Закон Тверской области от 7 апреля 2003 г. N 19-ЗО
"Об областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда на предприятиях и в организациях
АПК Тверской области на 2003-2005 годы"
Законом Тверской области от 14 апреля 2005 г. N 63-ЗО настоящий закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
Принят Законодательным Собранием
Тверской области 25 марта 2003 года
Губернатор Тверской области |
В.И. Платов |
Тверь
7 апреля 2003 г.
N 19-ЗО
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда
на предприятиях и в организациях АПК
Тверской области на 2003-2005 годы"
г. Тверь
2002
Паспорт
областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда
на предприятиях и в организациях АПК
Тверской области на 2003-2005 годы"
Наименование Программы: Дата принятия решения о разработке Программы: Государственный заказчик: Основные разработчики: Цели и задачи Программы: Сроки и этапы реализации Программы: Перечень программ и основных мероприятий: Исполнители Программы: Объемы и источники финансирования: Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: Система организации контроля за исполнением Программы: |
- областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда на предприятиях и в организациях АПК Тверской области на 2003-2005 годы" (далее - Программа). - распоряжение Администрации области от 29.01.2002 N 26-ра "О разработке областной целевой программы". - департамент по социально-экономичес- кому развитию села Тверской области. - департамент по социально - экономическому развитию села Тверской области; Тверская государственная сельскохозяйственная академия. - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; - создание безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - повышение уровня правовой и социальной защищенности в области охраны труда; - реализация государственной политики по охране труда работников АПК. 2003 - 2005 годы. - внедрение системы управления охраной труда в АПК Тверской области; - совершенствование условий и охраны труда на предприятиях и в организациях АПК Тверской области; - нормативное и информационное обеспечение охраны труда, профессиональ- ное образование, пропаганда; - создание фондов охраны труда на предприятиях и в организациях АПК Тверской области. - департамент по социально - экономическому развитию села Тверской области, органы управления АПК муниципальных образований, предприятия и организации АПК Тверской области. - общий объем финансирования Программы 20,07 млн. рублей, в том числе: - 0,97 млн. руб. из областного бюджета; - 19,1 млн. руб. - собственные средства предприятий и организаций. - уменьшение числа дней нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем и профзаболеванием, снижение расходов на оплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем и профзаболеванием на 230 тыс. руб., сокращение единовременных выплат и расходов на реабилитацию на 2856 тыс. руб. (приложение 4); - уменьшение количества человеко-дней по болезни работников списочного состава в соответствии с листками временной нетрудоспособности, снижение выплат пособий по временной нетрудоспособности с 18,4 млн. рублей в 2001 году до 7,5 млн. рублей в 2005 году (приложение 5); - сокращение производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, повышение безопасности труда и социальной защищенности работников, создание благоприятных предпосылок для снижения уровня производственного травматизма со смертельным исходом. департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области ежегодно, до 20 марта представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации в истекшем году областной целевой программы, копию доклада направляет в департамент экономики и промышленной политики Тверской области. Отчет о реализации Программы представляется для утверждения в Законодательное Собрание Тверской области ежегодно с внесением Губернатором Тверской области проекта закона Тверской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за соответствующий год. |
Программа
"Улучшение условий и охраны труда
на предприятиях и в организациях АПК
Тверской области на 2003-2005 годы"
Настоящая Программа разработана на основе Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Временного положения об организации работы по охране труда на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса Российской Федерации, распоряжения Администрации области от 29.01.2002 N 26-ра "О разработке областной целевой программы".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В области за последние 5 лет наблюдается тенденция к снижению случаев производственного травматизма на предприятиях АПК. Если в 1999 г. число пострадавших в расчете на 1000 работающих составило 12,7 чел., то в 2000 г. 12 чел., что на 5,5% ниже. Начиная с 1996 г. показатель производственного травматизма сократился на 35,8%. Несмотря на это, положение в области условий и охраны труда остается неблагополучным. За 2000 год получили травмы различной тяжести 840 человек, из них 23 смертельных. Остается очень высоким уровень производственного травматизма в животноводстве. В 2000 г. смертельно травмировано быками - производителями 5 человек. За апрель - май 2001 г. травмировано 5 человек, из них 1 человек смертельно. В результате ДТП и при работе с сельскохозяйственной техникой за 2000 г. погибло 10 человек, из них половина пострадавших находилась в состоянии алкогольного опьянения.
На ряде предприятий перерабатывающей промышленности сложилось неудовлетворительное положение с эксплуатацией и ремонтом теплотехнического оборудования: нарушаются водные режимы при эксплуатации котельного оборудования, сроки технического освидетельствования и диагностирования объектов котлонадзора, ремонтные работы котлов и вспомогательного оборудования проводятся не в полном объеме, из-за текучести кадров практически все льнозаводы не укомплектованы ремонтным персоналом, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования назначаются лица, не имеющие образования и не прошедшие специального обучения.
Среди основных причин неудовлетворительного состояния охраны труда на предприятиях АПК области можно выделить следующие.
Недостаточная организационная роль руководства органов управления АПК муниципальных образований в реализации государственной политики по охране труда; отсутствие контроля за созданием здоровых и безопасных условий труда работающих на предприятиях, в должностных инструкциях главных специалистов отсутствуют функциональные обязанности по охране труда и их ответственность за нарушения законодательства об охране труда.
Продолжает иметь место тенденция сокращения служб по охране труда. Только в 24 районных управлениях сельского хозяйства есть освобожденные специалисты по охране труда. В Бельском, Вышневолоцком, Жарковском, Калязинском, Кувшиновском, Лесном, Молоковском, Оленинском, Рамешковском, Селижаровском, Спировском, Фировском районах обязанности специалистов по охране труда возложены на отраслевых специалистов. Освобожденные специалисты по охране труда имеются лишь на 39 сельскохозяйственных предприятиях области.
Анализ причин производственного травматизма свидетельствует об ослаблении внимания со стороны руководителей предприятий к вопросам охраны труда, отсутствии средств индивидуальной защиты, нормативно-технической документации и проведения аттестации рабочих мест, низком уровне механизации в животноводстве и растениеводстве, снижении ответственности, требовательности к контролю за соблюдением норм и правил по охране труда, несоблюдении режимов труда и отдыха. В 2000 г. на предприятиях и в организациях АПК Тверской области на мероприятия по охране труда было израсходовано в среднем в расчете на одного рабочего 54 рубля.
Все это определяет необходимость принятия областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на предприятиях и в организациях АПК Тверской области на 2003-2005 годы", внедрения системы мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма, создания условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, привлечения финансовых средств и объединения усилий предприятий и организаций АПК Тверской области по разработке и созданию механизма экономического стимулирования работодателей на обеспечение безопасных условий труда.
2. Основные цели и задачи реализации Программы
Основными целями областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда на предприятиях и в организациях АПК Тверской области на 2003 - 2005 годы" являются:
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в области;
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессионального риска.
Основной задачей программы является реализация государственной политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
3. Система программных мероприятий
Мероприятия определены департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области на основе анализа состояния и охраны труда работников на предприятиях и в организациях АПК Тверской области, статистических данных о состоянии условий труда; проверок и расследований несчастных случаев, рекомендаций государственной инспекции труда в Тверской области, Тверского отдела Управления центрального промышленного округа Госгортехнадзора России, ГУ "Управление государственного энергетического надзора по Тверской области", Тверской государственной сельскохозяйственной академии (кафедра охраны труда).
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
3.1. Внедрение системы управления охраной труда
в АПК Тверской области
Внедрение системы управления охраной труда в АПК Тверской области, которая предусматривает разработку областных отраслевых нормативных правовых актов:
- Положения об организации работы по охране труда в АПК Тверской области;
- Положения о статусе специалиста по вопросам охраны труда;
- о фондах охраны труда предприятий и организаций АПК Тверской области;
- об организации обучения вопросам охраны труда.
3.2. Совершенствование условий и охраны труда
на предприятиях и в организациях АПК Тверской области
Актуальность мероприятий, связанных с совершенствованием условий и охраны труда, объясняется использованием устаревшего технологического оборудования, ухудшением обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, нарушением работы средств и систем коллективной защиты рабочих мест, массовыми нарушениями технологической и производственной дисциплины, низким качеством контроля за состоянием производственной среды из-за недостатка соответствующих контрольно-измерительных средств и их несовершенства.
В составе основных мероприятий предусмотрено:
- создание на предприятиях и в организациях служб и комитетов (комиссий) по охране труда (в соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 100 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда; в организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации; в организациях с численностью более 10 работников работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда);
- оказание специалистами по охране труда областных органов управления АПК помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда;
- проведение инвентаризации рабочих мест, обеспечение их инструкциями и нормативно-технической документацией;
- участие специалистов по охране труда в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
- согласование со специалистом по охране труда разрабатываемой в организации проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда;
- участие специалистов по охране труда в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда;
- участие специалистов по охране труда совместно с инспекцией Гостехнадзор в проверке технической готовности сельскохозяйственной техники к периодам проведения сельскохозяйственных работ в целях обеспечения их безопасной эксплуатации;
- внедрение на ремонтно-технических предприятиях, реммастерских ресурсосберегающих технологий ремонта сельскохозяйственной техники и восстановления изношенных деталей;
- разработка и внедрение на перерабатывающих предприятиях передовых технологий переработки продукции.
Внедрение этих мероприятий поможет улучшить условия труда, снизить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость.
3.3. Нормативное и информационное обеспечение охраны труда,
профессиональное образование, пропаганда
Работа в этом направлении включает в себя:
- разработку программ обучения по охране труда работников организаций, в том числе их руководителей;
- организацию своевременного обучения по охране труда работников организаций, в том числе их руководителей, и участие в работе комиссий по проверке знания требований охраны труда;
- составление специалистами по охране труда (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;
- обеспечение сельскохозяйственных организаций нормативными правовыми актами (правилами, нормами, типовыми инструкциями по охране труда), наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда за счет средств фонда охраны труда;
- доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и Тверской области;
- структурирование и формирование базы данных нормативных и правовых документов по охране труда;
- организацию и руководство работой кабинетов по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в сельскохозяйственных предприятиях;
- внедрение системы информационного обеспечения на базе компьютерной сети Интернет (с органами управления агропромышленным комплексом муниципальных образований);
- организацию ежегодных областных семинаров-совещаний по охране труда, в том числе непосредственно на предприятиях, способных показать свои достижения в этой сфере, с выставкой - продажей нормативно-справочной литературы, спецодежды и средств индивидуальной защиты;
- проведение конкурсов на лучшую организацию охраны труда и пожарной безопасности в соответствии с Положением об областном конкурсе на лучшую организацию охраны труда и пожарной безопасности на предприятиях, организациях, в хозяйствах АПК (приложение 2).
3.4. Создание фондов охраны труда на предприятиях
и в организациях АПК Тверской области
На предприятиях и в организациях АПК Тверской области за счет их собственных средств в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" могут создаваться фонды охраны труда.
Средства фондов могут пополняться за счет добровольных взносов организаций и физических лиц, коммерческих банков и других источников.
Средства фондов расходуются на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществить из следующих источников (приложение 3):
- собственные средства предприятий и организаций (в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации");
- средства областного бюджета в форме субсидий.
Общий объем финансирования Программы 20,07 млн. руб., в том числе:
- 0,97 млн. руб. из областного бюджета: на организацию и проведение конкурсов по охране труда, проведение областных семинаров и совещаний, приобретение нормативно-правовой литературы - предусмотрено ежегодно по 200 тыс. руб., в 2003 году 370 тыс. рублей для создания материально-технической базы по охране труда (приобретение передвижной лаборатории);
- собственные средства предприятий и организаций составят 19,1 млн. руб. Согласно ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения работ по программе решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий.
5. Организация управления, механизм реализации Программы
и контроль за ее выполнением
Заказчиком и государственным органом, осуществляющим контроль за реализацией Программы, является департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области. Оперативное управление осуществляет отдел охраны труда департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области. В районах эту работу будут проводить муниципальные органы управления агропромышленным комплексом. На предприятиях мероприятия по охране труда проводятся при личном участии и под контролем руководителя.
Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год.
Департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области готовит и ежегодно, до 20 марта представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации в истекшем году областной целевой программы.
Отчет о реализации Программы представляется для утверждения в Законодательное Собрание Тверской области ежегодно с внесением Губернатором Тверской области проекта закона Тверской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Тверской области за соответствующий год.
6. Оценка эффективности и социально-экономических
результатов реализации Программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Перечень конкретных мероприятий указан в приложении 1. Методические рекомендации, инструкции и другие материалы, разработанные в ходе реализации программы, используются на некоммерческой основе предприятиями и организациями АПК Тверской области.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
В результате реализации Программы значительно уменьшится число дней нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем и профзаболеванием, снизятся расходы на оплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем и профзаболеванием на 230 тысяч рублей, единовременные выплаты и расходы на реабилитацию сократятся на 2856 тыс. рублей (приложение N 4), уменьшится количество человеко-дней по болезни работников списочного состава в соответствии с листками временной нетрудоспособности, выплаты пособий по временной нетрудоспособности снизятся с 18,4 млн. рублей в 2001 году до 7,5 млн. рублей в 2005 году (приложение N 5). Освободившиеся средства Фонда социального страхования могут быть направлены на другие цели.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для снижения уровня смертности населения в трудоспособном возрасте.
Приложение 1
"Улучшение условий и охраны труда
на предприятиях и в организациях
АПК Тверской области
на 2003 - 2005 годы"
Перечень мероприятий
областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда на предприятиях
и в организациях АПК Тверской области
на 2003 - 2005 годы"
N п/п |
Мероприятия | Источники финансирования |
Сроки исполнения |
Исполнители * |
1. Внедрение системы управления охраной труда в АПК Тверской области | ||||
1.1 1.2 1.3 |
Доведение до органов управления АПК муниципальных образований, предприятий и организаций АПК области рекомендаций по разработке программ (отраслевой, территориальной, организаций) по улучшению условий и охраны труда. Укомплектование кадрами специалистов по охране труда в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации". Разработка районной программы улучшения условий и охраны труда на период 2003- 2005 годы. |
- Средства предприятий и организаций - |
II квартал 2003 года 2003 год II квартал 2003 года |
Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области; Органы управления АПК муниципальных образований; предприятия и организации Органы управления АПК муниципальных образований |
2. Совершенствование условий и охраны труда на предприятиях и в организациях АПК Тверской области |
||||
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 |
Соблюдение норм и требований безопасных условий труда при проектировании, строительстве и реконструкции производ- ственных сооружений. Восстановление и укрепление службы охраны труда на предприятиях, организациях и хозяйствах в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Разработка региональной системы монито- ринга производственного травматизма: - формирование банка данных производственного травматизма с временной утратой трудоспособности, с инвалидным исходом; - проведение анализа несчастных случаев на производстве с временной утратой трудоспособности, с тяжелым и инвалидным исходом и разработка основных направлений их предупреждения. Обеспечение предприятий, организаций и хозяйств нормативными правовыми актами по охране труда. Проведение на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях. Подготовка Перечня нормативных правовых актов по охране труда действующих в организациях (предприятиях) области, с уточнением и внесением изменений через каждые два года. Формирование и издание пакетов нормативно-правовой документации: - нормативные правовые акты по охране труда для работников служб охраны труда; - нормативные правовые акты по охране труда для фермеров; - инструктивные материалы по охране труда для служб охраны труда в организациях системы Минсельхоза России. |
- Средства предприятий и организаций - Средства предприятий и организаций, средства обла- стного бюджета Средства предприятий и организаций - - |
постоянно 2003-2005 годы 2003-2005 годы 2003-2005 годы постоянно 2003-2005 годы 2003 год |
Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области; Органы управления АПК муниципальных образований Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области; Органы управления АПК муниципальных образований Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области; Органы управления АПК муниципальных образований; предприятия и организации Предприятия и организации; Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области Предприятия и организации; Органы управления АПК муниципальных образований Предприятия и организации; Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области; Органы управления АПК муниципальных образований Предприятия и организации; Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области; Органы управления АПК муниципальных образований |
3. Нормативное и информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда |
||||
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 |
Разработка областных нормативных правовых актов: - положения о системе управления охраны труда в АПК области; - положения об организации работы по охране труда в АПК области; - положение о статусе специалиста по вопросам охраны труда; - о Фонде охраны труда организаций (предприятий); - о функциональных обязанностях по охране труда руководящих работников, специалистов и служащих; - об организации обучения вопросам охраны труда. Обеспечение постоянного контроля за исполнением на предприятиях (организациях) независимо от форм собственности закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" в части отражения в них вопросов охраны труда. Обеспечение безопасного проведения весенне-полевых, кормозаготовительных и уборочных работ. Продолжение обучения руководителей, специалистов предприятий и организаций, в т.ч. бюджетной сферы по охране труда и промсанитарии в созданных учебных центрах на конкурсной основе. Организация и проведение областного смотра-конкурса среди предприятий и организаций, независимо от форм собственности на лучшее состояние по охране труда и пожарной безопасности. Обеспечение систематического повышения квалификации специалистов по охране труда на базе учебных центров Минтруда России. Сотрудничество со средствами массовой информации по систематической разъяснительной работе необходимости создания условий, соответствующих требованиям охраны труда. Обеспечение периодического проведения областных и районных совещаний по вопросам охраны труда и социальной защите работающих с анализом состояния травматизма, санэпидобстановки, профзаболеваний, быта работающих и эффективности принимаемых мер по их предупреждению. |
- - - Средства предприятий и организаций Средства областного бюджета Средства предприятий и организаций - Средства областного бюджета |
2003-2004 годы постоянно постоянно 2003-2005 года ежегодно 2003-2005 годы 2003-2005 годы ежегодно |
Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области; Органы управления АПК муниципальных образований; предприятия и организации Органы управления АПК муниципальных образований; предприятия и организации Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области Департамент по социально- экономическому развитию села Тверской области; Органы управления АПК муниципальных образований |
4. Создание фондов по охране труда на предприятиях и в организациях АПК Тверской области |
||||
4.1 | Создание фондов по охране труда на предприятиях и в организациях АПК Тверской области в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации". |
Средства предприятий и организаций |
2003-2005 | Предприятия и организации годы | | | | | |
Приложение 2
"Улучшение условий и охраны труда
на предприятиях и в организациях АПК
Тверской области на 2003 - 2005 годы"
Положение
об областном конкурсе на лучшую организацию охраны труда
и пожарной безопасности на предприятиях, организациях,
в хозяйствах АПК Тверской области
I. Задачи конкурса
Активизация работы по созданию безопасных и здоровых условий труда и пожарной безопасности на объектах АПК Тверской области.
II. Организация конкурса
Организация конкурса и ответственность за его проведение возлагается на руководителей предприятий и хозяйств, профсоюзные организации, органы государственного пожарного надзора.
Конкурс проводится ежегодно, итоги подводятся по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Предприятия подводят итоги конкурса за истекший год и не позднее 1 марта текущего года представляют материалы в департамент по социально-экономическому развитию села Тверской области по установленной форме (приложение 2а).
III. Условия конкурса
Основными условиями, определяющими победителей смотра-конкурса, являются:
1. Отсутствие в течение года в хозяйствах и на предприятиях несчастных случаев, связанных с производством, или значительное снижение уровня производственного травматизма и пожаров.
2. Выполнение предприятиями и организациями комплексных планов улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий и капитальных противопожарных мероприятий, полное и целенаправленное использование выделенных на эти цели средств; своевременное обеспечение работающих и боевых расчетов ДПД (команды) и ПСО спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты.
3. Соответствие животноводческих ферм, ремонтных мастерских, складов и других производственных и строительных объектов установленным санитарным и противопожарным требованиям. Наличие в них аптечек, кабинетов и уголков по технике безопасности и пожарной безопасности.
4. Оборудование системой вентиляции и противопожарной автоматики цехов, складов и других помещений.
5. Содержание в исправном состоянии машинно-тракторного парка, станочного и подъемно-транспортного оборудования, электроустановок, котлов и сосудов, работающих под давлением, инструмента и средств пожаротушения.
6. Обеспеченность производственных участков необходимыми инструкциями, плакатами и предупредительными надписями по технике безопасности и пожарной безопасности.
7. Наличие в хозяйствах коллективов пожарно-сторожевой охраны, добровольных пожарных дружин. Обеспеченность их пожарно-техническим вооружением и помещениями для его хранения (утепленное депо). Наличие молниезащиты, пожарных водоемов (емкостей) и подъездов к ним, содержание в исправности пожарного инвентаря и оборудования.
8. Достигнутые результаты по улучшению лечебно-профилактической работы и медицинского обслуживания населения, оборудованию новых и расширению существующих здравпунктов и профилакториев и проведению медицинских осмотров водителей транспортных средств (имеется здравпунктов, ежегодно проводится медосмотров и т.п.).
9. Количество внедренных изобретений, рационализаторских и других предложений по улучшению условий труда, повышению культуры и эстетики производства, по противопожарной защите. Пропаганда безопасных методов труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены (лекции, беседы, выступления в печати, по радио и телевидению, выпуск памяток, сатирических листов и т.д.).
IV. Поощрение победителей конкурса
Для подведения итогов конкурса департаментом по социально-экономическому развитию села Тверской области создается конкурсная комиссия, состоящая из представителей Комиссии по охране труда департамента по социально-экономическому развитию села Тверской области и представителей областного комитета профсоюза работников АПК Тверской области.
Конкурсная комиссия определяет победителей среди хозяйств, предприятий и организаций АПК в соответствии с настоящим Положением.
Для хозяйств, предприятий и организаций АПК области, принимавших участие в конкурсе, устанавливаются следующие премии:
две первых премии - по 35 тыс. рублей;
две вторых премии - по 25 тыс. рублей;
две третьих премии - по 15 тыс. рублей.
Наименование предприятия,
хозяйства
Приложение 2а
"Улучшение условий и охраны труда
на предприятиях и организациях АПК
Тверской области на 2003 - 2005 годы"
Показатели выполнения условий
областного смотра-конкурса на лучшую организацию
охраны труда и пожарной безопасности в организациях
и предприятиях АПК Тверской области
N п/п |
Показатели | Данные на 01.01. предыдущего года |
Данные на 01.01. текущего года |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
Состояние производственного травматизма: а) среднесписочная численность работающих; б) число пострадавших, в т.ч. со смертельным исходом Наличие кабинетов по охране труда (шт.). Количество пожарных депо (шт.) Число пожарных автомобилей (шт.) Количество приспособлений техники для пожаротушения (шт.). Количество пожаров (шт.). Убытки от них (тыс. руб.). Имеется первичных организаций ВДПО Обучено рабочих по правилам охраны труда и пожарной безопасности (чел.) Проведено противопожарных профилак- тических осмотров жилых домов (силами общественности), культурно-бытовых и производственных помещений Количество организованных выступлений в печати, по радио и телевидению об охране труда и пожарной безопасности Имеется в хозяйстве добровольных пожарных дружин (команд), пожарно- сторожевой охраны и количество членов в этих добровольных формированиях (шт./чел.) |
Подпись руководителя:
Подпись председателя
профсоюзного комитета:
Приложение 3
"Улучшение условий и охраны труда
на предприятиях и в организациях АПК
Тверской области на 2003 - 2005 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда
на предприятиях и в организациях АПК
Тверской области на 2003 - 2005 годы"
Наименование программных мероприятий |
Срок реали- зации меро- приятий |
Общая стоимость (млн. руб.) | Источник финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||
Всего за 2003 - 2005 г.г. |
В том числе | ||||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||||
1. Внедрение системы управления охраной труда на предприятиях АПК Тверской области 2. Совершенствование условий и охраны труда на предприятиях и организациях АПК области 3. Нормативное и информационное обеспечения охраны труда, профессиональ- ное образование, пропаганда 4. Создание фонда охраны труда (поступления в фонд охраны труда) По Программе |
2003- 2005 гг 2003 - 2005 гг 2003 - 2005 гг |
13,27 0,37 12,9 4,4 0,6 2,3 3,9 - 3,9 20,07 0,97 19,1 |
3,27 0,37 2,9 1,3 0,2 0,6 0,9 - 0,9 5,47 0,57 4,4 |
4,0 - 4,0 1,5 0,2 0,8 1,0 - 1,0 6,5 0,2 5,8 |
6.0 - 6,0 1,6 0,2 0,9 2,0 - 2,0 9,6 0,2 8,9 |
всего, в т.ч. областной бюджет с/х производители всего, в т.ч. областной бюджет с/х производители всего, в т.ч. областной бюджет с/х производители всего, в т.ч. областной бюджет с/х производители |
Снижение производственного травматизма и профзаболеваемости Снижение производственного травматизма и профзаболеваемости Обеспечение необходимой документацией; распространение передового опыта Заинтересованность работодателя в обеспечении безопасных условий труда |
Приложение N 4
"Улучшение условий и охраны труда
на предприятиях и в организациях АПК
Тверской области на 2003 - 2005 годы"
Cокращения выплат пособий пострадавшим от травм
Наименование показателей | 2000 год, факт |
2001 год, факт |
Прогноз 2002 г. |
Прогноз 2003 г. |
Прогноз 2004 г. |
Прогноз 2005 г. |
период программы |
Количество получателей обеспечения по страхованию в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием , потерей кормильца (иждивенцы), человек. |
719 | 750 | 625 | 521 | 434 | 362 | -388 |
Число дней нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем и профзаболеванием. |
18257 | 11763 | 9803 | 8169 | 6807 | 5673 | -6090 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
62770 | 57273 | 55000 | 55000 | 55000 | 55000 | -2273 |
Число пострадавших в расчете на 1000 работающих, чел. |
11,5 | 13,1 | 11,4 | 9,5 | 7,9 | 6,6 | -7 |
Численность лиц, которым впервые установлено профессиональное заболевание, человек. |
9 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Число пострадавших со смертельным исходом,человек |
23 | 21 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Сумма пособия по временной нетрудоспособности в связи с трудовым увечьем и профзаболеванием, тыс.руб. |
522,9 | 536 | 466 | 405 | 352 | 306 | -230 |
Расходы на ежемесячные выплаты в связи с трудовым увечьем, профзаболеванием, смертью кормильца. тыс.руб. |
3418 | 7977 | 7977 | 7977 | 7977 | 7977 | 0 |
Расходы на единовременные выплаты, тыс.руб. |
160 | 465 | 0 | 0 | 0 | 0 | -1860 |
Дополнительные расходы на реабилитацию пострадавших, тыс.руб. |
39,3 | 249 | 0 | 0 | 0 | 0 | -996 |
Всего расходов, тыс.руб. | 4140 | 9227 | 8443 | 8382 | 8329 | 8283 | -3086 |
Приложение N 5
"Улучшение условий и охраны труда
на предприятиях и в организациях АПК
Тверской области на 2003 - 2005 годы"
Расчет
сокращения выплат пособий по общим заболеваниям
Наименование показателей |
2001 год, факт |
Прогноз 2002 г. |
Прогноз 2003 г. |
Прогноз 2004 г. |
Прогноз 2005 г. |
2005-2001 |
Число человеко-дней по болезни работников списочного состава в соответствии с листками временной нетрудоспособности. |
375491 | 312909 | 260758 | 217298 | 181082 | -194409 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
57273 | 55000 | 55000 | 55000 | 55000 | -2273 |
Число дней нетрудоспособности в расчете на 1 работающего, чел. |
6,6 | 5,7 | 4,7 | 4,0 | 3,3 | -3,3 |
Сумма оплаты дней нетрудоспособности, тыс. руб. |
18400 | 15600 | 13800 | 12000 | 10900 | -7500 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тверской области от 7 апреля 2003 г. N 19-ЗО "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда на предприятиях и в организациях АПК Тверской области на 2003-2005 годы"
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Тверские ведомости" N 29 , 11 - 17 апреля 2003 г.
Текст программы опубликован в газете "Тверские ведомости" N 31, 18 - 24 апреля 2003 г.
Законом Тверской области от 14 апреля 2005 г. N 63-ЗО настоящий закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г.