент ФГСЗН,
военный комиссариат
Тверской области,
департамент социальной
защиты населения
Тверской области.
- 20 20 20 - - - - - - - - - - - -
1.6. Проведение исследования рынка
труда и определение направле-
ний переподготовки военнослу-
жащих на гражданские специаль-
ности с учетом потребности
рынка труда и гарантированного
трудоустройства.
Ежегодно
при раз-
работке
програм-
мы содей-
ствия
занятости
Департамент ФГСЗН,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной слу-
жбы, и членов их семей.
Средства, предусмотренные на текущее фнансирование департамента ФГСЗН по
Тверской области
1.7. В воинских частях, в местах их
дислокации и компактного про-
живания, а также при военных
комиссариатах совершенствова-
ние деятельности справочно-
консультационных пунктов для
проведения профориентации лиц,
подлежащих увольнению, и
членов их семей.
(Приказ Министра обороны
Российской Федерации от
15.10.2002 г. N 115).
По мере
необхо-
димости
Командование воинских
частей, военных
комиссариатов, Областной
Центр социальной
реабилитации военнослужа-
щих, граждан, уволенных
с военной службы, и
членов их семей,
департамент ФГСЗН по
Тверской области.
- 70 70 70

По смете МО РФ
- - - - - - - - - - - -
1.8. Подготовка перечня образова-
тельных учреждений Тверской
области, в которых будет
осуществляться профессиональ-
ное обучение военнослужащих и
членов их семей по профессиям
(специальностям), востребован-
ным на рынке труда.
Отбор образовательных
учреждений Тверской области
для организации обучения
военнослужащих производится на
конкурсной основе.
2 полу-
годие
2002 г.





1 полу-
годие
2003 г.
Департамент образования
Тверской области,
департамент ФГСЗН по
Тверской области,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной служ-
бы, и членов их семей.
- - - - - - - - - - - - - - - -
1.9. Создание мобильной группы для
организации и проведения
профориентации, юридического
консультирования, оказания
помощи в создании малых
предприятий в местах компакт-
ного проживания военнослужащих.
2003 г. Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной служ-
бы, и членов их семей.
- - - - - 90 20 20 - - - - - - - -
II. Научно-методическое обеспечение
2.1. Разработка положения и пакета
необходимых документов для
создания справочно-консульта-
ционных пунктов.
(Приказ Министра обороны
Российской Федерации от
15.10.2002 г. N 115).
1 полу-
годие
2002 г.
Командование воинских
частей, военных
комиссариатов.
По смете МО РФ      
2.2. Создание каталога директивных,
нормативных, учебно-методичес-
ких и справочных документов,
определяющих льготы по обеспе-
чению занятости военнослужащих
и членов их семей.
Ежегодно Департамент социальной
защиты населения
Тверской области,
военные комиссариаты,
департамент ФГСЗН по
Тверской области.
- - - - - 5 5 5 - - - - - - - -
2.3. Разработка и издание буклетов,
памяток, справочной литературы
для военнослужащих, подлежащих
увольнению.
Разработка и внедрение
методических рекомендаций по
вопросам содействия занятости
военнослужащих, граждан, уво-
ленных с военной службы, и
членов их семей.
Ежегодно Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной служ-
бы, и членов их семей,
командование воинских
частей, военных комисса-
риатов, департамент ФГСЗН
по Тверской области.
- - - - - 15 15 15 - - - - - - - -
2.4. Проведение анализа совместимо-
сти гражданских и военных
профессий с учетом региональ-
ного рынка труда, определение
возможности трудоустройства
военнослужащих без предвари-
тельной подготовки.
2 полу-
годие
2002 г.
Департамент ФГСЗН по
Тверской области,
военные комиссариаты,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной служ-
бы, и членов их семей.
- - - - - - - - - - - - - - - -
2.5. Уточнение перечня профессий,
специальностей, видов деятель-
ности, по которым может
проводиться профобучение
военнослужащих, увольняемых с
военной службы. Направление
этого перечня в воинские части
и военкоматы.
Ежегодно Департамент ФГСЗН,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной
службы, и членов их семей.
- - - - - - - - - - - - - - - -
2.6. Разработка (дополнение и
корректировка) новых учебных
планов и программ, согласно
утвержденному Перечню для
профессионального обучения
военнослужащих с учетом
образования и индивидуальных
возможностей.
Посто-
янно
Департамент ФГСЗН по
Тверской области.
Средства, предусмотренные на текущее финансирование департамента ФГСЗН по
Тверской области
2.7. Обобщение опыта подготовки
военнослужащих в профессиона-
льных учебных учреждениях РФ
и Тверской области.
2003 -
2005 гг.
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной служ-
бы, и членов их семей.
- - - - - 5 5 5 - - - - - - - -
III. Профориентация, психологическая поддержка и профессиональное обучение
3.1. Проведение консультирования,
профессиональной ориентации и
психологической поддержки
военнослужащих, подлежащих
увольнению с военной службы,
граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей
(8000 человек).
2002-
2005 гг.
МО РФ,
департамент ФГСЗН по
Тверской области,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной
службы, и членов их семей.
25 25 25 25 - - - - - - - - - - - -
3.2. Организация переподготовки
офицеров и членов их семей по
500 - часовой программе.
2003 -
2005 гг.
Министерство обороны РФ,
департамент ФГСЗН по
Тверской области,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной
службы, и членов их семей.
- 600 600 600 - - - - - - - - - - - -
3.3. Организация профессиональной
переподготовки военнослужащих,
граждан, уволенных с военной
службы, членов их семей по
рабочим специальностям.
2003 -
2005 гг.
МО РФ,
департамент ФГСЗН по
Тверской области,
департамент социальной
защиты населения Тверской
области,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной
службы, и членов их семей.
- 812 812 812

- 729 729 729
- - - -



134 100 100
- - - - - - - -
3.4. Организация и проведение
учебных семинаров по вопросам
юридического, медико-психоло-
гического консультирования,
оказание помощи в создании
малых предприятий.
2003 -
2005 гг.
Департамент ФГСЗН по
Тверской области,
департамент социальной
защиты населения
Тверской области.
- - - - - 20 20 20 - - - - - - - -
3.5. Проведение тренинг-семинаров:
"Практика работы районных
организаций областного Союза
ветеранов войны и военной
службы с военными комиссариа-
тами, органами местной власти
по решению вопросов социальной
защиты ветеранов, переподго-
товки и поддержки предпринима-
тельской деятельности.
(ежегодно 4 семинара).
2003 -
2005 гг.
Областной Союз ветеранов
войны и военной службы,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной
службы, и членов их семей.
- - - - - 16 16 16 - - - - - 16 16 16
3.6. Внедрение в учебный процесс
новых педагогических технологий
(открытое, дистанционное,
электронно - дистанционное,
модульное и другие формы
обучения).
Посто-
янно
Образовательные
учреждения,
Департамент ФГСЗН по
Тверской области,
Департамент образования
Тверской области.
       
3.7. Создание системы тестирования
и диагностики с целью
определения профессиональной
направленности военнослужащих,
увольняемых и уволенных с
военной службы, с учетом
начального уровня знаний,
умений и навыков.
Посто-
янно
Департамент ФГСЗН по
Тверской области,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной
службы, и членов их семей.
Средства, предусмотренные на текущее финансирование департамента ФГСЗН по
Тверской области
3.8. Создание при Областном центре
социальной реабилитации военно-
служащих, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их
семей отделения медико-психо-
логической помощи для осущест-
вления реабилитации участников
контртеррористических операций
и лиц, пострадавших при испол-
нении обязанностей военной слу-
жбы. Создание информационной
базы об участниках контртерро-
ристических операций, имеющих
психологические и медицинские
проблемы.
2002 -
2005 гг.
Администрация Тверской
области,
департамент социальной
защиты населения,
Главное бюро МСЭ,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной
службы, и членов их семей.
Ассоциация участников
антитеррористической
операции в Чеченской
республике.
- - - - - 20 25 30 - - - - - - - -
3.9. Медицинская и психологическая
диагностика посттравматических
расстройств, связанных с
"боевым стрессом", с целью
своевременного оказания амбула-
торной медико-психологической
помощи.
2003 -
2005 гг.
Департамент социальной
защиты населения
Тверской области,
Главное бюро МСЭ,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной
службы, и членов их семей.
- - - - - 30 60 60 - - - - - - - -
3.10. Апробация и внедрение новых
медико - психологических
технологий в работу Областного
центра социальной реабилитации
военнослужащих, граждан, уво-
ленных с военной службы, и
членов их семей. Использование
методов социально-психологи-
ческой терапии, включающих
семейную терапию при участии
ближайшего семейного окружения
таких лиц.
2002 -
2005 гг.
Департамент социальной
защиты населения Тверской
области,
Главное бюро МСЭ,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной
службы, и членов их семей.
- - - - - 250 250 250 - - - - - - - -
3.11. Создание информационной базы
данных об инвалидах боевых
действий и военной службы.
Профессиональная реабилитация
инвалидов боевых действий и
военной службы на основе
индивидуальных комплексных
планов социальной реабилитации.
2003 -
2005 гг.
Департамент социальной
защиты населения
Тверской области,
Главное бюро МСЭ,
Межрайонное бюро МСЭ,
Военные комиссариаты.
- - - - - - - - - - - - - - - -
3.12. Развитие учебно-материальной
базы Областного центра
социальной реабилитации военно-
служащих, граждан, уволенных с
военной службы, и членов их
семей.
2003 -
2005 гг.
Департамент социальной
защиты населения
Тверской области,
Областной центр
социальной реабилитации
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной
службы, и членов их семей.
- - - - - 40 60 150 - - - - - - - -
  IV. Обеспечение занятостти
4.1. Оказание финансовой поддержки
(льготное кредитование, лизинг
и др.) коллективным предприя-
тиям, создаваемым уволенными
военнослужащими в местах их
компактного проживания: Тверь,
Ржев, Конаково, Вышний Волочек,
Бежецк, Андреаполь, Бологое
(Озерный), Торжок, Кимры.
2002 -
2005 гг.
Органы местного
самоуправления,
командование воинских
частей,
Фонд поддержки малого
и среднего
предпринимательства,
Комитет по управлению
имуществом.
Средства, предусмотренные бюджетом Фонда поддержки малого и среднего
предпринимательств
4.2. Организация проведения целевых
ярмарок вакансий, использова-
ние других активных форм
деятельности для трудоустрой-
ства бывших военнослужащих и
2002 -
2005 гг.
Департамент ФГСЗН,
органы местного
самоуправления, Центр
социальной реабилитации
военнослужащих.
- 5 5 5 - - - - - - - - - - - -
4.3. Совершенствование деятельности
биржи труда военнослужащих.
Организация работы выездных
групп в воинские части и
удаленные военные городки для
профконсультирования.
Посто-
янно
Департамент ФГСЗН,
органы местного
самоуправления, Центр
социальной реабилитации
военнослужащих.
Средства, предусмотренные на текущее финансирование Департамента ФГСЗН по
Тверской области
4.4. Предоставление займа пайщикам
Кредитного союза кадровых
военнослужащих, уволенных в
запас или отставку, "Тверской"
для организации и развития
малого и среднего
предпринимательства.
Посто-
янно
КПК КСВ "Тверской" - - - - - - - - - - - - - 200 300 300
4.5. Организация работы социально-
деловых центров по поддержке
малых предприятий, созданных
уволенными военнослужащими и
членами их семей.
2002 -
2005 гг.
Департамент ФГСЗН,
Администрация Тверской
области, органы местного
самоуправления,
командование воинских
частей.
- - - - - - - - - - - - - - - -
4.6. Участие в разработке проекта
по созданию новых рабочих
мест, развитию малого предпри-
нимательства на базе высвобож-
даемых военных городков с
использованием военного имуще-
ства и военной инфраструктуры,
2002 -
2005 гг.
МО РФ,
Администрация Тверской
области,
Органы местного
самоуправления,
командование воинских
частей.
 Средства МО РФ и муниципальных образований по отдельному
 взаимосогласованному плану
                    |                   |                   |                   
                    |                   |  -  300  300  300 |                   
                    |                   |                   |                   
                    |                   |                   |                   
                    |                   |                   |                   
 

 

 

Обоснование затрат областного бюджета

 

 

N
п/п
пункт
пр-мы

Наименование
мероприятий
Срок
испол-
нения
Объем
финанси-
рования
(тыс.руб.)

Обоснование затрат
1 2 3 4 5
1.
(1.2)











2.
(1.4)



3.
(1.9)






4.
(2.2)




5.
(2.3)








6.
(2.7)


7.
(3.3)




8.
(3.4)




9.
(3.5)








10.
(3.8)












11.
(3.9)





12.
(3.10)















13.
(3.12)
Организация ежегодного мониторинга
социально - экономического и
правового положения военнослужащих,
граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей, как
государственную систему непрерыв-
ного наблюдения и анализа основных
показателей социальной защищенности
указанной категории граждан с целью
выработки предложения по ее
усилению. (Постановление Правитель-
ства РФ от 27.02.99 г. N 232).

Разработка плана конверсии военного
городка Бологое-4 (ЗАТО "Озерный")
и его реализация.


Создание мобильной группы для
организации и проведения профориен-
тации, юридического консультирова-
ния, оказания помощи в создании
малых предприятий в местах компакт-
ного проживания военнослужащих.


Создание каталога директивных,
нормативных, учебно-методических и
справочных документов, определяющих
льготы по обеспечению занятости
военнослужащих и членов их семей.

Разработка и издание буклетов,
памяток, справочной литературы для
военнослужащих, подлежащих увольне-
нию.
Разработка и внедрение методических
рекомендаций по вопросам содействия
занятости военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и
членов их семей.

Обобщение опыта подготовки военно-
служащих в профессиональных учебных
учреждениях РФ и Тверской области

Организация профессиональной пере-
подготовки военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и
членов их семей по рабочим
специальностям.

Организация и проведение учебных
семинаров по вопросам юридического,
медико-психологического консульти-
рования, оказание помощи в создании
малых предприятий.

Проведение тренинг - семинаров
"Практика работы районных организа-
ций областного Союза ветеранов
войны и военной службы с военкома-
тами, органами местной власти
по решению вопросов социальной
защиты ветеранов, переподготовке
и поддержке предпринимательской
деятельности (ежегодно 2 семинара).

Создание при Центре социальной
реабилитации военнослужащих (в
существующей штатной численности)
отделения медико-психологической
помощи для осуществления реабилита-
ции участников контртеррористичес-
ких операций, лиц, пострадавших при
исполнении обязанностей военной
службы.
Создание информационной базы об
участниках контртеррористических
операций, имеющих психологические и
медицинские проблемы.

Медицинская и психологическая
диагностика посттравматических рас-
стройств, связанных с "боевым
стрессом", с целью своевременного
оказания амбулаторной медико-
психологической помощи.

Апробация и внедрение новых медико-
психологических технологий в работу
Центра социальной реабилитации
военнослужащих.
Использование методов социально-
психологической терапии, включающи-
ми семейную терапию при участии
ближайшего семейного окружения
таких лиц.








Развитие учебно-материальной базы
Центра социальной реабилитации
военнослужащих, граждан, уволенных
с военной службы и членов их семей.




Всего по программе из областного
бюджета

Из них:
2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.






2002 -
2005 гг.



2003 г.



2004 г.
2005 г.


2003 г.
2004 г.
2005г.



2003 г.
2004 г.
2005 г.







2003 г.
2004 г.
2005 г.

2003 г.


2004 г.
2005 г.

2003 г.
2004 г.
2005 г.



2003 г.
2004 г.
2005 г.
















2003 г.
2004 г.
2005 г.


2003 г.
2004 г.
2005 г.




2003 г.



2004 г.



2005 г.








2003 г

2004 г.

2005 г.



2002 -
2005 гг.

2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.
-

75

75

75






-




90



20
20


5
5
5



15
15
15







5
5
5

134


100
100

20
20
20



16
16
16
















20
25
30


30
60
60




250



250



250








40

60

150



2097


-
700
651
746
Изучение социально-экономического положения 500 человек с
затратами 150 рублей на одного человека ежегодно.











Финансирование по отдельному проекту Администрации области,
согласованному с Правительством Российской Федерации,
Министерством обороны Российской Федерации и администрацией
ЗАТО "Озерный"

Приобретение оргтехники, канцелярских принадлежностей,
справочно-методической литературы, командировочные и
транспортные расходы.

Приобретение канцелярских принадлежностей, справочно-
методической литературы, командировочные и транспортные
расходы.

Разработка, размножение и рассылка каталога в количестве 100
экземпляров. Оплата труда разработчиков.




Разработка, размножение и рассылка 100 экземпляров буклетов,
памяток, справочников для справочно-консультационных
пунктов.







Командировочные и транспортные расходы по изучению
положительного опыта.


Переподготовка 70 человек по гражданским специальностям,
повышающим конкурентоспособность на рынке труда.

Переподготовка 50 человек ежегодно по гражданским специаль-
ностям, повышающим конкурентоспособность на рынке труда.

Проведение двух семинаров ежегодно с оплатой проезда,
проживания и питания участников. Стоимость проведения одного
семинара - 10 тысяч рублей.



Проведение двух тренинг-семинаров ежегодно с оплатой
проезда, проживания и питания участников. Стоимость
проведения одного тренинг-семинара - 16 тысяч рублей (из них
- 8 тысяч рублей из областного бюджета)















Оплата труда специалистов, командировочные, транспортные
расходы. Реклама на радио и телевидении.



Приобретение специальных лицензированных программ и методик
для психодиагностики. Оплата труда специалистов,
командировочные и транспортные расходы. Приобретение
необходимых лекарственных препаратов.



Приобретение специального психотерапевтического оборудования
и обучение специалистов - 120 тысяч рублей. Приобретение
автомобиля для мобильной группы и перевозки оборудования в
районы области - 130 тысяч рублей.
Приобретение специального медицинского оборудования и
компьютерных программ к нему, проведение психотерапевтичес-
кого и фармакотерапевтического лечения - 150 тысяч рублей.
Проведение научно-практических семинаров с психотерапевтами
области, оплата труда специалистов, проведение
исследовательской работы по оптимизации фармакотерапевтичес-
кого лечения, занятия с семьями лиц, страдающих
посттравматическими нарушениями - 100 тысяч рублей.
Приобретение необходимого оборудования - 90 тысяч рублей.
Проведение межрегиональной конференции с привлечением
специалистов, командировочные и транспортные расходы - 160
тысяч рублей.

Приобретение LCD-проектора стоимостью 40 тысяч рублей.

Приобретение 2-х ПЭВМ для учебного класса - стоимостью 30
тысяч рублей каждая.
Приобретение 3-х ПЭВМ, 2-х принтеров, копировального
аппарата (1 ПЭВМ - 31 тысяча, 1 принтер - 11 тысяч рублей,
копировальный аппарат - 35 тысяч рублей)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Закон Тверской области от 6 ноября 2002 г. N 77-3О "Об областной целевой программе "Социальная адаптация военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в Тверской области на 2002-2005 годы"


Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 92 , 15 - 21 ноября 2002 г.